рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (6 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ А.П. КЫШТЫМОВА»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
______________ __________ _____________
Руководитель ШМС Заместитель директора по УВР Директор
Упирова Л.А. Анциферова А.В.. Хакимова С.В.
Протокол Приказ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 6 класса
Составитель:
учитель технологии первой квалификационной категории
Анциферов Александр Сергеевич
2017год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ООП ООО МБОУ « Московская СОШ им.А.П.Кыштымова».
Содержание курса технологии в 6 классе
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.
Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
- Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
- Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические: (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: (естественная, искусственная).
- Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочного чертежа.
- Технологическая карта и её назначение. Использование ПК для подготовки графической документации.
- Соединение брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов.
- Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.
- Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
- Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.
- Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.
Тема 2 «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»
- Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
- Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.
- Изготовление деталей и изделий из древесины на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
- Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
- Правила безопасного труда при работе на токарном станке.
Тема 3 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»
- Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Профили сортового проката.
- Чертежи деталей из сортового проката. Применение ПК для разработки Графической документации. Чтение сборочных чертежей.
- Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
- Технология изготовления изделий из сортового проката.
- Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильником.
- Способы декоративной и лакокрасочной отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
- . Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.
Тема 4 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов».
- Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей.
- Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Тема 5 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»
- Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.
- Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения различных видов резьбы по дереву.
- Эстетические и эргономические требования к изделию.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.
Раздел 2. Современное производство и профессиональное образование
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий
Раздел 3. Технологии ведения дома
Тема 1 « Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними»
- Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Тема 2. «Технологии ремонтно-отделочных работ».
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
- Основы технологии штукатурных работ. Инструменты и их назначение для штукатурных работ. Особенности работы со штукатурными растворами.
- Технологии оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
- Способы решения экологических проблем, возникающих при выполнении ремонтно-отделочных и строительных работ.
Тема 3. «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации».
- Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей.
- Инструменты и приспособления для сантехнических работ, их назначение.
- Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ.
- Соблюдение правил безопасного труда при выполнении сантехнических работ.
Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.
Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность».
- Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.
- Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
- Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.
- Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов.
- Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Выпускник научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов. Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности учащихся | Планируемый результат | ||
план | факт | Предметные | ууд | |||
Вводная часть (1 ч) | ||||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда | Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте | правила безопасной работы в мастерской | |||
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (15ч) | ||||||
2 | Заготовка древесины | Усвоение основных определений и понятий по теме. Просмотр презентаций на тему «Заготовка древесины». Лабораторно-практическая работа №1 «Расчет объема заготовленной древесины» | структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
3-4 | Пороки древесины | Работа с текстом учебника. Лабораторно-практическая работа №2 «Определение пороков древесины» | понятие порок древесины; природные и технологические пороки. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
5-6 | Производство и применение пиломатериалов | Просмотр презентаций на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». Лабораторно-практическая работа №3 «Определение видов пиломатериалов» | виды пиломатериалов; способы их получения; область применения различных пиломатериалов | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
7-8 | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности | Работа с текстом учебника. Участие в беседе по теме | о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека; основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
9-10 | Чертёж детали. Сборочный чертёж | Работа с текстом учебника. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №4 «Построение чертежа детали» | технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
11-12 | Основы конструирования и моделирования изделия из дерева | Работа с текстом учебника. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №5 «Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»» | понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
13-14 | Соединение брусков | Просмотр презентации по теме «Виды соединения брусков» Практическая работа №6 «Выполнение соединений брусков » | виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
15-16 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом | Работа с текстом учебника. Практическая работа №7 «Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом» | технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
Технологии машинной обработки древесины (8 ч) | ||||||
17-18 | Составные части машин | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №8 «Расчет передаточного отношения зубчатой передачи» | составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
19-20 | Устройство токарного станка | Просмотр презентации по теме «Устройство токарного станка СТД-120». Практическая работа №9 «Закрепление заготовки на станке» | устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
21-24 | Технология точения древесины на токарном станке | Приемы работы на токарном станке по обработке древесины | приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
Технологии художественно - прикладной обработки материалов (2 ч) | ||||||
25-26 | Художественная обработка изделий из древесины | Просмотр презентации по теме «Виды орнамента», «Виды резьбы и инструменты для выполнения резьбы» Практическая работа №10 «Выполнение геометрической резьбы» | виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
Технологии ручной обработки металлов. Элементы машиноведения (18 ч) | ||||||
27-28 | Свойства чёрных и цветных металлов | Просмотр презентации «Металлы и сплавы, область их применения». Лабораторно-практическая работа №12 «Распознавание металлов и их сплавов по внешнему виду и свойствам» | общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
29-30 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката | Работа с текстом учебника. Практическая работа №13 «Выполнение графических изображений деталей из сортового проката» | виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
31-32 | Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем | Работа с текстом учебника. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №14 «Измерение размеров деталей штангенциркулем» | инструменты для разметки; назначение и устройство штангенцирку- ля; приёмы измерения штангенциркулем. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
33-34 | Изготовление изделий из сортового проката | Выполнение технологической карты изделия, изготовление изделия из сортового проката. | понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
35-36 | Резание металла слесарной ножовкой | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №15 «Подготовка ножовки к резанию, резание металла» | назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
37-38 | Рубка металла | Просмотр презентации «Приемы рубки металла», работа с учебником. Практическая работа №16 «Рубка деталей из металла» | инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
39-40 | Опиливание металла | Просмотр презентации по теме «Опиливание металла, инструменты для опиливания» Практическая работа №17 «Опиливание заготовок» | виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
41-44 | Отделка изделий из металла. Защитная и декоративная отделка. | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда, просмотр презентации на тему «Сборка и отделка изделий из металла и проволоки» Практическая работа №18 «Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов» | сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила без-опасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
Современное производство и профессиональное образование (2ч) | ||||||
45-46 | Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий | Участие в беседе по теме. Просмотр презентаций. | Профессии, связанные с ручной обработкой металлов | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
Технологии ведения дома (8 ч) | ||||||
47-48 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель | Участие в беседе по теме, работа с учебником. Практическая работа №19 «Закрепление светильника на стене» | виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
49-50 | Штукатурные работы | Просмотр презентации «Виды дверных замков их устройство, способы установки» Практическая работа №20 «Установка дверных замков» | виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
51-52 | Ремонт сан.технического оборудования | Участие в беседе по теме, работа с учебником. Практическая работа №21 «Ремонт водопроводного крана» | устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
53-54 | Оклейка стен обоями | Участие в беседе по теме, работа с учебником. Практическая работа №22 «Приготовление штукатурного раствора, мелкий ремонт штукатурки» | понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
Исследовательская и созидательная деятельность(16ч) | ||||||
55-56 | Основные требования к проектированию. Элементы конструирования | Работа с учебником, поиск информации по теме в интернете. | требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
57-58 | Разработка творческого проекта | Работа с учебником, поиск информации по теме в интернете. | методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; | ||
59-68 | Выбор и оформление творческого Проекта | Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями, обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта | последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. | Л1; Л2; Л6; Л3; Л4; Л5; Р1; Р2; Р3; Р4; Р5; Р6; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...