Система оценивания образовательных достижений.
методическая разработка по технологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Усынина Евгения Валерьевна

 Система оценивания образовательных достижений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений: 

 

Критерии и нормы оценки знаний,  умений и навыков  обучающихся.

    Уровень и качество ЗУН учащихся оценивается на входном (фронтальный опрос), текущем и заключительный этапах (фронтальный опрос, практическая работа, упражнения, изготовление изделия по этапам).

     Контроль ЗУН учащихся дает возможность учителю усовершенствовать учебный процесс, а также стимулирует корректировку или выбор оптимальной методики обучения для коллективов учащихся различных уровней подготовки, приучает школьников к систематическому труду, ответственному отношению к результатам.

         Результатом оценки знаний и умений учащихся является отметка, выставляемая в журнал. Отметку нельзя снижать за плохое поведение, поломку инструмента. Но нарушение техники безопасности в процессе обучения или технологии изготовления должно быть отражено в отметке, так как эти нарушения влекут к тяжелым последствиям здоровья учащихся.

При оценке знаний и умений отмечаются только сильные стороны каждого учащегося, отмечается стремление ученика к совершенствованию знаний и умений, также учитываются индивидуальные и их психологические особенности, состояние здоровья.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания  учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала - КУ. Он определяет как отношение правильных ответов к общему количеству заданий по В.П. Беспалько. 50% правильно выполненных заданий позволяет поставить ученику оценку «зачтено», что означает усвоение им программы обучения. Оценка знаний учащихся проводится по пятибалльной системе.

  • Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу:

     Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью освоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

   Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

   Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить его своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

   Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

        Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических  заданий и  практических работ

   Отметка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

    Отметка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

    Отметка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

   Отметка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знания программного материала;
  • допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  • не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

   Отметка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знания программного материала;
  • отказывается выполнять задание.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

   «5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

    «4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

    «3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

   «2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

 

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 80 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 60 - 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 60 % правильных ответов.

      Оценивание ЗУН производится по пятибалльной системе, хотя в критериях разработаны нормы выполнения работы на «2», но отметка «2» детям с ограниченными возможностями не выставляется, так как это плохо отражается на их здоровье и психическом развитии.

   Для характеристики успехов учащихся нет точных критериев, поэтому такие оценки даются в устной форме в виде поощрения или пожелания.

Итоговая оценка за четверть или учебный год должна отражать фактический уровень знаний и умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии

Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...

«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»

Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...

МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...

Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания

Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...