Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России" 4 класс  (индивидуальное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx278.78 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Татьяна\Desktop\ИО\ИО 4 класс\Для сайта\технологтя 001.jpgРАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Технология»  для 4 класса

УМК «Школа России»

(индивидуальное обучение)

Пояснительная записка

1.Нормативные документы

        Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, и на основании авторской программы общеобразовательных учреждений авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В: Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)

       Данная рабочая программа составлена  без внесения изменений в авторскую программу составителя.

2.Общая характеристика учебного предмета

     Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

3.УМК:

Учебно-методический комплект « Школа России»

      1.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014

       2.Электронное приложение к учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 класс

4.Цели и задачи учебного предмета

   Цели изучения предмета «Технология»:

приобретение личного опыта как основы познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально- эстетического идеала человека в материальных образах;

формирование первоначальных конструкторско-тёхнологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; инфор- мационно-коммуникативных);

ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

   Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

При выполнении практических работ учащиеся:

знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;

знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);

используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;

знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком;

учатся экономно расходовать материалы.

5.Ценностные ориентиры содержания обучения

        Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

   Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

   При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

   В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

   В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение), Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

   Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в ин- теллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического духовно-нравственного, физического) в их единстве что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

6.Место предмета в учебном плане

       В учебном плане МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на изучение предмета «Технология» выделяется 0,5 часа в неделю, что составляет согласно календарному графику работы МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы 17 часов, 34 занятия.

7.Планируемые результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

• иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

• планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

• выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• уважительно относиться к труду людей;

• понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Обучающийся научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

• применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающийся получит возможность научиться:

• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование.

Обучающийся научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающийся  получит возможность научиться:

• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере.

Обучающийся научится:

• выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

• пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

• пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

8 Технологии преподавания предмета

1.Технология игровых методов обучения

2.Информационно-коммуникационные технологии

3.Технология проектной деятельности

4.Здоровьесберегающая технология

5.Технология проблемного обучения

9.Содержание программы

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1 ч

2

Человек и земля

9 ч

3

Человек и вода

4

Человек и воздух

5

Человек и информация

6

Человек и земля

12ч

Итого

34 часа

11. Календарно - тематическое планирование технологии в 4 классе

на  17 часов (0,5 недельных часа по учебному плану)

на 2018-2019 учебный год

урока

п/п

урока

по разделу

Наименование разделов и тем

Дата

план

факт

Как работать с учебником (1час)

1

1

Правильное отношение к учебнику. Правило работы с ним.

04.09

Человек и земля (9 час)

2

1

Вагоностроительный завод. Изделие: «Пассажирский вагон.

11.09

3

2

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка.

18.09

4

3

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»,

25.09

5

4

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений».

02.10

6

5

Кондитерская фабрика.

09.10

7

6

Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье».

16.10

8

7

Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа» «Абажур. Сборка настольной лампы».

23.10

9

8

Бытовая техника. Практическая работа «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

06.11

10

9

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».

13.11

Человек и вода (3 часа)

11

1

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды».

20.11

12

2

Порт. Изделие «Канатная лестница».

27.11

13

3

Узелковое плетение. Изделие «Браслет».

04.12

Человек и воздух (3 часа)

14

1

Самолётов строение. Ракетостроение. Изделие «Самолёт».

11.12

15

2

Ракета- носитель. Изделие «Ракета- носитель».

18.12

16

3

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие «Воздушный змей».

25.12

Человек и информация (6часов)

17

1

Создание титульного листа.

Изделие «Титульный лист.

15.01

18

2

Работа с таблицами. Изделие «Таблица».

22.01

19

3

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».

29.01

20

4

Переплётные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника».

05.02

21

5

Переплётные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника». Оформление.

12.02

22

6

 Итоговый урок по разделу.

19.02

Человек и земля (12 часов)

23

1

Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть (тележки)»

26.02

24

2

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

04.03

25

3

Автомобильный завод. Изделия: «Камаз».

11.03

26

4

Автомобильный завод. Изделия: «Кузов грузовика»

18.03

27

5

Монетный двор. Изделия: «Стороны медали».

01.04

28

6

Монетный двор. Изделия:  «Медаль»

08.04

29

7

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы»

15.04

30

8

Фаянсовый завод. Изделия:  «Ваза»

22.04

31

9

Швейная фабрика. Изделие прихватка.

29.04

32

10

Швейная фабрика. Изделия: «Птичка»

06.05

33

11

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви». Оформление.

13.05

34

12

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви». Выставка творческих работ

20.05

     12.Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

№ п/п

Наименование

1

Авторская программа:

Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, С.В.Анащенковой, Н.В: Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») М.: Просвещение, 2011

2

Учебник:

Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, С.В.Анащенковой , Н.В: Добромысловой, Н.В.Шипиловой «Технология» 4 класс, М.: Просвещение, 2014

3

УМК и дополнительная литература:

Учебно-методический комплект «Школа России»

1.А.П. Прокопьева разноцветные поделки из природных материалов. М.:Айрис-пресс 2005

2.С. Кабаченко Поделки из спичек М.:Эксмо 2008

4

Цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР и ЭОР):

       1.Электронное приложение к учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,      Добромыслова Н.В. Технология. 4 класс

       2.http://nachalka.info

       3.http://nachalka.seminfo.ru

       4.kopilkaurokov.ru

       5.www.school-cjllection,edu.ru

       6.http://vesnuchki.ucoz. ru/

       7.http:// nachalka.com/biblioteka

       8.http:// annik-bgpu.km.ru

      9.http://viki.rdf.ru

      10.info@infourok.org

      11.proekt@videourok.net>

      12.Мультимедийные ( цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

5

Учебное и лабораторное оборудование:

1.Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки. К правильной посадке.

2. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы.

3. Таблицы по стилям архитектуры. Одежды. Предметов быта.

4.Магнитная классная доска

5. Персональный компьютер с принтером.

6. Мультимедийный проектор.

7. Интерактивная доска.

8. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.

9. Слайды, соответствующие тематике программы.

13 Литература:

1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (2010 года),

2.Примерная программа начального общего образования по технологии для образовательных    учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова и др. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2014

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей  начальных классов  №1 от 28.08.2018г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР _________________________ И,В.Баранова

29.08.2018г

СОГЛАСОВАНО:

 Протокол педагогического совета  №1 от  30.08.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении....

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-7", Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 7 класса. Индивидуальное обучение. Содержащая два модуля:  модуль "Алгебра" и модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")

Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия"....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю

 Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной  письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и  авторской «Программы общеобразователь...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс(индивидуальное обучение)

В данном разделе представлена рабочая пргграмма по русскому языку для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 1,5 часа в неделю....

Рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение)

В днном разделе представлена рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 0,5 часа...

Рабочая программа по истории России 8 класс (индивидуальное обучение)

Данная рабочая программа может быть использована при обцчении детей с ограниченными возможностями здоровья....