Рабочая программа по истории России 8 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Данная рабочая программа может быть использована при обцчении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind_ob.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя школа №4»
Утверждаю
Директор школы ___________________________
(подпись)
«_____»________________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(индивидуальное обучение)
ПО ИСТОРИИ РОССИИ.
КЛАСС __ 8_
ПРЕДМЕТ ИСТОРИЯ РОССИИ ХIX ВЕК
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 34часов
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ Покудина Светлана Станиславовна
учитель истории и обществознания
ТИП ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:
1. ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА.
2. СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ.
3. УЧЕБНИКА А.А Данилова, Л.Г. Косулиной ИСТОРИЯ РОССИИ XIX век – 8 класс
4. ПОУРОЧНЫХ РАЗРАБОТОК по истории России ХIХ век – 8 кл. В.Колгановой, Н.В.Сумакова
5. ПОУРОЧНЫХ РАЗРАБОТОК к учебнику Данилова А. А.
"История России ХIХ век», 8 кл. Москва,
6. РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ к учебнику "История России»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу ИСТОРИЯ РОССИИ
(индивидуальное обучение)
8 класс
№ урока | дата проведения | Название раздела, темы, урока | кол-во часов | ||
Тема I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА – 17 часов | |||||
урок 1 | Россия на рубеже ХVIII-ХIXвв. | 1 час | |||
урок 2 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1812гг. | 1 час | |||
урок 3 | Внешняя политика Александра I в 1801-1812гг. | 1 час | |||
урок 4 | Реформаторская деятельность М.М.Сперанского | 1 час | |||
урок 5 | Отечественная война 1812г. | 1 час | |||
урок 6 | Внешняя и внутренняя политика России и в 1813-1825гг. | 1 час | |||
урок 7 | Общественные движения при Александре I. | 1 час | |||
урок 8 | Движение декабристов | 1 час | |||
урок 9 | Николаевская Россия. Внутренняя политика Николая I. | 1 час | |||
урок 10 | Социально-экономическое развитие России. | 1 час | |||
урок 11 | Внешняя политика Николая I. | 1 час | |||
урок 12 | Кавказская война | 1 час | |||
урок 13 | Крымская война | 1 час | |||
урок 14 | Общественное движение 30-50-х годов. | 1 час | |||
урок 15 | Наука и образование в первой половине ХIХ века. | 1 час | |||
урок 16 | Золотой век российской культуры. | 1 час | |||
урок 17 | Повторительно-обобщающий урок | 1 час | |||
Тема II. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА - 18 часов | |||||
урок 18 | Накануне отмены крепостного права | 1 час | |||
урок 19 | Отмена крепостного права | 1 час | |||
урок 20 | Отмена крепостного права | 1 час | |||
урок 21 | Реформы 60-70-х годов | 1 час | |||
урок 22 | Социально- экономическое развитие пореформенной России. | 1 час | |||
урок 23 | Либеральное и консервативное общественные движения в 60 -70-х – годах. | 1 час | |||
урок 24 | Радикальные общественные движения. | 1 час | |||
урок 25 | Видные представители народнического движения | 1 час | |||
урок 26 | Кризис внутренней политики Александра II. на рубеже 70-80-х годов. | 1 час | |||
урок 27 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878г. | 1 час | |||
урок 28 | Внутренняя политика Александра III. | 1 час | |||
урок 29 | Социально- экономическое развитие России в 80-90-е годы. | 1 час | |||
урок 30 | Появление новых течений в общественно- политической жизни в 80-90-х гг. | 1 час | |||
урок 31 | Внешняя политика АлександраIII. | 1 час | |||
урок 32 | Достижения российской науки и образования во второй половине ХIХ века. | 1 час | |||
урок 33 | Достижения художественной культуры России во второй половине ХIХ века. | 1 час | |||
урок 34 | Итоговый повторительно-обобщающий урок. | 1 час | |||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по истории России – 8 класс
1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
учебник История России ХIХ век. Москва, «Просвещение», 2008-2009гг.
2. П.Н.Зырянов
учебник История России. ХIХ век. Москва, «Дрофа», 2007-2008 г.
3. Е.В.Колганова, Н. В. Сумакова .
Поурочные разработки по истории России – ХIХ век – 8 класс. Москва, «ВАКО», 2004г
4. Данилов А. А.
Поурочные разработки к учебнику "История России ХIХ век», 8 кл. Москва, «Просвещение», 2008-2009гг.
5. Данилов А. А.
Рабочая тетрадь к учебнику "История России XIX века", 8 кл. Москва, «Просвещение», 2008 -2009гг.
6. Тесты по истории России. Москва, «Дрофа», 2002г.
7.Э.В.Уткина
Школьные олимпиады по истории 5-9 класс, Москва, «Айрис-Пресс», 2004г 8.Л.М. Ляшенко
История России – ХIХ век, Методическое пособие к учебнику . 8 класс. Москва, «Дрофа», 2000.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по курсу История России
8 класс
(индивидуальное обучение)
Рабочая программа курса «История России XIX век» составлена для индивидуального обучения ученика 8 класса Смирнова Льва , имеющей медицинские показания, рекомендации педсовета, желания родителей.
Индивидуальная программа на основе Примерного учебного плана для детей, обучающихся на дому, а также на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе, рекомендованных министерством образования РФ - М, 2000; стандартов 2006-2009гг., учебника А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной, «История России XIX век – 8 класс», Москва, Просвещение, 2010гг.
Используемый учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XIX век», учебник для учащихся 8 классов, общеобразовательных учреждений 11 издание, Москва, Просвещение, 2010г,
Актуальность программы Настоящая программа предоставляет возможность для ученика находящейся на индивидуальном обучении получить минимум исторических знаний за курс 8 класса.
Программа по курсу История России XIX век, соответствует программе для 8 класса общеобразовательных школ и рассчитана на 34 часа при учебной нагрузке 1 час в неделю. Программа реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
Данная программа адресована Смирнову Льву , обучающегося в 8 классе МОУ «Средняя школа №4» г. Кимры Тверской области, имеющей проблемы со здоровьем.
Организационно-педагогические условия
Программа рассчитана:
- на работу с одним учеником.
- возможны различные формы организации учебного процесса;
- в случае ухудшения самочувствия ребенка допустимо изменять тип и форму урока.
Цели и задачи
Изучая данную программу, Смирнов Лев будет учиться воспринимать события на новом, более высоком уровне, учиться анализу текстов, обогатится практическими знаниями, попробует свои силы в творческих видах работ; научится видеть своеобразие, особенности российской, подготовится к самостоятельной оценке исторических явлений. Программа позволяет лучше осуществлять воспитательные задачи по формированию патриотичности и гражданственности, целостности восприятия мира, гармоничного и разностороннего развития личности.
Характеристика предмета
Курс отечественной истории века взаимосвязан с курсом (всеобщей) новой истории этого же периода. Курс представлен двумя большими темами:
I. «Россия в первой половине XIX века» – 17 часов
II. «Россия во второй половине XIX века» - 17 часов.
Данные темы подлежат более тщательному изучению, так как при итоговой аттестации в 9 классе, вопросы в заданиях ГИА по истории России относятся к периоду истории XIX века.
Ведущие принципы:
Принципы отбора содержания произведены в строгом соответствии с рекомендованной Примерной программой и связаны с преемственностью целей исторического образования на различных ступенях и уровнях, логикой внутри предметных связей, а также учетом возрастных особенностей развития школьников находящихся на индивидуальном обучении по медицинским показаниям:
- принцип гуманности;
- здоровье сбережения;
объективности.
- систематичности и последовательности,
- связи обучения с жизнью,
- наглядности.
- Научности.
- целостности;
- доступности.
Условия реализации программы
Программа реализуется с помощью УМК
1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина
учебник История России ХIХ век. Москва, «Просвещение», 2010г.
2. Данилов А. А.
Поурочные разработки к учебнику "История России ХIХ век», 8 кл. Москва, «Просвещение», 2009г.
3. Данилов А. А.
Рабочая тетрадь к учебнику "История России XIX века", 8 кл. Москва, «Просвещение», 2009г.
4. Е.В.Колганова, Н.В.Сумакова
Поурочные разработки по истории России – ХIХ век – 8 класс. Москва, «ВАКО», 2004г
Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 34 часов при учебной нагрузке 1 час в неделю и содержит все сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.
1 четверть – 9 часов .2 четверть – 8 часов
3 четверть - 10 часов
4 четверть – 8 часов.
Виды и формы контроля
Для реализации индивидуальной программы планируется применять различные формы текущего и итогового контроля.
- Итоговый контроль в 8 классе – контрольное тестирование по курсу.
- Контроль в виде практической работы;
- Текущий контроль - тестовые задания, практикумы, решение проблемных вопросов, собеседование, зачеты, написание эссе, исторические диктанты, сообщения .
- Тестовые задания в режиме Он-лайн.
Ожидаемые результаты
Программа учебного курса должна помочь Смирнову Льву успешно овладеть знаниями по истории России усвоить основные (базовые) исторические факты, события, явления, ключевые понятия. Выявить индивидуальные особенности ученика и обеспечить успешность дальнейшего обучения;
№ урока | Название темы и основное содержание | тип урока
| основные умения и навыки | основные понятия и термины, даты | система домашних заданий | контроль ЗУН | |
ТЕМА I. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА – 19 часов | |||||||
1. | Российская Империя на рубеже ХVIII-ХIХ вв. 1. Территориальная и национальная структура Российской империи; 2. Сословия в России. 3.Сельское хозяйство 4. Промышленность. 5. Политический строй России. | вводный урок | Знать: - понятия и термины темы. Уметь: - соотносить исторические события. - анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. | Многоконфессиональный, Мещане, сословия. «капиталистые» крестьяне, отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма | Конспект урока, учить термины. По желанию сообщение «Александр I» | Входная к/р | |
2. | Внешняя и внутренняя политика Александра I. 1. Борьба России против наполеоновской Франции, 1805 –1807гг. 2. Тильзитский мир. 3. Война со Швецией. 4. Восточная политика Александра I. в 1801-1813гг. 1.Император Александр I. 2. «Негласный комитет». 3. Начало царствования. | комбинированный урок с элементами лабораторной работы. | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - давать оценку преобразованиям Александра I. - оценивать роль исторического деятеля в государстве; - работать и анализировать документы. - составлять схемы. -анализировать, выделять главное, - развивать навыки работы с картой. | «негласный комитет», вольные хлебопашцы, Даты: 1810г. - Государственный.Совет; 1801-1825 г. – правление Александра I. 1803г. – указ о вольных хлебопашцах. Коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807г. | §1 вопросы на стр. 13,24. сообщения на выбор: «Полководец Кутузов» «Бородинское сражение», «Подвиги героев Отечественной войны» §2 вопросы 4, 5(у). 6(п) Таблица по вопросам Работа с документами на стр. 15,16 Прочитать, ответ устный | Исторический диктант |
3. | Реформаторская деятельность М.М.Сперанского 1.Личность М.М.Сперанского. 2.Проекты реформ М.М.Сперанского. | урок - практикум | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - давать оценку исторической личности; - ставить и отвечать на проблемные вопросы; - готовить сообщения и доклады. | 1801-1811г. – преобразование органов центрального управления. | §3 вопросы 4,5.(п) или Сообщение М.М. Сперанский | |
4. | Отечественная война 1812 года 1.Вторжение Наполеона в Россию. 2. Бородинское сражение. 3. Совет в Филях. Пожар Москвы. 4.Отступление и гибель «Великой армии». | Комбинированный урок или собеседование. | Знать: -понятия и термины темы; - исторические персоналии Уметь: -определять характер войны. -анализировать документы -сравнивать, - ставить и решать проблемы; -работать с картой | Партизанская война, флеши, редут, батарея, фураж, народное ополчение Даты: 26 августа 1812г. - Бородинское сражение | §4 Вопросы 2-6 в конце параграфа Проблемный вопрос «Каково было значение Отечественной войны?» Или Составить картосхему Бородинского сражения | |
5. | Внешняя политика России в 1813-1825гг. 1. Начало заграничных походов русской армии. 2. Пятая антинаполеоновская коалиция. Поражение Наполеона. 3. Венский конгресс. 4. «Священный союз». 5. Восточная политика Александра 1 в 1813-1825гг. | комбинированный урок с элементами лабораторной работы или собеседование | Знать: -понятия и термины темы Уметь: -выделять главное в документах, -сравнивать, - ставить и решать проблемы; -работать с картой -анализировать документы | «Битва народов», Венский конгресс - сент.1814- июль 1815гг, «Священный союз»-1815г | §5 вопрос 3,5. (п) |
6. | Политика правительства Александра I в 1815-1825гг. 1. Русское общество после войны 1812г. 2. Конституция Царства Польского. 3. Либеральные проекты Александра 1. 4. Отказ от либеральных преобразований. Военные поселения. | комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Знать: -понятия и термины темы Уметь: -анализировать, выделять главное; - сравнивать, разрешать проблемы. | Сейм, Конституция Царства Польского, военные поселения, аракчеевщина. Возрастной и имущественный ценз. «Уставная грамота Российской империи». | §6-7 вопросы 2-6 | к/срез |
7. | Общественное движение при Александре I. 1. Возникновение тайных обществ. 2. Конституция Н.Муравьева. 3. «Русская правда» - П.Пестеля | комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - анализировать исторические документы; -выделять главное; - сравнивать; - делать выводы. | Декабристы, «Союз спасения» 1816-1817г., Северное и Южное общество 1821-1825гг. Династический кризис. | §8 2-6 | |
8. | Движение декабристов 1. Декабрьское восстание. 2. Итоги восстания. | Видео-урок «Звезда пленительного счастья» | Знать: -основные даты; -понятия и термины темы Уметь: -определять причины возникновения движения декабристов; - систематизировать знания и заполнять таблицу, - выделять главное. | 14 декабря 1825г. – восстание декабристов. | §9 вопросы 2-4 Таблица «Организации декабристов» Досмотреть фильм | тестирование |
9. | Николаевская Россия 1.Личность Николая I. 2. Начало нового царствования. 3.Кодификация законов 4. Строгость политического режима – III отделение и цензура. 5.Попытка решения крестьянского вопроса. | комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать с документами и искать в них ошибки. - выделять главное; - оценивать деятельность людей через категории гуманности и непредвзятости. | «апогей самодержавия», цензура, III отделение, жандармы, кодификация законов Дата: 1825 – 1855гг – правление Николая I. | §10 вопросы 1-2, 5-7 Таблица реформ или Сообщение «Николай I – воспитание и черты характера».вопросы | |
10 | Социально-экономическое развитие России в первой половине ХIХ века. 1. Промышленный переворот в России. 2. Железные дороги. 3. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. | комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать с текстом; -заполнять пропущенные слова в тексте, - анализировать, выделять главное, сравнивать | Промышленный переворот, пролетариат, буржуазия 30-40 гг. ХIХ века. | §11 вопрос 6 (п) Работа с документами | |
11. | Внешняя политика Николая I. 1.События в Европе и внешняя политика Николая I. 2. Польское восстание 1830-1831гг. 3. Война с Турцией. 4. Война с Ираном. | Урок собеседование | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать с картами, - заполнять синхронистическую таблицу. - выделять главное в тексте учебника, - анализировать, - делать выводы. | Навигация, контрибуция, Лондонская конвенция – 1841г.; Андрианопольский мирный договор –1829г. Русско- турецкая война 1828-1829гг. | §12 Составить синхронистическую таблицу | |
12. | Кавказская война 1. Политика России на Кавказе. 2. Причины Кавказской войны 3. Военные действия на Кавказе. | практикум | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - определять причинно- следственные связи, - работать с картой, - определять и объяснять понятия. | Имамат, теократия, газават, мюридизм, Шамиль, имам, горцы, Кавказская война- 1830-1864гг. | §12 | |
13. | Крымская война 1853-1856гг. 1.Причины войны. 2. Силы сторон. 3. Ход военных действий. 4. Парижский конгресс. | комбинированный урок с элементами практикума. | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - выявлять причинно-следственные связи, - объяснять сложность международных отношений. -работать с документами. | Крымская война – 1853-1856г. Синопское сражение – 18 ноября 1853 года, Оборона Севастополя – сентябрь 1854г.- август 1855г. | §14 таблица «Цели стран участниц войны» | |
14. | Общественные движения 1830-1850-хгг. 1.Направления русской общественной мысли. 2. Первые кружки. 3. Западники и славянофилы. 4. Первые социалисты в России. | комбинированный урок с элементами лабораторной работы | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать с документами, - обобщать и систематизировать материал. - доказывать и опровергать спорные вопросы о путях развития России. | Западники, славянофилы, консервативное, либерально-оппозиционное, радикально- демократическое направления, социализм. | §13 таблица «Общественная мысль России 1830-1850-хгг.» | Хронологическ. диктант |
15. | Наука и образование в первой половине ХIХ века. 1. Грамотность в России. 2. Развитие наук в России. 3.Русские первооткрыватели и путешественники. | комбинированный урок с элементами практикума. | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - давать оценку состоянию науки и образования Российской империи; -ставить проблемный вопрос и решать проблему. | Гимназия, приходское училище, сословность образовательной системы. | §15 -16 таблица по культуре Сообщение Н.М Карамзин – последний русский летописец» Сообщение «Русские первопроходцы» | |
16. | Золотой век российской культуры 1.Литература. 2. Живопись. 3. Музыка и театр. 4. Архитектура. | Интернет - экскурсия | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать самостоятельно с текстом учебника. - составлять и заполнять таблицу; - самостоятельно подбирать материал для сообщений и рефератов на заданную тему. | Романтизм, ампир, русско-византийский стиль, бытовой жанр, критический реализм, критический реализм. | §17 Таблица по культуре Рефераты, сообщения, доклады о выдающихся деятелях культуры «Золотого века» | |
17. | Повторительно – обобщающий урок. | Конр.тест |
ТЕМА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ ВЕКА. – 23 часа | ||||||
18 | Накануне отмены крепостного права 1. Император Александр II. 2. Либерализация режима при Александре II. 3. Крестьянский вопрос. 4. Проекты против реформы | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - выявлять причины отмены крепостного права. - анализировать документы, - сравнивать и обобщать события. | Редакционные комиссии, Секретный комитет с 1858г. Главный комитет по крестьянскому делу. | §19 Вопросы к параграфу | |
19 | Отмена крепостного права 1. Крестьянская реформа 2. «Положение о крестьянах вышедших из крепостной зависимости». | Интерактивный урок | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - проводить исторический анализ литературных произведений и документов, - работать со статистическими данными, - обобщать материал и выделять главное. | Отрезки, прирезки, мировой посредник, уставная грамота, переход на выкуп Временнообязанные крестьяне. 19 февраля 1861 года – Манифест. | §20 Учить записи в тетради Работать с документами | |
20. | Отмена крепостного права 1.Выкупные операции. 2.Отношение крестьян к реформе. Крестьянские бунты. | урок- практикум | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - проводить анализ документов, - давать оценку реформе, - определять значение реформы для страны. | Выкупная операция, капитализация оброка. 1861г. – крестьянские выступления в селах Бездна и Кандеевка. | §20 Написать сочинение по картине «Крестьянское восстание эпохи 60-х годов» | Исторический диктант |
21. | Реформы 60-70 годов 1. Либеральные реформы 60-70-х годов. 2. Реформа местного самоуправления. 3. Судебная реформа. 4. Военная реформа. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - определять либеральный характер реформ, - строить аналогии, - ставить и разрешать проблему. | Земства, «Гласные», курия, имущественный ценз; городская дума, городская управа, городской голова, Всеобщая воинская повинность. | §21- 22 таблица «Реформы 60-70гг» Учить термины | |
22. | Социально-экономическое развитие пореформенной России. 1. Феодальные и капиталистические черты в обществе и экономике пореформенной России. 2. Крестьяне и помещики после реформы. 3. Развитие города после реформы. | комбинированный урок | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - выяснять характер изменений пореформенной России и их последствия. - развивать навыки анализа документов ХIХ века. | Отработочная система, капитализм. | §23 ? 1, 3, 6,7 (п) | Терминологический диктант |
23. | Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е годы. 1. Либералы и консерваторы. 2. Либеральное движение в России. 3. Русские консерваторы. М.Н.Катков. | комбинированный урок с элементами практикума. или собеседование | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - соотносить исторические события. - анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. | Либералы, консерваторы. Тверской адрес. | §24 вопросы 1-5 в конце учебника | |
24. | Радикальные общественные движения 1. Цели и состав радикального движения. 2. Отношение к крестьянской реформе. 3. Идеи Н.Г. Чернышевского. 4. «Земля и воля» 60-х годов. 5. Революционное народничество. 6. Народнические организации 2-ой половины 60-начала 70-х годов. 7. «Хождение в народ». 8«Земля и воля» 70-х годов. 9«Народная воля» и «Черный передел» | комбинированный урок с элементами практикума. | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - работать с документами, - ставить и разрешать проблемы, - выделять главное, - систематизировать материал. | Революционер, «хождение в народ», народничество: - бунтарское; - пропагандистское; - заговорщическое. «Земля и воля». Народничество | §25 Таблица «Течения революционного народничества» | |
25 | Видные представители народнического движения. 1.Чернышевский Н.Г. 2. Бакунин М.А.,. Лавров П.Л.4. Ткачев П.Н. 3. Плеханов Г.В. 4. Перовская С.Л. 5. Фигнер В.Н. 6. Засулич В.И. | комбинированный урок с элементами практикума. | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - вести дискуссию, - ставить проблемные вопросы и решать проблему, - систематизировать материал, заполнять табл-цу | §26 Сообщение «Министр иностранных дел А.М.Горчаков» | ||
26. | Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х годов. 1. Отказ правительства от либерального курса. 2. «Диктатура сердца» М.Т. Лорис-Меликова. 3. Убийство Александра II. | комбинированный урок или собеседование | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - выяснять причины и последствия внутренней политики самодержавия в 70-80-е годы. - выявлять причинно- следственные связи. - ставить и решать проблему. | Департамент государственной полиции при МВД, диктатура 1 марта 1881 г – убийство Александра II. | §26 ?2 (п) Катехизис революционера С.Г.Нечаева | |
27. | Внешняя политика Александра II. 1. Российская политика после Крымской войны. 2. Расстановка сил в Европе в 60-70-е годы. 3. Триумф российской дипломатии. 4. «Союз трех императоров». 5. Политика России на Дальнем востоке. 6. Продажа Аляски. | комбинированный урок с элементами дискуссии | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - определять основные направления и события внешней политики, - выяснять причины и ход действий России по отмене нейтрализации Черного моря, - выявлять достижения и промахи российской дипломатии. - вести дискуссию. | 1871г.- отмена нейтрализации Черного моря; 1860г.- Пекинский договор России с Китаем о разграничении территорий. 1875г. – Петербургский договор с Японией о передаче ей Курильских островов, а России о.Сахалин. | §27 Вопрос 1, 5 (п) таблица | |
28. | Русско-турецкая война 1877-1878гг. 1. Предпосылки русско-турецкой войны. 2. Силы и планы сторон. 3. Ход военных действий. 4. Сан- Стефанский мирный договор. 5. Итоги Берлинского конгресса. | урок- практикум | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - рассказывать прочитанный материал, - работать с картой, - выделять главное в тексте учебника,- | 1877-1878гг - русско-турецкая война. 19 февраля (3 марта) 1878г. – Сан- Стефанский мирный договор. Июнь 1878г. – Берлинский конгресс | §28 Таблица «Русско-турецкая война» | тестирование |
29. | Внутренняя политика Александра III. 1. Личность Александра III. 2.Контрреформы или ограничение реформ? | комбинированный урок | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - объяснять политику Александра III. - ставить и разрешать проблемы, - выделять главное, - систематизировать материал. | Контрреформы, циркуляр о «кухаркиных детях», земский начальник. | §29 -30 Вопрос 3,5 (п) | |
30. | Социально- экономическое развитие России в 80-90-е годы. 1.Сельское хозяйство в России после Крестьянской реформы. 2. Промышленность и развитие России после реформ. 3. Деятельность С.Ю.Витте. 4. Строительство железных дорог. 5. Рабочий вопрос в России. | комбинированный урок с элементами практикума | Знать: -понятия и термины темы Уметь: -определять основные тенденции и противоречия социально-экономического развития России в 80-90-е годы. - ставить и разрешать проблемы, - выделять главное, - систематизировать материал. | Конвертируемость, дефицит бюджета, винная монополия, косвенные налоги. | § 31 вопрос 1,2,3 | |
31. | Появление новых течений в общественно политической жизни общества в 80-90-е годы. 1. Разгром народнического движения. 2. Новое в либеральном движении. 3. Начало рабочего движения. 4. Марксизм в России. | комбинированный урок с элементами беседы | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - определять особенности развития либерального и консервативного движений этого времени, - выделять главное, - ставить и решать проблемы | Марксизм, теория малых дел, рабочее движение, кризис революционного народничества. 1883г.- группа «Освобождение труда», 1895г- «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». | §32-33 | Исторический диктант |
32. | Внешняя политика Александра III. 1. Россия в новых внешнеполитических условиях. 2. Возникновение Антанты 3. Россия на Балканах. 4. Россия на Дальнем Востоке. | урок- практикум | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - определять направления внешней политики России при Александре III. - выявлять причинно- следственные связи. - работать с картой, - выделять главное в тексте учебника, - ставить и решать проблему. | Военный союз, мобилизация, сепаратный мир. 1882г. - Тройственный Союз. | §34 | |
33. | Достижения российской науки и образования во второй половине ХIХ века 1.Реформа системы образования. 2. Грамотность в России. 3. Достижения Российской науки. | лекция с элементами практикума | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - анализировать исторические и литературные тексты, -ставить проблемы и разрешать их. - работать со справочным материалом. | Классические и реальные гимназии. | §35-36 Сообщения и доклады по теме | |
34. | Достижения художественной культуры России во второй половине ХIХ века 1. Русская живопись во второй половине ХIХ века. 2. Критический реализм. 3. Архитектура. | Интернет-экскурсия | Знать: -понятия и термины темы Уметь: - самостоятельно подбирать материал по заданной теме, - писать доклад или сообщение, -систематизировать знания и заполнять таблицу по культуре. | Критический реализм, передвижники. | §37 Таблица по культуре | |
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 6 класс.(индивидуальное обучение)
Планирование по литературе 6 класс для учеников, обучающихся на дому....
Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)
Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по математике 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Математика» А.К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2009 г....
Рабочая программа по математике 6 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида». «Математика» А.К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2009 г....
Рабочая программа по литературе 5 класс индивидуальное обучение
За основу взята Примерная программа по литературе и Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной....
Рабочая программа по геометрии 10 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по геометрии 10 класс.Индивидуальное обучение. 1 час в неделю...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ( индивидуальное обучение)
Рабочая программа по алгебре 8 класс ( индивидуальное обучение) - 2 часа учебник Макарычев....