Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. (Учебники А.Г.Мордкович "Алгебра-9", Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9")
рабочая программа (алгебра, 9 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 9 класса. Индивидуальное обучение. Рассчитана на 87,5 часов в год, 2,5 часа в неделю. Содержит модуль "Алгебра", модуль "Геометрия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 9 класса (учебники А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян) | 80.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Рассмотрена на заседании Утверждена на заседании МС Разрешена к применению
методического объединения МБОУ «СОШ № 3» приказом директора №
учителей гуманитарного цикла Протокол №___ от_________ ___________ от____________
МБОУ «СОШ № 3» Председатель МС Директор МБОУ «СОШ №3»
Протокол №___от___________ ____________ М.И. Камышникова _________С.И. Красноруцкая
Руководитель МО
_____________В.А. Изгородина
Рабочая программа по математике
(по авторской программе базового курса алгебры к учебнику «Алгебра, 9» А.Г. Мордковича и авторской программе базового курса геометрии к учебнику «Геометрия, 7 – 9» Л.С. Атанасяна и др.)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Учебный год: 2012 – 2013
Классы: 9
Образовательная технология: традиционная
Учитель математики: М.М. Жукова
г. Норильск, 2012г.
Пояснительная записка
Статус документа:
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет необходимый набор практических, самостоятельных, контрольных работ, зачетных и тестовых работ, выполняемых учащимися.
Рабочая программа составлена на основе:
- Авторской программы: Алгебра. 7 – 9 классы. Авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2007 год
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 класс. Составитель Т.А. Бурмистрова, Авт. Л.С. Атанасян и другие. «Программа по геометрии». Просвещение.- 2007 год.
Всего____87,5__________ в неделю___2,5________
Плановых контрольных уроков 10.
Учебник:
1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина,
Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Геометрия 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян– М.:«Просвещение», 2005-2007.
Общая характеристика учебного предмета
Преподавание математики на ступени основного общего образования ведется по основным четырем линиям: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ:
Арифметика: натуральные числа, дроби, действительные числа, текстовые задачи, измерения, приближения, оценки.
Алгебра: алгебраические выражения, уравнения и неравенства, числовые последовательности. Числовые функции, координаты.
Геометрия: начальные понятия и теоремы геометрии, треугольник, четырехугольник, многоугольник, окружность и круг, измерения геометрических фигур, векторы, геометрические преобразования, построение с помощью циркуля и линейки.
Элементы логики, комбинаторики, статистики теории вероятностей: Доказательство, множества и комбинаторика, статистические данные, вероятность,
Основные развивающие и воспитательные цели
1) в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.дисциплин;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерны для математической деятельности
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы (для 9класса)
- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком степенной функции, выработать умение строить график степенной функции и применять графические представления для решения неравенств с одной переменной; выполнять преобразования;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
- дать начальные сведения из теории вероятностей
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в 9 классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной системы обучения, проблемного обучения; проектного обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций
В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В связи с изложенным: (индивидуально)
целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;
в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;
целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;
обращение к жизненному опыту учащихся;
практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
Владение основными категориями дидактики: методы обучения, организационные формы обучения, урок, образовательный процесс и другие являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Выписка из методического письма
«О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся,
к проведению письменных работ и проверке тетрадей».
- Требования к речи учащихся
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание, логическое построение и речевое оформление.
Учащиеся должны уметь:
- Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
- Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
- Излагать материал логично и последовательно;
- Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;
- Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умения слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.д.
- Работа учителя по осуществлению
единых требований к устной и письменной речи учащегося.
Рекомендуется:
- При подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей.
- Больше внимания уделять на каждом уроке формированию общеучебных умений и навыков. Шире использовать чтение вслух, учить школьников работать с книгой, справочной литературой. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами. Практиковать проведение словарных диктантов. Следить, за аккуратным ведением тетрадей. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
- Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся. Шире использовать все формы внеклассной работы для совершенствования речевой культуры учащихся.
- Виды письменных работ.
Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, обучающее тестирование, текущие письменные самостоятельные работы, итоговые контрольные работы и итоговое тематическое тестирование.
- Количество и назначение ученических тетрадей
По математике в 5 – 6 классе – по 2 тетради, в VII – IX классе – по 2 (1 по алгебре и 1 по геометрии), X – XI классе – 2 (1 по алгебре и 1 – по геометрии), 2 тетрадь для контрольных работ.
5.Порядок ведения тетрадей
- Писать аккуратным, разборчивым почерком.
- Указывать дату выполнения цифрами на полях ( например, 14.09.05)
- Указывать название темы урока.
- Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.
- Между заголовками и работой отступать 2 клеточки.
- Между заключительной строкой текста одной работы и датой другой работы 4 клеточки.
- Аккуратно выполнять необходимые иллюстрации, чертежи.
- Порядок проверки письменных работ учителем
- Тетради проверяются:
- В V – VI классе(1 полугодие)- каждый урок;
- В VII – XI каждый урок – у слабых, а у сильных – наиболее значимые, с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии – 1 раз в 2 недели).
- Контрольные работы в Y- 1Х классах проверяются к следующему уроку, в Х – Х1 классах - в зависимости от объема работы и количества классов
- Ошибки подчеркиваются и выносятся на поля. Оценка за работу заносится в журнал. За самостоятельные обучающие работы оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя..
- После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками проводится на специальных носителях.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
- владение базовым понятийным аппаратом:
- развитие представлений о числе;
- овладение символьным языком математики;
- изучение элементарных функциональных зависимостей;
- освоение основных фактов и методов планиметрии;
- знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
- использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утвержден
МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№п/п | Название разделов | Всего часов | Контрольные работы | Тесты | Проверочные работы | Зачеты |
1 | Неравенства и системы неравенств | 2 | 1 | 1 | ||
2 | Системы уравнений | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Числовые функции. | 3 | 2 | 1 | ||
4 | Прогрессии | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 2 | 1 | 1 | ||
6 | Векторы. Метод координат | 2 | 1 | 1 | ||
7 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 2 | 1 | 1 | ||
8 | Длина окружности и площадь круга | 2 | 1 | 1 | ||
9 | Движения | 2 | 1 | 1 | ||
10 | Итоговое повторение | 2 | 1 | 1 | ||
ИТОГО | 21 | 10 | 4 | 5 | 2 |
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
АРИФМЕТИКА
Уметь:
- выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
- Применять полученные знания:
- для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
Уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
- определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
- находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
- определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
- Применять полученные знания:
- для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
- при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
- для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
- оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
- в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
- при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
- в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
- при сравнении шансов наступления случайных событий;
- для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
- распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
- при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Перечень литературы и средств обучения
Дополнительная литература:
1. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007;
2. Алгебра: тесты для 7–9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2004;
3. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007
4. Алгебра. 7–9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.
5. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.
6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
8.Алгебра 9 класс. Поурочные планы /Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина – Волгоград: Учитель, 2007г.
9. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации- 2009 / Ф. Ф. Лысенко. – Ростов на /Д.: Легион, 2008.
Информационно-компьютерной поддержки учебного процесса:
1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);
3. Математика, 5–11.
Интернет-ресурсы:
Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru.
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия :http://mega.km.ru.
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
Календарно - тематическое планирование
Модуль «Алгебра»
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Тип урока | Измерительные формы контроля | Основные понятия | Элементы дополнительного содержания, средства обучения | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Рациональные неравенства и их системы | 13 | |||||||
1-2 | Линейные | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Линейные и квадратные неравенства | карточки | |||
Закрепление изученного материала | ||||||||
3-5 | Рациональные неравенства. Метод интервалов. | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Рациональные неравенства, метод интервалов | ||||
Закрепление изученного материала | ||||||||
Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |||||||
6-8 | Множества и операции над ними | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Множества и операции над ними | Дидактические материалы | |||
Применение знаний и умений | ||||||||
Закрепление изученного материала | ||||||||
9-12 | Системы рациональных неравенств | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Системы рациональных неравенств | ||||
Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | |||||||
Коррекция знаний | тест | |||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | ||||||||
13 | Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | контроль знаний и умений | Письменный отчёт | ||||
Системы уравнений | 13 | |||||||
14 | Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Рациональные уравнения с двумя переменными | карточки | |||
15 | Основные понятия. График уравнений с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной прямой. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельная работа | График уравнения с двумя переменными | |||
16 | Основные понятия. Системы уравнений с двумя переменными. | 1 | закрепление изученного материала | Системы уравнений с двумя переменными | ||||
17 | Основные понятия. Неравенства и их системы с двумя переменными. | 1 | Коррекция знаний | Самостоятельная работа | ||||
18 | Методы решения систем уравнений. Метод подстановки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Методы решения систем уравнений | метод подстановки | |||
19 | Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Метод алгебраического сложения | ||||
20 | Методы решения систем уравнений. Метод введение новых переменных. | 1 | Закрепление изученного материала | Метод введения новых переменных | Раздаточный материал | |||
21 | Методы решения систем уравнений | 1 | урок обобщения и систематизации знаний | проверочная работа | ||||
22-25 | Системы уравнений | 4 | ознакомления с новым материалом | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | ||||
Применение знаний и умений | ||||||||
Применение знаний и умений | ||||||||
Коррекция знаний | ||||||||
26 | Контрольная работа № 2 «Системы уравнений» | 1 | контроль знаний и умений | Письменный отчёт | ||||
Числовые функции | 12 | |||||||
27-28 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 2 | ознакомления с новым материалом | Числовая функция. Область определения и область значения функции | ||||
Закрепление изученного материала | карточки | |||||||
29 | Способы задания | 1 | ознакомления с новым материалом | Способы задания функции | ||||
30-31 | Свойства функций | 2 | ознакомления с новым материалом | Свойства функции | ||||
закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | |||||||
32-33 | Четные и нечетные функции. | 2 | применение знаний и умений | Чётные и нечётные функции | ||||
Урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||
34 | Контрольная работа №3 «Числовая | 1 | контроль знаний и умений | Письменный отчёт | ||||
35-37 | Степенная функция отрицательным целым показателем, ее свойства | 3 | ознакомления с новым материалом | Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график | ||||
Закрепление изученного материала | тест | Дидактический материал | ||||||
Применений знаний и умений | ||||||||
38 | Контрольная работа №4 «Степенная функция» | 1 | контроль знаний и умений | Письменный отчёт | ||||
Прогрессии | 9 | |||||||
39-40 | Числовая последовательность. | 2 | ознакомления с новым материалом | Числовые последовательности | ||||
Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | карточки | ||||||
41-43 | Арифметическая прогрессия. | 3 | ознакомления с новым материалом | Арифметическая прогрессия | ||||
Закрепление изученного материала | ||||||||
Применение знаний и умений | тест | Дидактический материал | ||||||
44-46 | Геометрическая прогрессия. | 3 | ознакомления с новым материалом | Геометрическая прогрессия | ||||
Закрепление изученного материала | ||||||||
Закрепление изученного материала | ||||||||
47 | Контрольная работа № 5 «Прогрессии» | 1 | контроль знаний и умений | Письменный отчёт | ||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 10 | |||||||
48-49 | Комбинаторные задачи. | 2 | ознакомления с новым материалом | Комбинаторные задачи | ||||
Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | карточки | ||||||
50-51 | Статистика-дизайн информации | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Статистика - дизайн информации | ||||
Закрепление изученного материала | ||||||||
52-53 | Простейшие вероятностные задачи | 2 | ознакомления с новым материалом | Простейшие вероятностные задачи | ||||
Закрепление изученного материала | Проверочная работа | |||||||
54-56 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 3 | ознакомления с новым материалом | Экспериментальные данные и вероятности событий | ||||
Закрепление изученного материала | карточки | |||||||
Применение знаний и умений | ||||||||
57 | Контрольная работа № 6 «События, вероятности, статическая обработка данных» | 1 | контроль знаний и умений | Письменный отчёт | ||||
Повторение | 11 | |||||||
58-60 | Рациональные неравенства и их системы. | 3 | урок обобщения и систематизации знаний | |||||
Закрепление изученного материала | ||||||||
Урок обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа | карточки | ||||||
61-63 | Уравнения и системы | 3 | урок обобщения и систематизации знаний | |||||
Закрепление изученного материала | ||||||||
Урок обобщение и систематизация знаний | ||||||||
64-65 | Элементарные | 2 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа | ||||
Применение знаний и умений | Графики, чертежи | |||||||
66-69 | Прогрессии | 4 | урок обобщения и систематизации знаний | |||||
Комбинированный урок | ||||||||
70 | Итоговый урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | тест |
Модуль «Геометрия»
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Тип урока | Измерительные формы контроля | Основные понятия | Элементы дополнительного содержания, средства обучения | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
Векторы | 2 | |||||||
1 | Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов | 1 | урок ознакомления с новым материалом | вектор | ||||
2 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Проверочная работа | Умножение вектора на число | карточки | ||
Метод координат | 4 | |||||||
3 | Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Координаты вектора | Таблица, формулы | |||
4 | Уравнение окружности и прямой. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Уравнение окружности и прямой | ||||
5 | Решение задач по теме «Векторы. Метод координат». | 1 | урок практикум | |||||
6 | Контрольная работа №1 «Векторы. Метод координат» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Письменный отчет | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 3 | |||||||
7 | Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Практическое задание | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | |||
8 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | 1 | урок применения знаний и умений | зачёт | ||||
9 | Контрольная работа №2 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов » | 1 | Урок контроля знаний и умений | Письменный отчет | ||||
Длина окружности и площадь круга | 3 | |||||||
10 | Правильные многоугольники. Длина окружности. Площадь круга. | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Правильные многоугольники | таблицы | |||
11 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга». | 1 | урок применения знаний и умений | Проверочная работа | Дидактический материал | |||
12 | Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Письменный отчет | ||||
Движения | 3 | |||||||
13 | 1 | урок ознакомления с новым материалом | Проверочная работа | движение | ||||
14 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | Урок применения знаний и умений | карточки | ||||
15 | Контрольная работа №4 «Движения» | 1 | Урок контроля знаний и умений | Письменный отчет | ||||
Повторение. Решение задач | 2 | |||||||
16 | Треугольники. Окружность. Четырёхугольники. Многоугольники. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | чертежи | ||||
17,5 | Векторы. Метод координат. Итоговый урок. | 1,5 | Урок обобщения и систематизации знаний | зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 6 класс.(индивидуальное обучение)
Планирование по литературе 6 класс для учеников, обучающихся на дому....
Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)
Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по математике 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Математика» А.К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2009 г....
Рабочая программа по математике 6 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида». «Математика» А.К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2009 г....
Рабочая программа по литературе 5 класс индивидуальное обучение
За основу взята Примерная программа по литературе и Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной....
Рабочая программа по математике 5 класс.(индивидуальное обучение)
В соответствии с учебным планом на индивидуальное изучение математики в 5 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5» а...
Рабочая программа по математике 10 класс (Индивидуальное обучение)
Рабочая программа по математике 10 класс, 3 часа в неделю, 105 часа в год (35 недели)...