Рабочая программа по русскому языку 9 класс ( индивидуальное обучение) -3 часа в неделю
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и авторской «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5-9 «л. (М. Т. Баранов, Т. А, Ладыженская, Н, М. Шанский. - М,: Просвещение, 2008),
Программа реализована в учебнике Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Количество часов по программе – 102
Количество часов по учебному плану школы – 102
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проведена коррекция программы. Изменения были внесены с учетом рекомендаций к программам по русскому языку, данных в журнале «Дефектология» за 1993 год.
В данной программе отражён как федеральный компонент, так и HPК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.zpr_.docx | 60.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по русскому языку
на 2014-2015 учебный год
9 класс
(индивидуальное обучение)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по русскому языку, рекомендованной письмом МИНОБР РФ от 7.07.2005 №03-1263» и авторской «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5-9 «л. (М. Т. Баранов, Т. А, Ладыженская, Н, М. Шанский. - М,: Просвещение, 2008),
Программа реализована в учебнике Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010
Количество часов по программе – 102
Количество часов по учебному плану школы – 102
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России,
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех властях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и кулътуроведческая компетенции.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-
ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
• развитие всех видов речевой деятельности; чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков; коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задание представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что, дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.
Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста, уроки, способствующие выработке умений применять приёмы сжатия текста (исключение, обобщение, прощение) при написании сжатого изложения, уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР, с целью усиления практической направленности обучения проведена коррекция программы. Изменения были внесены с учетом рекомендаций к программам по русскому языку, данных в журнале «Дефектология» за 1993 год.
В данной программе отражён как федеральный компонент, так и HPК.
Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии ГОСа HPК:
- культурно-историческую (человек-история, человек-культура);
- социально-правовую (человек-общество, человек-человек);
- информационно-методологическую (человек-информация).
НРК составляет 10% от всего количества часов.
Способы развёртывания материала
Календарно-тематическое планирование составлено в основном в соответствии с авторской программой, но в связи с тем, что учащиеся занимаются по новой редакции учебника для 9 класса под ред. Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др. . – М., «Просвещение», 2010, то по рекомендации авторов учебника в календарно-тематическое планирование включены следующие дидактические единицы:
- Устная и письменная речь. Диалог и монолог (урок №2)
- Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения (урок №9)
- Роль указательных слов в СПП (урок №26)
- Публичная речь (урок №64)
Сокращено количество часов на повторение в начале учебного года с 7 до 6 и увеличено количество часов на повторение в конце учебного года с 6 до 33, так как необходимо серьёзно готовить учащихся к экзамену в новой форме. Кроме того, здесь учитывается и слабый уровень подготовки учащихся данных классов, особенно низкая орфографическая грамотность, что предполагает целенаправленное повторение основных орфографических правил. Также считаем нецелесообразным выделять на изучение темы «Союзные сложные предложения» 6 часов, так как союзные сложные предложения подробно изучаются в темах «Сложносочинённые предложения» и «Сложноподчинённые предложения». В связи с сокращением 6 часов на изучение темы «Союзные сложные предложения» увеличено количество часов на изучение тем:
- «Сложноподчинённое предложение» (с 5 до 10 часов)
- «Сложноподчинённое предложение» (с 24 до 28 часов)
- «Бессоюзное сложное предложение» (с 8 до 10 часов)
Также увеличено количество часов на развитие речи на 7 дидактических единиц (написание сочинений и изложений) в связи с подготовкой к экзамену в новой форме.
Используемые технологии:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- интерактивные технологии
Виды и формы контроля:
- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти, комментированный);
- комплексный анализ текста;
- сочинение по картине;
- изложение с элементами сочинения;
- тест;
- устное высказывание на лингвистическую тему.
Ведется коррекционная работа, которая включает следующие направления.
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | На развитие речи в том числе | Сочинений | Изложений | Контрольных работ (диктантов, тестов) |
1 | Международное значение русского языка | 1 | ||||
2 | Повторение пройденного в 5-8-ых классах | 6 | 4 | 1 | 1.5 | |
3 | Сложные предложения | 3 | 1 | 1 | ||
4 | Сложносочинённые предложения | 10 | 2 | 2 | 2.5 | |
5 | Сложноподчинённые предложения | 27 | 6 | 2 | 2 | 2.5 |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 10 | 3 | 2 | 1 | 1.5 |
7 | Сложные предложения с разными видами связи | 6 | 2 | 1 | 1 | |
8 | Общие сведения о языке | 3 | ||||
9 | Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре речи | 32 | 6 | 2 | 2 | 3 |
10 | Резерв | |||||
Итого: | 102 | 23 | 9 | 7 | 12 |
Календарно-тематическое планирование
№урока | Дата 9А по плану | Дата 9Б по плану | Тема урока | Диагностика (контроль) | Коррекционная работа | Виды деятельности | Домашнее задание | ||||||||
Развитие речи | Развитие ВПФ | ||||||||||||||
I четверть (27 часов) Введение (1 час) | |||||||||||||||
1 | Международное значение русского языка | Устный опрос | Анализ, выбор, использование выразительных средств языка | Коррекция речевой деятельности при воспоминании. Коррекция монологической и диалогической речи. | Овладеть понятием «мировые языки», иметь представление о месте русского языка среди народов мира, сформировать умение составлять план. | Повторить чередующиеся гласные | |||||||||
Повторение пройденного в 5-8 классах (3+4Р) | |||||||||||||||
2Р | Устная и письменная речь. Диалог и монолог | Самостоятельная работа | Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи. | Овладеть понятием «диалог» и «монолог». Опознавать место слов автора и прямой речи в предложении, обосновывать знаки препинания при прямой речи и монологе. | Параграф 1, 2 №13 | |||||||||
3Р | Стили языка. Жанры публицистики. Портретный очерк. | Самостоятельная работа | Анализ, выбор, использование выразительных средств языка | Коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи. | Формировать умение определять принадлежность к тому или иному стилю, по их характерным признакам. | Параграф 3, №23, 24 | |||||||||
4 | Простое предложение и его грамматическая основа | объяснительный диктант | Частичный языковой анализ текста. | Коррекция логических схем мышления имеющихся знаний и их применение на практике. | Закрепить понятие «простое предложение», находить в тексте, выявлять грамматическую основу предложения. | Параграф 4, №31 | |||||||||
5 | Предложения с обособленными членами | Тест, словарный диктант | Конструирование предложении по схемам | Коррекция логических схем мышления имеющихся знаний и их применение на практике. | Закрепить понятие «обособленные члены предложения»,показать, что это один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложении, выделять интонационно, правильно ставить знаки препинания. | Параграф 5, №36 | |||||||||
6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции. | предупредительный диктант | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса. | Коррекция логических схем мышления имеющихся знаний и их применение на практике. | Закрепить понятие «обращение, вводные слова и вставные конструкции»; опознавать в предложении, употреблять с учетом речевой ситуации. | Параграф 6, №38 | |||||||||
7 | Контрольный диктант. Повторение. | К.диктант | Коррекция мыслительных процессов. | Закрепить ранее изученный материал. | |||||||||||
8Р | Подробное изложение текста №6 | изложение | изложение | Коррекция словарного запаса; коррекция долговременной памяти, логического мышления. | Формировать навыки подробного пересказа, составлять план. | Повторить О-Е-Ё после шипящих | |||||||||
Сложные предложения (2+1Р) | |||||||||||||||
9 | Работа над ошибками. Анализ Понятие о сложном предложении. | Самостоятельная работа | Анализ, выбор, использование выразительных средств синтаксиса | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | Закрепление понятия о сложном предложении и углубление сведении. | Параграф 7, 8, №44, 51 | |||||||||
10 | Разделительные и выделительные знаки препинания | объяснительный диктант | Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку. | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | Закрепление понятии «разделительные и выделительные знаки препинания», «союз сочинительные и подчинительные». | Параграф 9, 10, №55 | |||||||||
11Р | Сочинение «Любимый уголок природы» | сочинение | Работа над орфоэпическими нормами. | Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти. | Формировать навыки сочинения, излагать свои мысли и раскрывать заданную тему. | Повторить правописание приставок | |||||||||
Сложносочинённые предложения (8+2Р) | |||||||||||||||
12 | Понятие о сложносочинённом предложении | объяснительный диктант | Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Определять значения сложносочиненных предложении с союзом и. | Параграф 11, 12, №62 | |||||||||
13 | ССП с соединительными союзами | схематический диктант | Анализ текста, озаглавить текст, определить его тип, лексический анадиз. | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Расставлять знаки препинания в ССП. | Параграф 13, №63 | |||||||||
14 | ССП с соединительными союзами | тест | Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности | Коррекция словарного запаса; коррекция долговременной памяти, логического мышления. | Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Расставлять знаки препинания в ССП | Параграф 13, №64 | |||||||||
15 | ССП с разделительными союзами | контрольный словарный диктант | Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Коррекция словарного запаса; коррекция аналитического мышления. | Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Расставлять знаки препинания в ССП | Параграф 14, №65 | |||||||||
16 | ССП с противительными союзами Тест по теме | тест | Конструирование предложении по схемам | Коррекция словарного запаса; коррекция аналитического мышления. | Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Расставлять знаки препинания в ССП | Параграф 15, №67 | |||||||||
17 | Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения | диктант «Проверь себя» | Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей | Коррекция мыслительных процессов. | Различать простые предложения с однородными членами и сложноподчиненные. Расставлять знаки препинания в ССП | Параграф 16, №69, 72 | |||||||||
18-19Р | Рецензия на литературное произведение, кинофильм | рецензия | Работа с текстом | Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти. | Формирование понятия «рецензия« Формирование навыка рецензирования. | Параграф 17, №76, вопросы стр. 47 | |||||||||
20 | Анализ. Работа над шибками. Систематизация и обобщение по теме ССП | Тест, предупредительный диктант | Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку, в том числе в электронном варианте | Закрепление понятия о сложном предложении и углубление сведении. | №80, 82 | ||||||||||
21К | Контрольный диктант по теме «ССП» | К.диктант | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | диктант | |||||||||||
Сложноподчинённые предложения (22+6Р) | |||||||||||||||
22 | Работа над ошибками. Понятие о сложноподчинённом предложении | Текущий контроль | Конструирование предложение, составление их схем. | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Овладеть понятием «СПП». Формировать умение находить главное и придаточное предложения; определять место придаточного, средства его связи с главным; производить синонимическую замену простых предложений. | Параграф 18, №85 | |||||||||
23 | Место придаточного по отношению к главному. | Самостоятельная работа, диктант «Проверь себя» | Работа над орфоэпическими нормами. | Коррекция логического и аналитического мышления. | Формировать умение находить главное предложение с указательным словом и без него; определять место придаточного, способы его связи с главным. | Параграф 19, №88, 89 | |||||||||
24Р. | Деловые документы (автобиография, заявление) | Устный опрос | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Овладеть понятием деловые документы. Формировать умение грамотно составлять. | Домашнее сочинение | ||||||||||
25 | Союзы и союзные слова в ССП | предупредительный диктант, | Создание текста определенного функционально- смыслового типа | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | Опознавать союзы и союзные слова, расставлять знаки препинания, составлять схемы. | Параграф 20, №93 | |||||||||
26 | Правописание омонимичных частей речи | тест | Развитие и коррекция языкового кругозора учащихся за счет знакомства с этимологией слов. | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Формировать умение находить главное предложение с указательным словом и без него; определять место придаточного. | Теория, №96 | |||||||||
27 | Роль указательных слов в СПП | Текущий контроль | Конструирование предложении | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Формировать умение находить главное предложение с указательным словом и без него; определять место придаточного. | Параграф 21, №100 | |||||||||
II четверть (21 час) | |||||||||||||||
28-29Р | Подробное изложение | Изложение | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Формировать навыки подробного пересказа, составлять план. | |||||||||||
29 | Анализ изложения. СПП с придаточными определительными | Диктант «Проверь себя» | Лексико-орфографическая работа | Коррекция логического и аналитического мышления. | Формировать умение находить придаточные определительные в СПП, производить их синонимическую замену, правильно употреблять в речи. Расставлять знаки препинания. | Параграф 22, №115, 116 | |||||||||
30 | СПП с придаточными определительными | Проверочная работа | Редактирование текста и его анализ. | Коррекция логического и аналитического мышления. | Находить местоименно-определительные предложения, отличать их от собственно определительных, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными местоименными и собственно определительными. Составлять схемы предложений. | Параграф 22, №111, 114 | |||||||||
31 | СПП с придаточными изъяснительными | Текущий контроль | Творческая работа (дописать предложения, добавив в них придаточные изъяснительны). | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Определять место придаточных изъяснительных в СПП; средства их связи с главным; правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложении с указанными придаточными. | Параграф 23, №118, 117 | |||||||||
32Р | Сжатое изложение №123 | Изложение | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Формировать навыки сжатия текста, составлять план. производить композиционно-содержательный анализ текста, делать краткие записи в виде перечня ключевых слов, фиксировать основные факты | изложение | ||||||||||
33 | СПП предложения с придаточными обстоятельственными | контрольный словарный диктант | Коррекция памяти; лингвистического мышления; коррекция творческого воображения. | Формирование умения различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; определять простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными. | Параграф 24, выучить блок, | ||||||||||
34 | СПП с придаточными места и времени | самостоятельная работа. тест | Анализ предложений. | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Находить изученные на уроке виды придаточных предложений, правильно расставлять знаки препинания в указанных типах предложений. | Параграф 25, 129, 127 | |||||||||
35 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | тест | Анализ предложений с выяснением способов выражения значений сравнения. | Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти. | Определять структуру СПП с придаточными условия, уступки, цели, следствия; отличать указанные виды придаточных от других видов. Правильно расставлять знаки препинания. | Параграф 26, №135, 137 | |||||||||
36-37Р | Сочинение-рассуждение по тексту №133 | сочинение | Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти. | Формирование умения писать сочинение-рассуждение. | Параграф 26, №138, 141 | ||||||||||
38 | Анализ сочинения. СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Текущий контроль, | Работа над орфоэпическими нормами. | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Различать указанные виды придаточных предложении, определять их связи с главным. Правильно расставлять знаки препинания в CПП с указанными придаточными. | Параграф 26, №144, 146 | |||||||||
39 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Работа над орфоэпическими нормами. | Коррекция памяти; лингвистического мышления; коррекция творческого воображения. | Различать указанные виды придаточных предложении, определять их связи с главным. Правильно расставлять знаки препинания в CПП с указанными придаточными. | Параграф 26, №147, 152 | ||||||||||
40 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | Анализ предложения с выяснением способов выражения значений сравнения. | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Опознавать CПП с придаточными сравнительными и простые со сравнительным оборотом, СПП с придаточным уступки и простые с обстоятельством уступки. | Параграф 27, №156, 158 | ||||||||||
41 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | Самостоятельная работа | Коррекция словарного запаса; коррекция аналитического мышления. | Опознавать CПП с придаточными сравнительными и простые со сравнительным оборотом, СПП с придаточным уступки и простые с обстоятельством уступки. | Параграф 27, №161, 162 | ||||||||||
42 | Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений» | тест | Работа по составлению предложений и синонимической замене предложений | Коррекция логических схем мышления имеющихся знаний и их применение на практике. Коррекция мыслительных процессов. | Различать указанные виды придаточных предложении, определять их связи с главным. Правильно расставлять знаки препинания в CПП с указанными придаточными. | Домашнее сочинение №166 | |||||||||
43К | Контрольный диктант | К.диктант | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | диктант | диктант | ||||||||||
44 | Работа над ошибками. СПП с несколькими придаточными | Текущий контроль | Коррекция мыслительных процессов. | Определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Составлять схемы СПП с последовательным и параллельным подчинением; правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложений. | Параграф 28, №169, 170 | ||||||||||
45 | СПП с несколькими придаточными | контрольный словарный диктант | Работа с текстом (определить основную мысль текста, стиль речи). | Развитие и коррекция языкового кругозора учащихся за счет знакомства с этимологией слов. | Определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Составлять схемы СПП с последовательным и параллельным подчинением; правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложений. | Параграф 28, №173, 174 | |||||||||
46 | Синтаксический разбор СПП | предупредительный диктант | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Составлять схемы СПП с последовательным и параллельным подчинением; правильно ставить знаки препинания в указанных видах предложений | Выучить план разбора, №176 | ||||||||||
47Р | Сочинение-рассуждение «Роль природы в формировании внутреннего мира человека» | Сочинение-рассуждение | Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти. | Формировать умение писать сочинение-рассуждение. | Стр. 118 (вопросы), подготовиться к орфоэпическому диктанту, №182 | ||||||||||
III четверть «а» -33 часов, «б» - 32 час | |||||||||||||||
48 49 | Урок-зачёт по теме СПП | Уплотненный опрос, тестирование | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Определять значения, способы и последовательность присоединения н придаточных к главному. Составлять схемы СПП, расставлять знаки препинания. | №183 | ||||||||||
Бессоюзные сложные предложения (7+3Р) | |||||||||||||||
50 | Понятие о БСП. Интонация в БСП | контрольный словарный диктант, предупредительный диктант | Конструирование предложений (деепричастный и причастный оборот) | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях. Определять смысловые отношения между частями БСП в зависимости от интонации в устной речи. Правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях. | Параграф 31, 32, №190 | |||||||||
51Р | Как писать реферат на лингвистическую тему | Устный опрос | Реферат на лингвистическую тему. | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Формирование умения писать реферат на лингвистическую тему. | реферат | |||||||||
52 | Запятая и точка с запятой в БСП | объяснительный диктант, самостоятельная работа | Развитие и коррекция языкового кругозора учащихся за счет знакомства с этимологией слов. | Коррекция логического и аналитического мышления. | Систематизировать знания учащихся постановке запятой в простом и сложном предложениях. | Параграф 33, №191 | |||||||||
53 | Двоеточие в БСП | Самостоятельная работа | Анализ текста, интонация. | Коррекция логического и аналитического мышления. | Формирование умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно расставлять знаки препинания. | Параграф 34, №196, 198 | |||||||||
54 | Тире в БСП | орфографическая работа | Синонимическая замена ССП и СПП | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Формирование умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно расставлять знаки препинания. | Параграф 35, №199, 200 | |||||||||
55-56Р | Сочинение-описание по портретам Пушкина кисти Кипренского и Тропинина | Сочинение, лексико-орфографическая работа | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | Формирование умения писать сочинение-описание. | Стр. 139 (вопросы) | ||||||||||
57-58 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Урок-зачёт по теме БСП | тест | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Систематизировать умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно расставлять знаки препинания. | Параграф 36, №204 | ||||||||||
59К | Контрольный диктант по теме «БСП» | К.диктант | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Закрепить умения устанавливать смысловые отношения между частями БСП, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно расставлять знаки препинания. | диктант | ||||||||||
Сложные предложения с различными видами связи (4+2Р) | |||||||||||||||
60 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | предупредительный диктант | Анализ предложений. | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | Формирование правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры | Параграф 37, №209, 212 | |||||||||
61 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | Лингвистический анализ текста. | Коррекция логического и аналитического мышления. | Формирование правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры. Осознание сферы употребления сложных предложений в художественной литературе. | Параграф 38, №217 | ||||||||||
62 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи | Диктант «проверь себя» | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Формирование правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры. Составлять схемы предложений. | Параграф 39, №218 | ||||||||||
63Р | Изложение фрагмента о Ларре №219 | Изложение с элементами сочинения | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Систематизировать умение писать изложение с элементами сочинения. | Повторит Н-НН во всех частях речи, слова | ||||||||||
64Р | Анализ изложения. Публичная речь. Как писать конспект статьи | Устный опрос | Работа с текстом, выступление пред классом. | Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти. | Формировать умение писать конспект статьи. | ||||||||||
65К | Контрольный синтаксический разбор | контрольный словарный диктант. Диктант «проверь себя» | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | правильно ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры. Составлять схемы предложений. | Подготовиться к орфоэпическому диктанту | ||||||||||
Общие сведения о языке (3 часа) | |||||||||||||||
66 | Роль языка в жизни общества | устный опрос | Работа со словарями, словарная статья. | Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти. | Осознание роли языка в жизни общества. Иметь представление о языке как развивающемся явлении, составлять текст. | Повторить стили языка | |||||||||
67 | Русский литературный язык и его стили | Самостоятельная работа | Анализ текста, определение стиля текста, составление рассказа определенного стиля | Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти. | Сформировать понятие русского литературного языка, закрепить знания стилей текста, составлять текст различных стилей. | Подготовиться к конференции | |||||||||
68 | Русский язык как национальный язык русского народа | Устный опрос | Лингвистический анализ текста. | Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти. | Сформировать представление о русском языке как национальном языке русского народа. Значение письменности: русская письменность | работа на карточках | |||||||||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, правописанию и культуре речи (27+6Р) | |||||||||||||||
69 | Повторение. Фонетика и графика | тестирование | Комплексный анализ текста | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Овладеть основными понятиями фонетики и графики. Характеризовать звуки речи; звуковое значение букв е, ё, ю, я. Составлять фонетическую транскрипцию; соблюдать основные правила литературного произношения. | Параграф 41, №230 | |||||||||
70 | Повторение. Лексика и фразеология | Самостоятельная работа | Работа со словарями. | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Овладеть основными понятиями лексикологии и фразеологии, омонимов, синонимов, антонимов; определять многозначные и однозначные слова, общеуптробительные и необщеупотребительные слова, устаревшие слова и неологизмы. Находить в тексте слова, употребленные в переносном значении… | Параграф 42, №233 | |||||||||
71 | Морфемика | Объяснительный диктант, тест | Частичный анализ текста. | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Овладеть понятием морфемика. Определять морфемы. Членить слова на морфемы, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Порядок разбора слова по составу. | Параграф 43, №241 | |||||||||
72 | Словообразование | Самостоятельная работа, тест | Работа над орфоэпическими нормами. | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | Овладеть понятием словообразование. Определять способы образования слов, назначение значимых частей слова, продуктивные и непродуктивные способы образования слов. Производить словообразовательный разбор. | Параграф 44, №242, 245 | |||||||||
73-74 | Орфограммы в корнях слов | Конструирование предложении | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Развивать орфографическую зоркость | №244 | ||||||||||
75 | Контрольный диктант | К.диктант с грамматическим заданием | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Контроль знаний | диктант | ||||||||||
76 | Работа над ошибками Орфограммы в приставках | Объяснительный диктант | Коррекция словарного запаса. Коррекция долговременной памяти. | Производить работу над ошибками. Развивать орфографическую зоркость. | Повторить правописание Ь после шипящих | ||||||||||
77 | Функции Ь | Самостоятельная работа | Частичный анализ текста. | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Определять функции Ь. | Стр. 167-169, №246 | |||||||||
78 | Морфология | Устный опрос | Частичный анализ текста. | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Овладеть понятием морфология. Определять общие признаки частей речи; самостоятельные и служебные части речи, морфологические признаки и синтаксическую роль. Производить морфологический разбор указанных слов. | Параграф 45, №247 | |||||||||
79 | Правописание окончаний существительных | Объяснительный диктант | Работа над орфоэпическими нормами. | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Определять разносклоняемые, общего рода имена существительные. Прописывать окончания существительных, определять род, падеж и склонение имен существительных. | Параграф 45, №248 | |||||||||
IV четверть «а»- 21 часа, «б» - 17 часа | |||||||||||||||
80 | 1ч. | Правописание окончаний прилагательных и причастий | Самостоятельная работа | Работа над орфоэпическими нормами. | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Определять часть речи и правильно прописывать окончания прилагательных и причастий. | №249 | ||||||||
81-82Р | 2ч. | Контрольное подробное изложение | К.изложение | изложение | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Контрольное подробное изложение. | Изложение дописать | ||||||||
83-84Р | 2ч. | Анализ изложения. Работа над ошибками. Правописание предлогов, союзов, частиц | К.сочинение | Работа над орфоэпическими нормами. | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Контроль полученных знаний. | индивидуальное задание по карточкам | ||||||||
85 | 1ч. | Контрольное сочинение-рассуждение | Самостоятельная работа | Составление связного рассказа на лингвистическую тему. | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Повторение грамматических признаков глагола и орфографии глагола. | №250 | ||||||||
86-87 | 1ч. | Анализ сочинения. Синтаксис. Словосочетание | Словарный диктант | Использование частиц в различных стилях речи. Выразительное чтение предложений с частицами и союзами. | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Систематизация знаний о значений предлогов, союзов и частиц. | Стр. 172-173 | ||||||||
88 | 1ч. | Контрольное тестирование | Объяснительный диктант | Обогащение словаря школьника | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Овладеть понятием синтаксис, назначение словосочетаний предложений и текста в языке. Находить словосочетания в предложении, определять виды синтаксической связи словосочетаний. Находить односоставные предложения в тексте, определять их вид. Находить в тексте сложные предложения; предложения с союзной и бессоюзной связью; осложненные однородными членами, обособленными членами. | Повтор «односоставные предложения, синтаксический разбор» | ||||||||
89К | 1ч | Работа над ошибками контрольного теста | тест | Частичный анализ текста. | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Тестирование | индивидуальное задание | ||||||||
90 | 1ч | Типы односоставных предложений | Самостоятельная работа | Комплексный анализ текста | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления. | Производить работу над ошибками. | Задание на карточках | ||||||||
91 | 1ч | Синтаксический разбор простого предложения | индивидуальная работа по карточкам., тест | Комплексный анализ текста | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Определять типы односоставных предложений, различать односоставные от двусоставных. Праивльно ставить знаки препинания в состав которых входят определенно-личные и неопределенно личные предложения. | №252 | ||||||||
92 | 1ч | Отзыв на фильм | тест | пересказ | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Производить синтаксический разбор предложения. | №253 | ||||||||
93-94Р | 1ч | Однородные члены предложения | опрос | Сочинение-отзыв | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Производить синтаксический разбор предложения. | индивидуальное задание | ||||||||
95 -96 | 1ч | Обособленные члены предложения | Проверочный диктант | Конструирование предложении | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Находить в тексте предложения с однородными членами. | №254 | ||||||||
97-98 | 1ч | Вводные слова и конструкции | самостоятельная работа | пересказ | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Закрепить понятие «обособленные члены предложения»,показать, что это один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложении, выделять интонационно, правильно ставить знаки препинания. | №255 | ||||||||
99 | 1ч | Способы оформления чужой речи | Диктант «поверь себя» | Конструирование предложении | Коррекция актуализации памяти, коррекция аналитического мышления. | Закрепить понятие «, вводные слова и вставные конструкции»; опознавать в предложении, употреблять с учетом речевой ситуации. | №256 | ||||||||
100 | 1ч | Итого года | Проверочная работа. | Конструирование предложении | Коррекция долговременной памяти, слухового внимания. | Правильно оформлять предложения с прямой речью. Закрепить понятие чужой речи, прямой речи, цитирование. | №261 | ||||||||
101- 102 | резерв | Коррекция эмоционально-волевой сферы. |
Итого: 102 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)
Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ. Количество часов по учебному плану: всего 210 часов в год; в неделю 6 часов.
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред....
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...
рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения
Программа рассчитана на 35 часа индивидуального обучения в год в 10 классе в соответствии базисному учебному плану МОУ «Турунтаевская районная гимназия» .Содержани...
Рабочая программа по геометрии 8 класс(индивидуальное обучение-1,5 часа в неделю, учитель математики Димитерко Лариса Анатольевна, ГБОУ СОШ №420
Скорректированная программа по геометрии в 8 классе для учеников индивидуального обучения.Всего в неделю 1,5 часа....
Рабочая программа по физике, 10 класс, профильное обучение (5 часов в неделю)
Рабочая программа составлена для технологического профиля. Содержит календарно - тематическое планирование....