Рабочая программа по русскому языку.6 класс.(индивидуальное обучение)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Программа для ученика 6 класса, обучающегося на домашнем обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

1.Государственный стандарт общего образования;

2.Примерная программа основного общего образования по русскому языку

3.Баранов М.Т. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов/М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский// Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 классы/Составитель Л.М.Рыбченкова.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VI класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ НСОШ №1. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений субъектов Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VI классе – 102 час.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

III. Формы контроля

•        Диктант (с заданием, словарный, подготовленный, цифровой, объяснительный, предупредительный,   терминологический);

•        Комплексный анализ текста;

•        Осложненное списывание;

•        Тест;

•        Составление сложного и простого плана к тексту;

•        Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

•        Составление диалога на заданную тему;

•        Составление текста определенного стиля и типа речи;

•        Сочинение (описание пейзажа, помещения);

•        Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

•        Редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

•        Работа с деформированным текстом.

Раздел III. Перечень учебно-методического обеспечения

Печатные пособия. .

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский. М. Просвещение. 2008.

Раздел V. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока. Методы обучения

Элементы содержания

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

Вводный урок с элементами беседы.

1) Закрепить полученные представления о языке как средстве общения;

2) познакомить с понятием «развитóй язык».

1)Устные ответы на вопросы;

1)упр.2,3;

2.

Фонетика. Орфография.

Урок повторения изученного

1)Систематизация и обобщение изученного по фонетике в 5 классе;

2) восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор.

1) Тест;

2)объяснительный диктант.

Упр 5, 8.

3.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Урок повторения изученного

1)Систематизация и обобщение изученного по морфемике в 5 классе;

2) закрепить умение морфемного разбора.

Самостоятельная работа со словарем.

1)Упр.14;

2)составить перфокарты.

4.

Орфограммы в корнях слов.

Урок повторения изученного. Работа с таблицей.

Систематизация и обобщение изученного по морфемике и орфографии в 5 классе.

 работа с перфокартой

1) Упр.16;

2) упр.13;

3)карточки «Составь слово».

5.

Части речи.

Совершенствование и углубле ние предметных компетенц

1) Закрепить и систематизировать знания по морфологии;

2) закрепление лингвистического разбора

 работа по карточкам.

1)Вопросы на с.9;

2) упр.18.

6.

Орфограммы в окончаниях слов.

Урок повторения изученного Работа с таблицей..

1) Закрепить и систематизировать знания по морфологии и морфемике;

2) закрепление лингвистического разбора..

1) Работа с таблицей;

2) работа с перфокартой;

3)объясн. дикт.

Упр.25

7.

Словосочетание.  Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Урок повторения изученного.

1) Повторить и систематизировать знания по синтаксису;

2) закрепление синтаксического разбора.

Вопросно-ответная форма работы.

1) Упр. 41, 44;

8.

Текст. Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи.

Лингв.анализ текста

1) Обобщить и систематизировать знания о признаках и строении текста;

2) дать представление об официально-деловом стиле.

Устные ответы на вопросы;

Упр.49

9

Повторение  изученного по лексике в 5 классе. Словари.

Урок повторения изученного.

Беседа с элементами лингв. ан. текста.

Закрепление понятий: 1)лексического и грамматического значений слов;

2) однозначные и многозначные слова;

3) переносное значение слова;

4) синонимы и антонимы.

1) Комменти

рованная диктовка;

2) выразитель

ное чтение.

1) Упр. 56 (устно);

2) Упр. 57;

подг.сообщение по словарям.

10

Общеупотребитель-

ные слова. Диалектизмы.

Изучение нового материала.

Беседа.

1) Разъяснить различие слов по сфере употребления;

2) научить определять уместность – неуместность использования диалектизмов.

; Устные ответы на вопросы

Упр. 72

11

Профессионализмы.

Синтетический урок с элементами практикума

1) Дать понятие о проф. словах;

2) научить находить профессиональные слова в толковых словарях;

3) объясн. употр. проф. слов в худ. произведениях.

Устные ответы на вопросы;

1) Упр. 69;

2) инд. задание по карточкам.

12

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

Урок изучения нового материала.

Рассказ учит., слов. работа

Дать представление о

1) жаргонизмах и сфере их употребления;

2) эмоционально окрашенных словах и сфере их употребления.

1) Устные ответы;

2) письменные работы.

1) Упр. 76, 77, 78 (по выбору);

2) Упр.83.

13

Устаревшие и новые слова. Исконно русские и заимствованные слова.

Синтетический урок с элементами викторины.

1) Рассказать о причинах выхода из общего употребления одних и появления новых слов;

2) научить правильно использовать их  в речи.

3) Дать понятие о заимствованиях в русском языке;

4) научить пользоваться «Школьным словарем иностранных слов»

Устные ответы на вопросы

1) Упр. 89;

2) инд.зад.: подг. сообщ о происхож. слов

1)упр.91,93,96(выбор.);

14

Фразеологизмы.

Изучение нового матер.

Рассказ учит., беседа

Дать представление о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. Научить употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения.

Оценивание инд.зад., лексический диктант.

1) Упр.105;

2) по выб.: упр.102,рисун. к упр.99

15

Контрольная работа по теме «Лексика».

Контроль за знаниями учащихся.

Закрепить и проверить знания по теме.

Оценивание письменной работы.

16

Словообразование.

Комбинированный

Повторение изученного по словообразованию в 5 классе

Оценивание

Упр. 124, 125;

17

Основные способы образования слов в русском языке.

Урок изучения нового материала.

1) Дать сведения об основных способах словообразования в рус.яз.;

2) научить определять способ образования слова.

устных ответов, орфографическая диктовка.

 

упр. 127.

18

Буквы о – а  в корне –кос- - -кас-.

Урок изучения нового материала.

1) Познакомить с условиями выбора написания –кос- - кас-;

2) овладение способом действия при выборе букв о-а .

Диктовка с графическим объяснением орфограммы.

Упр.138.

19

Буквы о-а в корне –гор- - гар-.

Урок изучения нового материала. Исследование.

1) Знать лексическое значение корня –гор- - гар-;

2) уметь определять условия выбора о-а в корнях –гор- - гар-.

диктант «Проверь себя».

1) Упр. 144, 145;

2) упр. 143, 148.

20

Буквы и и ы  после приставок. Соединительные  о и е в сложных словах.

Синт. урок с элементами практикума.

Слово учителя, трениров. упр.

1) Познакомить с условиями выбора букв и и ы после приставок на согласные;

2) научить правильно применять правило.

3)Дать сведения об образовании сложных слов с пом. соед. гл. о и е;

4)верно выбирать соед.гласные.

Оценивание устных ответов, объяснительный диктант. Диктант с объяснением орфограмм.

1) Упр. 153;

2) подг. к контр. сл. дикт.

3) Упр. 168, 169.

21

Гласные в приставках пре- и при-.

Урок изучения нового материала.

1) Показать зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их значения;

2) научить определять значение приставки при-.

Контрольный словарный диктант,

1)Упр. 154 (1-й столб.);

2) упр. 154 (2-й и 4-й столбики).

22

Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы).

Урок совершенствования и углубления зун.

Тренир. упр.

1) Дать сведения о правописании слов с трудноопределяемым значением приставок пре- и при-;

2) совершенствовать умение определять на письме приставки пре- и при-.

ответы на вопросы.

1) Упр. 159;

2) подг.связ

ный рассказ о правопис. пре- и при-.

23

Сложносокращенные слова.

Урок изучения нового материала.

1) Знакомство с видами сложносокр. слов по способу их образования;

2)научить определять лекс. знач. Сложносокр. слов, правильно употр. их с им. прил., глаголами прош. вр.

. Ответы на вопросы.

1) Упр. 181, 182;

2)контр.вопр. на с.76

24

Морфология и орфография. Имя существительное. Разносклоняемые существительные.

Урок изучения нового материала.

Слово учителя.

1) Познакомить с разносклоняемыми существительными;

2) рассказать о правопис. суффиксов –ен- (-ён-) в основе сущ.на –мя;

3)научить склонять сущ.на –мя.

.

. Ответы на вопросы.

Упр.209, 210.

25

Несклоняемые имена существительные.

Урок-исследование.

1)Дать представление о нескл. именах существит., употреблении их в косвенных падежах;

2)научить правильно употр.неск. и.с.

. Ответы на вопросы.

Упр.220.

26

Род несклоняемых имен существительных.

Урок изучения нового материала.

Слово учителя.

1) Рассказать о способах определения рода нескл. существит.;

2)Научить согласовывать прил. и гл. прош.вр. с нескл.сущ.

Вопросно-ответная форма работы.

Упр.228.

27

Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного.

Урок изучения нового материала.

1)Дать представление об сущ.общ.р.;

2)научить определять их род, употреблять в речи.

3) познакомить с морф.р-м существ.;

4) научить определять морф. признаки имени существительного.

Орфогр.диктовка, ответы на вопросы.

Объясн. диктант, оценивание работы с текстом.

 упр.232. Упр.234.

28

Не с именами существительными.

Урок изучения нового материала. Размышление.

1) Рас. об условиях выбора слитного или раздельного напис. не с сущ.;

2)научить различать не – прист., част., часть корня.

Вопросно-ответная форма работы, самост. работа.

1) Упр. 238,239;

2) упр.243.

29

Буквы ч и щ в суффиксах существительных

–чик и –щик.

Урок изучения нового материала.

1) Познакомить со способом действия при выборе написания в существительных суффиксов –чик и –щик;2) научить применять способ.

Оценка работ с перфокартой и индивидуальных по карточкам.

1)Подг. к/с диктанту; 2) слова (с.98,99);

3) упр.249.

30

Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик.

Урок -исследование.

1)Рассказать об образовании слов при помощи суффиксов –ек и –ик;

2)научить способу действия при выборе данных суффиксов.

Оценивание к/с диктанта,

Упр.252.

31

Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.

Урок изучения нового материала. Размышление.

1) Дать представление об условиях выбора в суффиксах сущ. гласных о –е после шипящих;

2) научить применять правило.

Упр.255.

32

Итоговый тест за первое полугодие.

Контроль за знаниями уч-ся

1) Проверить зун учащихся;

2) овладение навыком работы с тест.

Индивидуальный контроль.

33

Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

Урок изучения нового материала.

1)Дать представление о сравнительной степени имен прилагат., как они образуются;

2) научить находить и определять роль прил. в ср. ст.

Ответы на вопросы.

1) Упр. 282 (до конца);

2) упр. 283.

34

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

Урок изучения нового материала с элем. исслед.

1) Разъяснить о делении прилагательных на три разряда;

2) дать представление о признаках качественных прилагательных;

3) научить находить их.

Орфографическая диктовка,

Упр.291.

35

Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.

Урок изучения нового материала.

1) Дать представление об относительных прилагательных, их значения, грамматических признаках;

2) научить различать качественные и относительные прилагательные.

3) Ознакомление с притяжательными прилагательными;

4) отработка умения правильно писать и употреблять притяж. прил.

Вопросно-ответная форма работы,

1) Упр. 295 (устно);

2) упр. 296. 1) Упр. 299;

2) упр.298.

36

Не с именами прилагательными. Морфологический разбор имени прилагательного.

Урок – исследование.

Исследование условий выбора написания не с прилагательными.

1) Научить производить морфол. р-р прилагательного;

2) научить определять морф. призн. прил.

Вопросно-ответная форма работы,

1)У.306,307

2)у. 311,312 Упр.304.

37

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать об условиях выбора о и е в суф. прил. после шипящих и ц;

2) научить сопоставлять правило правописания о и е в разл. част. сл.

Вопросно-ответная форма работы,

1) Упр.313;

2) упр.314.

38

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (продолжение темы).

Урок-практикум.

Отработка умения обнаруживать орфограмму «Одна и две н в суффиксах прилагательных».

Вопросно-ответная форма работы,

1) Упр. 325;

2) упр. 324 (пересказ текста).

39

Различение на письме суффиксов –к- и –ск-.

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать об образ. с помощью суфф. –к- кач. прил. (кроме искл.), с помощью суфф. –ск- относит. прил.;

2) научить различать на письме суффиксы –к- и –ск-.

выборочный диктант.

1) Упр. 328;

2) упр. 329.

40

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Урок изучения нового материала с элем. исслед.

1) Формиров.знаний об условиях употребления дефиса в сложных прилаг., различение слитного и дефисного написания слов;

2)научить правильно писать сл.прил.

Вопросно-ответная форма работы, словарная диктовка.

1) Упр. 334;

2) контр. вопр. на с. 135.

41

Глагол. Разноспрягаемые глаголы.

Урок-исследование.

1) Дать понятие о разноспряг. глаг.;

2) научить правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы.

Оценка ответов учащихся, предупредительный диктант.

Упр.474.

42

Глаголы переходные и непереходные.

Урок изучения нового материала.

1) Дать представление о переходных и непереходных глаголах;

2) научить различать их.

Вопросно-ответная форма работы.

1) 477,478;

2) 481 (п), 479 (у).

43

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Урок изучения нового материала.

1) Дать понятие о наклонениях глагола; изменении гл. в изъяв.накл.;

2) научить различать наклонения гл. 3)Рассказать об изменении глаголов в изъявительном наклонении;

4) научить правильно употреблять и писать глаголы в изъяв. наклонении.

Вопросно-ответная форма работы.

Упр. 483. Упр.484 (устно).

44

Условное наклонение.

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что они обозначают;

2)научить находить их.

орфографическая диктовка.

Упр. 490.

45

Повелительное наклонение.

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать об образовании, изменении и употреблении форм повелительного наклонения;

2)научить находить их, правильно использовать в речи.

Выборочный и объяснительный диктанты.

1) Упр. 491, 492;

2) упр. 494.

46

Безличные глаголы.

Урок изучения нового материала.

1) Дать представление о безл. глаг.;

2) научить отличать безличные глаголы от личных.

 объяснит. диктант.

Упр.512 (п), упр. 517 (у).

47

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Урок изучения нового материала.

1) Дать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов;

2) научить владеть этим способом.

 объяснит. диктант.

1) Упр. 522;

2) упр. 526;

подг. к к/с д

48

Контрольный тест.

Контроль за знаниями уч.

Проверить знания учащихся по теме «Глагол».

Индивидуальный контроль.

49

Имя числительное как часть речи.

Урок усвоения новых знаний.

1) Рассказать о признаках числительного как части речи;

2)научить находить числит. в речи, различать колич. и поряд. числ.

Ответы на вопросы, выборочный диктант.

Упр. 346

50

Простые и составные числительные.

Урок изучения нового материала.

1)Дать представление об обознач. числ. одним и несколькими словами;

2)научить различать простые и составные числительные

Вопросно-ответная форма работы.

1)Упр. 351;

2)Сост. текс о Нурлате с числит.

51

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Урок-исследование.

1) Вывести соответствующее орфографическое правило;

2) научить применять его при написании числительных.

Оценивание самостоятельной работы (упр. 354)

Упр. 353.

52

Разряды количественных числительных.

Урок изучения нового материала.

1) Рассказать о разрядах количественных числительных;

2) научить определять разряд количественных числительных.

Словарная диктовка.

Упр.357.

53

Числительные, обозначающие целые числа.

Урок изучения нового материала.

Познакомить с особенностями склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.

 работа по карточке

1) Упр.360;

2) упр.365.

54

Дробные и собирательные числительные.

Урок усвоения новых знаний.

Рассказать о функциях, сост.  дроб. числ.; о значении собират. числит., особенностях сочетания их с числит.

Вопросно-ответная форма работы.

Упр. 374(п), 375(у).

55

Порядковые числительные.

Урок усвоения новых знаний.

1) Знать об изменении порядковых числ., согласовании их с существ.;

2) уметь разграничивать количеств. и порядковые числительные.

3)Знать о согласовании порядковых числительных с существительными;

Вопросно-ответная форма работы.

1) Упр. 378. 2) Упр. 382.

56

Контрольный диктант.

Контроль за знаниями уч.

Проверить знания учащихся по теме «Числительное».

 Вопросно-ответная форма работы.

57

Местоимение как часть речи.

Урок усвоения новых знаний.

1) Рассказать о местоимении как части речи;

2) Научить находить местоимения в речи, определять их роль в тексте.

Вопросно-ответная форма работы.

Упр.392.

58

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с личными местоим., особенностями их склонения;

2) Научить правильно писать местоимения с предлогами.

Вопросно-ответная форма работы.

1)Упр. 396;

2) упр. 398.

59

Возвратное местоимение себя.

Урок усвоения новых знаний.

1) Рассказать о лекс. знач. и особен. склонения местоимения себя;

2) научить употреблять мест. себя в нужной форме.

орфографическая диктовка.

1) Упр. 399 (п);

2) упр. 400 (у).

60

Вопросительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

Рассказать о вопросительных местоимениях, их назначении в речи.

Вопросно-ответная работа

1) Упр. 409;

2) орф. №11

61

Относительные местоимения.

Урок – исследование.

1) Рассказать об относительных местоимениях, их употр. в речи;

2) научить различать относительные и вопросительные местоимения.

 работа по карточке, объяснительный диктант.

1) Упр. 411 (письм.);

2) упр. 413 (устно).

62

Неопределенные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с отличительным признаком неопр. местоимений;

2) научить объяснять дефисные написания и написания с не.

Оценивание самостоятельной работы.

1) Упр. 414;

2) упр. 415. 1) Упр. 416;

2) упр. 418.

63

Отрицательные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с образованием отрицательных местоимений, их изменением;

2)научить распознавать приставки не- и ни- в отриц. местоимениях.

Упр. 425.

1) 426, 428;

2) Упр. 430.

64

Притяжательные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Познакомить с притяжательными местоимениями и их склонением;

2) научить различать притяжательные и личные местоимения.

Упр.434. Упр. 435.

65

Указательные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Рассказать об указ. местоимениях, их значении, употреблении в речи;

2) научить находить в тексте указат. местоимения, исп. их как средство связи предложений в тексте.

 работа по карточке

1) Упр. 437;

2) упр. 443. 1) подг. рас. об ук. м.;

2) 5-6 посл.

66

Определительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний.

1) Рассказать об опр. местоимениях, их значении, употреблении в речи;

2) научить находить в тексте опред. местоимения.

1) Упр. 445;

2) раск. о/м. Упр. 447.

67

Контрольный диктант.

Контроль за знаниями уч.

Проверить знания учащихся по теме «Местоимение».

Индивидуальный контроль.

68-70

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

Уроки повторения изученного.

Систематизация изученного, устранение пробелов в знаниях учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)

Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"

В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...

Рабочая программа для 10 класса (индивидуальное обучение).

Рабочая программа по физике (индивидуальное обучение) в 10-м классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике, авторской примерной программы по физике для 10-11 к...

Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской  программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...

Родной русский. 10 класс. Индивидуальное обучение.

Родной русский. 10 класс. Индивидуальное обучение....