Рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение)
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
В днном разделе представлена рабочая программа по литературе для 8 класса(индивидуальное обучение), рассчитанная на 0,5 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_ind._obuch.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г.Балаково Саратовской области
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей русского языка и литературы ______________ Жулёва И.Е. Протокол №1 от 29.08.2014г. | СОГЛАСОВАНА Зам.директора по УВР ___________Глухова Н.М. 30.08.2014г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МАОУ СОШ №16 Т.Г.Запяткина Приказ № 552 от 01.09.2014г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
литература
для 8 класса на 2014 – 2015 учебный год
индивидуальное обучение
Чунеева Вадима
(базовый уровень)
Жулевой Ирины Евгеньевны
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе для 5 – 9 классов (базовый уровень), авторской программы для 5 – 11 классов общеобразовательной школы под редакцией В.Я. Коровиной, Учебного плана МАОУ СОШ №16 на 2014-2015 учебный год для учащегося 8В класса Чунеева Вадима, находящегося на индивидуальном обучении в объеме 17,5 часов(0,5 ч). Уровень подготовки учащихся позволяет изучать предлагаемый курс на базовом уровне.Срок реализации рабочей программы -1 год.
УМК: Литература. 8 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений в 2 ч. / В. П. Полухина [и др.] ; под ред. В. Я. Коровиной. – М. : Просвещение, 2011
Общая характеристика учебного предмета.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. Эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений.
Программа по литературе выделяет три этапа литературного образования на ступени основного общего образования:V-VI классы , VII-VIII классы IX класс . На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
В каждом из курсов затронута одна из ведущих проблем.
Ведущая проблема изучения литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории.
Цели и задачи обучения
Главной целью основного общего образования развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями. Это и определило цели обучения литературе в 8 классе:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Задачи обучения:
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как особой формы читательской деятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Общая характеристика учебного процесса, методы, формы обучения
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Изучение литературы в основной школе направлено на:
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
выразительное чтение художественного текста;
различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
анализ и интерпретация произведения;
составление планов и написание отзывов о произведениях;
написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.
Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
модульное обучение;
здоровьесберегающие технологии;
коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Место литературы в федеральном базисном учебном плане:
Согласно действующему в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» образовательному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 8а классе на индивидуальное обучение по литературу отведено 0, 5 ч. в неделю, предполагается обучение в объеме 17. 5 часов (_0, 5 ч в неделю).
Предполагаемые результаты
Личностные, метапредметные, предметные результаты обучения литературе в 8 классе
Предметные результаты состоят в следующем:
Универсальные учебные действия
Личностные
Приоритетное внимание уделяется формированию:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки.
Регулятивные
Выпускник получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
Учащийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные
Ученик получит возможность научиться:
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Личностные результаты должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения литературы :
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Учебно-тематический план
Перечень разделов, тем | Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы |
Введение | |
Устное народное творчество | 1 |
Из древнерусской литературы | 1 |
«Жития Александра Невского». | |
«Шемякин суд». | |
Из литературы XVIII века | 4 |
Литература XVIII века (общий обзор). | |
Денис Иванович Фонвизин «Недоросль» | |
Из русской литературы XIX века | 5 |
Иван Андреевич Крылов | |
Кондратий Федорович Рылеев | |
А. С. Пушкин «Капитанская дочка». | |
М. Ю. Лермонтов. Лирика. | |
М. Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». | |
Н. В. Гоголь Комедия «Ревизор» | |
Н. В. Гоголь. «Шинель» ». | |
М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города»: | |
Н. С. Лесков. «Старый гений». | |
Л. Н. Толстой. «После бала». | |
Поэзия родной природы (стихотворения А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова о природе). | |
Антон Павлович Чехов. «О любви | |
Из русской литературы ХХ века | 4 |
Иван Алексеевич Бунин. «Кавказ». | |
Александр Иванович Куприн. «Куст сирени». | |
Александр Александрович Блок. «Россия». «На поле Куликовом». | |
Сергей Александрович Есенин. «Пугачев». | |
Иван Сергеевич Шмелев. «Как я стал писателем». | |
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» | |
Михаил Андреевич Осоргин. «Пенсне».. | |
Александр Трифонович Твардовский. «Василий Теркин». | |
Андрей Платонович Платонов. «Возвращение». | |
Стихи о Великой Отечественной войне | |
Виктор Петрович Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». | |
Русские поэты о Родине, родной природе | |
Из зарубежной литературы | 3 |
Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». | |
Жан Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве | |
Вальтер Скотт. «Айвенго». | |
18 часов |
Теоретико–литературные понятия:
Историзм литературы, классицизм, романтизм, сентиментализм, сонет,
композиция, роман, рассказ, повесть, комедия, трагедия, песня, романс, элегия.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения учащихся по данной учебной программе
- написание сочинений по литературным произведениям;
- творческие задания, их проверка: различные виды пересказов, ответы на вопросы (устные и письменные);
- составление планов будущего сочинения;
- написание отзывов о произведениях;
- создание рассказа - характеристики одного из героев или группы героев;
- создание оригинального произведения (сказки, частушки, рассказа…)
- проверка заученных наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- тестирование;
- контрольные вопросы;
- самостоятельные работы.
Формы контроля знаний.
Формы контроля, выявляющие подготовку учащихся по литературе, служат соответствующие виды работ: устные выступления, чтение, пересказ произведения, чтение наизусть, выразительное чтение, решение литературных задач.
Основные виды КИМов: тесты, литературные уравнения, сочинения, литературоведческие диктанты.
Содержание тем учебного курса в 8 классе
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Практическая часть | Наглядные пособия и технические средства | Вид контроля | Повторение | Дата | |
По плану | По факту | |||||||
Устное народное творчество ( 1часа) | ||||||||
1 | Лирическая песня как жанр народной поэзии. Исторические песни. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» | Практическая работа: подбор цитатных примеров. | ИКТ | классификация лирических песен. | Фольклор, жанры | |||
Из древнерусской литературы(1час) | ||||||||
2 | «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования | Практическая работа: составление лексических и историко-культурных комментариев | ИКТ | Работа с текстом произведения. Исследовательская работа по отбору информации из справочных материалов | Житие. летопись | |||
Из литературы XVIII века(4часа) | ||||||||
3 | Литература XVIII века (общий обзор). Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. | ИКТ | Исследовательская; опорные записи; материалы учебника, тест | |||||
4 | «Недоросль» Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении | Проект. Устный рассказ о писателе и истории создании произведения на сонове самостоятельного поиска материалов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернет | ИКТ | опорные записи; материалы учебника | Сатира | |||
5 | Сатирическая направленность комедии. | Подбор примеров из текста комедии, иллюстрирующих понятие «классицизм» | ИКТ | Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, тест ГИА | ||||
6 | Проблема воспитания истинного гражданина. | ИКТ | содержание пьесы, черты классицизма. | Классицизм | ||||
Из литературы XIX века 5 часов | ||||||||
7 | Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. | Выявление характерных для басен тем, образов и приемов изображения человека. | ИКТ | определять мораль басен; использовать ее в определенных жизненных обстоятельствах, тест | Сатира | |||
8 | Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. | Проект. Устный рассказ о писателе и истории создании произведения на сонове самостоятельного поиска материалов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернет | ИКТ | Рецензии на работы товарищей,тест | ||||
9 | Русская литература XIX в. А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Пушкин в работе над историческим материалом. Композиция. Жанр | ИКТ | Ответы на вопросы лекции, тест | Композиция, эпиграф | ||||
10 | М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве. Идейное содержание поэмы «Мцыри». Образ Мцыри в поэме. | Проект. Составление электронного альбома «кавказские пейзажи в рисунках Лермонтова и их словесное воплощение в поэме «Мцыри» | ИКТ | Конспект, тест | ||||
11 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия. | |||||||
12 | Л. Н. Толстой. «После бала». Жизненные источники произведения. Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и внутри сословий | |||||||
Из русской литературы XX века (4) | ||||||||
13 | Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. | Проект. Устный рассказ о писателе и истории создании произведения на основе самостоятельного поиска материалов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернет | ИКТ | Анализ текста, тест | Тема и идея произведения | |||
14 | Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини. | Проект. Устный рассказ о писателе и истории создании произведения на основе самостоятельного поиска материалов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернет | ИКТ | Сообщения учащихся, тест | Фабула и сюжет | |||
15 | Поэзия Александр Александрович Блок, Сергей Александрович Есенин . | ИКТ | Анализ стихотворений | Изобразительно- выразительные средства | ||||
16 | Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. | Изобразительно- выразительные средства | ||||||
17 | Зарубежная литература В.Шекспир, Ж.Б.Мольер.В Скотт |
Требования к уровню подготовки учащихся,обучающихся по данной программе
Учащиеся должны знать:
-авторов и содержание изученных художественных произведений;
-основные теоретические понятия:
- понятие о классицизме,
- историзм художественной литературы (начальное представление);
- жанры: поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия;
- сатира, юмор прототип в художественном произведении,
- гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза;
- композиция, сюжет и фабула;
- психологизм художественной литературы (развитие представлений),
- сонет как форма лирической поэзии;
- авторское отступление как элемент композиции (начальное представление);
- герой-повествователь (развитие представлений).
Учащиеся должны уметь:
- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя;
обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;
- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и различие в авторской позиции;
- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;
- видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;
- находить основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;
- сопоставлять жизненный материал и сюжет художественного произведения;
- выявлять конфликт и его этапы в драматическом произведении;
- сравнивать авторскую позицию в пьесе с трактовкой роли актёрами, режиссером;
- редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе
Для учащихся:
1. . Коровина В.Я, Журавлёв В.П. Коровин Литература: 8 класс учебник в 2-х ч. – М: Просвещение. 2008.
2. Коровина В.Я, Журавлёв В.П. Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…8 класс:
Дидактические материалы по литературе. - М: Просвещение. 2006.
3. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на CD-ROM/ Сост. Коровина В.Я, Журавлёв В.П. Коровин В.И. - М: Просвещение, 2003.
Для учителя:
Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. – М.: Просвещение, 2008.
Золотарёва И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: ВАКО,2004.
3. Коровина В.Я, Збарский И.С. Коровин Литература: 8 класс: Методические советы. – М: Просвещение. 2008.
4. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. 8 класс. М.: Экзамен. 2004.Мапченко А.М. Анализ стихотворения на уроке. Книга для учителя. – М.: Просвещение,2008.
Список литературы (основной и дополнительной)
Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. — М.: Просвещение, 2008.
Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. – М.: Просвещение, 2008.
Золотарёва И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. – М.: ВАКО,2004.
Коровина В.Я, Збарский И.С. Коровин Литература: 8 класс: Методические советы. – М: Просвещение. 2008.
Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. 8 класс. М.: Экзамен. 2004.Мапченко А.М. Анализ стихотворения на уроке. Книга для учителя. – М.: Просвещение,2008.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ
Исторические песни. О Пугачеве, Ермаке (на выбор).
А. С. Пушкин. Капитанская дочка (отрывок).
М. Ю. Лермонто в. Мцыри (отрывки по выбору учащихся).
Н. В. Гоголь. Ревизор (монолог одного из героев на выбор).
Л. Н. Толстой. После бала (отрывок на выбор).
А. Т. Тва рдовский. Василий Теркин (отрывок на выбор).
О Родине и родной природе (2—3 стихотворения на выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 6 класс.(индивидуальное обучение)
Планирование по литературе 6 класс для учеников, обучающихся на дому....
Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)
Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по математике 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Математика» А.К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2009 г....
Рабочая программа по математике 6 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида». «Математика» А.К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2009 г....
Рабочая программа по литературе 5 класс индивидуальное обучение
За основу взята Примерная программа по литературе и Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной....
Рабочая программа по геометрии 10 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по геометрии 10 класс.Индивидуальное обучение. 1 час в неделю...
Рабочая программа по алгебре 8 класс ( индивидуальное обучение)
Рабочая программа по алгебре 8 класс ( индивидуальное обучение) - 2 часа учебник Макарычев....