Методическая разработка урока по учебному предмету "Технология"в 10 классе.
методическая разработка по технологии (10 класс) на тему
Вводный урок по учебному предмету "Технология" в 10 классе.Знакомство с типологией культуры современного общества, роль технологии в общей культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_uchebnomu_predmetu.docx | 30.53 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_uchebnomu_predmetu.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по учебному предмету «Технология»
Учитель Тернова Светлана Васильевна
Учебный предмет | Технология |
Класс | 10 |
Тема урока | Технология как часть общечеловеческой культуры Введение. Культура, основные виды культуры. (Первый урок из двух по теме) |
Цель | Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; |
Задачи | Познакомить с типологией культуры современного общества Формировать умения оформлять полученные знания в таблицу |
Тип урока | изучение нового материала |
Планируемые результаты |
|
Технологии | Технология деятельностного метода, Здоровьесберегающие технологии |
Формы работы | Фронтальная, самостоятельная, в малых группах |
Ресурсы | ТСО: компьютер, экран Книгопечатная продукция Раздаточный материал |
Ход урока
1.Организационная часть
Приветствие. Цели и задачи учебного предмета «Технология». Тема урока.
3. Основная часть
Какое определение Вы можете дать понятию «культура»?
-?
Другой вопрос, как мы можем охарактеризовать культурного человека?
- Дисциплинированный Воспитанный Вежливый Корректный Сдержанный
Терпеливый Ответственный (и т.д.)
-Т.е.человек высокой культуры.
-На одних партах словарь Ожегова , на других -Даля. Найдите , пожалуйста, в словаре , находящемся на вашей парте определение слову «культура » и выпишите его в тетрадь.
- Теперь сравним определения. Прочитайте, что вы записали в тетрадь
- Ответ обучающегося по словарю Даля
- Ответ обучающегося по словарю Ожегова
- Сформулируем понятие «культура», исходя из полученных сведений
-«Культура» – это производственные, общественные и духовные достижения людей
Культура – древнее слово. Слово культура (cultura) появилось в латинском языке, имело множество значений: населять, культивировать, возделывать, ухаживать, почитать, покровительствовать. Римляне употребляли слово "культура" с каким-нибудь объектом в родительном падеже, т.е. только в словосочетаниях, означающих совершествование, улучшение того, с чем сочеталось. В русский язык слово "культура" вошло довольно поздно - в середине 30х годов XIX века. Сейчас в широком смысле культура – это комплекс постоянно обновляющихся форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности всех людей во всех сферах общественной жизни; это всё, что создано руками и умом человека. Современная культура представляет собой довольно сложное явление.
- Как Вы думаете, на какие сферы делится культура ( назовем её общей)? На раздаточных листах видите подсказку. Сколько , предположительно, сфер?
-- Ответ обучающихся
- Работаем в парах.
- Посмотрим, как вы заполнили схему. Рассказывайте, что у вас получилось
--- Ответ обучающихся
-Спасибо, молодцы. Теперь перенесем схему в тетрадь и заполним ее вместе.
В схеме материальная, духовная, художественная и физическая культура.
Рассмотрим каждую из этих категорий подробнее.
И начнем с культуры материальной.
- как вы понимаете, что такое материальная культура ?
--- Ответ обучающихся
-Под этим определением понимают ту среду, которая окружает человека. Ежедневно благодаря приложенному труду каждого из нас материальная культура совершенствуется и обновляется. Все это ведет к возникновению нового жизненного уровня, меняющего запросы общества. Особенности культуры материального характера заключены в том, что ее объектами выступают средства и орудия труда, быт и жилище, то есть все то, что является результатом производственной деятельности человека.
-Запишите кратко в тетради своими словами
-пишут
При этом выделяют несколько самых важных направлений.
-Какие это направления, по-вашему мнению?
- Ответы обучающихся
-запишем это в тетрадь в раздел таблицы Материальная культура
- Первым из них является сельское хозяйство.
Эта сфера включает в себя породы животных и сорта растений, выведенных в результате проведения селекционных работ. Сюда же относится и культивирование почвы. От данных звеньев материальной культуры непосредственно зависит выживание человека, так как от них он получает не только продукты питания, но и сырье, применяемое в промышленном производстве.
-продолжаем работать с таблицей. Пишем
-Также в структуру материальной культуры входят здания. Это места, предназначенные для жизни людей, в которых реализуются различные формы бытия и разнообразные занятия человека. В область материальной культуры входят и сооружения, призванные улучшать условия быта. Для обеспечения всего разнообразия видов умственного и физического труда человек использует различные инструменты. Они также являются одним из элементов материальной культуры. При помощи инструментов люди непосредственно воздействуют на обрабатываемые материалы во всех отраслях своей деятельности – в связи, транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и т. д
Частью материальной культуры является транспорт и все имеющиеся пути сообщения.
-Назовите, пожалуйста, известные вам пути сообщения
- Ответы обучающихся
-Сюда включают: мосты, дороги, взлетную полосу аэропортов, насыпи; Это надо записать
-Назовите, пожалуйста, известный вам транспорт
- Ответы обучающихся
-Мы вспомнили весь транспорт – трубопроводный, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный гужевой; железнодорожные станции, порты, аэропорты, гавани и т. п., построенные для обеспечения работы ТС. Молодцы!
С участием данной области материальной культуры обеспечивается обмен грузами и людьми между населенными пунктами и областями. Это, в свою очередь, способствует развитию общества
Еще одной областью материальной культуры является связь.
-Что в нее входит, вспомним?
- Ответы обучающихся
В нее входит почта и телеграф, радио и телефон, компьютерные сети. Связь, подобно транспорту, связывает между собой людей, давая им возможность обмениваться информацией
Еще одной обязательной составляющей материальной культуры являются навыки и знания. Они представляют собой технологии, которые находят применение в каждой из вышеперечисленных сфер – Пожалуйста, внимательно рассмотрите таблицу в тетради и уточните недостающие фрагменты записи.
Продолжаем работу.
- вопрос: Духовная культура – что предполагает эта сфера?
- Ответы обучающихся
-Эта сфера основана на творческом и рациональном типе деятельности. Духовная культура, в отличие от материальной, находит свое выражение в субъективной форме. При этом она удовлетворяет вторичные потребности людей.
-Запишем в таблицу ее элементы. Какие?
- Ответы обучающихся
-Элементами духовной культуры являются мораль, духовное общение, искусство (художественное творчество). Одним из ее немаловажным компонентом служит и религия. Духовная культура – это не что иное, как идеальная сторона материального труда человека. Ведь любая созданная людьми вещь изначально была спроектирована и впоследствии воплотила в себе определенные знания. А будучи призванным удовлетворять те или иные потребности человека, любой продукт становится для нас ценностью.
- дополнить в таблицу элементы духовной культуры физической и художественной самостоятельно к следующему уроку.
-Существуют критерии для точного отнесения того или иного результата деятельности к той или иной сфере. Для этого используется оценка предметов по их непосредственному назначению. Вещь или явление, призванные удовлетворять вторичные потребности людей, относят к культуре духовной. И напротив. Если предметы необходимы для удовлетворения первичных или биологических потребностей человека, то их относят к культуре материальной
Таким образом, материальная и духовная формы культуры становятся неразрывны друг с другом.
-Вопрос для внимательных .Обязательной составляющей материальной культуры так же как и духовной являются навыки и знания , т.е.что?
-Ответ обучающихся - технологии
Поговорим о культуре технологической. Чтобы определить ее сущность, нужно выяснить содержание понятия «технология».
- Найдите , пожалуйста, в словаре , находящемся на вашей парте определение слову «технология» и выпишите его в тетрадь.
- Теперь сравним определения. Прочитайте, что вы записали в тетрадь
- Ответ обучающегося по словарю
- Сформулируем понятие «технология», исходя из полученных сведений и запишем в тетрадях
Технология — в широком смысле объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.
Технология — в узком смысле —способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовыхизделий, контроля качества,управления.
Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами ,, используемыми материалами.
Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы напроизводство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт, информационнаятехнология (ИТ) — информационный продукт. Технология это также научная дисциплина, разрабатывающая исовершенствующая способы и инструменты производства. В быту технологией принято называть описаниепроизводственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические требования и пр. Технологиейили технологическим процессом часто называют также сами операции добычи, транспортировки ипереработки, которые являются основой производственного процесса. Технический контроль на производстветоже является частью технологии.
-Как вы считаете, кто занимается разработкой технологий?
- Ответ обучающегося
-Правильно, инженер, конструктор, программист, и другие специалисты в соответствующих областях.
-Таким образом, какой вывод можем сделать, что такое Технологическая культура?
- Ответ обучающегося
-Запишем: уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженный в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства- это технологическая культура.
Преобразовательная деятельность сегодня проникает во все сферы человеческой жизни и труда — от промышленности и сельского хозяйства до медицины и педагогики, досуга и управления.
Технологическую культуру можно рассматривать в социальном и личностном плане.
В социальном плане это уровень развития общества на основе целесообразной и эффективной преобразовательной деятельности людей, совокупность достигнутых технологий в материальном производстве и духовной жизни.
В личностном плане это уровень овладения человеком современными способами познания и совершенствования себя и окружающего мира.
Технологическая культура является фундаментальным компонентом общей культуры.
- Как вам кажется , как долго технология может быть востребованной в обществе и почему?
- Ответы обучающихся
- Ответы обучающихся
-Спасибо за интересные высказывания. Мы подошли к последнему рассматриваемому на уроке вопросу
Жизненный цикл технологии
Жизненный цикл технологии –это совокупность стадий от зарождения технологических нововведений до их рутинизации.
Жизненный цикл технологии состоит из 5 этапов:
- Новейшая технология — любая новая технология, которая имеет высокий потенциал
- Передовая технология — технология, которая зарекомендовала себя, но еще достаточно новая, имеет небольшое распространение на рынке
- Современная технология — Признанная технология, является стандартом, повышается спрос на эту технологию
- Не новая технология — по- прежнему полезная технология,но уже существует более новая технология,поэтому спрос начинает падать
- Устаревшая технология — технология устаревает и заменяется более совершенной, очень малый спрос, или полный отказ от этой технологии в пользу новой
- можете ли вы припомнить хотя бы одну технологию, находящуюся на каком-либо из названных этапов?
- Ответы обучающихся
-Какие известные Вам технологии считаете самыми значительными для человечества?
- Ответы обучающихся
-К какому из 5 этапов можем её причислить?
- Ответы обучающихся
Подведение итогов урока
Обобщение сведений по теме урока. Вопросы обучающихся учителю
Домашнее задание:
1. Дополнить таблицу по духовной культуре (физической и художественной)
2. Выписать в тетрадь наиболее значимые технологии и изобретения XX века
Рефлексия
Таблица Типология культуры выводится на экран.
-Рассмотрите, пожалуйста, таблицу и подготовьте краткое научное выступление по одному из направлений . Работаем в 4-х группах( распределение по желанию обучающихся)
- Выступления обучающихся у доски
Благодарю за работу, продолжение темы на следующем уроке через неделю.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по учебному предмету «Технология»
Учитель Тернова Светлана Васильевна
Учебный предмет | Технология |
Класс | 10 |
Тема урока | Технология как часть общечеловеческой культуры Введение. Культура, основные виды культуры. (Первый урок из двух по теме) |
Цель | Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; |
Задачи | Познакомить с типологией культуры современного общества Формировать умения оформлять полученные знания в таблицу |
Тип урока | изучение нового материала |
Планируемые результаты |
|
Технологии | Технология деятельностного метода, Здоровьесберегающие технологии |
Формы работы | Фронтальная, самостоятельная, в малых группах |
Ресурсы | ТСО: компьютер, экран Книгопечатная продукция Раздаточный материал |
Ход урока
1.Организационная часть
Приветствие. Цели и задачи учебного предмета «Технология». Тема урока.
3. Основная часть
Какое определение Вы можете дать понятию «культура»?
-?
Другой вопрос, как мы можем охарактеризовать культурного человека?
- Дисциплинированный Воспитанный Вежливый Корректный Сдержанный
Терпеливый Ответственный (и т.д.)
-Т.е.человек высокой культуры.
-На одних партах словарь Ожегова , на других -Даля. Найдите , пожалуйста, в словаре , находящемся на вашей парте определение слову «культура » и выпишите его в тетрадь.
- Теперь сравним определения. Прочитайте, что вы записали в тетрадь
- Ответ обучающегося по словарю Даля
- Ответ обучающегося по словарю Ожегова
- Сформулируем понятие «культура», исходя из полученных сведений
-«Культура» – это производственные, общественные и духовные достижения людей
Культура – древнее слово. Слово культура (cultura) появилось в латинском языке, имело множество значений: населять, культивировать, возделывать, ухаживать, почитать, покровительствовать. Римляне употребляли слово "культура" с каким-нибудь объектом в родительном падеже, т.е. только в словосочетаниях, означающих совершествование, улучшение того, с чем сочеталось. В русский язык слово "культура" вошло довольно поздно - в середине 30х годов XIX века. Сейчас в широком смысле культура – это комплекс постоянно обновляющихся форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности всех людей во всех сферах общественной жизни; это всё, что создано руками и умом человека. Современная культура представляет собой довольно сложное явление.
- Как Вы думаете, на какие сферы делится культура ( назовем её общей)? На раздаточных листах видите подсказку. Сколько , предположительно, сфер?
-- Ответ обучающихся
- Работаем в парах.
- Посмотрим, как вы заполнили схему. Рассказывайте, что у вас получилось
--- Ответ обучающихся
-Спасибо, молодцы. Теперь перенесем схему в тетрадь и заполним ее вместе.
В схеме материальная, духовная, художественная и физическая культура.
Рассмотрим каждую из этих категорий подробнее.
И начнем с культуры материальной.
- как вы понимаете, что такое материальная культура ?
--- Ответ обучающихся
-Под этим определением понимают ту среду, которая окружает человека. Ежедневно благодаря приложенному труду каждого из нас материальная культура совершенствуется и обновляется. Все это ведет к возникновению нового жизненного уровня, меняющего запросы общества. Особенности культуры материального характера заключены в том, что ее объектами выступают средства и орудия труда, быт и жилище, то есть все то, что является результатом производственной деятельности человека.
-Запишите кратко в тетради своими словами
-пишут
При этом выделяют несколько самых важных направлений.
-Какие это направления, по-вашему мнению?
- Ответы обучающихся
-запишем это в тетрадь в раздел таблицы Материальная культура
- Первым из них является сельское хозяйство.
Эта сфера включает в себя породы животных и сорта растений, выведенных в результате проведения селекционных работ. Сюда же относится и культивирование почвы. От данных звеньев материальной культуры непосредственно зависит выживание человека, так как от них он получает не только продукты питания, но и сырье, применяемое в промышленном производстве.
-продолжаем работать с таблицей. Пишем
-Также в структуру материальной культуры входят здания. Это места, предназначенные для жизни людей, в которых реализуются различные формы бытия и разнообразные занятия человека. В область материальной культуры входят и сооружения, призванные улучшать условия быта. Для обеспечения всего разнообразия видов умственного и физического труда человек использует различные инструменты. Они также являются одним из элементов материальной культуры. При помощи инструментов люди непосредственно воздействуют на обрабатываемые материалы во всех отраслях своей деятельности – в связи, транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и т. д
Частью материальной культуры является транспорт и все имеющиеся пути сообщения.
-Назовите, пожалуйста, известные вам пути сообщения
- Ответы обучающихся
-Сюда включают: мосты, дороги, взлетную полосу аэропортов, насыпи; Это надо записать
-Назовите, пожалуйста, известный вам транспорт
- Ответы обучающихся
-Мы вспомнили весь транспорт – трубопроводный, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный гужевой; железнодорожные станции, порты, аэропорты, гавани и т. п., построенные для обеспечения работы ТС. Молодцы!
С участием данной области материальной культуры обеспечивается обмен грузами и людьми между населенными пунктами и областями. Это, в свою очередь, способствует развитию общества
Еще одной областью материальной культуры является связь.
-Что в нее входит, вспомним?
- Ответы обучающихся
В нее входит почта и телеграф, радио и телефон, компьютерные сети. Связь, подобно транспорту, связывает между собой людей, давая им возможность обмениваться информацией
Еще одной обязательной составляющей материальной культуры являются навыки и знания. Они представляют собой технологии, которые находят применение в каждой из вышеперечисленных сфер – Пожалуйста, внимательно рассмотрите таблицу в тетради и уточните недостающие фрагменты записи.
Продолжаем работу.
- вопрос: Духовная культура – что предполагает эта сфера?
- Ответы обучающихся
-Эта сфера основана на творческом и рациональном типе деятельности. Духовная культура, в отличие от материальной, находит свое выражение в субъективной форме. При этом она удовлетворяет вторичные потребности людей.
-Запишем в таблицу ее элементы. Какие?
- Ответы обучающихся
-Элементами духовной культуры являются мораль, духовное общение, искусство (художественное творчество). Одним из ее немаловажным компонентом служит и религия. Духовная культура – это не что иное, как идеальная сторона материального труда человека. Ведь любая созданная людьми вещь изначально была спроектирована и впоследствии воплотила в себе определенные знания. А будучи призванным удовлетворять те или иные потребности человека, любой продукт становится для нас ценностью.
- дополнить в таблицу элементы духовной культуры физической и художественной самостоятельно к следующему уроку.
-Существуют критерии для точного отнесения того или иного результата деятельности к той или иной сфере. Для этого используется оценка предметов по их непосредственному назначению. Вещь или явление, призванные удовлетворять вторичные потребности людей, относят к культуре духовной. И напротив. Если предметы необходимы для удовлетворения первичных или биологических потребностей человека, то их относят к культуре материальной
Таким образом, материальная и духовная формы культуры становятся неразрывны друг с другом.
-Вопрос для внимательных .Обязательной составляющей материальной культуры так же как и духовной являются навыки и знания , т.е.что?
-Ответ обучающихся - технологии
Поговорим о культуре технологической. Чтобы определить ее сущность, нужно выяснить содержание понятия «технология».
- Найдите , пожалуйста, в словаре , находящемся на вашей парте определение слову «технология» и выпишите его в тетрадь.
- Теперь сравним определения. Прочитайте, что вы записали в тетрадь
- Ответ обучающегося по словарю
- Сформулируем понятие «технология», исходя из полученных сведений и запишем в тетрадях
Технология — в широком смысле объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.
Технология — в узком смысле —способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовыхизделий, контроля качества,управления.
Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами ,, используемыми материалами.
Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы напроизводство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт, информационнаятехнология (ИТ) — информационный продукт. Технология это также научная дисциплина, разрабатывающая исовершенствующая способы и инструменты производства. В быту технологией принято называть описаниепроизводственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические требования и пр. Технологиейили технологическим процессом часто называют также сами операции добычи, транспортировки ипереработки, которые являются основой производственного процесса. Технический контроль на производстветоже является частью технологии.
-Как вы считаете, кто занимается разработкой технологий?
- Ответ обучающегося
-Правильно, инженер, конструктор, программист, и другие специалисты в соответствующих областях.
-Таким образом, какой вывод можем сделать, что такое Технологическая культура?
- Ответ обучающегося
-Запишем: уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженный в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства- это технологическая культура.
Преобразовательная деятельность сегодня проникает во все сферы человеческой жизни и труда — от промышленности и сельского хозяйства до медицины и педагогики, досуга и управления.
Технологическую культуру можно рассматривать в социальном и личностном плане.
В социальном плане это уровень развития общества на основе целесообразной и эффективной преобразовательной деятельности людей, совокупность достигнутых технологий в материальном производстве и духовной жизни.
В личностном плане это уровень овладения человеком современными способами познания и совершенствования себя и окружающего мира.
Технологическая культура является фундаментальным компонентом общей культуры.
- Как вам кажется , как долго технология может быть востребованной в обществе и почему?
- Ответы обучающихся
- Ответы обучающихся
-Спасибо за интересные высказывания. Мы подошли к последнему рассматриваемому на уроке вопросу
Жизненный цикл технологии
Жизненный цикл технологии –это совокупность стадий от зарождения технологических нововведений до их рутинизации.
Жизненный цикл технологии состоит из 5 этапов:
- Новейшая технология — любая новая технология, которая имеет высокий потенциал
- Передовая технология — технология, которая зарекомендовала себя, но еще достаточно новая, имеет небольшое распространение на рынке
- Современная технология — Признанная технология, является стандартом, повышается спрос на эту технологию
- Не новая технология — по- прежнему полезная технология,но уже существует более новая технология,поэтому спрос начинает падать
- Устаревшая технология — технология устаревает и заменяется более совершенной, очень малый спрос, или полный отказ от этой технологии в пользу новой
- можете ли вы припомнить хотя бы одну технологию, находящуюся на каком-либо из названных этапов?
- Ответы обучающихся
-Какие известные Вам технологии считаете самыми значительными для человечества?
- Ответы обучающихся
-К какому из 5 этапов можем её причислить?
- Ответы обучающихся
Подведение итогов урока
Обобщение сведений по теме урока. Вопросы обучающихся учителю
Домашнее задание:
1. Дополнить таблицу по духовной культуре (физической и художественной)
2. Выписать в тетрадь наиболее значимые технологии и изобретения XX века
Рефлексия
Таблица Типология культуры выводится на экран.
-Рассмотрите, пожалуйста, таблицу и подготовьте краткое научное выступление по одному из направлений . Работаем в 4-х группах( распределение по желанию обучающихся)
- Выступления обучающихся у доски
Благодарю за работу, продолжение темы на следующем уроке через неделю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР
Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....
Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме "Вазопись" с использованием ЭОР
В данном архиве имеется подробный конспект урока и презентация....
Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....
Методические разработки уроков к учебному пособию по историческому краеведению для учащихся 9 класса. "Ивановский край в истории Отечества"/ К.Е.Балдин, Б.Г.Барвенко, Г.В.Иванов., Иваново 2007г.
Разработка включает следующие разделы: введение, пояснительную записку, распределение учебных часов по темам курса « Ивановский край в истории Отечества» с кратким содержанием,...
Учебно-методическая разработка урока по физике в 10 классе "Применение законов сохранения в задачах на столкновения тел"
Данный урок предполагается в качестве урока применения новых знаний, решения задач с использованием компьютерных программ для построения графикови молелирующей программы "Живая физика"...
Методическая разработка урока по учебному предмету «Математика». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» (10 класс)
Урок-обобщение по теме "Тригонометрические уравнения"....
Методическая разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Тема «Монастырь». 4 класс
Цель: формирование представления о монастыре и его историческом, культурном, морально-этическом значении, о нравственном выборе человека самоотверженно служить Богу, о таинстве посвящения в монахи....