Методическая разработка урока по учебному предмету "Технология"в 10 классе.
методическая разработка по технологии (10 класс) на тему

Вводный урок по учебному предмету "Технология" в 10 классе.Знакомство с типологией культуры современного общества, роль технологии в общей культуре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока по учебному предмету «Технология»

Учитель Тернова Светлана Васильевна

Учебный предмет

Технология

Класс

10

Тема урока

Технология как часть общечеловеческой культуры Введение. Культура, основные виды культуры. (Первый урок из двух по теме)

Цель

Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии;

Задачи

Познакомить с типологией культуры современного общества

Формировать умения оформлять полученные знания в таблицу

Тип урока

изучение нового материала

Планируемые результаты

  • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • находить информацию, проявлять интерес к теме предмету

Технологии

Технология деятельностного метода,

Здоровьесберегающие технологии

Формы работы

Фронтальная, самостоятельная, в малых группах

Ресурсы

ТСО: компьютер, экран

Книгопечатная продукция

Раздаточный материал

Ход урока

1.Организационная часть

Приветствие. Цели и задачи учебного предмета «Технология». Тема урока.

3. Основная часть

 Какое определение Вы можете дать понятию «культура»?

-?

Другой вопрос, как мы можем охарактеризовать культурного человека?

 - Дисциплинированный Воспитанный Вежливый Корректный Сдержанный

 Терпеливый Ответственный (и т.д.)

-Т.е.человек высокой культуры.

 -На одних партах словарь Ожегова , на других -Даля. Найдите , пожалуйста, в словаре , находящемся на вашей парте определение слову «культура » и выпишите его в тетрадь.

- Теперь сравним определения. Прочитайте, что вы записали в тетрадь

- Ответ обучающегося по словарю Даля

- Ответ обучающегося по словарю Ожегова

- Сформулируем понятие «культура», исходя из полученных сведений

-«Культура» – это производственные, общественные и духовные достижения людей

Культура – древнее слово. Слово культура (cultura) появилось в латинском языке, имело множество значений: населять, культивировать, возделывать, ухаживать, почитать, покровительствовать. Римляне употребляли слово "культура" с каким-нибудь объектом в родительном падеже, т.е. только в словосочетаниях, означающих совершествование, улучшение того, с чем сочеталось. В русский язык слово "культура" вошло довольно поздно - в середине 30х годов XIX века.  Сейчас в широком смысле культура – это комплекс постоянно обновляющихся форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности всех людей во всех сферах общественной жизни; это всё, что создано руками и умом человека. Современная культура представляет собой довольно сложное явление.

- Как Вы думаете, на какие сферы делится культура ( назовем её общей)? На раздаточных листах видите подсказку. Сколько , предположительно, сфер?

-- Ответ обучающихся

- Работаем в парах.

- Посмотрим, как вы заполнили схему. Рассказывайте, что у вас получилось

--- Ответ обучающихся

-Спасибо, молодцы. Теперь перенесем схему в тетрадь и заполним ее вместе.

В схеме материальная, духовная, художественная и физическая культура.

 Рассмотрим каждую из этих категорий подробнее.

И начнем с культуры материальной.

- как вы понимаете, что такое материальная культура ?

--- Ответ обучающихся

-Под этим определением понимают ту среду, которая окружает человека. Ежедневно благодаря приложенному труду каждого из нас материальная культура совершенствуется и обновляется. Все это ведет к возникновению нового жизненного уровня, меняющего запросы общества. Особенности культуры материального характера заключены в том, что ее объектами выступают средства и орудия труда, быт и жилище, то есть все то, что является результатом производственной деятельности человека.

-Запишите  кратко в тетради своими словами

-пишут    

 При этом выделяют несколько самых важных направлений.

-Какие это направления, по-вашему мнению?

- Ответы обучающихся

-запишем  это в тетрадь в раздел  таблицы Материальная культура

- Первым из них является сельское хозяйство. 

Эта сфера включает в себя породы животных и сорта растений, выведенных в результате проведения селекционных работ. Сюда же относится и культивирование почвы. От данных звеньев материальной культуры непосредственно зависит выживание человека, так как от них он получает не только продукты питания, но и сырье, применяемое в промышленном производстве.

-продолжаем работать с таблицей. Пишем  

-Также в структуру материальной культуры входят здания. Это места, предназначенные для жизни людей, в которых реализуются различные формы бытия и разнообразные занятия человека. В область материальной культуры входят и сооружения, призванные улучшать условия быта. Для обеспечения всего разнообразия видов умственного и физического труда человек использует различные инструменты. Они также являются одним из элементов материальной культуры. При помощи инструментов люди непосредственно воздействуют на обрабатываемые материалы во всех отраслях своей деятельности – в связи, транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и т. д

Частью материальной культуры является транспорт и все имеющиеся пути сообщения.

-Назовите, пожалуйста, известные вам пути сообщения

- Ответы обучающихся

-Сюда включают: мосты, дороги, взлетную полосу аэропортов, насыпи; Это надо записать  

-Назовите, пожалуйста, известный вам транспорт

- Ответы обучающихся

-Мы вспомнили весь транспорт – трубопроводный, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный гужевой; железнодорожные станции, порты, аэропорты, гавани и т. п., построенные для обеспечения работы ТС.  Молодцы!

С участием данной области материальной культуры обеспечивается обмен грузами и людьми между населенными пунктами и областями. Это, в свою очередь, способствует развитию общества

Еще одной областью материальной культуры является связь.

-Что в нее входит, вспомним?

- Ответы обучающихся

В нее входит почта и телеграф, радио и телефон, компьютерные сети. Связь, подобно транспорту, связывает между собой людей, давая им возможность обмениваться информацией

Еще одной обязательной составляющей материальной культуры являются навыки и знания. Они представляют собой технологии, которые находят применение в каждой из вышеперечисленных сфер – Пожалуйста, внимательно рассмотрите таблицу в тетради и уточните недостающие фрагменты записи.

Продолжаем работу.

- вопрос: Духовная культура – что предполагает эта сфера?

- Ответы обучающихся

 -Эта сфера основана на творческом и рациональном типе деятельности. Духовная культура, в отличие от материальной, находит свое выражение в субъективной форме. При этом она удовлетворяет вторичные потребности людей.

 -Запишем в таблицу ее элементы. Какие?

 - Ответы обучающихся

-Элементами духовной культуры являются мораль, духовное общение, искусство (художественное творчество). Одним из ее немаловажным компонентом служит и религия. Духовная культура – это не что иное, как идеальная сторона материального труда человека. Ведь любая созданная людьми вещь изначально была спроектирована и впоследствии воплотила в себе определенные знания. А будучи призванным удовлетворять те или иные потребности человека, любой продукт становится для нас ценностью.

- дополнить в таблицу элементы духовной культуры физической и художественной самостоятельно к следующему уроку.

-Существуют критерии для точного отнесения того или иного результата деятельности к той или иной сфере. Для этого используется оценка предметов по их непосредственному назначению. Вещь или явление, призванные удовлетворять вторичные потребности людей, относят к культуре духовной. И напротив. Если предметы необходимы для удовлетворения первичных или биологических потребностей человека, то их относят к культуре материальной

Таким образом, материальная и духовная формы культуры становятся неразрывны друг с другом.

 -Вопрос для внимательных .Обязательной составляющей материальной культуры так же как и духовной являются навыки и знания , т.е.что? 

-Ответ обучающихся - технологии 

      Поговорим о культуре технологической.  Чтобы определить ее сущность, нужно выяснить содержание понятия «технология».

- Найдите , пожалуйста, в словаре , находящемся на вашей парте определение слову «технология» и выпишите его в тетрадь.

- Теперь сравним определения. Прочитайте, что вы записали в тетрадь

- Ответ обучающегося по словарю

- Сформулируем понятие «технология», исходя из полученных сведений и запишем в тетрадях

Технология — в широком смысле объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. 

Технология — в узком смысле —способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовыхизделий, контроля качества,управления. 

Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами ,, используемыми материалами.

Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы напроизводство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт, информационнаятехнология (ИТ) — информационный продукт. Технология это также научная дисциплина, разрабатывающая исовершенствующая способы и инструменты производства. В быту технологией принято называть описаниепроизводственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические требования и пр. Технологиейили технологическим процессом часто называют также сами операции добычи, транспортировки ипереработки, которые являются основой производственного процесса. Технический контроль на производстветоже является частью технологии. 

-Как вы считаете, кто занимается разработкой технологий?

- Ответ обучающегося

-Правильно, инженер, конструктор, программист, и другие специалисты в соответствующих областях.

 -Таким образом, какой вывод можем сделать, что такое Технологическая культура? 

- Ответ обучающегося

 

-Запишем: уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженный в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства- это технологическая культура.

Преобразовательная деятельность сегодня проникает во все сферы человеческой жизни и труда — от промышленности и сельского хозяйства до медицины и педагогики, досуга и управления.

Технологическую культуру можно рассматривать в социальном и личностном плане.

В социальном плане это уровень развития общества на основе целесообразной и эффективной преобразовательной деятельности людей, совокупность достигнутых технологий в материальном производстве и духовной жизни.

В личностном плане это уровень овладения человеком современными способами познания и совершенствования себя и окружающего мира.

Технологическая культура является фундаментальным компонентом общей культуры.

- Как вам кажется , как долго технология может быть востребованной в обществе и почему?

- Ответы обучающихся

- Ответы обучающихся

-Спасибо за интересные высказывания. Мы подошли к последнему рассматриваемому на уроке вопросу

Жизненный цикл технологии

Жизненный цикл технологии –это совокупность стадий от зарождения технологических нововведений до их рутинизации.

Жизненный цикл технологии состоит из 5 этапов:

  • Новейшая технология — любая новая технология, которая имеет высокий потенциал
  • Передовая технология — технология, которая зарекомендовала себя, но еще достаточно новая, имеет небольшое распространение на рынке
  • Современная технология — Признанная технология, является стандартом, повышается спрос на эту технологию
  • Не новая технология — по- прежнему полезная технология,но уже существует более новая технология,поэтому спрос начинает падать
  • Устаревшая технология — технология устаревает и заменяется более совершенной, очень малый спрос, или полный отказ от этой технологии в пользу новой

- можете ли вы припомнить хотя бы одну технологию, находящуюся на каком-либо из названных этапов?

- Ответы обучающихся

-Какие известные Вам технологии считаете самыми значительными для человечества?

- Ответы обучающихся

-К  какому из 5 этапов можем её причислить?

- Ответы обучающихся

Подведение итогов урока

Обобщение сведений по теме урока. Вопросы обучающихся учителю

Домашнее задание:

1. Дополнить  таблицу по духовной культуре (физической и художественной)

2. Выписать в тетрадь наиболее значимые технологии и изобретения XX века

Рефлексия

Таблица Типология культуры  выводится на экран.

-Рассмотрите, пожалуйста, таблицу и  подготовьте краткое научное  выступление по одному из направлений .  Работаем в 4-х группах( распределение по желанию обучающихся)

- Выступления обучающихся у доски

Благодарю за работу, продолжение темы на следующем уроке через неделю.

 



Предварительный просмотр:

Методическая разработка  урока по учебному предмету «Технология»

Учитель Тернова Светлана Васильевна

Учебный предмет

Технология

Класс

10

Тема урока

Технология как часть общечеловеческой культуры Введение. Культура, основные виды культуры. (Первый урок из двух по теме)

Цель

Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии;

Задачи

Познакомить с типологией культуры современного общества

Формировать умения оформлять полученные знания в таблицу

Тип урока

изучение нового материала

Планируемые результаты

  • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • находить информацию, проявлять интерес к теме предмету

Технологии

Технология деятельностного метода,

Здоровьесберегающие технологии

Формы работы

Фронтальная, самостоятельная, в малых группах

Ресурсы

ТСО: компьютер, экран

Книгопечатная продукция

Раздаточный материал

Ход урока

1.Организационная часть

Приветствие. Цели и задачи учебного предмета «Технология». Тема урока.

3. Основная часть

 Какое определение Вы можете дать понятию «культура»?

-?

Другой вопрос, как мы можем охарактеризовать культурного человека?

 - Дисциплинированный Воспитанный Вежливый Корректный Сдержанный

 Терпеливый Ответственный (и т.д.)

-Т.е.человек высокой культуры.

 -На одних партах словарь Ожегова , на других -Даля. Найдите , пожалуйста, в словаре , находящемся на вашей парте определение слову «культура » и выпишите его в тетрадь.

- Теперь сравним определения. Прочитайте, что вы записали в тетрадь

- Ответ обучающегося по словарю Даля

- Ответ обучающегося по словарю Ожегова

- Сформулируем понятие «культура», исходя из полученных сведений

-«Культура» – это производственные, общественные и духовные достижения людей

Культура – древнее слово. Слово культура (cultura) появилось в латинском языке, имело множество значений: населять, культивировать, возделывать, ухаживать, почитать, покровительствовать. Римляне употребляли слово "культура" с каким-нибудь объектом в родительном падеже, т.е. только в словосочетаниях, означающих совершествование, улучшение того, с чем сочеталось. В русский язык слово "культура" вошло довольно поздно - в середине 30х годов XIX века.  Сейчас в широком смысле культура – это комплекс постоянно обновляющихся форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности всех людей во всех сферах общественной жизни; это всё, что создано руками и умом человека. Современная культура представляет собой довольно сложное явление.

- Как Вы думаете, на какие сферы делится культура ( назовем её общей)? На раздаточных листах видите подсказку. Сколько , предположительно, сфер?

-- Ответ обучающихся

- Работаем в парах.

- Посмотрим, как вы заполнили схему. Рассказывайте, что у вас получилось

--- Ответ обучающихся

-Спасибо, молодцы. Теперь перенесем схему в тетрадь и заполним ее вместе.

В схеме материальная, духовная, художественная и физическая культура.

 Рассмотрим каждую из этих категорий подробнее.

И начнем с культуры материальной.

- как вы понимаете, что такое материальная культура ?

--- Ответ обучающихся

-Под этим определением понимают ту среду, которая окружает человека. Ежедневно благодаря приложенному труду каждого из нас материальная культура совершенствуется и обновляется. Все это ведет к возникновению нового жизненного уровня, меняющего запросы общества. Особенности культуры материального характера заключены в том, что ее объектами выступают средства и орудия труда, быт и жилище, то есть все то, что является результатом производственной деятельности человека.

-Запишите  кратко в тетради своими словами

-пишут    

 При этом выделяют несколько самых важных направлений.

-Какие это направления, по-вашему мнению?

- Ответы обучающихся

-запишем  это в тетрадь в раздел  таблицы Материальная культура

- Первым из них является сельское хозяйство. 

Эта сфера включает в себя породы животных и сорта растений, выведенных в результате проведения селекционных работ. Сюда же относится и культивирование почвы. От данных звеньев материальной культуры непосредственно зависит выживание человека, так как от них он получает не только продукты питания, но и сырье, применяемое в промышленном производстве.

-продолжаем работать с таблицей. Пишем  

-Также в структуру материальной культуры входят здания. Это места, предназначенные для жизни людей, в которых реализуются различные формы бытия и разнообразные занятия человека. В область материальной культуры входят и сооружения, призванные улучшать условия быта. Для обеспечения всего разнообразия видов умственного и физического труда человек использует различные инструменты. Они также являются одним из элементов материальной культуры. При помощи инструментов люди непосредственно воздействуют на обрабатываемые материалы во всех отраслях своей деятельности – в связи, транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и т. д

Частью материальной культуры является транспорт и все имеющиеся пути сообщения.

-Назовите, пожалуйста, известные вам пути сообщения

- Ответы обучающихся

-Сюда включают: мосты, дороги, взлетную полосу аэропортов, насыпи; Это надо записать  

-Назовите, пожалуйста, известный вам транспорт

- Ответы обучающихся

-Мы вспомнили весь транспорт – трубопроводный, водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный гужевой; железнодорожные станции, порты, аэропорты, гавани и т. п., построенные для обеспечения работы ТС.  Молодцы!

С участием данной области материальной культуры обеспечивается обмен грузами и людьми между населенными пунктами и областями. Это, в свою очередь, способствует развитию общества

Еще одной областью материальной культуры является связь.

-Что в нее входит, вспомним?

- Ответы обучающихся

В нее входит почта и телеграф, радио и телефон, компьютерные сети. Связь, подобно транспорту, связывает между собой людей, давая им возможность обмениваться информацией

Еще одной обязательной составляющей материальной культуры являются навыки и знания. Они представляют собой технологии, которые находят применение в каждой из вышеперечисленных сфер – Пожалуйста, внимательно рассмотрите таблицу в тетради и уточните недостающие фрагменты записи.

Продолжаем работу.

- вопрос: Духовная культура – что предполагает эта сфера?

- Ответы обучающихся

 -Эта сфера основана на творческом и рациональном типе деятельности. Духовная культура, в отличие от материальной, находит свое выражение в субъективной форме. При этом она удовлетворяет вторичные потребности людей.

 -Запишем в таблицу ее элементы. Какие?

 - Ответы обучающихся

-Элементами духовной культуры являются мораль, духовное общение, искусство (художественное творчество). Одним из ее немаловажным компонентом служит и религия. Духовная культура – это не что иное, как идеальная сторона материального труда человека. Ведь любая созданная людьми вещь изначально была спроектирована и впоследствии воплотила в себе определенные знания. А будучи призванным удовлетворять те или иные потребности человека, любой продукт становится для нас ценностью.

- дополнить в таблицу элементы духовной культуры физической и художественной самостоятельно к следующему уроку.

-Существуют критерии для точного отнесения того или иного результата деятельности к той или иной сфере. Для этого используется оценка предметов по их непосредственному назначению. Вещь или явление, призванные удовлетворять вторичные потребности людей, относят к культуре духовной. И напротив. Если предметы необходимы для удовлетворения первичных или биологических потребностей человека, то их относят к культуре материальной

Таким образом, материальная и духовная формы культуры становятся неразрывны друг с другом.

 -Вопрос для внимательных .Обязательной составляющей материальной культуры так же как и духовной являются навыки и знания , т.е.что? 

-Ответ обучающихся - технологии 

      Поговорим о культуре технологической.  Чтобы определить ее сущность, нужно выяснить содержание понятия «технология».

- Найдите , пожалуйста, в словаре , находящемся на вашей парте определение слову «технология» и выпишите его в тетрадь.

- Теперь сравним определения. Прочитайте, что вы записали в тетрадь

- Ответ обучающегося по словарю

- Сформулируем понятие «технология», исходя из полученных сведений и запишем в тетрадях

Технология — в широком смысле объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов. 

Технология — в узком смысле —способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовыхизделий, контроля качества,управления. 

Технология включает в себе методы, приемы, режим работы, последовательность операций и процедур, она тесно связана с применяемыми средствами, оборудованием, инструментами ,, используемыми материалами.

Современные технологии основаны на достижениях научно-технического прогресса и ориентированы напроизводство продукта: материальная технология создаёт материальный продукт, информационнаятехнология (ИТ) — информационный продукт. Технология это также научная дисциплина, разрабатывающая исовершенствующая способы и инструменты производства. В быту технологией принято называть описаниепроизводственных процессов, инструкции по их выполнению, технологические требования и пр. Технологиейили технологическим процессом часто называют также сами операции добычи, транспортировки ипереработки, которые являются основой производственного процесса. Технический контроль на производстветоже является частью технологии. 

-Как вы считаете, кто занимается разработкой технологий?

- Ответ обучающегося

-Правильно, инженер, конструктор, программист, и другие специалисты в соответствующих областях.

 -Таким образом, какой вывод можем сделать, что такое Технологическая культура? 

- Ответ обучающегося

 

-Запишем: уровень развития преобразовательной деятельности человека, выраженный в совокупности достигнутых технологий материального и духовного производства- это технологическая культура.

Преобразовательная деятельность сегодня проникает во все сферы человеческой жизни и труда — от промышленности и сельского хозяйства до медицины и педагогики, досуга и управления.

Технологическую культуру можно рассматривать в социальном и личностном плане.

В социальном плане это уровень развития общества на основе целесообразной и эффективной преобразовательной деятельности людей, совокупность достигнутых технологий в материальном производстве и духовной жизни.

В личностном плане это уровень овладения человеком современными способами познания и совершенствования себя и окружающего мира.

Технологическая культура является фундаментальным компонентом общей культуры.

- Как вам кажется , как долго технология может быть востребованной в обществе и почему?

- Ответы обучающихся

- Ответы обучающихся

-Спасибо за интересные высказывания. Мы подошли к последнему рассматриваемому на уроке вопросу

Жизненный цикл технологии

Жизненный цикл технологии –это совокупность стадий от зарождения технологических нововведений до их рутинизации.

Жизненный цикл технологии состоит из 5 этапов:

  • Новейшая технология — любая новая технология, которая имеет высокий потенциал
  • Передовая технология — технология, которая зарекомендовала себя, но еще достаточно новая, имеет небольшое распространение на рынке
  • Современная технология — Признанная технология, является стандартом, повышается спрос на эту технологию
  • Не новая технология — по- прежнему полезная технология,но уже существует более новая технология,поэтому спрос начинает падать
  • Устаревшая технология — технология устаревает и заменяется более совершенной, очень малый спрос, или полный отказ от этой технологии в пользу новой

- можете ли вы припомнить хотя бы одну технологию, находящуюся на каком-либо из названных этапов?

- Ответы обучающихся

-Какие известные Вам технологии считаете самыми значительными для человечества?

- Ответы обучающихся

-К  какому из 5 этапов можем её причислить?

- Ответы обучающихся

Подведение итогов урока

Обобщение сведений по теме урока. Вопросы обучающихся учителю

Домашнее задание:

1. Дополнить  таблицу по духовной культуре (физической и художественной)

2. Выписать в тетрадь наиболее значимые технологии и изобретения XX века

Рефлексия

Таблица Типология культуры  выводится на экран.

-Рассмотрите, пожалуйста, таблицу и  подготовьте краткое научное  выступление по одному из направлений .  Работаем в 4-х группах( распределение по желанию обучающихся)

- Выступления обучающихся у доски

Благодарю за работу, продолжение темы на следующем уроке через неделю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе по теме «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках» с использованием ЭОР

Представленный материал нацелен на формирование у учащихся понятия о народной глиняной игрушке, её видах, традициях формы и росписи. Презентацию к разработке можно получить, обратившись к автору....

Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.

Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....

Методические разработки уроков к учебному пособию по историческому краеведению для учащихся 9 класса. "Ивановский край в истории Отечества"/ К.Е.Балдин, Б.Г.Барвенко, Г.В.Иванов., Иваново 2007г.

Разработка включает следующие разделы: введение, пояснительную записку,   распределение учебных часов по  темам курса « Ивановский край в истории Отечества» с кратким содержанием,...

Учебно-методическая разработка урока по физике в 10 классе "Применение законов сохранения в задачах на столкновения тел"

Данный урок предполагается в качестве урока применения новых знаний, решения задач с использованием компьютерных программ для построения графикови молелирующей программы "Живая физика"...

Методическая разработка урока по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»). Тема «Монастырь». 4 класс

Цель: формирование представления о монастыре и его историческом, культурном, морально-этическом значении, о нравственном выборе человека самоотверженно служить Богу, о таинстве посвящения в монахи....