Методическая разработка урока по учебному предмету «Математика». Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» (10 класс)
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Урок-обобщение по теме "Тригонометрические уравнения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_reshenie_trigonometricheskih_uravneniy.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №70»
Методическая разработка урока по учебному предмету «Математика».
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений»
Подготовил:
Преподаватель математики
Мавлютов Р. М.
с. Усады, 2013 г.
Цели урока:
- Образовательные:
- Закрепление, систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по тригонометрии.
- Закрепление, систематизация и обобщение знаний, умений и
навыков по решению тригонометрических уравнений.
- Подготовка учащихся к контрольной работе по теме: «Тригонометрические уравнения».
- Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ.
- Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, активность, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к предмету.
- Воспитывать эстетические чувства у учащихся, чувство ответственности, коллективизма.
- Развивающие:
- Развивать зрительную, слуховую, механическую память; внимательность; развитие речи.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умения воспринимать информацию и работать с ней.
- Развивать сообразительность, умение выходить из трудной ситуации.
Оборудование: учебник, задачник, единичная окружность, индивидуальные единичные окружности, таблицы по тригонометрии, карточки, лист для оценки ЗУН учащихся, копировальная бумага, поднос, рабочие тетради учащихся, дополнительные листы.
Метод проведения урока: частично-поисковый.
Тип урока: совершенствование, контроль и обобщение знаний.
Форма проведения урока: смешанная.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель: «Ребята, мы сегодня проведем урок-обобщение по теме: «Решение тригонометрических уравнений». Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока.
- Повторение пройденного материала.
- Учитель: «Знание тригонометрии невозможно без применения единичной окружности. Начнем наш урок с самых простых заданий.
Учащиеся выполняют задания по карточкам, к каждому заданию даны четыре ответа, нужно выбрать правильный ответ (задания про числа на единичной окружности, про радианную и градусную меру угла, на вычисление синусов, косинусов, тангенсов и т.д.). Задания выполняются на листе через копировальную бумагу. Затем учитель собирает один экземпляр работы, а другой остается у учащихся. Сразу проверяются и оцениваются ответы учащихся.
Нормы оценки ответов:
- Все ответы правильные ─ оценка «5».
- Допущена одна ошибка ─ оценка «4».
- Допущены две ошибки ─ оценка «3».
- Допущено более двух ошибок ─ оценка «2».
- Повторение самых основных формул тригонометрии: работа по карточкам (проверяется знание шести основных тригонометрических тождеств). На карточках написана правая или левая часть тождеств, а учащиеся должны продолжить эти формулы. Результаты проверяются и оцениваются по таблице формул. Нормы оценки те же.
- Проверка домашнего задания.
- Учащиеся отвечают на вопрос: «На какие группы делятся тригонометрические уравнения?»
- Лотерея. Учащиеся вытаскивают по одному билету, где записан вид уравнения:
а) уравнения, решаемые приведением к квадратному уравнению;
б) уравнения, решаемые разложением на множители;
в) однородные уравнения I степени;
г) однородные уравнения II степени.
Каждый учащийся выступает у доски по своему билету (рассказывает о том, как решается то или иное уравнение). Учитель задает каждому выступающему дополнительный вопрос (формулы решения простейших тригонометрических уравнений).
- Учитель обобщает выступления учащихся по таблицам по теме.
- Решение тригонометрических уравнений:
- Работа по карточкам (простейшие задания по обратным тригонометрическим функциям).
- Работа по карточкам (задания по простейшим тригонометрическим уравнениям).
- Работа по карточкам (письменное решение уравнений).
На карточках написаны разные тригонометрические уравнения с выбором ответа. На доске дана расшифровка ответов. Сразу проверяются ответы учащихся.
- Итоги урока, ответы на вопросы:
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Какие виды тригонометрических уравнений вы знаете?
- Как решаются квадратные тригонометрические уравнения?
- Как решаются однородные уравнения I степени?
- Как решаются однородные уравнения II степени?
- Приведите пример уравнений, решаемых разложением на множители.
- Домашнее задание:
- Подготовиться к контрольной работе, повторить все формулы.
- Решить №355 (б, г), 353, 354.
- Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"
Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе на тему "Решение рациональных уравнений"
Методическая разработка составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. При изучении учебного материала используется деловая игра. В про...
Методическая разработка «Организация аудиторной самостоятельной работы студентов по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Методические указания к практическим занятиям по математике: "Решение тригонометрических уравнений" для групп первого курса социально-экономического профиля. Целью работы является обобщение ...
Методическая разработка урока математики в 10 классе по теме "Решение тригонометрических уравнений".
Методическая разработка урока и презентация к нему....
Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Решение квадратных уравнений при помощи формул"
Данная методическая разработка представляет технологическую карту урока по алгебре в 8 классе. Урок построен на технологии проектного обучения. Даёт возможность учащимся активизировать свою поисковую ...
Методическая разработка занятия по учебному предмету "Человек". Тема урока: "Поддержка и взаимопомощь"
Задачи: Образовательные:- закрепить знания о том, что значит «помощь»;- уточнить представления учащихся о том, что значит «помогать», «просить о помощи»;- актуализи...