Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
учебно-методический материал по обж (8 класс) на тему
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-metodicheskaya_razrabotka_urokatekhnologicheskaya_karta_obzh8_klass.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ОБЖ в 8 классе
Преподаватель-организатор ОБЖ
Тема урока: Аварии на химически опасных объектах, защита населения
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Вид урока: урок – систематизация и обобщения знаний, умений и навыков
Цели:
Дидактическая: способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность
Предметная: способы защиты при авариях на химически опасных объектов (АХОВ)
Метапредметные:
Познавательные: способствовать формированию аналитического и образного мышления
Коммуникативные: уметь формулировать своё отношение к тем или иным техногенным авариям,
эмоционально воспринимать события при экстремальных ситуациях
Регулятивные: уметь оценивать результаты своей и чужой деятельности
Личностные: воспитать гражданскую позицию и чувство ответственности за свои действия, взаимовыручку
Методы:
Словесные, наглядные и практические
Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная, парная
Средства обучения
Противогазы, презентация, раздаточный материал
Ход урока:
Стадии урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приёмы и методы |
1.Организационный момент | Проверка готовности класса | Построение Приветствие Сообщение ком. взвода о наличии учащихся | |
2.Проблематизация | В начале урока я предлагаю определить, о каких веществах пойдёт речь и ответы записать в технологическую карту. Затем открываю правильные ответы | Учащиеся пытаются по химическим свойствам веществ определить, что это за вещества. Учащиеся сравнивают ответы со своими технологическими картами | Фронтальный опрос |
3.Целепологание и мотивация | Проведём взаимопроверку. Поставьте оценки: цена одного правильного ответа – 1бал Кто получил «5», «4», «3» ? Молодцы Преподаватель: Как вы думаете, что объединяет все эти вещества: хлор, угарный газ, аммиак, сероводород, ртуть?
Теперь мы определили тему урока Которая называется «Химически опасные объекты производства и защита населения» | Ученик: все эти вещества находят широкое применение в производстве.(предполагаемый ответ) Ученик: все эти вещества могут вызвать отравление человека при попадании в окружающую среду (предполагаемый ответ) Записывают тему урока | |
Актуализация | Давайте определим есть ли химически опасные объекты производства на территории нашего района и какую опасность они нам представляют? | ||
Изучение нового материала Закрепление изученного материала Рефлексия | Химическая авария Это авария на химически опасном объекте, сопровождающаяся проливом или выбросом аварийно химически опасного вещества (АХОВ), способная привести к гибели или химическому заражению людей, сельскохозяйственных животных и растений, химическому заражению окружающей среды. В результате аварии образуется очаг химического поражения (территория, в пределах которой в результате воздействия АХОВ произошли массовые поражения людей, животных и растений А теперь посмотрите где производятся, применяются и хранятся химически опасные вещества. А теперь давайте посмотрим и запишем виды аварий Пути проникновения АХОВ Защита населения от АХОВ Схема алгоритма «Что делать при аварии на химическом предприятии с выбросом ядовитых веществ» Изготовление простейших средств защиты «Ватно-марлевая повязка» -Какую угрозу представляют аварии на химически опасных предприятиях -Способы защиты Заканчивая урок я предлагаю ответить на вопрос? *Сегодня я узнал………… *Я научился………………… *Мне захотелось…………. | Записать формулировку в тетрадь
Учащиеся по слайду, дают ответ Запись в тетрадь Учащиеся работают с заданным алгоритмом Практическая работа. Практическая работа по надеванию противогаза
| Фронтальный опрос Фронтальный опрос Практическая работа Фронтальный опрос Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".
Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...
Методическая разработка урока (технологическая карта) по теме: "Химические реакции".8 класс.УМК О.С.Габриэляна.
Предлагаю вариант технологической карты урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС. Буду рад Вашим комментариям....
Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....
Методическая разработка урока (технологическая карта урока) по теме: "Где мы живём", 7 класс.
В разработке рассматриваются цели учителя и учащихся, планируемые результаты в соответствии с ФГОС основного общего образования, с применением технологической карты урока....
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах».
Конспект урока по Основам Безопасности Жизнедеятельности Тема урока: «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах»....
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)
Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «THERE IS/THERE ARE» С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Технологическая карта урока по английскому языку для 4 класса "There is/There are" с использованием ИКТ...