Конспект открытого урока по трудовому обучению в 5 классе Урок-путешествие Тема: «Мир растительных волокон и тканей»
план-конспект урока (5 класс) на тему
Цель урока: систематизировать знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-путешествие Тема: «Мир растительных волокон и тканей» | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Горбатовская областная специальная /коррекционная/
общеобразовательная школа-интернат I вида»
Конспект открытого урока
по трудовому обучению в 5 классе
Урок-путешествие
Тема: «Мир растительных волокон и тканей»
Подготовила:
учитель трудового обучения
Н.А. Григорьева
Дата проведения 21.11.2014г.
г. Горбатов
Тема «Мир растительных волокон и тканей»
Цель: систематизировать знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения.
Задачи:
- Образовательные:
- Обобщить и закрепить знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения.
- Активизировать познавательный интерес учащихся на уроках трудового обучения.
- Продолжать работу по формированию и развитию умений и навыков работы с тканью.
2. Коррекционные:
2.1. Обогащать речь учащихся посредством пополнения словарного запаса
новыми терминами.
2.2.Развивать слуховое восприятие детей, используя речевой материал
данного урока.
2.3.Автоматизировать и дифференцировать звуки «к» и «г» в речи обучающихся.
3. Воспитательные:
3.2. Воспитывать уважение к труду работников швейной промышленности.
Тип урока: комбинированный с использованием презентации.
Наглядные пособия и оборудование: презентация урока-путешествия «Мир растительных волокон и тканей», коллекции «Хлопок» и «Лён», коллекция натуральных тканей из растительных волокон, карточки с заданиями, плакатики.
Учебно – методическое обеспечение: Технология. Обслуживающий труд. Учебник. 5 класс. Под ред. Симоненко В.Д. 4-е изд., М.: Вентана-Граф. 2008г.
Словарь – материал для фонетической зарядки.
План урока-путешествия:
- Организационный момент.
- Речевая зарядка (слова и фразы со звуками «к» и «г»).
- Чтение маршрута путешествия.
- Ответы на вопросы.
- Выполнение заданий.
- Физкультминутка.
- Разбор результатов практической работы.
- Отгадывание кроссворда.
- Итог урока. Сообщение оценок.
Сегодня на уроке мы будем:
- слушать и говорить,
- отвечать на вопросы,
- выполнять задания,
- выполнять упражнения на физкультминутке,
- проверять выполнение практической работы,
- отгадывать кроссворд,
- подводить итоги урока.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1.Организацион-ный момент 2. Речевая зарядка 3. Ответы на вопросы. 4. Выполнение заданий. 5. Физкульт-минутка. 6. Продолжение ответов на вопросы и выполнения заданий. 7. Разбор результатов практических работ. 8.Отгадывание кроссворда 9.Итог урока. | - Здравствуйте, садитесь. - Кто сегодня дежурный? - Какое у Вас настроение до урока? (Слайд 2) - Маша. - Что будем делать? - Лиза. - Еще что будем делать? - Юля. - Еще что будем делать? - Ребята, сегодня на уроке говорите внятно и правильно, а особенно звуки «к» и «г». Чтение слов и фраз: волокно, классификация, текстильное волокно, хлопок, хлопчатник, коробочка, лён-долгунец, волокна хлопка, волокна льна, ткань, уток, кромка, ткацкое переплетение. Я выполнила аппликацию из ткани. Работа на слух (по выбору). - Молодцы! Вы говорили правильно. - Посмотрите на слайд (Слайд 3). Здесь вы видите пословицу: «Каково волокно, таково и полотно». - Как вы считаете, каким должно быть волокно, чтобы изделие выглядело красивым? - Правильно. Сегодня на уроке вы будете путешествовать в мир растительных волокон и тканей. - Юля. - Куда мы отправимся? Стук в дверь.За дверью Рома Глазов. - В путешествие поедет тот, кто правильно ответит на вопрос. Рома раздает билеты с вопросами. - Поехали! Водитель, заводи мотор. - Посмотрите на наш маршрут. -Лиза, прочитай остановки. (Слайд 5) - Чтобы поехать, нам нужно из карточек собрать пословицу: КАКОВО ВОЛОКНО, ТАКОВО И ПОЛОТНО. - Правильно. Поехали! (Слайды 6-19): Остановка «Классификация» На слайде таблица. Нужно правильно заполнить таблицу. - Какие волокна относятся к натуральным? Остановка «Растительная» - Что мы видим на фото? Ответы на вопросы. Остановка «Прядение» - Что мы видим на фото? Ответы на вопросы. - Кто работает на прядильных станках? - Разложить правильно карточки. Остановка «Физкультурная» - Пришло время отдохнуть (Слайд 20) - Встаньте. - Рома. - Покажи девочкам упражнения. - Молодцы! Продолжаем наш урок. Остановка «Ткачество» (Слайды 21-31) Просмотр слайдов. Ответы на вопросы. - Что такое основа? - Что такое уток? - Что такое кромка? - Кто работает на ткацких станках? Остановка «Тканевая» - Назовите хлопчатобумажные ткани. - Назовите льняные ткани. - Посмотрите признаки определения лицевой стороны ткани. - Юля. - Прочитай признаки. Покажи. -А теперь посмотрите какие изделия можно сшить из хлопчатобумажных и льняных тканей. - Это интересно! - Маша. - Что будем делать дальше? - Посмотрим, что вы приготовили во время практической работы (Слайд 33) Содержание работы: Задание № 1 Изучение строения ткани, изготовление полотняного переплетения. Задание № 2 Выполнить аппликацию из хлопчатобумажных тканей. - Маша, что ты выполнила? - Лиза, что ты выполнила? - Юля, что ты выполнила? Проверьте друг у друга, как вы выполнили работу? Есть ошибки? Еще я для вас подготовила кроссворд. Давайте попробуем его разгадать. (Слайд 34) Умницы! - Лиза. - Что будем делать? - Подводим итог нашего урока. - Что мы делали на уроке? - Молодцы! Вы хорошо справились с работой! - Посмотрите, сколько у вас билетиков? - У кого больше? Кто сегодня победил? - Спросите меня. (Оценка знаний). Учитель за экраном говорит оценки. - Какое у вас настроение после урока? (Слайд 35) - Урок окончен. До свидания. - Спасибо за внимание (Слайд 36) | - Здравствуйте. Рапорт дежурного: - Н.А., на уроке присутствуют все. Ответы детей. - Что? -Будем слушать и говорить - Что? -Будем отвечать на вопросы. - Что? - Будем выполнять задания. Учащиеся читают слова и фразы. Учащиеся слушают слова и фразы за экраном, повторяют слова за учителем. - Волокно должно быть хорошим. - Что? - В путешествие. - Здравствуйте! - Я водитель-кондуктор. Девочки отвечают на вопросы. 1.Остан. «Классификация». 2.Остановка«Растительная». 3. Остановка «Прядение». 4.Остановка «Физкультурная». 5. Остановка «Ткачество». 6. Остановка «Тканевая». Девочки выполняют задание. Девочки выполняют задание. Ответ. Ответы детей. Ответы детей. - Прядильщица. Выполняют задание. Девочки встают из-за стола. - Что? Девочки выполняют физкультурные упражнения. Ответы детей. - Ткачиха. Ответы детей. -Что? Юля читает и показывает на образце. - Что? - Будем проверять выполнение практических работ. Я выполнила… . Я выполнила… . Я выполнила… . Ответы девочек. Ответы девочек. - Что? - Будем подводить итоги урока. Ответы детей по плану урока. Девочки считают билетики. Называют победителя. -Н.А., какая у меня оценка? Ответы детей. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок сельскохозяйственного трудового обучения "Строение доильного аппарата"
В материале раскрыт принцип устройства доильного аппарата, а так же можно найти описание строения вымени коровы, и каким образом теленок сосет молоко....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕ
Любой урок будет для детей результативным, если заинтересовать их формой проведения. Данный урок вобрал в себя как традиционные, так и редко встречающие формы и методы проведения уроков трудового обуч...
конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс
Данный урок проведен во время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению...
Конспект "Открытие олимпиады по трудовому обучению. Изделие из гипса "
Конспект мероприятия: Линейка, посвященная открытию олимпиады по трудовому обучению "Изделие из гипса»....
Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".
Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.Цели занятия:1. Образовательная:проверка знаний и навыков по охране труда;проконтролировать степень усвоения материалов;2. Воспитательные...
Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».
Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу; Задачи урока...
Конспект открытого урока по трудовому обучению в коррекционной школе 5 класс "столярное дело"
Конспект открытого урока по трудовому обучению «столярное дело»Тема раздела программы: соедин...