конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Данный урок проведен во время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_trudovomu_obucheniyu.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКСОУ ВО «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Г. МЕЛЕНКИ. |
Конспект открытого урока по трудовому обучению |
Тема: «Обработка горловины воротником» 9 класс |
Составил учитель трудового обучения Ежкова Н.В. |
Тема: Обработка горловины воротником.
Цель: Научить учащихся обработке горловины воротником.
пониманию технологического процесса соединения воротника с
горловиной.
2. Формировать и развивать умения и навыки вмётывания и втачивания
воротника в горловину.
3. Развивать логическое и творческое мышление, учить анализировать и
решать проблемы, развивать двигательную сноровку, обогащать
словарный запас учащихся.
4.Воспитывать самостоятельность через использование в работе
инструкционных карт, трудолюбие, требовательность к качеству работы.
Тип урока: Формирование и закрепление знаний.
Методы обучения: Словесный и практический.
Объект работы: Блузка.
Оборудование: Инструменты и приспособления, швейные машины, утюг.
Дидактическое обеспечение: Образец блузки, крой блузки, образцы узлов
Обработки (соединение воротника с горловиной), технологические и
инструкционные карты, образцы воротника, тесты, журналы мод.
Словарь: Втачать, вметать, настрочить.
Ход урока.
I. Организационный момент:
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
* по звонку найти своё место;
* взаимное приветствие;
* настрой учащихся на работу.
Учитель: приветствуем гостей: правильно сели, все готовы к уроку?
2. Эмоциональный настрой на работу.
Учитель: Древние мастера говорили, что гончар учится у глины, кузнец у металла, резчик у дерева, портной у ткани…
Мы с вами на уроках «швейное дело» изучаем основы швейного дела и знакомимся с профессией швея и другими профессиями швейного производства.
Чтобы стать хорошим мастером своего дела, а в дальнейшем хорошим рабочим, надо много знать и уметь. И любить своё дело. Работники швейной промышленности пользуются большим уважением в нашей стране. Главное что должен уметь мастер- это создавать красивую вещь. Вещи , сделанные своими руками, доставляют особую радость.
II. Актуализация знаний учащихся.
1. Беседа по вопросам.
- Какое изделие мы с вами шьём? (блузка)
- Какое это изделие по способу носки? (плечевая одежда)
- Из какой ткани шьём блузку? (хлопок)
- Какого происхождения хлопок? (растительного)
- Из каких деталей состоит ваша блузка? (спинка, полочка, рукав, воротник).
Учитель: При пошиве блузки мы применяем машинные швы.
Задание: Соединить стрелкой названия шва с соответствующим ему назначением.
Шов | Стрелки | Назначение шва |
Шов вподгибку с закрытым срезом. Стачной шов. Окантовочный шов. Накладной шов. | Соединение карманов с основной деталью. Обработка нижнего среза изделия. Обработка боковых и плечевых срезов. Обработка горловины и проймы. |
Взаимоконтроль. Поднимают руку, у кого нет ошибок. Разбор ошибок.
Вопрос: - Какой можно сделать вывод?
Вывод:(Для пошива блузки мы использовали стачной, накладной и обтачной швы, шов вподгибку с закрытым срезом)
III. Физминутка.
- Вы наверное устали?
- Ну, тогда все дружно встали.
- Ножками потопали,
- Ручками по хлопали,
- Покрутились, повертелись
- И за парты все уселись.
- Глазки крепко закрываем.
- Дружно до пяти считаем.
- Открываем, поморгаем
- И работать продолжаем.
IV. Повторение пройденного материала.
Учитель: Тема сегодняшнего урока: Обработка горловины воротником.
Вопрос: Давайте вспомним, основные этапы изготовление любого швейного изделия: 1. Выбор модели. 2. Снятие мерок. 3. Изготовление выкройки. 4. Раскрой изделия. 5. Пошив и отделка изделия.
В пошив изделия и входит обработка горловины воротником. А для этого нужно изготовить воротник. Существует большое разнообразие конструкций воротников, отличающихся формой, размерами, способами технологической обработки и количеством входящих деталей. Мода меняется как угодно, но принципы шитья остаются неизменными.
1. Опрос по тестам.
Задание: Найти правильные ответы.
Воротники классифицируют:
* По степени прилегания к шеи:
- плотно прилегающие к шее;
- отстающие от шеи;
* По способу соединения с горловиной:
- цельнокроеные;
- втачные;
- съёмные;
* По виду конструкции горловины:
- застёжка до верха;
- с отворотами борта;
* По виду воротника:
- стоячий воротник (воротник состоит из одной стойки);
- отложной воротник( состоит из двух частей: стоики и отлёта);
- плосколежащий воротник( воротник лежит на плечах).
Описание фасона воротника.
Плотно прилегающий к шее, втачной, отложной, по виду горловины застежка до верха.
2. Фронтальный опрос
- Какое назначение в одежде имеет воротник? ( защитное и эстетическое).
- Назовите детали кроя воротника (верхний, нижний воротник)
- Укажите срезы и линии воротника ( срез отлета, срез притачивания, долевая линия, середина воротника)
- Какой шов вы применяли при обработке воротника? ( обтачной).
3. Индивидуальный опрос с вызовом к доске:
- Составьте правильную последовательность обработки воротника.
Последовательность обработки воротника |
1.Продублировать верхний воротник флизелином |
2.Верхний и нижний воротники сложить лицевыми сторонами внутрь. |
3.Обтачать воротник швом шириной 0,7см. |
4.Припуски в углах подрезать, оставляя шов шириной 2-3 мм. |
5.Воротник выметать, приутюжить. |
V. Сообщение темы урока и цели урока.
Учитель: Соединение воротника с горловиной заслуживает особенно аккуратной обработки. Хорошо сшитый воротник ровно и красиво лежит вокруг шеи, без сборок, натяжек и перекосов на ткани. Такой вид воротника должен сохранять даже после многократных стирок.
Соединить воротник с горловиной можно несколькими способами:
Способ №1: Соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.
- Найти середину воротника, середину горловины.
- Соединить по рассечкам середину нижнего воротника и горловины изделия.
- Концы воротника соединяют с краем борта.
- Втачать нижний воротник к горловине швом, шириной 0,7см.
- Верхний воротник подогнуть на 0,5см., наметать, прикрывая первую строчку и настрочить в край.
- Приутюжить шов.
Способ №2: Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.
- Найти середину воротника, середину горловины.
- Соединить по рассечкам середину воротника и горловины изделия.
- Концы воротника соединить с середины полочки.
- Вметать воротник в горловину.
- Подборт отогнуть по рассечкам на воротник уравнять срезы и обтачать швом шириной 0,7см..
- Срезы обметать на оверлоке.
- Приутюжить шов.
VI. Повторный инструктаж по технике безопасности.
Перед выполнением практической работы повторяем технику безопасной работы на производственной швейной машине и с утюгом.
VII. Практическая работа.
Практическая работа проводится в соответствии с инструкционной картой.
Самоконтроль в работе
Проверить:
- Совмещаемость концов с краем борта;
- Ровность строчек; наличие закрепок
- Качество влажно-тепловой обработки.
Текущий инструктаж. Целевые обходы.
- Проверка своевременного начала работы.
- Проверка правильности пользования инструкционных карт.
- Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
- Контроль качества выполнения технологических операций, своевременное предупреждение ошибок.
- Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности.
VIII. Заключительная часть.
1.Подведение итогов урока.
Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. Оценка работы учащихся.
Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок.
2.Уборка рабочих мест.
Контроль за уборкой в мастерской и рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ В 9 КЛАССЕ
Любой урок будет для детей результативным, если заинтересовать их формой проведения. Данный урок вобрал в себя как традиционные, так и редко встречающие формы и методы проведения уроков трудового обуч...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
Конспект открытого урока по трудовому обучению в 5 классе Урок-путешествие Тема: «Мир растительных волокон и тканей»
Цель урока: систематизировать знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения....
Открытый урок по трудовому обучению в 7 классе по профилю "Вязание трикотажных изделий и полотна"
Размещенный ниже материал - распространение педагогического опыта учителя трудового обучения Кутлиной Е.В. Профиль - "Вязание трикотажных изделий и полотна", урок проводился в 7 классе адапт...
Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в – 7а классе на тему: «Посвящение в юные строители».
Тема: «Посвящение в юные строители». Урок: комбинированный обобщения и закрепления знаний. Цель: закрепить и обобщить знания по штукатурно-малярному делу; Задачи урока...
Конспект открытого урока по трудовому обучению в коррекционной школе 5 класс "столярное дело"
Конспект открытого урока по трудовому обучению «столярное дело»Тема раздела программы: соедин...