Открытый урок по трудовому обучению "Обработка нижнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом"- 2014 г.
учебно-методический материал по технологии (7 класс) по теме

Юрченко Елена Фёдоровна

Открытый урок по трудовому обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Технологический колледж № 21»

(ГБПОУ ТК № 21)

(СП№4)

КОНСПЕКТ

открытого урока по трудовому обучению в 7 классе

Тема:

«Обработка нижнего среза пижамных брюк

швом вподгибку с закрытым срезом».

Разработала учитель старших классов

Юрченко Е.Ф.

Москва, 2014-15 учебный год

Тема: «Обработка нижнего среза пижамных брюк».

Цель: научить обрабатывать нижний срез пижамных брюк.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить учащихся с приёмами и последовательностью обработки нижнего среза пижамных брюк;

-научить обрабатывать нижний срез пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом;

-закрепить умение учащихся работать по плану;

-закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных операций.

Коррекционно – развивающие:

-развитие пространственных представлений,

-развитие мелкой и крупной моторики рук при обработке образца,

-развивать логическое мышление, память,

-развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию,

-развивать общетрудовые умения и навыки,

-развиватьзрительный и измерительный контроль при анализе качества выполненной работы,

-применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке.

Воспитательные:

-приучать работать самостоятельно,

-воспитание усидчивости, целеустремленности, трудолюбия,

-развитие эстетического воспитания,

-воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.

Наглядность:

-образец;

-словарь;

-операционная карта (ОК) шва вподгибку с закрытым срезом,

-таблица «Пижамные брюки» (чертёж пижамных брюк, выкройка пижамных брюк, крой пижамных брюк, образец пижамных брюк, образец шва вподгибку с закрытым срезом),

-раздаточныедидактический материал с различными видами швов,

-ПТК по обработке нижнего среза пижамных брюк в порядке последовательности выполнения.

Оборудование:

магнитная доска, детали кроя пижамных брюк,инструменты и приспособления, шв. машины, утюг, глад.доска, учебник, дневник, ручки, папки.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Первый уровень обученности: ученик самостоятельно  может выполнить всю работу-(Кузнецова В.).

Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию (Кузовкова Елена).

Третий уровень обученности: ученик нуждается в индивидуальной помощи, но основное задание выполняет сам (Сергиенко Владислав)

Четвёртый уровень обученности: ученик выполняет всю работу с помощью учителя (Бакеева Анастасия, Леонов Александр).


Ход урока.

I-й урок.

I. Подготовительная часть.

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка посещаемости, готовность учащихся к уроку (наличие формы, инструментов)
  2. Повторение.

-Какие машинные швы вы знаете? (соединительные и краевые). На магнитной доске прикрепляются 2 слова: «соединительные» и «краевые».

Начинаем игру на проверку и запоминание двух групп швов -соединительных и краевых.

Детям раздаются образцы швов.

Задание даётся дифференцированно:

учащиеся первого уровня обученности получают больше образцов,

второго уровня обученности получают соответственно меньше образцов,

третьего – ещё меньше, а

четвёртого уровня - один образец.

Задание. Выйти к доске. Найти надпись, которая соответствует образцу, и прикрепить магнитом в нужную колонку (к слову «соединительные» или к слову «краевые»). Проговорить.

Учитель убирает надписи «соединительные» и «краевые». Просит ученика подойти к доске, вспомнить, где были надписи и прикрепить их магнитом.

Систематизация знаний.

Учитель.

-Какую тему мы сейчас изучаем? А чтобы вы быстрее вспомнили, отгадаем загадку:

Днём она нам не нужна ,
В шкаф убрала её мама -
Там она лежать должна
До вечернего темна,
А потом её опять
Ребёнок будет надевать -
Снова ей придёт пора

Согревать нас до утра (« Пижама»).

Дайте определение, что такое ПИЖАМА? (Пижама – это бельевое изделие, которое используют как нательное бельё для сна)


1.Какие предметы входят в комплект пижамы? (пижамная сорочка и пижамные брюки)

2.Какую ткань мы взяли для изготовления пижамы? (ситец)

3.Какая это ткань? (хлопчатобумажная, с печатным рисунком)

4.Продолжите мои слова: «Пижама состоит из комплекта, в который входят ……(пижамная сорочка и пижамные брюки)

5.Какое изделие мы изготавливаем? (пижамные брюки)

6.Сколько деталей в крое пижамных брюк? (2 детали – передняя половинка и задняя половинка)

7.Перед вами выкройка пижамных брюк (на магнитной доске). Вспомним название деталей и срезов выкройки пижамных брюк. Учитель раздаёт надписи, дети магнитом крепят надпись к соответствующему срезу.

(верхний срез; средний срез; срез сиденья; нижний срез; шаговый срез, шаговый срез, задняя половинка, передняя половинка)

8. Вспомним план пошива пижамных брюк. У вас на парте надписи. Разложите их в нужной последовательности.

1. Обработать шаговые срезы.

2.Соединить правую и левую детали брюк.

3.Обработать верхний срез.

4.Обработать нижние срезы.

5.Отутюжить готовоеизделие, сложить.

9.А сейчас я вам раздам образцы швов. (Стачной, запошивочный, шов вподгибку с закрытым срезом, накладной, обтачной)

А)Вспомните, какой шов мы применяли для обработки шаговых срезов? Найдите среди образцов. (Двойной) Это краевой или соединительный шов?(соединительный)

Б)Вспомните, какой шов мы применяли для обработки левой и правой деталей пижамных брюк? Какие срезы мы обрабатывали? (Средний срез и срез сидения, обрабатывали запошивочным швом) Это краевой или соединительный шов?(соединительный)

В) Вспомните, какой шов мы применяли для обработки верхнего среза брюк? (шов вподгибку с закрытым срезом). Это краевой или соединительный шов?(краевой)

А как называются остальные образцы швов? (Стачной, накладной, обтачной)

10.Перед вами образец пижамных брюк. Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них ответить - таким образом мы проанализируем образец.

Анализ образца.

Перед вами образец пижамных брюк.

АНАЛИЗ ОБРАЗЦА

  1. Название.

Пижамные брюки.

  1. Назначение.

Бельевое изделие, которое используют как нательное бельё для сна.

  1. Ткань.

хлопчатобумажная ткань

  1. Детали.

Две детали:

1) задняя половинка;

2) передняя половинка.

  1. Швы.

1) шов вподгибку с закрытым срезом;

2) двойной шов;

3) запошивочный шов.

  1. Отделка.

Без отделки.

II. Основная часть.

Тема урока записана на доске:

«Обработка нижнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом».

Запись темы урока в дневник.

Объяснение нового материала. Сегодня вы познакомитесь с тем, как обрабатывается нижний срез пижамных брюк.

2.План работы.

Для нас очень важна последовательность выполнения швейных операций в любой работе, т.е. мы должны составить план.

План работы. Составляется в групповой беседе. Вспомните, как мы выполняли шов вподгибку с закрытым срезом.

Предметно – технологическая карта по обработке

нижнего среза пижамных брюк (ПТК)

План обработки

1. Подогнуть нижний срез на изнаночную сторону по контурной линии среза на 5-7 мм, заметать.

2. Отложить от сгиба 20 мм, подогнуть срез на изнаночную сторону, заметать.

3. Проложить машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.

4. Отутюжить готовое изделие, сложить.

При составлении плана повторяем словарь:

Заметать – закрепить срез детали смёточным стежком.

Смёточный стежок – прямой стежок временного назначения.

3. Показ конкретной операции у стола учителя – инструктаж по работе.

Сейчас вы подойдёте к моему столу, где я покажу вам, в какой последовательности и как выполняется работа: как обрабатывается нижний  срез пижамных брюк.

IV. Выяснение степени понятности нового материала и конкретизация учебного задания разным группам учащихся.

Итак, какой срез мы обрабатываем? (Нижний срез)

Каким швом обрабатывается нижний срез пижамных брюк? (швом вподгибку с закрытым срезом)

Проверяем, как вы усвоили. Посмотрите на магнитную доску. Там образцы с последовательностью операций по изготовлению шва вподгибку  с закрытым срезом.

Расставьте их в нужной последовательности: так, как вы будете выполнять работу. Ученики подходят, выполняют задание и проговаривают вслух.

Затем все занимают свои места.

Физкультминутка.

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим...

Отдохнула детвора,

Снова шить карман пора!

Практическая работа.

1.Подогнуть нижний срез на изнаночную сторону на 5-7 мм, заметать.

2. Отложить от сгиба 20 мм, подогнуть срез на изнаночную сторону, заметать.

3. Проложить машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края подгиба.

4. Отутюжить готовое изделие, сложить.

Требования к качеству работы.

  1. Объём выполненной работы.
  2. Ширина шва вподгибку в готовом виде- 20 мм.
  3. Машинная строчкаровная.
  4. Влажно – тепловая обработка выполнена правильно.

Учитель дополняет и объясняет:

оценка «5» ставится, если весь объём работы выполнен, соблюдены все 4 пункта.

По кругу делаетсяперестрочка.

Учитель.

Сели шить мы за машину. Держим ровно корпус, спину. Пальцы – дальше от иголки. Под косынку спрячем чёлки. Давайте повторим все вместе:- Хранить булавки в определённом месте.- Чтоб не болели зубы и живот, не брать иголки и булавки в рот. На стол кладу я ножницы кольцами к себе. Передаю я ножницы кольцами к тебе. Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг, на подставку, на подставку поскорей поставь утюг! Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура. Не оставь утюг включённым в кабинете до утра. Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.

Задание разным группам учащихся даётся дифференцированно.

  1. Учащиеся первого уровня обученности выполняют работу с опорой на инструкционную карту, ПТК, самостоятельно  (Кузнецова В.)
  2. Учащиеся второго уровня обученности выполняют работус опорой на инструкционную карту, ПТК, с небольшой помощью учителя (уточнения, пояснения.) (Кузовкова Е., Сергиенко В.)
  3. Учащие четвёртого уровня работают с помощью учителя:учитель оказывает индивидуальную помощь и постоянный контроль за работой.(БакееваА.,Леонов А.)

Повторение правил по ТБ при работе с иглой, ножницами, с утюгом и на швейной машине электроприводом.

V. Практическая работа.

Выполнение учащимися задания. Во время работы обратить внимание наположительные и отрицательные моменты в работе. Обратить внимание

на организацию рабочего места, также ТБ.


II-й урок.

I. Текущий инструктаж по допущенным ошибкам.

Обратить внимание на рабочие места учащихся. Акцентирую внимание учащихся на допущенных ошибках, выделяю лучшие работы, показываю их всем, хвалю учеников. Обращаю внимание учащихся на ровностьшвавподгибку с закрытым срезом, на то, что срезы должны быть замётаны ровно. Продолжение практической работы.

II. Физкультминутка.

III. Практическая работа (продолжение).

IY.Итог урока.

1. Анализ качества выполненной работы.

За 15 минут до звонка предлагаю учащимся закончить свою работу и обменяться ею со своим соседом по парте. Затем всем предлагаю взять линейки и произвести глазомерный и измерительный контроль.

Все измеряют шов, которым обработан нижний срез. Учащиеся, ориентируясь на « Требования к качеству выполненной работы», написанные на доске, анализируютработы своих товарищей, оценивают их.

2.Исправление недостатков, ошибок.

Учитель прислушивается к мнению учащихся и учитывает его при оценке  качества работ. Оценки выставляются в дневники и журнал.

3.Выставление оценок в дневник и в журнал.

4.Уборка рабочих мест.

  1. Закрепление (приналичие времени).
  1. Назовите детали пижамных брюк.
  2. Какие швы используется при изготовлении пижамных брюк?
  3. В какой последовательности обрабатываются пижамные брюки?
  4. Каким швом обрабатывали нижний срез?

Домашнее задание:

Учебник, стр. _________ – теоретический материал

Закончить выполнение практической работы.

Учащиеся убирают свои рабочие места, а дежурные мастерскую.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом".

Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом....

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

Презентация к уроку по трудовому обучению "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Презентация к уроку по трудовому обучению по специальности: швейное дело "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе. Цели урока: научить обрабатывать верхний срез; ...

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению по теме " Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом" 7 класс

На уроке по профессионально-тудовому обучению ( швейное дело) в 7 классе дети знакомятся с бригадным методом работы. Цель урока: научить обучающихся обрабатывать поперечные срезы наволочки швом вподги...

Презентация к уроку трудового обучения в 7 классе "Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом".

Презентация к уроку трудового обучения (швейное дело) в 7 классе по теме "Пошив наволочки. Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом бригадным методом"....

Урок швейного дела в 5 классе "Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом"

Цели: учить обработке поперечных срезов наволочки, формирование навыков  обработки поперечных срезов краевым...