открытый урок сельскохозяйственного трудового обучения "Строение доильного аппарата"
план-конспект урока (9 класс) по теме
В материале раскрыт принцип устройства доильного аппарата, а так же можно найти описание строения вымени коровы, и каким образом теленок сосет молоко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sh_trud.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Плоскошская специальная коррекционная
школа-интернат для детей с ограниченными
возможностями в развитии»
Урок сельскохозяйственного труда в 9 классе
Тема урока: Строение доильного аппарата
Подготовила и провела Захарова Т.А.
(учитель первой категории,
стаж работы 35 лет)
Цели урока:
1 Коррекционно-обучающая: а) закрепление по теме: «Строение вымени коровы», о процессе образования и значении молока; б) дать понятие об устройстве доильного аппарата; в) развивать память, логическое мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас, расширять кругозор знаний.
2 Коррекционно-воспитывающая :а) развивать у учащихся чувство хозяина на земле, трудолюбие, бережливость, ответственность, аккуратность, любовь к животным, чувство долга.
Оборудование:
Таблицы, карточки, учебники, словарные слова, молочные продукты, кроссворд .
Ход урока:
I Вводная часть урока
а) доклад дежурного о готовности класса к уроку
б) настрой учителя на рабочую обстановку в классе
Ответом загадки вы должны сказать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке: Белое – а не вода. Сладкое – да не мед. От рогатого беру и деткам даю (молоко)
II Проверка домашнего задания
1 Что вы знаете о молоке? (при ответе детей учитель дополняет, вешая карточки на доску)
а) В молоке более 160 полезных веществ, которые полностью усваивает организм человека
б) Молоко может заменить любой продукт, но ни один продукт не может заменить молоко .
в) молоко – вкусный и полезный продукт. В нем содержатся соли кальция и фтора
(Пожилым людям и детям обязательно нужно выпивать по стакану молока)
г) Микроэлементы молока формируют костную ткань, восстанавливают кровь и деятельность мозга
д) молоко долго не хранится, а в нем происходит процесс брожения и образуются очень полезные для организма кисломолочные продукты.
(Учитель вывешивает таблицу, см. приложение 1)
2 Определите молочные продукты, которые лежат на столе (молоко, творог, творожные сырки, сыр, сметана, кефир, йогурт, масло сливочное, ряженка, рыбная консерва)
-Вот сколько вкусных и полезных продуктов делают из молока и кисломолочных продуктов.
3. –Что еще готовят из молока?
(супы, каши, пироги, блины и т.д. – ответы детей)
Для того, чтобы получить все эти продукты, нужно много трудиться и бережно и заботливо ухаживать за животными. Не зря есть в народе пословица: «Как потопаешь, так и полопаешь».
-Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).
- В этом году вы заканчиваете школу и поэтому почаще вспоминайте ее. Чтобы хорошо устроиться в жизни, нужно много и упорно учиться и работать.
4. -Кто еще пьет молоко? (ответы детей: телята и все детеныши животных.
Определите на картинках, какие из этих животных дают молоко (корова, лошадь, овца, коза, верблюд).
-Из козьего молока делают брынзу и сулугуни, из лошадиного - кумыс. (Словарные слова: брынза, кумыс, сулугуни)
III. Подготовительная беседа
- Мы с вами подошли к теме предыдущего урока «Строение вымени коровы».
1. – Скажите, где же образуется такой ценный, полезный и вкусный продукт – молоко?
(Ответы детей: Молоко образуется в вымени коровы).
- Сейчас мы повторим, как устроено вымя коровы и как там образуется молоко.
(Учитель показывает словарные слова, ученики по таблице рассказывают о строении вымени коровы : эластичные перегородки, альвеолы, выводные канальца, молочные цистерны, сосковые каналы, кожа).
Вымя коровы: орган , в котором образуется молоко. Вымя разделено эластичными перегородками, на правую и левую, каждая в свою очередь делится на переднюю и заднюю доли. Каждая доля вымени имеет свой выводной проток и отдельный сосок. Вымя состоит из альвеол, похожих на очень мелкие пузырьки овальной формы, диаметром 0,1 до 0,4 мм. Внутри альвеолы выстланы слоем клеток, в которых образуется молоко из питательных веществ, поступающих в вымя коровы. Альвеолы переходят в тончайшие выводные канальца, а затем в более крупные каналы и ходы, которые открываются в полость – молочную цистерну, переходящую в узкий и короткий сосковый канал.
2 На карточках определите форму вымени коровы. Какая форма считается лучшей? (ваннообразная и чашеобразная).
3 - Под влиянием каких раздражителей начинает выделяться молоко?
- Каким способом мы получаем молоко от коровы? ( доим руками и доильными аппаратами).
IV Сообщение темы урока
- Вот так мы и подошли к новой теме урока «Устройство доильного аппарата».
- Наша цель: Познакомиться с устройством доильного аппарата и для чего он применяется.
V Изучение нового материала.
1. Вступительное слово учителя.
- Для того, чтобы облегчить труд доярок и в несколько раз увеличить производительность труда, пользуются доильными аппаратами и установками ( вывешивается плакат – таблица).(Учитель показывает ферму, где применяют доильные установки, которые отсасывают молоко из вымени, примерно также, как сосет его теленок).
- Он плотно обхватывает сосок губами, затем раздвигает челюсти и пространство в ротовой полости увеличивается, воздух в ней поэтому разряжается и получается разность давлений воздуха – меньше во рту, больше в вымени. Вследствие этого молоко из вымени через сосок попадает в рот теленка. Чтобы проглотить молоко, теленок сжимает челюсти, а затем снова разжимает их и процесс повторяется.
- На этом же принципе основана работа и доильного аппарата. В машинном отделении фермы имеется электродвигатель, вакуум – насос, а в коровнике вакуум трубопровод с магистральными кранами. Рабочим органом доильной установки служит доильный аппарат, который подключается к магистральному шлангу, происходит процесс доения. (Учитель весь рассказ сопровождает показом по картине системы доения. Учитель пользуясь словарными словами по таблице рассказывает устройство доильного аппарата: ведро, крышка, пульсатор, воздухопровод, шланги, коллектор, доильные стаканы).
Чтобы правильно прошла дойка коровы и она отдала все молоко, нужно всегда выполнять правила по «технике безопасности». Давайте их вспомним.
(Ответы детей)
1 – Перед дойкой моют вымя, вытирают теплым полотенцем.
2 – Ласковое обращение с животными
3 – Массаж вымени коровы
4 – Нельзя обнимать животных
5 – Нельзя кричать на животных и громко говорить.
6 – Нельзя передерживать стаканы на сосках, может развиться мастит.
VI Закрепление новой темы
- Сейчас я хочу проверить, как вы запомнили изучаемый материал.
а) Чтение текста на стр. 209-210
б) По какому принципу происходит процесс доения коровы (зачитать в учебнике)
в) Закрепим знания об устройстве доильного аппарата отгадывая кроссворд
3 |
6 | с | т | а | к | а | н | 2 | 5 |
1 | в | О | з | д | у | х | о | п | р | о | в | о | д |
Л | У | е |
Л | Л | д |
Е | Ь | Р |
7 | к | р | ы | ш | К | а | С | о |
т | 4 | ш | л | А | н | г |
О | Т |
Р | О |
р |
(Отвечая на вопросы ученики заполняют кроссворд и показывают по таблице устройство доильного аппарата)
1 - По чему поступает воздух?
5 – Куда поступает молоко при доении?
7 – Чем закрывается ведро?
2 – Что находится на крышке ведра?
4 – По чему течет молоко в ведро?
3 – Где происходит соединение стаканов?
6 – Что одевается на соски у коровы при доении?
VII Подведение итогов урока
а) Выставление оценок
б) Задание на дом
Приложение 1
Диетические продукты
кефир
кумыс
сметана
сырки
сыр
творог
ряженка
простокваша
Кисломолочные
продукты
молоко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок сельскохозяйственного тркдового обучения "Строение доильного аппарата"
В материале раскрыт принцип устройства доильного аппарата, а так же можно найти описание строения вымени коровы, и каким образом теленок сосет молоко....
Открытый урок "Сельскохозяйственный труд"
для использования на уроках с/х дела...
Открытый урок по трудовой подготовке "Устройство швейной машины" 5 класс
краткое содержание урока ...
конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс
Данный урок проведен во время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению...
Конспект открытого урока по трудовому обучению в 5 классе Урок-путешествие Тема: «Мир растительных волокон и тканей»
Цель урока: систематизировать знания о натуральных волокнах, пряже и тканях растительного происхождения....
Открытый урок по фортепиано " Корректировка исполнительского аппарата у младших школьников."
Развитие и активизация творческого отношения учащихся в работе над освоением технических навыков....
Открытый урок профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) "Охрана труда" для обучающихся с ОВЗ в 7 классе. На тему: "Организация охраны труда на уроке отделочных работ".
Тема урока: Организация охраны труда на уроке отделочных работ.Цели занятия:1. Образовательная:проверка знаний и навыков по охране труда;проконтролировать степень усвоения материалов;2. Воспитательные...
Комментарии
открытый урок сельскохозяйственного трудового обучения "Строение