Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 2015-2016 учебный год
рабочая программа по технологии

Зарипова Лариса Фаукатовна

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_professionalnogo_modulya_pm.01.docx138.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рисунок1

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нефтеюганский политехнический колледж»

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

«____» __________201__г.

 Протокол № _________

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Нефтеюганский

политехнический  колледж»    

________________ М.В. Гребенец

Приказ №_________

«___»______________201__ г.

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций

  1. для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  2. Профессия: 08.01.07  Мастер общестроительных работ
  3.                                                                  
  4. Наименование профиля: технический

Разработчик:

Преподаватель

Зарипова Л.Ф.

_________

«    »                 201   г.

          мастер п/о

              (Ф.И.О.)

      (подпись)

                    (дата)

                                                                             

Нефтеюганск, 2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 683)  по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.01.07 Мастер общестроительных работ. 

Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж»

Разработчики Зарипова Лариса Фаукатовна,  мастер производственного обучения

Рекомендовано цикловой методической комиссии профессионального цикла, протокол №_______ от «_____» ________________2015 г.

Председатель цикловой методической комиссии

________________ /_____________/

(подпись)                                           (ФИО)


№п/п

Содержание

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2.

Результаты освоения профессионального модуля

8

3.

Структура и содержание профессионального модуля

9

4.

Условия реализации профессионального модуля

25

5.

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

28

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения рабочей программы

         Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций (далее - рабочая программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 683) по профессии СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение каменных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК4.1Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ

ПК 4.2 Производить монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий

ПК 4.3 Производить монтаж металлических конструкций зданий и сооружений

ПК 4.4 Контролировать качество монтажных работ

Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ,   с целью овладения профессиональных компетенций, а также получения  среднего профессионального образования по профессии Мастер общестроительных работ   3  разряда.

1.2. Место профессионального модуля в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: профессиональный модуль входит в профессиональный цикл ППКРС и изучается  на 2 курсе.

1.3.  Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

  • иметь практический опыт:
  • выполнения подготовительных работ при производстве монтажных работ
  • производства монтажа железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий
  • производства монтажа металлических конструкций зданий и сооружений
  • контроля качества монтажных работ
  • уметь:
  • выбирать инструменты, приспособления и инвентарь, машины и механизмы для монтажных работ
  • сортировать строительные конструкции по маркам
  • подготавливать конструкции к монтажу (укрупнительная сборка, временное усиление и предварительная оснастка конструкций элементами приспособлений для выверки и временного закрепления)
  • читать рабочие чертежи и схемы производства монтажных работ
  • подготавливать места установки конструкций
  • рационально организовывать рабочее место монтажника
  • создавать безопасные условия работ
  • выполнять строповку сборных железобетонных конструкций
  • складировать конструкции в зоне монтажа для удобного подъема в проектное положение
  • монтировать сборные железобетонные конструкции различными методами при возведении всех типов зданий
  • выполнять подъем, перемещение, ориентирование и установку различных сборных железобетонных конструкций
  • выполнять временное закрепление установленных сборных железобетонных конструкций
  • выполнять расстроповку конструкций
  • выполнять окончательную выверку и закрепление сборных железобетонных конструкций
  • снимать временные крепления сборных железобетонных конструкций
  • выполнять заделку и герметизацию стыков и швов сборных железобетонных конструкций
  • выполнять монтаж сборных железобетонных конструкций в особых климатических условиях
  • соблюдать безопасные условия труда при монтаже сборных железобетонных конструкций
  • выполнять строповку металлических конструкций
  • складировать конструкции в зоне монтажа для удобного подъема в проектное положение
  • монтировать металлические колонны
  • монтировать металлические балки и фермы
  • монтировать металлические структурные конструкции
  • монтировать листовые конструкции
  • соблюдать безопасные условия труда при монтаже металлических конструкций
  • выполнять входной контроль при монтаже железобетонных и металлических конструкций
  • выполнять операционный контроль монтажа железобетонных и металлических конструкций
  • производить приемочный контроль смонтированных железобетонных и металлических конструкций
  • проверять качество сварных швов
  • выполнять геодезический контроль монтажа конструкций
  • выполнять подсчет объемов монтажных работ и потребность материалов
  • выполнять подсчет трудозатрат и стоимости выполненных работ

знать:

  • назначение и правила применения инструмента и приспособлений при монтаже строительных конструкций
  • грузоподъемные машины и механизмы
  • устройство электрифицированного и пневматического инструмента и правила работы с ними
  • виды металлических и сборных бетонных и железобетонных конструкций
  • правила маркировки строительных конструкций
  • технологию подготовки конструкций к монтажу
  • состав и технологию операций, выполняемых при подготовке мест установки конструкций
  • правила чтения рабочих чертежей и схем производства монтажных работ
  • способы рациональной организации рабочего места монтажника
  • виды, назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений для монтажа сборных железобетонных конструкций
  • правила складирования конструкций в монтажной зоне
  • технологическую последовательность монтажных работ
  • методы монтажа сборных железобетонных конструкций зданий и сооружений
  • технологию монтажа конструкций одноэтажных промышленных зданий
  • технологию монтажа конструкций многоэтажных каркасных зданий
  • технологию монтажа конструкций крупноблочных зданий
  • технологию монтажа конструкций крупнопанельных зданий
  • особенности монтажа в зимних условиях
  • особенности монтажа в условиях жаркого климата
  • правила безопасности при монтаже сборных железобетонных конструкций
  • свойства сталей и сплавов
  • виды, назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений для монтажа металлических конструкций
  • правила складирования конструкций в монтажной зоне
  • особенности монтажа стальных конструкций
  • способы установки металлических конструкций и узлов
  • способы временного и постоянного закрепления металлических конструкций и узлов
  • правила безопасности при монтаже металлических конструкций
  • документацию на поставку конструкций и узлов
  • порядок визуального осмотра и проверки соответствия конструкций и размеров требованиям проекта
  • допускаемые отклонения от строительных норм и правил при монтаже железобетонных и металлических конструкций
  • требования к качеству и заделки стыков и швов
  • правила оценки качества монтажных работ
  • способы проверки качества сварных швов
  • способы защиты металла от коррозии
  • основы геодезии
  • правила подсчета объемов монтажных работ
  • правила подсчета расхода материалов на заданный объем работ
  • правила подсчета трудозатрат и стоимости выполненных работ

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего 1032 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  270 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  135 часов;

самостоятельные работы обучающегося  135 часов;

учебной и производственной практики  762 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение каменных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ

ПК 4.2

Производить монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий

ПК 4.3

Производить монтаж металлических конструкций зданий и сооружений

ПК 4.4

Контролировать качество монтажных работ

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля   ПМ.01 Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК.4.1-4.4

МДК. 01.01

Технология  монтажных работ 

270

135

135

384

УП.01

Учебная практика

384

ПП.01

Производственная практика

378

378

Всего:

1032

135

135

384

378


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) ПМ.01   Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций

        

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01 Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций

МДК  01.01

Технология монтажных работ

270

Тема 1 Технология монтажных работ

Тема 1.1 Общие вопросы технологии монтажных работ

Содержание учебного материала

11

2

1

Принципы организации монтажных работ

1

2

Общие положения по технологии монтажа конструкций

1

3

Методы и способы монтажа

1

4

Укрупнительная сборка

1

5

Монтажные соединения

1

6

Заделка стыков и швов

1

7

Виды сборных бетонных и железобетонных и  металлических конструкций

1

8

Организация внутри площадных подготовительных работ

1

9

Технологическая последовательность  монтажных работ

1

10

Схемы операционного контроля монтажа строительных конструкций

1

11

Правила оценки качества монтажных работ

1

Практическая работа

6

3

1

Составить  схему классификации монтажных работ

1

2

Заполнить таблицу: «Методы  и способы монтажа»

1

3

Составить схемы классификации видов сборных бетонных и железобетонных и металлических конструкций

1

4

Составить перечня  документации  на поставку конструкций и узлов

1

5

Выполнить маркировки и осевых  линий

1

6

Составить схемы последовательности подготовки конструкций к монтажу

1

Тема 1. 2 Монтажное оборудование, монтажные приспособления и грузозахватные устройства

Содержание учебного материала

6

2

1

Составление схемы последовательности подготовки конструкций к монтажу.

1

2

Грузозахватные устройства и приспособления для монтажа сборных железобетонных конструкций

1

3

Способы и схемы строповки строительных грузов

1

4

Устройство электрифицированного и пневматического инструмента  и  правила работы с ними

1

5

 Вспомогательное монтажное оборудование

1

6

Монтажные приспособления для выверки и временного закрепления конструкций

1

Практическая работа

5

3

1

Заполнить таблицу: «Перечень инструментов, применяемых при монтажных работах».

1

2

Заполнить таблицу: «Перечень инвентаря, применяемого при монтаже».

1

3

Составить схему классификации монтажного оборудования.

1

4

Заполнить таблицу: «Перечень  вспомогательных механизмов, применяемых при монтажных работах».

1

5

Составить технологическую карту «Установка подкосов и расчалок».

1

Контрольная работа: «Общие вопросы технологии монтажных работ. Монтажное оборудование, монтажные приспособления и грузозахватные устройства»

1

2

Тема 1.3 Основы геодезии

Содержание учебного материала

5

2

1

Геодезии и ее роль в строительстве

1

2

 Приборы и инструменты для геодезических работ на строительстве

1

3

 Измерение линий на местности

1

4

Последовательность выполнения геодезических работ

1

5

Геодезический контроль качества монтажа строительных конструкций

1

Практическая  работа

6

3

1

Составить схему по теме «Классификация геодезических приборов и инструментов»

1

2

Составить схему последовательности выполнения геодезических работ

1

3

Составить технологическую карту  геодезического контроля качества монтажа строительных конструкций

1

4

Составить  инструкцию по технике безопасности при выполнении геодезических работ

1

5

Составить доклад на тему: «Мировая система отсчета определения высоты рельефа над уровнем моря»

1

6

Выполнить презентацию на тему: «Кроншдтатский фудшток, как точка отсчета определения высоты рельефа над уровнем моря в России»

1

Тема 1.3 Виды монтажных соединений

Содержание учебного материала

7

2

1

Виды монтажных соединений

1

2

Сборка соединений

1

3

Соединения  колонн с фундаментом

1

4

 Соединения колонн с колонной

1

5

Соединения ригеля с колонной

1

6

Соединение плит перекрытия и покрытия с ригелем

1

7

Соединение стропильных ферм

1

Практическая работа

8

1

Составить схему классификации видов монтажных соединений

1

2

Составить схему сборки соединений

1

3

Составить схему соединения  колонн с фундаментом  

1

4

Составить схему соединения  колонн с колонной  

1

5

Чтение схемы соединения  плит перекрытия и покрытия с ригелем

1

3

6

Чтение схемы соединения  стропильных и подстропильных ферм

1

7

Составить технологическую карту последовательность монтажных соединений

1

8

Составить технологическую карту последовательность монтажа оснований

1

Контрольная работа «Основы геодезии. Виды монтажных соединений»

1

2

Тема 2. Выполнение монтажных работ

2.1 Монтаж сборных элементов одноэтажных промышленных зданий

Содержание учебного материала

17

2

1

Организация монтажа одноэтажных зданий

1

2

Монтаж отдельных элементов каркаса

1

3

Разбивка мест установки сборных элементов фундаментов

1

4

Монтаж колонн

1

5

Монтаж сборных элементов фундаментов

1

6

Монтаж подкрановых балок

1

7

Подготовительные работы перед монтажом стропильных и подстропильных ферм

1

8

Монтаж стропильных и подстропильных ферм

1

9

Кондукторы для временного закрепления и выверки ферм на колоннах

1

10

Установка кондуктора для временного закрепления и выверки ферм на колоннах.

1

11

Монтаж железобетонных плит покрытий

1

12

Транспортировка и складирование  ограждающих стен в монтажной зоне

1

13

Монтаж ограждающих стен

1

14

Монтаж сборных перегородок

1

15

Установка временных креплений наружных стен и перегородок

1

16

Монтаж сборных железобетонных оболочек

1

17

Правила безопасности при монтаже сборных элементов одноэтажных промышленных зданий

1

Практическая  работа

16

3

1

Составить технологическую карту последовательность монтажа одноэтажных зданий

1

2

Составить технологическую карту последовательность монтажа отдельных элементов каркаса

1

3

Составить технологическую карту последовательность монтажа сборных элементов фундаментов

1

4

Составить технологическую карту последовательность монтажа подкрановых балок

1

5

Составить технологическую карту последовательность монтажа стропильных и подстропильных ферм

1

6

Составить технологическую карту последовательность монтажа с использованием одиночного кондуктора

1

7

Составить технологическую карту последовательность монтажа с использованием рамно-шарнирного индикатора (РШИ)

1

8

Составить технологическую карту последовательность монтажа железобетонных плит покрытий

1

9

Составить технологическую карту последовательность монтажа ограждающих стен

1

10

Составить технологическую карту последовательность монтажа сборных перегородок

1

11

Составить технологическую карту последовательность монтажа временных креплений наружных стен и перегородок

1

12

Составить технологическую карту последовательность монтажа сборных железобетонных оболочек

1

13

Составить технологическую карту последовательность монтажа сборных элементов одноэтажных промышленных зданий

1

14

Составить технологическую карту последовательность монтажа отдельных элементов каркаса

1

15

Составить технологическую карту последовательность монтажа одноэтажных зданий  раздельным методом

1

16

Составить технологическую карту последовательность монтажа одноэтажных зданий  комплексным методом

1

Контрольная работа «Монтаж сборных элементов одноэтажных промышленных зданий»

1

2

Тема 2.2 Монтаж металлических конструкций

Содержание учебного материала

19

2

1

Виды, назначение и правила применения грузозахватных устройств и приспособлений для монтажа металлических конструкций  

1

2

Транспортировка металлических конструкций к месту монтажа и складирование их в монтажной зоне.

1

3

Особенности монтажа стальных конструкций,  подготовка колонн  к монтажу

1

4

Способы временного и постоянного закрепления металлических конструкций и узлов

1

5

Монтаж стальных колонн

1

6

Методы монтажа колонн: метод поворота, метод наращивания, метод скольжения

1

7

Монтаж стальных подкрановых балок

1

8

Усиление ферм перед подъемом

1

9

Монтаж подстропильных и стропильных ферм

1

10

Устройство структурных покрытий

1

11

Укрупнительная сборка пространственных конструкций

1

12

Монтаж пространственных конструкций

1

13

Профилированные металлические конструкции

1

14

Способы проверки качества сварных швов

1

15

Способы защиты металла от коррозии

1

16

Возведение зданий из легких металлоконструкций

1

17

Область применения зданий из легких металлоконструкций, преимущества и недостатки данного строительства

1

18

Правила безопасности при монтаже металлических конструкций

1

19

Контроль качества монтажа конструкций

1

Практические занятия

17

3

1

Составить таблицу различий грузозахватных устройств

1

2

Составить схему транспортировки  металлических конструкций к месту монтажа, описать правила транспортировки металлических конструкций

1

3

Составить последовательность складирования металлических конструкций в зоне монтажа

1

4

Составить последовательность монтажа стальных колонн

1

5

Составить технологическую карту монтажа стальных колонн методом поворота

1

6

Составить технологическую карту монтажа стальных колонн методом наращивания

1

7

Составить технологическую карту монтажа стальных колонн методом скольжения

1

8

Составить технологическую карту монтажа стальных подкрановых балок

1

9

Составить технологическую карту монтажа подстропильных и стропильных ферм

1

10

Составить технологическую карту монтажа пространственных конструкций

1

11

Составить технологическую карту монтажа профилированных металлических конструкции

1

12

Составить технологическую карту монтажа легких металлоконструкций

1

13

Составить инструкцию по ведению безопасных работ при металлических конструкций

1

14

Составить инструкцию по ведению безопасных работ при монтаже металлических конструкций

15

Составить инструкцию по ведению безопасных работ при монтаже легких металлических конструкций

1

16

Составить сообщение на тему «Способы защиты металла от коррозии»

1

17

Составить сообщение на тему: «Способы защиты металла от коррозии»

1

Контрольная работа по теме  «Монтаж сборных элементов одноэтажных промышленных зданий»

1

2

Тема 2.3 Монтаж крупноблочных зданий

Содержание учебного материала

7

2

1

Монтаж сборных конструкций фундаментов

1

2

Монтаж прогонов и перемычек

1

3

Монтаж плит перекрытия

1

4

Монтаж  лестничных площадок и лестничных  маршей

1

5

Монтаж лестничных маршей с полуплощадками

6

Схема последовательности установки наружных стен зданий из крупных блоков

1

7

Монтаж внутренних стен зданий из крупных блоков

1

Практические занятия

7

3

1

Составить технологическую карту монтажа сборных конструкций фундаментов

1

2

Составить технологическую карту монтажа прогонов и перемычек

1

3

Составить технологическую карту монтажа плит перекрытия

1

4

Составить технологическую карту монтажа лестничных площадок и лестничных  маршей

1

5

Составить технологическую карту монтажа лестничных маршей с полуплощадками

1

6

Составить технологическую карту монтажа установки наружных стен зданий из крупных блоков

1

7

Составить технологическую карту монтажа внутренних стен зданий из крупных блоков

1

Контрольная работа по теме  «Монтаж крупноблочных зданий»

1

2

Тема 2.4  Монтаж зданий из объемных элементов и повышенной этажности

Содержание учебного материала

5

2

1

Организация работ при монтаже зданий из объемных элементов и повышенной этажности

1

2

Монтаж многоэтажных каркасных зданий

1

3

Здания из объемных блоков

1

4

Санитарно-технические кабины

1

5

Элементы лифтовых шахт

1

Практические занятия

7

1

Составление схемы организации работ при установке строительных подмостей

1

2

Составить схему последовательности монтажа зданий из объемных элементов и повышенной этажности

1

3

Составить технологическую карту монтажа многоэтажных каркасных зданий

1

4

Составить технологическую карту монтажа зданий из объемных блоков

1

5

Составить технологическую карту монтажа санитарно-технических кабин

1

6

Составить технологическую карту монтажа элементов лифтовых шахт

1

7

Составить схему контроля качества элементов лифтовых шахт

1

Контрольная работа по теме  «Монтаж крупноблочных зданий. Монтаж зданий из объемных элементов и повышенной этажности»

1

2

Тема 2.5 Монтаж многоэтажных каркасно- панельных зданий

Содержание учебного материала

17

1

Жилищно-гражданское каркасно- панельное строительство

1

2

2

Организация работ при монтаже каркасно-панельных зданий

3

Грузоподъемные механизмы и грузозахватные приспособления, используемые  для монтажа многоэтажных каркасно - панельных зданий

1

4

Способы временного крепления железобетонных колонн многоэтажных зданий

1

5

Устройство и установка группового кондуктора (рамно-шарнирного индикатора РШИ).

1

6

Монтаж колонн с применением одиночного кондуктора

1

7

Последовательность монтажа каркаса здания с применением группового кондуктора (рамно-шарнирного индикатора РШИ)  

5

8

Монтаж навесных стеновых панелей

1

9

Монтаж ригелей и прогонов

10

Монтаж внутренних стен и перегородок

1

11

Монтаж лестничных площадок и маршей

1

12

Монтаж балконных плит и плит лоджии

1

13

Установка навесных панелей наружных стен

1

14

Монтаж плит перекрытия

1

15

Заделка швов между стеновыми панелями

1

16

Монтаж каркасно- панельных  в промышленном строительстве

1

17

Требования техники безопасности при монтаже многоэтажных каркасно- панельных зданий.  

1

Контрольная работа по теме  «Монтаж каркасно- панельных зданий»

1

Практические занятия

15

1

Подготовить сообщение на тему : «Современное жилищно-гражданское каркасно- панельное строительство»

1

2

Составить последовательность работ при монтаже каркасно-панельных зданий

1

3

Описать принцип работы грузозахватных механизмов: стропы, траверсы

1

4

Составить технологическую карту монтажа с применением группового кондуктора (рамно-шарнирного индикатора РШИ)

1

5

Составить технологическую карту монтажа с применением одиночного кондуктора

1

6

Составить технологическую карту монтажа навесных стеновых панелей

1

7

Составить технологическую карту монтажа ригелей и прогонов

1

8

Составить технологическую карту монтажа внутренних стен и перегородок

1

9

Составить технологическую карту монтажа лестничных площадок и маршей

1

10

Составить технологическую карту монтажа балконных плит и плит лоджии

1

11

Составить технологическую карту монтажа навесных панелей наружных стен

1

12

Составить технологическую карту монтажа плит перекрытия

1

13

Составить технологическую карту заделки швов между стеновыми панелями

Тема 2.6 Монтаж крупнопанельных бескаркасных зданий

Содержание учебного материала

15

2

1

Организация работ при монтаже крупнопанельных зданий

1

2

Схема монтажа бескаркасных крупнопанельных зданий

1

3

Методы монтажа бескаркасных крупнопанельных зданий

1

4

Последовательность монтажа крупнопанельных зданий

1

5

Последовательность монтажа наружных стен

1

6

Монтаж наружных стен крупнопанельных бескаркасных зданий

1

7

Приспособления для временного крепления наружных стен

1

8

Применение индивидуальных или групповых монтажных оснащений для монтажа панелей внутренних стен и перегородок

1

9

Установка панелей внутренних стен и перегородок

1

10

Монтаж плит перекрытия

1

11

Монтаж балконных плит

1

12

Монтаж плит лоджии

1

13

Последовательность монтажа балконных плит и плит лоджий

1

14

Заделка горизонтальных и вертикальных стыков стен

1

15

Техника безопасности при монтаже крупнопанельных зданий  

1

Практические занятия

11

3

1

Составить технологическую карту монтажа крупнопанельных зданий

1

2

Составить технологическую карту монтажа бескаркасных крупнопанельных зданий

1

3

Составить технологическую карту монтажа крупнопанельных зданий

1

4

Составить технологическую карту монтажа наружных стен

1

5

Составить технологическую карту монтажа наружных стен крупнопанельных бескаркасных зданий

1

6

Составить технологическую карту монтажа панелей внутренних стен и перегородок

1

7

Составить технологическую карту монтажа плит перекрытия

1

8

Составить технологическую карту монтажа балконных плит

9

Составить технологическую карту монтажа плит лоджии

1

10

Составить инструкцию по ведению безопасных работ при монтаже крупнопанельных бескаркасных зданий

1

11

Составить схему контроля качества при монтаже крупнопанельных бескаркасных зданий

1

Контрольная работа по теме  «Монтаж крупнопанельных бескаркасных зданий»

1

2

Тема 2.7

Монтаж сельскохозяйственных зданий

Содержание учебного материала

11

2

1

Конструктивные схемы сельскохозяйственных зданий

1

2

Последовательность монтажа сельскохозяйственных зданий

1

3

Монтаж  несущих элементов покрытия здания склада

1

4

Монтаж железобетонных элементов арок склада

1

5

Монтаж элементов армоцементного свода

1

6

Монтаж конструкций крупноблочного покрытия свода

1

7

Монтаж сельскохозяйственных зданий из мелких блоков

1

8

Последовательность монтажа сельскохозяйственных зданий из мелких блоков

1

9

Монтаж элеваторов для хранения зерна

1

10

Монтаж комбикормовых заводов

1

11

Монтаж деревянных клееных конструкций

1

Практические занятия

11

3

1

Составить технологическую карту последовательности монтажа сельскохозяйственных зданий

1

2

Составить технологическую карту монтажа несущих элементов покрытия здания склада

1

3

Составить технологическую карту монтажа железобетонных элементов арок склада

1

4

Составить технологическую карту монтажа элементов армоцементного свода

1

5

Составить технологическую карту монтажа конструкций крупноблочного покрытия свода

1

6

Составить технологическую карту монтажа сельскохозяйственных зданий из мелких блоков

1

7

Составить технологическую карту монтажа элеваторов для хранения зерна

1

8

Составить технологическую карту монтажа комбикормовых заводов

1

9

Составить технологическую карту деревянных клееных конструкций

1

10

Составить сообщение на тему: «Конструктивные элементы сельскохозяйственных зданий»

1

11

Составить сообщение на тему: «Особенности монтажа элеваторов для хранения зерна и комбикормовых заводов»

1

Контрольная работа по теме  «Особенности возведения специальных зданий и сооружений»

1

Тема 2.8 Монтаж вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов

Содержание учебного материала

6

2

1

Подготовка к монтажу вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов

1

2

 Монтаж вентиляционных блоков

1

3

Установка труб мусоропроводов

1

4

Схема контроля монтажа вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов

1

5

Требования к качеству монтажа  вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов

1

6

Техника безопасности  при монтаже вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов

1

Практические занятия

6

3

1

Составить технологическую карту подготовка к монтажу вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов

1

2

Составить технологическую карту монтажа вентиляционных блоков

1

3

Составить технологическую карту монтажа труб мусоропроводов

1

4

Составить схему контроля монтажа вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов

1

5

Составить схему контроля качества монтажа вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов

1

6

Составить перечень контрольно-измерительных приборов для контроля качества монтажа вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов, методы их применения

1

Контрольная работа по теме  «Монтаж вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов»

1

2

Тема 2.9 Особенности производства монтажных работ в зимних условиях и условиях жаркого климата.

Безопасность труда

Содержание учебного материала

6

1

Особенности монтажа  конструкций в зимних условиях

1

2

Способы обогрева бетона

1

3

Безобогревные методы бетонирования

1

4

Искусственный прогрев бетона

1

5

Производство монтажных работ в условиях жаркого климата

1

6

Безопасность труда при производстве монтажных работ в зимних условиях и условиях жаркого климата.

1

Практические занятия

19

3

1

Составить технологическую карту «Особенности монтажа металлических конструкций в зимнее время»

1

2

Составить сообщение на тему: «Особенности проведения сварочных работ при монтаже металлических конструкций в зимнее время»

1

3

Составить сообщение на тему: «Заделка монтажных стыков металлических конструкций в зимнее время»

1

4

Составить сообщение на тему: «Защита закладных деталей от коррозии в зимнее время»

1

5

Составить сообщение на тему: «Замоноличивание монтажных соединений в условиях зимнего периода»

1

6

Составить опорный конспект на тему: «Способы обогрева бетона в условиях зимнего периода»

1

7

Составить технологическую карту безогревные методы бетона

1

8

Составить технологическую карту бетонирование при проведении монтажных работ с применением противоморозных добавок в зимних условиях

1

9

Составить технологическую карту бетонирование при проведении монтажных работ методом «термоса»

1

10

Составить технологическую карту бетонирование при проведении монтажных работ методом обогрева электрическими пластинами и стержнями

1

11

 Составить технологическую карту « Искусственный прогрев бетона при  проведении монтажных работ в условиях отрицательных температур»

1

12

Составить сообщение на тему: «Производство монтажных работ в условиях жаркого климата»

1

13

Составить сообщение на тему: «Производство монтажных работ в сейсмических условиях»

1

14

Составить инструкционную карту «Проведение безопасных работ в условиях зимнего климата»

1

15

Составить инструкционную карту «Проведение безопасных работ в условиях  жаркого климата»

1

16

Составить инструкционную карту «Проведение безопасных работ в сейсмических условиях»

1

17

Составить инструкцию по охране труда и технике безопасности при проведении монтажных работ в зимних условиях

1

18

Составить инструкцию по охране труда и технике безопасности при проведении монтажных работ в условиях жаркого климата

1

19

Составить инструкцию по охране труда и технике безопасности при проведении монтажных работ в сейсмических условиях

1

Контрольная работа по теме  «Особенности производства монтажных работ в зимних условиях и условиях жаркого климата. Безопасность труда»

1

Экзамен

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01. «Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций»

Систематически прорабатывать конспекты занятий, материал учебной и специальной литературы. Выполнить домашние задания. Подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление  практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Выполнить индивидуальные, групповые задания: подготовить рефераты, сообщения, доклады, презентации,  написать опорные конспекты.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Подготовить презентацию заделка стыков и швов

2.Подготовить презентацию укрупнительная сборка

3.Подготовить презентацию виды монтажных соединений

4. Подготовить презентацию грузозахватные устройства приспособления для монтажа сборных железобетонных конструкций

5.Описать схему последовательности подготовительных работ при  производстве монтажных работ

6.Составить схему последовательности монтажных соединений

7.Подготовить презентацию монтаж колонн

8. Подготовить презентацию монтаж сборных элементов фундаментов

9. Подготовить презентацию монтаж подкрановых балок

10. Составить инструкционную карту монтаж металлических конструкций

11. Написать опорный конспект по теме «Здания из объемных блоков»

12. Подготовить сообщение на тему: «Санитарно-технические кабины»

13. Подготовить реферат на тему: «Элементы лифтовых шахт»

14. Подготовить доклад на тему: «Методы монтажа колонн: метод поворота, метод наращивания, метод скольжения»

15. Написать опорный конспект на тему: «Современное направление в жилищно-гражданском каркасно- панельном строительстве»

16. Подготовить реферат на тему: «Устройство и установка группового кондуктора (рамно-шарнирного индикатора- РШИ)»

17. Подготовить реферат на тему: «Монтаж колонн с применением одиночного кондуктора»

18.Подготовить сообщение на тему: «Монтаж крупнопанельных бескаркасных зданий»

19. Описать в таблице последовательность монтажа наружных стен

20. Составить опорный конспект по теме: «Конструктивные схемы сельскохозяйственных зданий»

21. Подготовить сообщение на тему: «Особенности монтажа сельскохозяйственных зданий»

22. Описать в таблице последовательность монтажа элеваторов для хранения зерна

23. Составить опорный конспект по теме: «Производство монтажных работ по установке труб мусоропроводов»

23. Составить таблицу «Схема контроля монтажа вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов»

24. Подготовить сообщение на тему: «Требования к качеству монтажа  вентиляционных блоков и элементов мусоропроводов»

25. Подготовить сообщение на тему: «Особенности монтажа  конструкций в зимних условиях»

26. Подготовить сообщение на тему: «Особенности монтажа  конструкций в условиях жаркого климата и сейсмических условиях»

27. Составить инструкционную карту бетонирование при проведении монтажных работ с применением противоморозных добавок в зимних условиях

28. Составить инструкцию по безопасности труда при производстве монтажных работ в зимних условиях и условиях жаркого климата

Учебная практика

384

Тема занятий

Виды работ

1.Выбор  инструментов, приспособлений, инвентаря, оборудования, контрольно-измерительных  приборов

Собрать нормокомплект монтажника: выбирать инструменты, приспособления, инвентарь для монтажных  работ

6

2.Средства подмащивания, виды монтажных подмостей

Подготовить средства подмащивания.  Произвести сборку монтажных подмостей

24

3. Грузозахватные механизмы

Выбрать грузозахватный  механизм: стропа, траверсы, лебедка, тали. Произвести осмотр механизма перед началом монтажных работ

24

4.Укрупнительная сборка элементов

Произвести подготовительные работы к укрупнительной сборке элементов

24

5. Подготовительные работы при монтаже одноэтажных зданий на захватке

Произвести подготовительные работы при  монтаже одноэтажных зданий на захватке

24

6. Подготовительные работы при разбивке места  установки сборных элементов фундаментов

Произвести подготовительные работы при разбивке места  установки сборных элементов фундаментов

24

7. Подготовительные работы  при монтаже  колонн

Произвести подготовительные работы при монтаже  колонн

24

8. Подготовительные работы  при монтаже подкрановых балок

Произвести подготовительные работы  при монтаже подкрановых балок

24

9. Подготовительные работы перед монтажом стропильных и подстропильных ферм

Произвести подготовительные работы перед монтажом стропильных и подстропильных ферм

24

10. Подготовительные работы для установки кондуктора для временного закрепления и выверки ферм на колоннах

Произвести подготовительные работы для установки кондуктора для временного закрепления и выверки ферм на колоннах

24

11.Подготовительные работы при монтаже  железобетонных плит покрытий

Произвести подготовительные работы при монтаже  железобетонных плит покрытий

24

12.Подготовительные работы при монтаже ограждающих конструкций стен

Произвести подготовительные работы при монтаже ограждающих конструкций стен

24

13. Подготовительные работы при монтаже сборных перегородок

Произвести подготовительные работы при монтаже сборных перегородок

24

14. Подготовительные работы при монтаже сборных железобетонных оболочек

Произвести подготовительные работы при монтаже сборных железобетонных оболочек

24

15. Подготовительные работы при монтаже  фундаментов

Произвести подготовительные работы при монтаже  фундаментов

24

16. Подготовительные работы при монтаже прогонов и перемычек

Произвести подготовительные работы при монтаже прогонов и перемычек

24

17. Подготовительные работы при монтаже многоэтажных каркасных зданий

Произвести подготовительные работы при монтаже многоэтажных каркасных зданий

18

Дифференцированный зачет по учебной практике

Производственная практика

378

Тема занятий

Виды работ

Монтаж  одноэтажных и многоэтажных  зданий на захватке

Выполнить  монтаж одноэтажных зданий на захватке

75

Монтаж крупноблочных зданий

Выполнить монтаж крупноблочных зданий

75

Монтаж зданий из объемных элементов и повышенной этажности

Выполнить монтаж зданий из объемных элементов и повышенной этажности

75

Монтаж многоэтажных каркасно- панельных зданий

Выполнить монтаж многоэтажных каркасно- панельных зданий

75

Монтаж сельскохозяйственных зданий

Выполнить монтаж сельскохозяйственных зданий

75

Зачет  по производственной практике ПМ.01 Выполнение монтажных работ при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций

12

Экзамен квалификационный по ПМ.01

Всего

1032

                


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Общестроительных работ»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Технология монтажных работ»

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- программное обеспечение общего и профессионального назначения;

 - комплект учебно-методической документации.

Вид контроля

Наименование темы

Средства обучения

Носители информации

1.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж сборных конструкций фундаментов

Альбом, плакаты

бумажные

2.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж прогонов и перемычек

презентация

электронные

3.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж плит перекрытия

Раздаточно-дидактический материал

бумажные

4.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж  лестничных площадок и лестничных  маршей

презентация

электронные

5.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж лестничных маршей с полуплощадками

Учебный фильм

аудиовизуально

6.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Схема последовательности установки наружных стен зданий из крупных блоков

Презентация, учебный фильм, дидактический материал

Электронные, бумажные

7.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж внутренних стен зданий из крупных блоков

Презентация, дидактический материал

Электронные, бумажные

8.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж навесных стеновых панелей

презентация,

Электронные, бумажные

9.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж ригелей и прогонов

Презентация, дидактический материал

Электронные, бумажные

10.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж внутренних стен и перегородок

Презентация, дидактический материал

Электронные, бумажные

11.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж лестничных площадок и маршей

Презентация, дидактический материал

Электронные, бумажные

12.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж балконных плит и плит лоджии

Презентация, дидактический материал

электронные, бумажные

13.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Установка навесных панелей наружных стен

Презентация, дидактический материал

Электронные, бумажные

14.

Опрос, диалог, беседа, эвристический урок,  тесты, экзамен

Монтаж плит перекрытия

Презентация, дидактический материал

Электронные, бумажные

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Учебная практика проводится рассредоточенно. Производственная практика проводится концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. И.И. Чичерин «Общестроительные работы», М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.

2. А.И. Долгих «Общестроительные работы», М.: «Альфа-М», 2012 г

3. В.С. Алексеев «Универсальный справочник строителя» М.: Высшая школа, 2012 г.

4. П.И. Филимонов Справочник молодого каменщика- 3-е изд.- М.:В.С. Алексеев «Универсальный справочник строителя» М: Рипол Классик, 2012 г.

Дополнительные источники:

1. Г.К.Соколов «Технология и организация строительства»,   М: «Академа», 2012 г.

Интернет-ресурсы:

http://tvzis.ru/gl18/18-3.html.  – Технология каменной кладки

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-129-tehnologia/90.htm - Технология возведения зданий и сооружений.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.

Для реализации образовательной программы профессионального модуля ПМ.02 Выполнение каменных работ,  основанного на модульно – компетентностном подходе с целью построения индивидуальной траектории обучающегося в образовательном процессе будут использованы следующие педагогические технологии:  интерактивное обучение.

В процессе теоретического обучения используются следующие методы и приемы:

- методы сообщения новых знаний: мультимедийное занятие, рассказ; беседа; лекция-визуализация.

- методы закрепления материала: практическая работа; упражнение выполнение домашнего задания;

- методы проверки и оценки знаний: устный опрос; письменная проверочная работа, контрольная работа, экзамен;

- приемы актуализации субъективного опыта обучающихся;

- методы диалога;

- приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

 - игровые методы;

- методы диагностики и самодиагностики.

Обязательным условием допуска к производственной практике по профессии Мастер общестроительных работ является освоение  учебной практики  для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля   Выполнение  каменных работ.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику (производственное обучение), которую проводится  рассредоточено в мастерских БУ «Нефтеюганский политехнический  колледж».    

 Производственная практика в рамах профессионального модуля осуществляется концентрированно в организациях г.Нефтеюганска, на предприятиях г.Нефтеюганска, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Уроки производственного обучения во время учебной практики - уроки по изучению производственных операций, уроки по выполнению комплексных работ, уроки по проверке знаний обучающихся.

Уроки проводятся преподавателями и мастерами производственного обучения.

Концентрированная учебная практика и производственная практика проводится на предприятиях города Нефтеюганска. Наиболее распространенными формами организации обучения в условиях производства являются:

- обучение обучающихся в составе бригад квалифицированных рабочих.

Консультационная помощь обучающимся проводится в учебных кабинетах по расписанию и оказывается индивидуальная помощь вне расписания.

Для освоения данного профессионального модуля предшествует изучение следующих учебных дисциплин: основы материаловедения, основы технологии общестроительных работ.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППКРС  по профессии Мастер общестроительных работ  среднего профессионального образования обеспечена педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого  профессионального модуля  Выполнение каменных работ.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных курсов: «Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.

Преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.01   Выполнение монтажных работ   включает текущий контрольтеоретических знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся в форме выпускной квалификационной работы по выявлению сформированности общих и профессиональных компетенций.

Оценка результатов подготовки  обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется по  основным направлениям:

- оценка уровня освоения междисциплинарных курсов;

- оценка профессиональных и общих компетенций обучающихся;

- оценка освоения учебной практики;

- оценка освоения производственной практики.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК4.1Выполнять подготовительные работы при производстве монтажных работ

Опрос, практическая работа, экспертная оценка

Освоено/неосвоено

ПК 4.2.Производить монтаж железобетонных конструкций при возведении всех типов зданий

Опрос, практическая работа, экспертная оценка

Освоено/неосвоено

ПК 4.3.Производить монтаж металлических конструкций зданий и сооружений

Опрос, практическая работа, экспертная оценка

Освоено/неосвоено

ПК4.4.Контролировать качество монтажных работ

Опрос, практическая работа, экспертная оценка

Освоено/неосвоено

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-аргументириванность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность решения профессиональных задач;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, студенческих конференциях, тематических мероприятиях;

- изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-результативность самостоятельного осуществления деятельности, цели которой определены руководителем;

- результативность самостоятельного применения способов деятельности, определенных руководителем

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

-адекватность анализа рабочей ситуации;

- адекватность самоконтроля при выполнении деятельности;

-своевременность и целесообразность коррекции собственной деятельности;

- ответственное отношение к выполнению работы и ее результатам

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- оперативность и самостоятельность в поиске информации;

-целесообразность выбора источников информации;

- определение основных положений главной мысли содержания информации;

- эффективное выполнение профессиональных задач с использованием найденной информации

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

ОК 5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-самостоятельность и активность в применении ресурсов сети Интернет и электронных обучающих материалов для решения профессиональных задач;

- правильность выбора и применения лицензированного программного обеспечения при оформлении документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- эффективность выполнения своей роли в групповой деятельности;

- аргументрованное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм;

- соблюдение принципов профессиональной этики;

- соблюдение правил деловой культуры при общении с коллегами, руководством, клиентами;

- успешность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства

Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет

        

Контроль результатов сформированности профессиональных и общих компетенций, профессионального модуля Выполнение каменных работ будет осуществляться через 5-балльную систему. Данная система выбрана с учетом используемых педагогических технологий.

Междисциплинарные курсы профессионального модуля состоят из тематических разделов или тем. Знания, полученные при изучении междисциплинарного курса (курсов) отрабатываются на учебной и производственной практике. По каждому  междисциплинарному курсу  устанавливается перечень работ с методическими рекомендациями. Каждая дидактическая единица завершается текущим контролем. Результаты текущего контроля будут учитываться в промежуточной аттестации по окончании освоения МДК.

Изучение междисциплинарного курса (курсов) профессионального модуля завершается промежуточным  контролем, который будет проходить в форме квалификационного экзамена.

При освоении программы профессионального модуля формой промежуточной аттестации по модулю  является экзамен (квалификационный), который будет представлять собой форму независимой оценки результатов обучения с участием социальных партнеров ( работодателей) по его итогам возможно присвоение обучающемуся определенной квалификации.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК), учебной и производственной практик.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в форме выпускной квалификационной работы, которая включает в себя выполнение практической квалификационной работы и защиту письменной экзаменационной работы по выявлению сформированности профессиональных компетенций  по профессии «Мастер общестроительных работ».

Шкала оценивания

При оценивании знаний обучающихся используется фиксированная  форма для устных, письменных и лабораторных работ.

Оценка отражает успехи обучающегося в период текущего и промежуточного контроля. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:

   «5» – владеет в полной мере (отлично);

   «4» – владеет достаточно (хорошо);

   «3» – владеет недостаточно (удовлетворительно);

   «2» – не владеет (неудовлетворительно).

При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у обучающихся теоретические  знания, их полнота, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.

Оценка «5» выставляется, если обучающийся:

    - безошибочно излагает материал устно или письменно;

    - обнаружил усвоение всего объема теоретических знаний и практических навыков в соответствии с программой;

- излагая материал, выделяет главное;

- свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если обучающийся:

- обнаружил знание программного материала;

- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;

- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает неточности

Оценка «3» выставляется, если обучающийся:

- обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов преподавателя;

- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;

- в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если обучающийся:

- имеет отдельные представления о материале;

- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.

Оценка по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

не удовлетворительно

Изучение курса учебной дисциплины сопровождается текущим контролем, который  проходит в форме экзамена.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...

Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса

Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса...

Рабочая программа по математике 9 класс. 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка, содержание и планирование учебного материала по математике в 9 классе. УМК «Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение...

Рабочие программы по музыке Школа России 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы "Музыка" и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы и на осно...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 2014-2015 учебный год

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02...

Рабочая программа профессионального модуля 2015-2016 учебный год

Рабочая программа профессионального модуля...