Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(адаптированная)
по физике
на 2015-2016 учебный год
для учащихся 8 класса
Учитель: Серова М.В.
Количество недельных часов :1
Программа для общеобразовательных учреждений для 8-го класса по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник
«Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.
Пояснительная записка
Основой разработанной адаптированной ( репродуктивно –творческой) программы послужила авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник «Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова, В.А.Коровина и др.; рассчитанная на 68 часов.
Программа предназначена для изучения предмета «Физика»в 8 классе коррекционного обучения (VII вида) общеобразовательных школ и рассчитана на 1 час занятий в неделю (34 часа).
Программа адаптированного курса включает в себя базовый уровень знаний по предмету. Для эффективного усвоения учащимся учебного материала в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение определенных тем и вопросов, имеющих практическую направленность; увеличено время на проведение лабораторных работ, на повторение пройденного; часть материала изучается в ознакомительном плане; некоторые наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.
Программа акцентирует внимание на рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью, с теми явлениями, наблюдениями, которые хорошо известны ученику из его жизненного опыта
Важными коррекционными задачами курса физики в классах
коррекционно-развивающего обучения являются:
* развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
* нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
* формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
* развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
* развитие общеучебных умений и навыков.
К концу 8-го класса обучающийся должен:
по разделу: «Тепловые явления»
Учащиеся должны знать:
Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.
Учащиеся должны уметь:
- Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.
- Пользоваться термометром и калориметром.
- «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.
- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.
- Решать задачи с применением формул:
Q=cm(t2 – t1) Q=qm Q=lm Q=Lm
по разделу: «Электрические и электромагнитные явления»
Учащиеся должны знать:
Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.
Учащиеся должны уметь:
- Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.
- Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.
- Решать задачи на вычисления I, U, R, A, Q, P
- Пользоваться таблицей удельного сопротивления.
по разделу: «Световые явления»
Учащиеся должны знать:
Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.
Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.
Учащиеся должны уметь:
- Получать изображение предмета с помощью линзы.
- Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.
- Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света
Календарно-тематическое планирование. Физика 8 класс .Учебник: «Физика 8» А.В.Пёрышкин
Всего 34 часа (1 час в неделю).
№ урока | Тема | Дата | Количество часов | Примечание |
«Тепловые явления» (7 ч) | ||||
1/1 | Тепловое движение. | 1 | Охарактеризовывать особенности движения молекул тела, а также обозначать связь между температурой тела и скоростью движения его молекул | |
2/2 | Способы изменения внутренней энергии. | 1 | Ввести понятие внутренней энергии и теплопередачи. Уметь объяснять условия, при которых внутренняя энергия изменяется. | |
3/3 | Виды теплопередачи | 1 | Знать понятие теплопроводности, конвекции, излучение | |
4/4 | Количество теплоты. | 1 | Л/р «Измерение температуры тела» | |
5/5 | Определение количества теплоты при смешивании воды | 1 | Л/р «Определение количества теплоты при смешивании воды» | |
6/6 | Энергия топлива. | 1 | Знать определение и формулу удельной теплоты сгорания топлива. Уметь объяснять выделение энергии при сгорании топлива и формулировать закон сохранения и превращения энергии в механических тепловых процессах. | |
7/7 | Решение задач. | 1 | Уметь решать задачи по расчёту количества теплоты. Кратковременная контрольная работа | |
«Изменение агрегатных состояний вещества» (4 ч) | ||||
8/1 | Агрегатное состояние вещества. | 1 | Знать понятие агрегатного состояния вещества. Уметь описывать характер движения и взаимодействия молекул вещества в агрегатном состоянии. | |
9/2 | Испарение, конденсация. | 1 | Знать понятие парообразования, испарения, насыщенный и ненасыщенный пар. Уметь раскрывать физическую сущность этих процессов. | |
10/3 | Влажность воздуха. | 1 | Знать понятие кипение, абсолютная и относительная влажность. | |
11/4 | Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | Уметь определять принципы работы тепловых машин. | |
«Электрические явления» (12 ч) | ||||
12/1 | Два рода заряда. | 1 | Уметь объяснять механизм электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел. | |
13/2 | Делимость заряда. | 1 | Знать о существование частицы, имеющей самый маленький заряд. Уметь объяснять устройство атома и его ядра. | |
14/3 | Строение атома. | 1 | Уметь объяснять устройство атома и его ядра. | |
15/4 | Электрический ток. Источники тока. | 1 | Знать понятие электрического тока. Знать устройство и работу гальванических элементов и аккумуляторов. | |
16/5 | Сила тока. | 1 | Знать понятие силы тока и единицы её измерения. | |
17/6 | Л/р «Измерение силы тока». | 1 | Уметь подключать амперметра в электрическую цепь и измерять силу тока | |
18/7 | Электрическое напряжение. | 1 | Знать понятие напряжения и единицы её измерения. | |
19/8 | Л/р «Измерение напряжения». | 1 | Уметь подключать вольтметр в электрическую цепь. | |
20/9 | Сопротивление. | 1 | Знать понятие сопротивления и единицы её измерения | |
21/10 | Закон Ома. | 1 | Уметь объяснять зависимость силы тока от напряжения. Знать закон Ома для участка цепи. | |
22/11 | Электронагревательные приборы. | 1 | Уметь объяснять причину нагревания проводников электрическим током. Знать закон Джоуля – Ленца. Знать устройство и объяснять работу электрических приборов. | |
23/12 | Решение задач | 1 | Знать и уметь решать задачи по теме «Электрический ток. Соединение проводников» .Кратковременная контрольная работа | |
Электромагнитные явления» (3 ч) | ||||
24/1 | Магнитное поле. Магнитные линии. | 1 | Знать понятие магнитных линий. Уметь описывать магнитное поле прямого тока с помощью магнитных линий. | |
25/2 | Постоянные магниты. | 1 | Знать понятие постоянного магнита. Уметь объяснять намагниченность железа и стали существованием молекулярных токов, магнитные свойства тел. | |
26/3 | Магнитное поле Земли. | 1 | Магнитное поле Земли. | |
«Световые явления» (7 ч) | ||||
27/1 | Источники света. | 1 | Знать понятие светового луча, тени и полутени. Уметь приводить примеры естественного и искусственного источника света. | |
28/2 | Отражение света. | 1 | Знать закон отражения света. | |
29/3 | Плоское зеркало. | 1 | Знать понятие мнимого изображения. | |
30/4 | Преломление света. | 1 | Знать понятие закона преломления света. | |
31/5 | Линзы. | 1 | Знать понятие сферической линзы, оптической оси линзы и её оптического центра. Уметь определять оптическую силу линзы и её единицы измерения. | |
32/6 | Л/р «Получение изображения при помощи линзы» | 1 | Уметь экспериментально получать различные изображения при помощи, собирающей линзы. | |
33/7 | Решение задач. | 1 | Уметь решать задачи по теме «Световые явления». Кратковременная контрольная работа | |
34/8 | Повторение изученного в 8 классе | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435337-1397155503.jpg)
Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/18/picture-438948-1397823371.jpg)
Рабочие программы по музыке Школа России 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы "Музыка" и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы и на осно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/03/picture-739380-1462249484.jpg)
Рабочая программа по биологии 7 классс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской пронраммы В.Б Захарова. Количество часов в неделю 2. Количество часов за год 70.Данная программа дает распределение учебных часов по разделам предме...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948487-1505599201.jpg)
Рабочая программа "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год
Рабочая программа в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-200143-1362070795.jpg)
Рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год
Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательную) часть уче...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1081126-1543031864.jpg)
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 2015-2016 учебный год
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01...