Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 2014-2015 учебный год
рабочая программа по технологии
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_professionalnogo_modulya_pm.02.docx | 145.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж» | |
УТВЕРЖДЕНО Педагогический совет «____» __________201__г. Протокол № _________ | УТВЕРЖДАЮ И.о директора БУ «Нефтеюганский политехнический колледж» ________________ Т.В. Циленко Приказ №_________ «___»______________201__ г. МП |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Выполнение каменных работ
- для обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
- Профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ
- Наименование профиля: технический
Разработчик: | Преподаватель | Зарипова Л.Ф. | _________ | « » 201 г. |
мастер п/о | (Ф.И.О.) | (подпись) | (дата) |
Нефтеюганск, 2014 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 683) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.01.07 Мастер общестроительных работ
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования ХМАО - Югры «Нефтеюганский политехнический колледж»
Разработчики Зарипова Лариса Фаукатовна, мастер производственного обучения
Рекомендовано цикловой методической комиссии профессионального цикла, протокол №_______ от «_____» ________________2014 г.
Председатель цикловой методической комиссии
________________ /_____________/
(подпись) (ФИО)
№п/п | Содержание | Стр. |
1. | Паспорт рабочей программы профессионального модуля | 4 |
2. | Результаты освоения профессионального модуля | 9 |
3. | Структура и содержание профессионального модуля | 10 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 31 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение каменных работ является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 683) по профессии СПО 08.01.07 Мастер общестроительных работ
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение каменных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК3.1 Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ
ПК 3.2 Производить общие каменные работы различной сложности
ПК3.4 Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий
ПК3.5 Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки
ПК 3.6 Контролировать качество каменных работ
ПК 3.7 Выполнять ремонт каменных конструкций
Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ, с целью обновления и расширения знаний и умений, а также получения среднего профессионального образования по профессии Мастер общестроительных работ 3 разряда.
1.2. Место профессионального модуля в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: профессиональный модуль входит в профессиональный цикл ППКРС и изучается на 1,2 курсе.
1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
- иметь практический опыт:
- выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ
- производить общие каменные работы различной сложности
- выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий
- производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки
- контролировать качество каменных работ
- выполнять ремонт каменных конструкций
- уметь:
- выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных работ
подбирать требуемые материалы для каменной кладки
- приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки
- организовывать рабочее место
- устанавливать леса и подмости
- создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ
- читать чертежи и схемы каменных конструкций
- выполнять разметку каменных конструкций
- производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой по различным системам перевязки швов
- выполнять армированную кирпичную кладку
- производить кладку стен облегченных конструкций
- выполнять бутовую и бутобетонную кладки
- выполнять смешанные кладки
- выкладывать перегородки из различных каменных материалов
- выполнять лицевую кладку и облицовку стен
- выкладывать конструкции из стеклоблоков и стеклопрофилита
- соблюдать безопасные условия труда при выполнении общих каменных работ
- производить кладку перемычек, арок, сводов и куполов
- выполнять кладку карнизов различной сложности
- устраивать при кладке стен деформационные швы
- выкладывать колодцы, коллекторы и трубы переменного сечения
- выполнять кладку каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений
- соблюдать безопасные условия труда
- выполнять монтаж фундаментов и стен подвала
- монтировать ригели, балки и перемычки
- монтировать лестничные марши, ступени и площадки
- монтировать крупнопанельные перегородки, оконные и дверные блоки, подоконники
- выполнять монтаж панелей и плит перекрытия и покрытий
- производить заделку стыков и заливку швов сборных конструкций
- соблюдать безопасные условия труда при монтаже
- подготавливать материалы для устройства гидроизоляции
- устраивать горизонтальную гидроизоляцию из различных материалов
- устраивать вертикальную гидроизоляцию из различных материалов
- проверять качество материалов для каменной кладки
- контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и заполнение швов
- контролировать вертикальность и горизонтальность кладки
- проверять соответствие каменной конструкции чертежам проекта
- выполнять подсчет объемов работ каменной кладки и потребность материалов
- выполнять геодезический контроль кладки и монтажа
- выполнять разборку кладки
- заменять разрушенные участки кладки
- пробивать и заделывать отверстия, борозды, гнезда и проемы
- выполнять заделку концов балок и трещин
- производить ремонт облицовки
- соблюдать безопасные условия труда
знать:
- нормокомплект каменщика
- виды, назначение и свойства материалов для каменной кладки
- правила подбора состава растворных смесей для каменной кладки и способы их приготовления
- правила организации рабочего места каменщика
- виды лесов и подмостей, правила их установки и эксплуатации
- правила техники безопасности при выполнении каменных работ
- правила чтения чертежей и схем каменных конструкций
- правила разметки каменных конструкций
- общие правила кладки
- системы перевязки кладки
- порядные схемы кладки различных конструкций, способы кладки
- технологию армированной кирпичной кладки
- технологию кладки стен облегченных конструкций
- технологию бутовой и бутобетонной кладки
- технологию смешанной кладки
- технологию кладки перегородки из различных каменных материалов
- технологию лицевой кладки и облицовки стен
- технологию кладки из стеклоблоков и стеклопрофилита
- правила техники безопасности при выполнении общих каменных работ
- виды опалубки для кладки перемычек, арок, сводов, куполов и технологию изготовления и установки
- технологию кладки перемычек различных видов
- технологию кладки арок сводов и куполов
- порядные схемы и технологию кладки карнизов различной сложности
- виды декоративных кладок и технологию их выполнения
- конструкции деформационных швов и технологию их устройства
- технологию кладки колодцев, коллекторов и труб
- особенности кладки каменных конструкций мостов, промышленных и гидротехнических сооружений
- правила техники безопасности
- требования к подготовке оснований под фундаменты
- технологию разбивки фундамента
- технологию монтажа фундаментных блоков и стен подвала
- требования к заделке швов
- виды монтажных соединений
- технологию монтажа лестничных маршей, ступеней и площадок
- технологию монтажа крупнопанельных перегородок, оконных и дверных блоков, подоконников
- технологию монтажа панелей и плит перекрытий и покрытия
- правила техники безопасности
- назначение и виды гидроизоляции
- виды и свойства материалов для гидроизоляционных работ
- технологию устройства горизонтальной и вертикальной гидроизоляции из различных материалов
- требования к качеству материалов при выполнении каменных работ
- размеры допускаемых отклонений
- порядок подсчета объемов каменных работ и потребности материалов
- порядок подсчета трудозатрат стоимости выполненных работ
- основы геодезии
- ручной и механизированный инструмент для разборки кладки, пробивка отверстий
- способы разборки кладки
- технологию разборки каменных конструкций
- способы разметки, пробивки и заделки отверстий, борозд, гнезд
- технологию заделки балок и трещин различной ширины
- технологию усиления и подводки фундаментов
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего 1148 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 506 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 337 часов;
самостоятельные работы обучающегося 169 часов;
учебной и производственной практики 642 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение каменных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ |
ПК 3.2 | Производить общие каменные работы различной сложности |
ПК 3.3 | Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий |
ПК 3.4 | Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки |
ПК 3.5 | Контролировать качество каменных работ |
ПК 3.6 | Выполнять ремонт каменных конструкций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 02 Выполнение каменных работ
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК.3.1-3.6 | МДК. 02.01 Технология каменных работ | 350 | 233 | 117 | 117 | ||
МДК. 02.02 Технология монтажных работ при возведении кирпичных зданий | 156 | 104 | 52 | 52 | |||
УП.02 | Учебная практика | 216 | 216 | ||||
ПП.02 | Производственная практика | 426 | 426 | ||||
Всего: | 1148 | 337 | 169 | * | 216 | 426 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) ПМ.02 Выполнение каменных работ
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02. «Технология каменных работ» Систематически прорабатывать конспекты занятий, материал учебной и специальной литературы. Выполнить домашние задания. Подготовиться к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Выполнить индивидуальные, групповые задания: подготовить рефераты, сообщения, доклады, презентации, написать опорные конспекты. | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы | ||
1. Природные и искусственные материалы | ||
2. Минералы, горные породы, магматические породы, обломочные горные породы, метаморфические горные породы и другие | ||
3.Основные виды каменных материалов и изделия из них, применяемые в строительстве | ||
4. Характеристика природного камня: пиленые, грубой и получистой тески, камень бутовый | ||
5.Природные и искусственные каменные материалы, применяемые в строительстве | ||
6.Структура керамических изделий | ||
7.Классификация искусственных строительных материалов: материалы для облицовки зданий, плитка, умывальники, раковины; пористые заполнители: гравий песок из керамзита и др. | ||
8.Способы производства керамических изделий (кирпич, виды кирпича) | ||
9.Виды санитарно-технической керамики | ||
10.Виды керамики специального назначения | ||
11.Строительные растворы и бетоны | ||
12. Классификация и свойства растворов | ||
13. Классификация стен: внутренние и наружные. Требования, предъявляемые к стенам зданий | ||
14. Архитектурно-конструктивные элементы стен: цоколь, карниз, проемы, простенок, перемычки, балкон, эркер | ||
15. Рабочее место каменщика: основные и вспомогательные операции. Инструменты, приспособления, контрольно-измерительный инструмент | ||
16. Подмости и строительные леса, навесные площадки и другие инвентарные приспособления | ||
17. Разновидности средств подмащивания, их применение в производстве кирпичной кладки | ||
18. Система перевязки швов: продольные поперечные швы | ||
19.Однорядная система перевязки швов | ||
20. Многорядная система перевязки швов | ||
21. Трехрядная система перевязки швов | ||
22. Способы каменной кладки: порядовый, ступенчатый, смешанный | ||
23.Последовательность кирпичной кладки сплошных стен | ||
24.Последовательность кладки наружных стен | ||
25.Последовательность производства армированной кладки | ||
26.Последовательность каменной кладки стен облегченных конструкций | ||
27.Последовательность облегченной «колодцевой кладки» | ||
28. Последовательность каменной кладки перемычек | ||
29.Последовательность каменной кладки клинчатой и лучковой перемычек | ||
30. Последовательность каменной кладки полуциркульной и коробовой арок | ||
31. Последовательность кладки стен из бетонных конструкций | ||
32. Последовательность кладки стен из керамических пустотелых камней | ||
33.Последовательнсоть кладки стен из бетонных и природных камней | ||
34. Последовательность каменной кладки перегородок, закладывание проемов стеклоблоками | ||
35.Последовательность бутобетонной кладки | ||
36.Организация производства работ и контроля качества | ||
37.Производство каменных работ в зимних условиях | ||
38.Причины повреждения кирпичной кладки и ее дефекты | ||
39. Ремонт и усиление фундаментов | ||
40. Техника безопасности при проведении каменных работ | ||
Учебная практика | 216 | |
Тема занятий | Виды работ | |
1.Организация рабочего места каменщика, инструменты, приспособления, инвентарь | Подобрать необходимый инструмент: кельма, молоток-кирочка, растворная лопата, ящик для раствора. Подобрать контрольно-измерительные инструменты: уровень, правило, рейку-отвес. | 12 |
2.Подготовительные работы. Система перевязки швов каменной кладки | Произвести расколку кирпича на четверть, половинку, трехчетвертовку. Подготовить и разложить раствор. Произвести перевязку швов | 6 |
3.Производство кирпичной и мелкоблочной кладки | Уложить кирпичи на постель (плашмя), соблюдая разрезку швов. Выложить ряд высотой 13 радов, сделать контроль кладки, используя рейку (порядовку). Выложить сплошную стену | 24 |
4.Система перевязки швов каменной кладки | Укладываем кирпичи на постель (плашмя), выполняя перевязку швов(используем четвертовки и половинки кирпича). Выкладываем ряд высотой 10 радов, делаем контроль кладки, используя рейку (порядовку). Выкладываем сплошную стену | 18 |
5.Производство каменной кладки из искусственных и природных камней правильной формы | Произвести кладку стен из пустотелых керамических камней, выполняя цепную схему перевязки. Выложить ряд высотой 10рядов, сделать контроль кладки, установив порядовку | 36 |
6.Производство бутовой и бутобетонной кладки | Используя бутовый камень, плинтуем большие по размеру камни (раскалываем на мелкие) при помощи кувалды. Раскладываем раствор, на него укладываем камень, чередуя ложковыми и тычковыми рядами | 54 |
7. Лицевая каменная кладка | Для облицовки кирпич отсортировать по тону окраски. Выполнить по многорядной системе перевязки с расшивкой швов. Выполнить лицевую кладку тычковыми рядами через два ряда кладки | 42 |
8.Определение износа кладки | Выявить физический износ кладки (в соответствии с Таблицей износа), определить процент износа, составить акт | 12 |
9. Определение повреждения и деформации стен, основания и фундамента | Выявить повреждение и деформацию стен, основания и фундамента (в соответствии с Таблицей износа), определить процент износа, составить акт) | 6 |
Дифференцированный зачет по учебной практике | 6 | |
Производственная практика | 426 | |
Тема занятий | Виды работ | |
1.Производство кирпичной и мелкоблочной кладки | Уложить кирпичи на постель (плашмя), соблюдая разрезку швов. Выложить ряд высотой 13 радов, сделать контроль кладки, используя рейку (порядовку). Выложить сплошную стену | 46 |
2. Кладка кирпичных конструкций | Установить порядовку, натянуть шнур-причалку, подать рабочий раствор и разложить кирпич, подать раствор на стену и разложить под наружную версту. Выложить кладку способом вприжим, вприсык, вполуприсык | 46 |
3. Производство армированной кладки | Выполнить армирование поперечными сетками. Положить слой раствора сверху и снизу для защиты от коррозии. Выложить кладку, через каждые пять рядов производить контроль кладки | 46 |
4.Каменная кладка стен облегченных конструкций | Выполнить кладку угла стены колодцевой кладки. Между продольной и поперечной стенками заполнить легким бетоном (используя теплоизолирующие материалы: шлак, щебень, керамзит). Выполнить облицовку. | 52 |
5.Каменная кладка перемычек, арок, сводов и колодцев | Выполнить кладку рядовой перемычки с соблюдением перевязки.Установить временную опалубку. Под нижний ряд кирпича заложить стержни арматуры.Высота рядовой перемычки составляет 4-6 рядов кладки | 46 |
6.Каменная лицевая кладка из кирпичей и камней | Выложить кладку стены из силикатного кирпича с перевязкой швов, используя тычковую и ложковую стороны кирпича. Провести кладку звеном «двойка» | 46 |
7. Декоративная каменная кладка | Произвести узорную кладку, применяя пояски в несколько рядов кирпича: один кирпич укладывают плашмя, другие на ребро и т.д, располагая в шахматном порядке | 46 |
8. Каменная кладка с прогревом и на растворах с применением химических добавок | Приготовить растворную смесь с применением нитрита натрия. Контроль качества раствора | 46 |
9. Ремонтные работы по восстановлению гидроизоляции стен и фундаментов | Разобрать поврежденный участок. Очистить участок от мусора и пыли. Покрыть горячим битумом. Произвести засыпку траншеи послойно с трамбованием | 52 |
Экзамен квалификационный | ||
Всего | 875 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов Общестроительных работ и мастерская Каменных работ
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий Технология каменных работ
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор
- программное обеспечение общего и профессионального назначения
- комплект учебно-методической документации
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
- ручные и электроинструменты
- строительные материалы
- бетономешалка
№ | Вид контроля | Наименование темы | Средства обучения | Носители |
1. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Организация рабочего места каменщика | Альбом, плакаты | бумажные |
2. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Природные и искусственные строительные материалы | Раздаточно-дидактический материал | электронные |
3. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Классификация стен: внутренние и наружные. Требования, предъявляемые к стенам зданий | Раздаточно-дидактический материал | бумажные |
4. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Строительные растворы. Классификация строительных растворов, назначение | Раздаточно-дидактический материал | электронные |
5. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Цементы. Получение цементного клинкера. Разновидности цемента: портландцемент. Основные свойства портландцемента - прочность. Пластифицированный портландцемент | Учебный фильм | аудиовизуально |
6. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Способы производства керамических изделий (кирпич, виды кирпича) | Презентация, учебный фильм, дидактический материал | Электронные, бумажные |
7. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Способы каменной кладки: порядовый, ступенчатый, смешанный | Презентация, дидактический материал | Электронные, бумажные |
8. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Последовательность кирпичной кладки сплошных стен | Раздаточно-дидактический материал | Электронные, бумажные |
9. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Последовательность производства армированной кладки | Презентация, дидактический материал | Электронные, бумажные |
10. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Последовательность облегченной «колодцевой кладки» | Презентация, дидактический материал | Электронные, бумажные |
11. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Последовательность кладки стен из бетонных конструкций | Презентация, дидактический материал | Электронные, бумажные |
12. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Производство каменных работ в зимних условиях | Презентация, дидактический материал | электронные, бумажные |
13. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Ремонт и усиление фундаментов | Презентация, дидактический материал | Электронные, бумажные |
14. | Опрос, диалог, беседа, эвристический урок, тесты, экзамен | Контроль качества выполнения каменных работ | Презентация, дидактический материал | Электронные, бумажные |
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Учебная практика проводится рассредоточенно. Производственная практика проводится концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. И.И. Чичерин «Общестроительные работы», М.: Издательский центр «Академия», 2012 г.,
2. А.И. Долгих «Общестроительные работы», М.: «Альфа-М», 2012 г
6. Л.Н.Борилова, А.В. Исправникова, Л.В. Кузеванова, О.В. Ожиганова, Г.В. Ткачева «Организация и технология строительных каменных работ», учебное пособие М.: «Академкнига/учебник», 2012 г.
7. В.С. Алексеев «Универсальный справочник строителя» М.: Высшая школа, 2012 г
8. П.И. Филимонов Справочник молодого каменщика- 3-е изд.- М.:В.С. Алексеев «Универсальный справочник строителя» М: Рипол Классик, 2012 г.
Дополнительные источники:
1. Г.К.Соколов «Технология и организация строительства», М: «Академия», 2012 г.
Интернет-ресурсы:
http://tvzis.ru/gl18/18-3.html. – Технология каменной кладки
http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-129-tehnologia/90.htm - Технология возведения зданий и сооружений.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.
Для реализации образовательной программы профессионального модуля ПМ.02 Выполнение каменных работ основанного на модульно – компетентностном подходе с целью построения индивидуальной траектории обучающегося в образовательном процессе будут использованы следующие педагогические технологии: интерактивное обучение
В процессе теоретического обучения используются следующие методы и приемы:
- методы сообщения новых знаний: объяснение, рассказ, беседа, лекция-визуализация
- методы закрепления материала: практическая работа, упражнение выполнение домашнего задания
- методы проверки и оценки знаний: устный опрос, письменная проверочная работа, контрольная работа
- приемы актуализации субъективного опыта обучающихся, методы диалога, приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора, игровые методы, методы диагностики и самодиагностики.
Обязательным условием допуска к производственной практике по профессии Мастер общестроительных работ является освоение учебной практики для получения профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ. 02Выполнение каменных работ.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику (производственное обучение), которую проводится рассредоточено в мастерских БУ «Нефтеюганский политехнический колледж».
Производственная практика в рамах профессионального модуля осуществляется концентрированно в организациях г.Нефтеюганска, на предприятиях г.Нефтеюганска, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Занятия проводятся преподавателями и мастерами производственного обучения в мастерской.
Концентрированная учебная практика и производственная практика проводится на предприятиях города Нефтеюганска. Наиболее распространенными формами организации обучения в условиях производства являются: обучение обучающихся в составе бригад квалифицированных рабочих.
Консультационная помощь обучающимся проводится в учебных кабинетах по расписанию и оказывается индивидуальная помощь вне расписания.
Для освоения данного профессионального модуля предшествует изучение следующих учебных дисциплин: Основы материаловедения
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация ППКРС по профессии Мастер общестроительных работ среднего профессионального образования обеспечена педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля ПМ.02 Выполнение каменных работ.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных курсов: «Разработка фондов оценочных средств для промежуточной и текущей аттестации обучающихся». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла.
Преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Оценка результатов освоения профессионального модуля ПМ.02 Выполнение каменных работ включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся в форме выпускной квалификационной работы по выявлению сформированности компетенций.
Оценка результатов подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется по основным направлениям:
- оценка уровня освоения междисциплинарных курсов;
- оценка профессиональных и общих компетенций обучающихся;
- оценка освоения учебной практики;
- оценка освоения производственной практики.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК3.1Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ | Опрос, практическая работа, экспертная оценка | Освоено/неосвоено |
ПК3.2Производить общие каменные работы различной сложности | Опрос, практическая работа, экспертная оценка | Освоено/неосвоено |
ПК3.3Выполнять монтажные работы при возведении кирпичных зданий | Опрос, практическая работа, экспертная оценка | Освоено/неосвоено |
ПК3.4Производить гидроизоляционные работы при выполнении каменной кладки | Опрос, практическая работа, экспертная оценка | Освоено/неосвоено |
ПК3.5Контролировать качество каменных работ | Опрос, практическая работа, экспертная оценка | Освоено/неосвоено |
ПК3.6Выполнять ремонт каменных конструкций | Опрос, практическая работа, экспертная оценка | Освоено/неосвоено |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить сформированность общих и профессиональных компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -аргументириванность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность решения профессиональных задач; - участие в конкурсах профессионального мастерства, студенческих конференциях, тематических мероприятиях; - изучение профессиональных периодических изданий, профессиональной литературы | Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет |
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -результативность самостоятельного осуществления деятельности, цели которой определены руководителем; - результативность самостоятельного применения способов деятельности, определенных руководителем | Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет |
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | -адекватность анализа рабочей ситуации; - адекватность самоконтроля при выполнении деятельности; -своевременность и целесообразность коррекции собственной деятельности; - ответственное отношение к выполнению работы и ее результатам | Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет |
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - оперативность и самостоятельность в поиске информации; -целесообразность выбора источников информации; - определение основных положений главной мысли содержания информации; - эффективное выполнение профессиональных задач с использованием найденной информации | Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет |
ОК 5.Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -самостоятельность и активность в применении ресурсов сети Интернет и электронных обучающих материалов для решения профессиональных задач; - правильность выбора и применения лицензированного программного обеспечения при оформлении документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности | Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет |
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - эффективность выполнения своей роли в групповой деятельности; - аргументрованное представление и отстаивание своего мнения с соблюдением этических норм; - соблюдение принципов профессиональной этики; - соблюдение правил деловой культуры при общении с коллегами, руководством, клиентами; - успешность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями производственной практики и наставниками с производства | Опрос, практическая работа, экспертная оценка, зачет |
Контроль результатов сформированности профессиональных и общих компетенций, умений и знаний профессионального модуля ПМ. 02 Выполнение каменных работ будет осуществляться через 5-балльную систему. Данная система выбрана с учетом используемых педагогических технологий.
Междисциплинарные курсы профессионального модуля состоят из тематических разделов или тем. Знания, полученные при изучении междисциплинарного курса (курсов) отрабатываются на учебной и производственной практике. По каждому междисциплинарному курсу устанавливается перечень работ с методическими рекомендациями. Каждая дидактическая единица завершается текущим контролем. Результаты текущего контроля будут учитываться в промежуточной аттестации по окончании освоения МДК.
Изучение междисциплинарного курса (курсов) профессионального модуля завершается промежуточным контролем, который будет проходить в форме дифференцированного зачета.
При освоении программы профессионального модуля формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный), который будет представлять собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение обучающемуся определенной квалификации. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися все элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК), учебной и производственной практик.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в форме выпускной квалификационной работы, которая включает в себя выполнение практической квалификационной работы и защиту письменной экзаменационной работы по выявлению сформированности профессиональных компетенций по профессии Мастер общестроительных работ.
Шкала оценивания
При оценивании знаний обучающихся используется фиксированная форма для устных, письменных и лабораторных работ.
Оценка отражает успехи обучающегося в период текущего и промежуточного контроля, его прилежание на занятиях теоретического обучения. Обычно выражается количественно в одном из ранговых значений 5-балльной шкалы:
«5» – владеет в полной мере (отлично);
«4» – владеет достаточно (хорошо);
«3» – владеет недостаточно (удовлетворительно);
«2» – не владеет (неудовлетворительно).
При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у обучающихся теоретические знания, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.
Оценка «5» выставляется, если обучающийся:
- безошибочно излагает материал устно или письменно;
- обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
- сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
- точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
- свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если обучающийся:
- обнаружил знание программного материала;
- осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
- обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если обучающийся:
- обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
- предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
- испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
- в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если обучающийся:
- имеет отдельные представления о материале;
- в устных и письменных ответах допускает грубые ошибки.
Оценка по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 89 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | не удовлетворительно |
Изучение курса учебной дисциплины сопровождается текущим контролем и завершается экзаменом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...
Рабочая программа по физике 7 класс 2014-2015 учебный год
Рабочия программа по физике для 7 класса, рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год...
рабочая программа по математике 7 класс 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по математике 7 класс УМК Ю.Н.Макарычева, УМК Л.С.Атанасяна...
рабочая программа по математике 8 класс 2014-2015 учебный год
рабочая программа по математике 8 класс по УМК Ю.Н.Макрычева, УМК Л.С.Атанасяна...
Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013
Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:· Федерального образовательного стандарта общего образова...
Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 2015-2016 учебный год
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01...