Рабочая программа по математике 9 класс. 2015-2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_9_klass.doc | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» в 9 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г.).
Данная программа адресована обучающимся 9а класса, изучающим предмет «Математика» на базовом уровне.
Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления,
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Целью изучения курса математики в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
Формы контроля:
- Дифференцированные самостоятельные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
- Дифференцированные контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения – 40 минут, оцениваемые отметкой «2» - не сделан обязательный уровень, «3» - правильно выполнен обязательный уровень, «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей, «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Место предмета в базисном плане
На изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 102 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего 68 часов. УМК:
«Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Москва, «Просвещение» 2014г.
«Геометрия, 7 - 9» авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2014г.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом
- изображать числа точками на координатной прямой;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции,
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n у= а(х- m) 2), строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ
И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тестирование, работа по карточке.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Свойства функций. Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 ах2+ bх + с<0, где а0.
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых уравнений с одной переменной. Выработать умение решать простейшие системы уравнений, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными и неравенства с двумя переменными, текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Прогрессии (15 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Глава 6. Повторение (21 час.)
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Векторы. Метод координат (18 ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга (12 ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Движения (8 ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их объемов.
Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Об аксиомах геометрии (2 ч)
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
Повторение. Решение задач (8 ч)
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7-9 классов.
Планирование учебного материала
№ | Содержание материала | Количество часов |
Алгебра | ||
1 | Глава I. Квадратичная функция | 24 |
2 | Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 |
3 | Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 |
4 | Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 |
5 | Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 |
6 | Повторение | 19 |
102 | ||
Геометрия | ||
7 | Глава IX.Векторы | 9 |
8 | Глава X.Метод координат | 9 |
9 | Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 12 |
10 | Глава XII. Длина окружности и площадь круга | 12 |
11 | Глава XIII.Движения | 8 |
12 | Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии | 8 |
13 | Об аксиомах стереометрии | 2 |
14 | Повторение | 8 |
68 |
Календарно-тематическое планирование
Дата | № | Тема | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Примечания | |||
план | факт | ||||||
А: Квадратичная функция (24 ч) | |||||||
Диагностическая работа (входной контроль) |
| ||||||
Функция и ее свойства. Область определения и область значений функции | Вычислять значения функции, заданных формулами. Находить область определения и область значения. Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности. | ||||||
Функция и ее свойства. Область определения и область значений функции | |||||||
Функция и ее свойства. Нули функции | Описывать свойства функции на основе ее графического представления; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. | ||||||
Функция и ее свойства. Промежутки знакопостоянства | |||||||
Функция и ее свойства. Промежутки возрастания и убывания. | Показывать схематическое положение графика на координатной плоскости. | ||||||
Функция и ее свойства. Свойства функции | |||||||
Функция и ее свойства. |
| ||||||
Квадратный трехчлен и его корни. | Распознавать квадратный трехчлен;
| ||||||
Квадратный трехчлен и его корни | Распознавать квадратный трехчлен; Выяснять возможность разложения на множители; | ||||||
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители | Распознавать квадратный трехчлен; Выяснять возможность разложения на множители; Представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. | ||||||
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители | |||||||
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители | |||||||
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители | |||||||
Контрольная работа по теме «Квадратный трехчлен» | |||||||
Анализ контрольной работы. Квадратичная функция и ее график. Функция y = аx2 | Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; | ||||||
Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2,ее график и свойства | Выполнять простейшие преобразования графиков;
| ||||||
Квадратичная функция и ее график. Функция y= аx2 + n,ее график и свойства | Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; Решать обратную задачу; Строить график квадратичной функции; Выполнять простейшие преобразования графиков; | ||||||
Квадратичная функция и ее график. Функция y= а(x - m)2,ее график и свойства | Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. | ||||||
Квадратичная функция и ее график Функция y= а(x - m)2 + n,ее график и свойства | Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; Решать обратную задачу; Строить график квадратичной функции; Выполнять простейшие преобразования графиков; | ||||||
Квадратичная функция и ее график. Построение графика квадратичной функции. | Решать обратную задачу; Строить график квадратичной функции; Выполнять простейшие преобразования графиков; Находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения. | ||||||
Степенная функция. Функция y = xn | Вычислять корни n-й степени; Перечислять свойства степенных функций; Схематически строить графики функций; Указывать особенности графиков. | ||||||
Степенная функция. Корень п-й степени. Степень с рациональным показателем. | |||||||
Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» | |||||||
Г: Векторы (9 ч) | |||||||
Понятие вектора | Откладывать вектор от данной точки. | ||||||
Понятие вектора | Откладывать вектор от данной точки. | ||||||
Сложение и вычитание векторов | строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число. | ||||||
Сложение и вычитание векторов | строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число. | ||||||
Сложение и вычитание векторов | строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число. | ||||||
Умножение вектора на число | строить сумму, разность векторов, вектор, получающийся при умножении, вектора на число. | ||||||
Применение векторов к решению задач | Применять операции над векторами к решению задач. Находить среднюю линию треугольника. | ||||||
Применение векторов к решению задач | Применять операции над векторами к решению задач. Находить среднюю линию треугольника. | ||||||
Применение векторов к решению задач | |||||||
Г: Метод координат (9 ч) | |||||||
Координаты вектора | Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, | ||||||
Координаты вектора | находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами | ||||||
Простейшие задачи в координатах | Решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач. | ||||||
Простейшие задачи в координатах | Решать простейшие задачи в координатах | ||||||
Уравнение окружности и прямой | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач | ||||||
Уравнение окружности и прямой | Записывать уравнения прямых и окружностей, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | ||||||
Решение задач. Составление уравнений окружности и прямой | Записывать уравнения прямых и окружностей, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | ||||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами. Записывать уравнения прямых и окружностей, | ||||||
Контрольная работа по теме «Координаты вектора» | |||||||
А: Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч) | |||||||
Анализ контрольной работы. Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни | Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; Решать дробно-рациональные уравнения. | ||||||
Уравнения с одной переменной. Целое уравнение и его корни | Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; Решать дробно-рациональные уравнения. | ||||||
Уравнения с одной переменной. Биквадратное уравнение | |||||||
Уравнения с одной переменной. Дробные рациональные уравнения. | |||||||
Уравнения с одной переменной. Дробные рациональные уравнения. | Решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; | ||||||
Уравнения с одной переменной. Методы решения дробных рациональных уравнений | |||||||
Уравнения с одной переменной. Методы решения дробных рациональных уравнений | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. | ||||||
Уравнения с одной переменной. Самостоятельная работа | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: Решать дробно-рациональные уравнения. | ||||||
Неравенства с одной переменной. | Решать неравенства второй степени с одной переменной; Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной; | ||||||
Неравенства с одной переменной. Решение неравенств второй степени с одной переменной | |||||||
Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов | Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной; Решать рациональные неравенства методом интервалов. | ||||||
Неравенства с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов | Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной; Решать рациональные неравенства методом интервалов. |
| |||||
Неравенства с одной переменной. Подготовка к контрольной работе. | Применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной; Решать рациональные неравенства методом интервалов. | ||||||
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | |||||||
Г: Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (12 ч) | |||||||
Синус, косинус, тангенс угла |
| ||||||
Синус, косинус, тангенс угла | Формулировать и иллюстрировать определение синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800; | ||||||
Синус, косинус, тангенс угла | Выводить основные тригонометрическое тождество и формулы приведения; | ||||||
Синус, косинус, тангенс угла |
| ||||||
Теорема о площади треугольника | Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников | ||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема синусов | Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников | ||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Теорема косинусов | Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности | ||||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников | Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности | ||||||
Скалярное произведение векторов | Выводить формулу скалярного произведения через координаты вектора; | ||||||
Скалярное произведение векторов | Формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; | ||||||
Решение задач |
| ||||||
Контрольная работа по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | |||||||
А: Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч) | |||||||
Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными и их системы | Определять, является ли пара чисел решением данной системы уравнений; Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени; Решать системы двух уравнений второй степени | ||||||
Уравнения с двумя переменными и их системы. Уравнение с двумя переменными и его график | |||||||
Уравнения с двумя переменными и их системы. Уравнение с двумя переменными и его график | |||||||
Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений | Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени; Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными; Решать графически системы уравнений; | ||||||
Уравнения с двумя переменными и их системы. Графический способ решения систем уравнений | |||||||
Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем уравнений второй степени методом подстановки | |||||||
Уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем уравнений второй степени методом подстановки | Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными; |
| |||||
Уравнения с двумя переменными и их системы Решение систем уравнений второй степени методом сложения | Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными; Решать текстовые задачи алгебраическим способом: | ||||||
Решения задач с помощью систем уравнений второй степени | |||||||
Решения задач с помощью систем уравнений второй степени | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; | ||||||
Уравнения с двумя переменными и их системы. | Решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое второй степени; | ||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными | Определять, является ли пара чисел решением неравенства;
| ||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными | |||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы. Системы неравенств с двумя переменными | |||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы. Системы неравенств с двумя переменными | Определять, является ли пара чисел решением неравенства; Изображать на координатной плоскости множество точек,
| ||||||
Неравенства с двумя переменными и их системы. Подготовка к контрольной работе | |||||||
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | |||||||
Г: Длина окружности и площадь круга (12 ч) | |||||||
Правильные многоугольники | Формулировать определение правильного многоугольника; | ||||||
Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника | Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав. многоугольника и вписанной в него; | ||||||
Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник | Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав. многоугольника и вписанной в него;
| ||||||
Правильные многоугольники. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности |
Формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около прав. многоугольника и вписанной в него; | ||||||
Длина окружности | Объяснять понятия длины окружности выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, | ||||||
Длина окружности |
| ||||||
Площадь круга | Объяснять понятия площади круга; выводить формулы для вычисления площади круга | ||||||
Площадь круга |
| ||||||
Решение задач. Площадь кругового сектора | выводить формулы площади кругового сектора | ||||||
Решение задач | Применять эти формулы при решении задач | ||||||
Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Применять эти формулы при решении задач | ||||||
Контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга» | |||||||
А: Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч) | |||||||
Анализ контрольной работы. Арифметическая прогрессия. Последовательности. | Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. | ||||||
Арифметическая прогрессия. Определение арифметической прогрессии |
Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n- го члена или рекуррентной формулой. | ||||||
Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии | Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов; Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости; | ||||||
Арифметическая прогрессия Формула п-го члена арифметической прогрессии | |||||||
Арифметическая прогрессия. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько ее членов; Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости; | ||||||
Арифметическая прогрессия. Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии | |||||||
Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия» | |||||||
Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия |
| ||||||
Геометрическая прогрессия. Определение геометрической прогрессии | Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых n членов; Решать задачи с использованием этих формул; | ||||||
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии | |||||||
Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии | Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n- го члена или рекуррентной формулой.
| ||||||
Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | |||||||
Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена геометрической прогрессий, суммы первых n членов; Решать задачи с использованием этих формул; | ||||||
Геометрическая прогрессия. Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | |||||||
Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия» | |||||||
Г: Движения (8 ч) | |||||||
Анализ контрольной работы. Понятие движения | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя, и в каком случае оно называется движением плоскости; | ||||||
Понятие движения | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; | ||||||
Понятие движения | Объяснять, что такое осевая симметрия, что это отображение плоскости на себя является движением | ||||||
Параллельный перенос и поворот | Объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, | ||||||
Параллельный перенос и поворот | обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями | ||||||
Параллельный перенос и поворот |
| ||||||
Решение задач | Иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ | ||||||
Контрольная работа по теме «Движения» | |||||||
А: Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч) | |||||||
Анализ контрольной работы. Элементы комбинаторики. | Выполнять перебор всевозможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. | ||||||
Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач | Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций;
| ||||||
Элементы комбинаторики. Перестановки | |||||||
Элементы комбинаторики. Перестановки | |||||||
Элементы комбинаторики. Размещения | Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций; Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления; Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики. | ||||||
Элементы комбинаторики. Размещения | |||||||
Элементы комбинаторики. Сочетания | |||||||
Элементы комбинаторики. Сочетания |
Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики. | ||||||
Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события | Проводить случайные эксперименты, интерпретировать их результаты; Вычислять частоту случайного события; Оценивать вероятность с помощью частоты, | ||||||
Начальные сведения из теории вероятностей. Относительная частота случайного события | |||||||
Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность равновозможных событий | Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; Вычислять частоту случайного события; | ||||||
Начальные сведения из теории вероятностей. Подготовка к контрольной работе | |||||||
Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности» | |||||||
Г: Начальные сведения из стереометрии (8 ч) | |||||||
Анализ контрольной работы. Многогранники. Призма | Объяснить, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, выпуклый многогранник; п-угольная призма и ее элементы, наклонная призма; | ||||||
Многогранники. Параллелепипед | Определение параллелепипеда, прямого; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда. | ||||||
Многогранники. Объем тела | Объяснять, что такое объем многогранника; выводить формулу объема прямоугольного параллелепипеда. | ||||||
Многогранники. Пирамида | Объяснять, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые ребра и высота пирамиды; апофема пирамиды, прямая пирамида, объем пирамиды | ||||||
Тела и поверхности вращения. Цилиндр | Объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, формулы объема и площади боковой поверхности цилиндра | ||||||
Тела и поверхности вращения. Конус | Объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, формулы объема и площади боковой поверхности конуса. | ||||||
Тела и поверхности вращения. Сфера | Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диагональ сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы | ||||||
Тела и поверхности вращения. Шар | Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диагональ сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы | ||||||
Повторение 28 ч | |||||||
| Об аксиомах планиметрии | ||||||
Об аксиомах планиметрии | |||||||
Повторение: Фигуры планиметрии и их основные свойства | |||||||
Повторение: Совершенствование навыков решения задач по теме «Треугольники» | |||||||
Повторение: Окружность | |||||||
Повторение: Четырехугольники. Многоугольники | |||||||
Повторение: Совершенствование навыков решения задач по теме «Четырехугольники. многоугольники» | |||||||
Повторение: Векторы. Метод координат. Движения. | |||||||
Повторение: Решение систем уравнений | |||||||
Повторение: Задачи, решаемые с помощью систем уравнений | |||||||
Повторение: Линейные неравенства с одной переменной | |||||||
Повторение: Системы линейных неравенств с одной переменной | |||||||
Повторение: Решение неравенств методом интервалов | |||||||
Повторение: Решение неравенств методом интервалов | |||||||
Повторение: Неравенства с одной переменной второй степени | |||||||
Повторение: Неравенства с одной переменной второй степени | |||||||
Повторение: Системы неравенств второй степени | |||||||
Повторение: Функции. Построение графиков функций | |||||||
Повторение: Свойства графиков функций | |||||||
Повторение: Взаимное расположение графиков функций | |||||||
Повторение: Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции | |||||||
Повторение: Соотношение алгебраической и геометрической моделей функции | |||||||
Повторение: Подготовка к итоговой контрольной работе | |||||||
Итоговая контрольная работа | |||||||
Итоговая контрольная работа | |||||||
Резерв. Подготовка к ГИА | |||||||
Резерв. Подготовка к ГИА | |||||||
Резерв. Подготовка к ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по математике на 2015-2016 учебный год СПО (автомеханик)
Программа по математике на 2015-16 учебный год СПО(автомеханики)...
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...
Рабочая программа 9-й класс 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа 9-й класс....
Рабочая программа биология 10 класс 2015-2016 год базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии для 10 класса (базовый уровень) ставит целью обеспечение подготовки школьников к реализации своего дальнейшего образовательного и професс...
Рабочие программы по математике на 2015-2016 уч. год
рабочие программы по алгебре, алгебре и началам математического анализа, геометрии для 8-12 классов заочной формы обучения...
Рабочая программа для 5 класса 2015-2016
Рабочая программа по английскому языку....
Рабочая программа для 10 класса 2015-2016
Рабочая программа по английскому языку....