План-конспект открытого урока по слесарному делу 8 кл. "Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком".
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Данный урок разработан в соответствии с АООП 8 кл. и КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.urok_8kl.elementy_poverhnosti_detaley.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

«Специальная (коррекционная) школа № 9

План – конспект

Открытого урока по слесарному делу

Тема: «Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком».

Класс: 8

Учитель: Коваленко М.Ф.

Мысковский городской округ

2018 год

Тема: Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком

Цель урока: Формирование у обучающихся знаний об элементах поверхностей деталей.

Задачи урока:

        1. Изучить с обучающимися элементы поверхностей деталей.

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы..

        3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.

Тип урока: изучение нового

Наглядные пособия и оборудование: плакат, учебник, тетради, словарные слова, технологическая карта, штангенциркуль, образцы изделий, ножовка по металлу, напильники, станок ТВ-4, станок НС-12, тиски.

Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.

Ход урока.

I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.

II. Теоретическая часть.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Вводная беседа.

- какие поверхности деталей вы знаете?

- для чего предназначен станок ТВ-4?

- каким инструментом измеряют цилиндрические детали?

- каким напильником обрабатывают выпуклые поверхности?

- какими напильниками обрабатывают вогнутые поверхности?

б) коррекционные упражнения:

- дать общее понятие из набора слов;

- записать как можно больше слов относящихся к теме «Фрезерование»;

- исправь ошибку (предлагаются словарные слова по теме с ошибками).

2. Изложение нового материала по теме урока.

Рассказ учителя.

        В практике слесарных работ часто встречаются детали со сложными криволинейными поверхностями и их сопряжениями. Слесарю необходимо различать эти элементы формы деталей, с тем чтобы грамотно читать чертежи и выполнять любые операции по обработке поверхностей и их сопряжений.

        Рассмотрим примеры различных элементов поверхностей деталей: галтель, буртик, лыска, паз, фаска.

3. Закрепление по теме:

- работа с учебником, в рабочих тетрадях;

- работа со словарем (записывание в тетрадях и проговаривание словарных слов);

4. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.

5. Физминутка.

III. Практическая часть. Изготовление молотка с круглым бойком.

  1. Организация рабочего места.
  2. Изучение технологической карты и образца на изделие.
  3. Показ и объяснение учителем приемов изготовления молотка с круглым бойком.
  4. Работа обучающихся по технологической карте, индивидуальная, на своих рабочих местах.
  5. Текущий инструктаж.

        Наблюдения учителя за работой обучающихся, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи учащимся.

IV. Итог урока.

  1. Обобщающая беседа.

- сообщение о выполнении цели урока;

        -оценка результатов работы учащихся.

2. Выставление оценок.

3. Уборка рабочих мест

Анализ урока

Урок по теме «Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком»

разработан для обучающихся 8 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело»,  8 класс с  использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.

Тема урока «Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока «Формирование у обучающихся знаний об элементах поверхностей деталей» соответствует теме урока.

Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:

        1. Изучить с обучающимися элементы поверхностей деталей.

2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы..

        3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.

Данный урок по типу: изучение нового.

 В его структуру входили следующие этапы:

        I. Организационный момент.

        II.Теоретическая часть.

        III. Практическая часть.

        IV. Итог урока.

        Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения, изучения нового материала и выполнения практической работы.

        Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов, выполнения упражнений и практической работы.

        Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.

        На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.

        Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности  обучения.

        На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плаката, демонстрация инструментов и словарных слов), практический (выполнение практической работы по технологической карте). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение,  обобщение.

        Применяемая  на уроке наглядность : плакаты,  словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.

        В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по слесарному делу 7 класс

Открытый урок по слесарному делу по теме"Разметка заготовок из тонколистового металла" составлен на основе программы по слесарномк делу для обучающихся 7 класса  специальной коррекционной школы....

Открытый урок по слесарному делу: ТБ при работе на электроточиле.

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....

Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»

          Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня...

План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл

В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....

Самоанализ открытого урока по слесарному делу

Самоанализ открытого урока по слесарному делу в 8 классе. Тема:Обработка древесины и металла на металлорежущих станках....