План-конспект открытого урока по слесарному делу 8 кл. "Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком".
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с АООП 8 кл. и КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_8kl.elementy_poverhnosti_detaley.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
«Специальная (коррекционная) школа № 9
План – конспект
Открытого урока по слесарному делу
Тема: «Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком».
Класс: 8
Учитель: Коваленко М.Ф.
Мысковский городской округ
2018 год
Тема: Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком
Цель урока: Формирование у обучающихся знаний об элементах поверхностей деталей.
Задачи урока:
1. Изучить с обучающимися элементы поверхностей деталей.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы..
3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.
Тип урока: изучение нового
Наглядные пособия и оборудование: плакат, учебник, тетради, словарные слова, технологическая карта, штангенциркуль, образцы изделий, ножовка по металлу, напильники, станок ТВ-4, станок НС-12, тиски.
Методы ведении урока: словесный, наглядный ,практический.
Ход урока.
I. Организационный момент: приветствие учителя, проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку, сообщение темы и цели урока.
II. Теоретическая часть.
1. Актуализация опорных знаний.
а) Вводная беседа.
- какие поверхности деталей вы знаете?
- для чего предназначен станок ТВ-4?
- каким инструментом измеряют цилиндрические детали?
- каким напильником обрабатывают выпуклые поверхности?
- какими напильниками обрабатывают вогнутые поверхности?
б) коррекционные упражнения:
- дать общее понятие из набора слов;
- записать как можно больше слов относящихся к теме «Фрезерование»;
- исправь ошибку (предлагаются словарные слова по теме с ошибками).
2. Изложение нового материала по теме урока.
Рассказ учителя.
В практике слесарных работ часто встречаются детали со сложными криволинейными поверхностями и их сопряжениями. Слесарю необходимо различать эти элементы формы деталей, с тем чтобы грамотно читать чертежи и выполнять любые операции по обработке поверхностей и их сопряжений.
Рассмотрим примеры различных элементов поверхностей деталей: галтель, буртик, лыска, паз, фаска.
3. Закрепление по теме:
- работа с учебником, в рабочих тетрадях;
- работа со словарем (записывание в тетрадях и проговаривание словарных слов);
4. Фронтальный опрос по правилам техники безопасности.
5. Физминутка.
III. Практическая часть. Изготовление молотка с круглым бойком.
- Организация рабочего места.
- Изучение технологической карты и образца на изделие.
- Показ и объяснение учителем приемов изготовления молотка с круглым бойком.
- Работа обучающихся по технологической карте, индивидуальная, на своих рабочих местах.
- Текущий инструктаж.
Наблюдения учителя за работой обучающихся, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания и при необходимости оказание помощи учащимся.
IV. Итог урока.
- Обобщающая беседа.
- сообщение о выполнении цели урока;
-оценка результатов работы учащихся.
2. Выставление оценок.
3. Уборка рабочих мест
Анализ урока
Урок по теме «Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком»
разработан для обучающихся 8 класса на основе Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования «Профессионально-трудовое обучение, профиль «Слесарное дело», 8 класс с использованием учебника и справочного дидактического материала по слесарному делу.
Тема урока «Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком», тема в программе , КТП и цель урока взаимосвязаны. Цель урока «Формирование у обучающихся знаний об элементах поверхностей деталей» соответствует теме урока.
Цель урока реализовывалась посредством следующих задач:
1. Изучить с обучающимися элементы поверхностей деталей.
2. Работать над развитием и коррекцией устной речи, внимания, памяти, мышления в ходе ответов на вопросы и выполнения практической работы..
3. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к инструментам.
Данный урок по типу: изучение нового.
В его структуру входили следующие этапы:
I. Организационный момент.
II.Теоретическая часть.
III. Практическая часть.
IV. Итог урока.
Образовательная задача решалась на втором и третьем этапах урока в ходе повторения, изучения нового материала и выполнения практической работы.
Коррекционная задача реализовывалась на втором и третьем этапах урока в ходе ответов на вопросы, проговаривания словарных слов, выполнения упражнений и практической работы.
Воспитательная задача решалась на третьем этапе урока в ходе выполнения практической работы.
На уроке прослеживалась четкость и завершенность каждого этапа. Цели каждого этапа подчинялись общей цели урока. Преемственность на уроке прослеживалась в ходе отработки на предыдущем этапе тех знаний и умений, которые потребуются на последующем этапе.
Данное занятие было построено с учетом дидактических принципов: научности и доступности, систематичности и последовательности, наглядности, сознательности и активности, коррекционной направленности обучения.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный (вводная беседа, рассказ, объяснение, обобщающая беседа), наглядный (использование плаката, демонстрация инструментов и словарных слов), практический (выполнение практической работы по технологической карте). Эти методы реализовывались путем применения таких приемов как: вопрос-ответ, проговаривание словарных слов, сравнение, обобщение.
Применяемая на уроке наглядность : плакаты, словарные слова, инструменты использовались с целью подтверждения и конкретизации словесных сообщений учителя.
В ходе урока осуществлялась смена видов деятельности, и тем самым реализовывался охранительный педагогический режим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по слесарному делу 7 класс
Открытый урок по слесарному делу по теме"Разметка заготовок из тонколистового металла" составлен на основе программы по слесарномк делу для обучающихся 7 класса специальной коррекционной школы....
Открытый урок по слесарному делу: ТБ при работе на электроточиле.
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»
Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня...
План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл
В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....
План-конспект открытого урока по слесарному делу 6кл.по теме "Изготовление петли шарнирной".
Данный урок составлен в соответствии с программой и КТП....
План-конспект открытого урока по слесарному делу,7 кл. Тема"Вытачивание широких канавок. Измерение канавок ШЦ."
Данный урок составлен в соответствии с программой и КТП....
Самоанализ открытого урока по слесарному делу
Самоанализ открытого урока по слесарному делу в 8 классе. Тема:Обработка древесины и металла на металлорежущих станках....