Самоанализ открытого урока по слесарному делу
материал по технологии (8 класс)
Самоанализ открытого урока по слесарному делу в 8 классе. Тема:Обработка древесины и металла на металлорежущих станках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_1.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока
по слесарному делу в 8 классе
учителя профессионально-трудового обучения
Самохова Владимира Григорьевича.
Ссылка: vsamoxov@mail.ru
Дата проведения урока: 10.01.2022 г.
Тема урока: «Обработка древесины и металла на металлорежущих станках»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
1.Образовательная - способствовать формированию у обучающихся знаний об истории
металлорежущих станков;
- научить выполнять подготовку станочного оборудование к эксплуатации и работать на них.
2.Коррекционно–развивающая - осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.
3.Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении организационных работ, бережно относиться к станочному оборудованию и соблюдать Т.Б.
4.Здоровьесберегающая – осуществлять профилактику нарушения осанки.
Планируемые предметные результаты:
- освоить обучающимися в ходе изучения учебных предметов трудовых знаний и навыков (уметь пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями с соблюдением правил безопасности при выполнении практического задания);
- знакомиться с новыми терминами (станочного оборудования);
Планируемые регулятивные результаты:
- самостоятельно выполнять практические задания с опорой на технологическую карту
( на станочном оборудовании);
- уметь контролировать и оценивать конечный результат (проверять качество выполненной работы).
Планируемые коммуникативные результаты:
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (слушать одноклассников, высказывать свое мнение)
Планируемые личностные результаты:
- иметь наличие представлений о фрезеровании плоских поверхностей, точении цилиндрических поверхностей; понимании их роли в жизни человека;
- владеть простыми навыками анализа и уметь оценивать получаемый результат;
- ответственно относиться к выполнению работы с учетом эстетической стороны;
- выработать способность увязать знания с собственным жизненным опытом.
В 8 классе обучается 7 мальчиков. Все ученики с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения). Двое из них, являются инвалидами детства. Контингент класса весьма неоднородный по специфике индивидуальных особенностей. Обучающиеся с интересом воспринимают учебный материал, но вместе с этим у них отмечается быстрая усталость и истощаемость внимания. Поэтому при планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей.
По предмету слесарное дело все дети успевают на «пять», и «четыре». Один обучающийся с высоким уровнем тревожности и плохо развитой мелкой моторикой; дети с нарушениями речи, кратковременной памятью. Но все доброжелательные, стремятся получать новое, приобретать и отрабатывать на практике полученные знания.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, запланированная деятельность была посильной для обучающихся, что положительно сказалось на усвоении материала и достижении конечного результата.
В ходе урока сочетались индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная работа.
Соблюдены структурные компоненты урока:
1.Организационный момент, характеризуется психологической готовностью учащихся
к уроку.
2. Введение в тему. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.
3. Изучение нового материала.
4. Активная физпауза.
5. Подготовка к практической работе.
6. Повторение полученных ранее знаний.
7. Практическая работа.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
9. Домашнее задание.
Для работы на уроке был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оценивается как доброжелательный. Время на каждом из этапов урока использовано рационально.
Урок выстроен логически правильно. Соблюдена структура урока. Каждый этап урока плавно переходит в следующий.
На данном занятии использовались следующие технологии:
- здоровьесберегающие (проведение физпаузы)
- технологии сотрудничества (ребята учились взаимопомощи, также оценивать друг друга).
Дети активно работали над опережающими заданиями. Активно принимали участие в подборе материала для проведения практической части.
С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников.
План урока выполнен полностью; урок достиг целей, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока и результаты самооценки и взаимооценки.
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. План урока выполнен полностью, на уроке достигнуты поставленные цели, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока и результаты оценивания.
В целом урок можно считать успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по слесарному делу 7 класс
Открытый урок по слесарному делу по теме"Разметка заготовок из тонколистового металла" составлен на основе программы по слесарномк делу для обучающихся 7 класса специальной коррекционной школы....
Открытый урок по слесарному делу: ТБ при работе на электроточиле.
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
План урока по слесарному делу "Нарезание резьбы"
Основные элементы резьбы, профили резьб, типы резьб, практическая работа....
План-конспект открытого урока по слесарному делу "Разметка и обработка деталей прямоугольной формы", 5 кл
В плане-конспекте изложен материал по проведению урока в 5 классе "Разметка и обрабока деталей прямоугольной формы"....
План-конспект открытого урока по слесарному делу 6кл.по теме "Изготовление петли шарнирной".
Данный урок составлен в соответствии с программой и КТП....
План-конспект открытого урока по слесарному делу,7 кл. Тема"Вытачивание широких канавок. Измерение канавок ШЦ."
Данный урок составлен в соответствии с программой и КТП....
План-конспект открытого урока по слесарному делу 8 кл. "Элементы поверхности деталей. Изготовление молотка с круглым бойком".
Данный урок разработан в соответствии с АООП 8 кл. и КТП....