Конспект открытого урока по швейному делу 7 класс «Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке»
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Все воспитанницы 7 класса, обучающиеся швейному делу страдают лёгкой умственной отсталостью. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.
По классификации Воронковой В.В. я отношу обучающихся воспитанниц 7 класса к 3 группа: Лазеева К., Жила Е. и Гончарова Л. относятся к I группе; Коннова М. и Герасина И. относятся ко II группе обучения; Ковалёва Е. и Ногтева П. относятся к III группе. Подробнее о возможностях этих детей я остановлюсь при объяснении методов и приёмов обучения моих учениц. Для достижения целей и задач урока я осуществляла индивидуально-дифференцированный подход.
Первый уровень обученности: ученица самостоятельно может выполнить всю работу. Дети I группы не испытывают серьёзных затруднений в овладении общетрудовых умений. Для этих детей я использовала технологические карты для самостоятельной практической работы под контролем учителя.
Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию. Девочкам этой группы я давала пошаговые инструкции. Контролировала выполнение каждой операции.
Третий уровень обученности: ученица нуждается в индивидуальной помощи. Девочкам III группы была предложена работа по выполнению копировальных стежков на образцах по заранее нанесённым точкам.
Четвёртый уровень обученности: ученицы выполняют всю работу с помощью учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_shveynoe_delo._yubka.doc | 573 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Новочеркасская специальная
школа-интернат №1».
Конспект
открытого урока по швейному делу
7 класс
«Подготовка деталей кроя
клешевых юбок к обработке»
Разработала: учитель профессионально-трудового обучения
первой категории Лаврова Л.В.
Новочеркасск, 2016г.
Тема урока: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
Цели урока: Научить подготавливать детали кроя клешевых юбок к обработке и проводить примерку.
Задачи:
Образовательные:
- повторить материал по теме: «Оборки»;
- способствовать формированию и развитию умений и навыков при выполнении копировальных стежков и строчек.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, памяти, двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук);
- формировать стремление выполнять работу на высоком уровне качества;
- способствовать формированию и развитию эстетического вкуса.
Воспитательные:
- Формировать навыки культуры труда и аккуратности;
- формировать навыки самостоятельной работы и умения работать в коллективе.
Методическое оснащение урока.
Материально-техническая база:
- швейная мастерская;
- инструменты: иглы, ножницы;
- приспособления и принадлежности: булавки, напёрсток, портновский мел;
- материалы: детали кроя юбки, швейные нитки;
Дидактическое обеспечение:
- образец юбки;
- карточки для проведения игры «Проверь и оцени»;
- образцы поузловой обработки;
- словарные слова;
- ноутбук, проектор, экран;
- технологические карты.
Методы обучения: репродуктивный, наглядно-иллюстрированный.
Форма познавательной деятельности: индивидуальная.
Словарная работа: клешевые юбки.
Тип урока: комбинированный.
Класс: 7 (5 человек).
Применяемые технологии:
- игровые
- ИКТ – технологии (слайдовая презентация)
- здоровьесберегающие
- технология активного (деятельностного) обучения
Первый уровень обученности: ученица самостоятельно может выполнить всю работу.
Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание или операцию.
Третий уровень обученности: ученица нуждается в индивидуальной помощи.
Четвёртый уровень обученности: ученица выполняет всю работу с помощью учителя.
Ход урока.
- Организационный момент:
Добрый день, дети. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуем их! Наш открытый урок мы начнём с повторения.
- Актуализация знаний учащихся.
- Дети, чем мы с вами занимались на прошлых уроках? (Повторить теоретический материал по теме «Оборки»).
- Повторение мы проведём в виде игры «Проверь и оцени».
- Вам предстоит ответить на вопросы и оценить себя:
- Какие изделия отделывают оборками?
- Какие срезы различают в оборках?
- Как рассчитать длину оборки?
- Продолжи: оборки – это……
- Какими способами можно соединить оборки с основной деталью?
- Какова ширина ткани для оборки?
Карточка к игре: «Проверь и поставь оценку».
Тема: «Оборки»
№ п/п | Ответ на вопрос | Кол – во баллов |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
Сумма баллов | ||
Отметка |
30 баллов 5
24 балл 4
18 баллов 3
Артикуляционная минутка: «Сшила Юля Юле юбку».
- Изложение нового материала.
- Девочки, мы с вами вспомнили чем занимались на прошлых уроках и сейчас я вам покажу чем мы займёмся сегодня. (Учитель демонстрирует образец юбки).
- Вам нравится образец этого изделия? Хотели бы вы пошить такую юбку.
- Такую юбку за один урок мы не сможем пошить, поэтому тема нашего урока сегодня:
Сообщение темы урока: «Подготовка деталей кроя клешевой юбки к обработке».
Динамическая пауза: Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Цель урока:
- Сегодня на уроке мы подготовим юбку к обработке:
* Проложим копировальные строчки по линиям верхнего, боковых и нижнего срезов.
* Проложим строчки прямых стежков по линиям середины детали.
- Кто знает: «Как подготовить юбку к обработке?» (проложить копировальные стежки по линиям)
Верхнего, боковых и нижнего срезов).
- Правильно.
Дифференцированное задание разным группам учащихся.
1. Ученицы первого уровня обученности прокладывают копировальные строчки самостоятельно.
2. Второго уровня обученности - прокладывают копировальные строчки с небольшой помощью учителя.
3. Третьего уровня обученности - прокладывают копировальные строчки на образце по заранее нанесённым точкам. Индивидуальная помощь.
4. Практическая работа: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
Вводный инструктаж:
- Сегодня мы проложим копировальные стежки по линиям верхнего, боковых и нижнего срезов.
(показ образцов).
Инструкционная карта.
Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
№ п/п | Последовательность изготовления | Эскиз | Инструменты и приспособления |
1. 2. 3. | Проложить копировальные строчки по линиям верхнего, боковых и нижнего срезов. Раздвинуть детали, разрезать нитки копировальных стежков. Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по линиям середины детали переднего и заднего полотнищ, сгиба детали пояса. | Иглы, ножницы, напёрстки, булавки |
- Повторение правил охраны труда с иглой и ножницами:
Давайте повторим все вместе:
- Хранить булавки в определённом месте.
- Чтоб не болели зубы и живот,
-Не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.
Текущий инструктаж: проводится по ходу выполнения задания.
Индивидуальная работа: особое внимание уделить работе:
- Герасиной Ирины;
- Жилы Евгении;
- Конновой Маргариты.
Заключительный инструктаж: сравнение с образцом и оценка работ.
5.Закрепление. Задание: продолжи предложение:
- Копировальные стежки проложили для того, чтобы… (ответ: перенести контурные линии на вторую деталь).
- Копировальные стежки выполняются нитками … (ответ: контрастного цвета).
- Копировальные стежки выполняют точно по… (ответ: контурным линиям).
- Копировальные строчки проложили по линиям … (ответ: верхнего, бокового и нижнего срезов).
- По линиям середины детали переднего и заднего полотнищ проложили контрольные линии … (ответ: строчками прямых стежков).
- Подведение итогов урока:
- Наш урок подошёл к концу, цели урока достигнуты, результатами вашего труда, девочки, я довольна. Сегодня на уроке вы получили следующие оценки (объективно оцениваю и комментирую результаты индивидуального труда уч-ся на уроке, выставляю отметки в журнал).
- У нас осталось несколько минут, и мы с вами проведём интересную игру!
Игра-активатор: «Интересное полезное». Что вам сегодня на уроке понравилось, что нет?
Литература:
Учебник «Швейное дело»7кл. Г.Г. Мозговая. Г.Б. Картушина;
Карточка к игре: «Проверь и оцени».
Тема: «Оборки».
№ п/п | Ответ на вопрос | Кол – во Баллов |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
Сумма баллов | ||
Отметка |
30 баллов 5
24 балл 4
18 баллов 3
Инструкционная карта.
Изделие: Подготовка деталей кроя клешевых юбок к обработке.
№ п/п | Последовательность изготовления | Эскиз | Инструменты и приспособления | |
1. 2. 3. | Проложить копировальные строчки по линиям верхнего среза, линиям бока, низа. Раздвинуть детали, разрезать нитки копировальных строчек. Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по линиям середины детали переднего и заднего полотнищ, сгиба детали пояса. | Иглы, ножницы, напёрстки, булавки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. 6 класс. Подготовка к изложению.
Данный урок является одним из многих в системе развития речи учащихся. При помощи таких уроков формируются навыки написания изложения, отрабатываются основные умения по грамматике, орфографии; в...
Урок математики в 9 классе. Подготовка к ГИА.
Презентация предназначена для проведения урока итогового повторения в 9 классе по теме "Действительные числа"....
Конспект урока в 5 глухом классе " Подготовка к творческому изложению с продолжением"
Творческое изложение - наиболее эффективный метод, направленный на развитие связной письменной речи учащихся. В конспекте показаны особенности работы над изложением в специальной (коррекционной) школе...
Конспект урока по технологии на тему: "Подготовка деталей кроя блузки к обработке" 8 кл.
Данный урок является составной частью темы "Блузка с рукавами и воротником"....
Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....
Разработка урока "УРОК ЖИЗНИ" в 11 классе (подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задание С)
Разработка урока "Урок жизни" в 11 классе (подгоовка учащихся в сдаче ЕГЭ по русскому языку. Задание С)...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе " Подготовка к контрольной работе по теме "параллельные прямые"" (урок 39)
Технологическая карта урока геометрии...