Технологическая карта урока технологии "Варианты отделки фартука", 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока "Варианты отделки фартука" по предмету технология ведения дома для обучающихся 5 класса.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок, закрепление изученного учебного материала, формирование специальных умений и навыков по предмету.
Цель урока: Познакомить обучающихся с вариантами отделки фартука, обучить приемам отделки фартука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurbatova_n.yu_._mbou_shkola_2_g.o._balashiha_urok_otdelka_fartuka.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Технологическая карта
урока
по предмету
«Технология»
для обучающихся 5 класса (девочки)
на тему:
«Варианты отделки фартука»
Разработчик:
учитель технологии
первой квалификационной категории
Курбатова Наталья Юрьевна
г.о. Балашиха, 2018 г.
Технологическая карта урока
1.Ф.И.О Курбатова Наталья Юрьевна
2. Раздел программы, класс Технология изготовления швейного изделия. 5 класс
3. Тема урока. ___ Варианты отделки фартука.
4. Тип урока: повторительно-обобщающий урок, закрепление изученного учебного материала, формирование специальных умений и навыков по предмету.
Цель урока: Познакомить учащихся с вариантами отделки фартука с помощью презентации, выполненной Power Point. Обучить некоторым приемам отделки фартука.
Оборудование: учебник, тетрадь, фартук, принадлежности для шитья: портновские булавки, нитки, иглы, ножницы, линейка, сантиметр, отделочные материалы.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к контролю и испытанию изделия, защита проекта.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Формируемые УУД:
Познавательные: развитие познавательного интереса к предмету, формирование способностей к поисковой деятельности.
Регулятивные - планирование учебной деятельности, определение темы и цели урока.
Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками, способ взаимодействия друг с другом, познавательные – формирование знаний о отделки швейных изделий.
Личностные – воспитание у учащихся культуры труда, формирование навыков по защите проекта, навыков культуры, убеждение в значимости приобретенных знаний, умение провести самооценку.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
• предметные УУД:
-имеют понятие «отделка фартука», процесса подготовки к защите проекта;
-умеют определять экономическое обоснование проекта, итоги проекта.
• познавательными УУД:
- умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Понимание и определение понятия «отделка фартука», процесса подготовки к защите проекта; умение определять экономическое обоснование проекта, итоги проекта. Организация рабочего места для выполнения работ. | 1 уровень — узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре. | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, формы, приемы | Формируемые УУД |
1. | Организационная часть | Приветствие . Отметка отсутствующих. Проверка подготовленности к учебному занятию. Выдача необходимых материалов. Организация внимания детей. Проверка домашнего задания. | Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. | Загадка, Стихотворе- ние | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. | Повторение материала | Вспоминают материал предыдущих уроков из истории появления фартука и терминологии. Выясняет степень усвоения изученного материала. | Закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках | Фронтальный опрос | Коммуникативные: Умение вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, умение сотрудничать с учителем Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
3. | Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации. Формирует способности обучающихся к контролю и испытанию готового изделия. | Участвуют в беседе с учителем и одноклассниками. Отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. | Беседа с элементами диспута. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Подводит учащихся к постановке цели и формулирует её: дать общее представление об отделке одежды, рассмотреть виды отделки, обучить вариантам отделки, воспитывать эстетический и художественный вкус. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают Ученики определяют учебную задачу и практическую творческую работу, используют термины: -ткань, лента, хлопок, шёлк -кружево, бейка. | Беседа с элементами диспута. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5. | Поисково-исследовательский этап. Открытие учащимися новых знаний. Работа над новым материалом | Изложение нового материала: развитие пространственного представления о вариантах отделки готового фартука. Исторические сведения, показ презентации «Виды отделки фартука» (вышивка, гипюр, ленты, шитье, тесьма, кружево, аппликация) | Освоение технологиче-ских знаний. Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют | Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные методы обучения, показ презентации. | Предметные. Учащиеся должны быть знакомы с видами обработки фартука Метапредметные Умение слушать и вступать в диалог. |
6. | Практическая работа с макетом фартука | Вводный инструктаж: объяснение хода работы (на доске), с записью в тетрадь. Обход рабочих мест, выявление затруднений в работе учащихся, предупреждение ошибок. | Самостоятельно выбирают материал для отделки фартука, моделируют макет фартука, аргументируют свой выбор. | Практическая работа, текущий инструктаж, межоперационныйконтроль | Метапредметные У учащихся должны быть сформированы навыки по отделке фартука Личностные Ученик научится работать творчески, самостоятельно |
7. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность выполнения заданий. | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |
8. | Рефлексия (подведение итогов урока) | Просмотр работы над эскизом фартука и обмен впечатлениями. Учитель организует рефлексию. - Что нового и интересного вы узнали для себя? - Как вы оцениваете свой творческий настрой? - Что получилось сегодня на занятии из задуманного? А что не очень удалось реализовать? Почему? | Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают выводы. | Обмен мнениями. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
9. | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники и в тетради задание. | Личностные: Формирование интереса к рукоделию и художественным ремеслам. Учиться работать самостоятельно |
Словарь терминов.
Аппликация- (от лат. applicatio — прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём нашивания, наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета или выделки, а также орнамент, изображение, созданные по такому способу, придающему им особую рельефность.
Стачать - это ниточное соединение двух или нескольких приблизительно равных по величине деталей, совмещенных по срезам.
Притачать- это соединение двух или нескольких деталей разных по величине.
Сметать- соединить стежками временного назначения детали примерно равные по величине вдоль срезов.
Используемые ресурсы:
- Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентанта-Граф, 2009.
- Технология. 5 класс: поурочные планы по учебнику Ю.В.Крупской, Н.И.Лебедевой, Л.В.Литиковой, В.Д.Симоненко: авт.-сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2009
- Яндекс. Картинки.
- http://allforchildren.ru/poetry/childhood134.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока технологии "Моделирование фартука с нагрудником"
На уроке применяю метод - исследование. На уроке дети строят чертежи фартука, осваивают способ моделирования, работают с выкройкой....
Технологическая карта урока технологии в 5-м классе «Моделирование фартука»
Конспект урока и презентации «Моделирование фартука» позволяет познакомить с приемами моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения, учит наносить конструктивные и фасонные ...
Технологическая карта урока технологии"Моделирование фартука" 5 кл
Тема урока"Моделирование фартука»Раздел:СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВТип урокаКомбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельност...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....