Рабочая программа по предмету технология для 8 класса
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Сорокин Олег Анатольевич

Рабочая  программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании примерной программы федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего основного общего образования и на основе авторской  программы «Технология. Технический труд» 5-8 классы под редакцией В.М.Казакевича, Г.А. Молевой – М.: «Дрофа», 2012г. и распоряжения первого заместителя Губернатора ХМАО-Югры  Г.Ф. Бухтина от 26.01.2015 №9-р по реализации программ по народному творчеству и ремёслам с учётом региональной составляющей через интеграцию с предметом «Технология», на базе учебника Технология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /         под ред. И.А.Сасовой. – М.: «Вентана-Граф», 2008. На изучение предмета «Технология»  в 8 классе  —  35 ч (1ч в неделю, 35 учебных недель): из них 18 ч  отводится теоретическим урокам и 17 — практическим работам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8_klass_sorokin.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение
к основной образовательной программе  
основного общего образования  
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету технология

для 8 класса

 Составитель: Сорокин О. А.

 учитель технологии

 высшей квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА                                  

Рабочая  программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании примерной программы федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего основного общего образования и на основе авторской  программы «Технология. Технический труд» 5-8 классы под редакцией В.М.Казакевича, Г.А. Молевой – М.: «Дрофа», 2012г. и распоряжения первого заместителя Губернатора ХМАО-Югры  Г.Ф. Бухтина от 26.01.2015 №9-р по реализации программ по народному творчеству и ремёслам с учётом региональной составляющей через интеграцию с предметом «Технология», на базе учебника Технология. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /         под ред. И.А.Сасовой. – М.: «Вентана-Граф», 2008. На изучение предмета «Технология»  в 8 классе  —  35 ч (1ч в неделю, 35 учебных недель): из них 18 ч  отводится теоретическим урокам и 17 — практическим работам.

         Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебного предмета «Технология».

В соответствии с ФГОС ООО  данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование  ИКТ - компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Изучение технологии в основной школе по направлению «Технический труд» обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

         - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

         - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

         - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

         - формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

        - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;         

        -  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;        

        - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

        - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

        - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

        -  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

        -  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

        -  смысловое чтение;

        -  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        -  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

        - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

        -  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

        -  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

        -   развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

        -  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

        -  становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

        -   планирование образовательной и профессиональной карьеры;

        -   осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

        -   бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

        -   готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

        -   проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

        -  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Предметные результаты.

В познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

        - ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности;

- расчет себестоимости продукта труда;

- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

        - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

        - оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

               - выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

        - выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

        - согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

        - осознание ответственности за качество результатов труда;

        - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

            - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

        - дизайнерское проектирование технического изделия;

        - моделирование художественного оформления объекта труда;

        - разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

        - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

        - опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

        - формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

        - выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

        - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

        - публичная презентация и защита проекта технического изделия;

        - разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

        - потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В психофизической сфере:

        - развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

        - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

        - соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

        - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание учебного предмета, курса

Раздел/тема

1.

Технологии ведения дома

Повторение материала, изученного в 7 классе

Бюджет семьи.

Расходы семьи.

Анализ потребительских качеств товара.

Права потребителя и их защита.

Основы предпринимательства

2.

Электротехнические работы

Правила ТБ при работе с электрооборудованием. Электрическая цепь.

Источники питания.

Потребители.

Последовательное и параллельное соединение.

Квартирная проводка

Электродвигатель.

Проводники и диэлектрики.

Радиоэлектроника. Простейшие аналоговые автоматы.

3.

Художественная обработка материалов.

Резьба по дереву

4.

Черчение и графика        

Линии чертежа

Чертёж плоской детали

Правила нанесения размеров

5.

Творческая проектная деятельность

Основы проектирования

Выбор и обоснование проекта

Разработка вариантов конструкции изделия

Сборочный чертеж

Чертежи деталей

Технологические карты

Изготовление изделия

Экономический расчет

Защита проекта

Тематическое планирование

по  технологии          8 класс            2018 – 2019 учебный год

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в год – 34

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата

Кол-во часов

Дата

1.                              Технологии ведения дома.                                                             6 часов

1.

Повторение материала, изученного в 7 классе

1

06.09

2.

Бюджет семьи.

1

13.09

3.

Расходы семьи.

1

20.09

4.

Анализ потребительских качеств товара.

1

27.09

5

Права потребителя и их защита.

1

04.10

6

Основы предпринимательства

1

11.10

2.              Электротехнические работы                                                             10 часов

7.

Правила ТБ при работе с электрооборудованием. Электрическая цепь.

1

18.10

8-9.

Источники питания.

2

25.10

08.11

10.

Потребители.

1

15.11

11.

Последовательное и параллельное соединение.

1

22.11

12-13.

Квартирная проводка

2

29.11

06.12

14.

Электродвигатель

1

13.12

15.

Проводники и диэлектрики.

1

20.12

16.

Радиоэлектроника. Простейшие аналоговые автоматы.

1

27.12

3.              Художественная обработка материалов                                             4 часа

17-20.

Резьба по дереву

4

17.01

24.01

31.01

07.02

                        4.                                       Черчение и графика

21.

Линии чертежа

1

14.02

22.

Чертёж плоской детали

1

21.02

23.

Правила нанесения размеров

1

28.02

5.                        Творческая проектная деятельность                                            11 часов

24.

Основы проектирования

1

07.03

25.

Выбор и обоснование проекта

Разработка конструкции изделия

1

14.03

26.

Сборочный чертеж

1

21.03

27.

Чертежи деталей

1

04.04

28.

Технологические карты

1

11.04

29-32.

Изготовление изделия

4

18.04

25.04

02.05

16.05

33.

Экономический расчет

1

23.05

34.

Защита проекта

1

30.05

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11   классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...

рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс УМК "Школа  России"...

Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида

Рабочие программы  по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...

рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...