рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ
элективный курс по химии (11 класс) по теме

 

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11   классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттестационного тестирования. Он рассчитан на 34 учебных часа.

       Программа курса позволяет не только сформировать у учащихся умения и навыки решения слож­ных химических задач конкурсного и олимпиадного уровня, но и показать единую естественнонаучную картину мира на основе уже имеющихся у них знаний законов физики и владения математическим инст­рументарием повышенного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_matematicheskih_metodov_i_fizicheskih_zakonov.docx51.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ

Пояснительная записка

11 класс

        Данный элективный курс предназначен для учащихся 11   классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттестационного тестирования. Он рассчитан на 34 учебных часа.

       Программа курса позволяет не только сформировать у учащихся умения и навыки решения слож ных химических задач конкурсного и олимпиадного уровня, но и показать единую естественнонаучную

картину мира на основе уже имеющихся у них знаний законов физики и владения математическим инст рументарием повышенного уровня.

         Количественные расчеты занимают важное место в изучении основ химической науки. При реше нии задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала» вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний. Освоение данного курса способствует формированию учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентности учащихся.

      Основной целью данного курса является интеграция химических, математических и физических знаний, а также знаний и умений в области информационных технологий в обучении химии.

    Задачи курса:

  1. актуализировать знания учащихся по математике и физике, использовать их при решении хи мических задач;
  2. через сложившуюся у учащихся систему математических и физических понятий развивать по знавательный интерес к химии;
  3.  способствовать развитию способности к самостоятельной работе:
  4. формировать умение логически мыслить, использовать приемы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами и явлениями;
  5. подготовить учащихся к олимпиадам, тестированию, вступительным экзаменам в вузы.

         В качестве основных форм организации учебных занятий предлагается проведение семинаров, практических занятий, на которых происходит повторение ранее изученного материала на более высоком уровне, введение новых понятий. Для повышения интереса к теоретически: вопросам, закрепления изу ченного материала и отработки навыков экспериментальной работы предусмотрен как лабораторный практикум, так и демонстрационный эксперимент.

     Каждый теоретический блок завершается письменной работой г: решению задач, которая может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Образовательным продуктом после изуче ния каждого блока является презентация или опорный конспект по теоретическому материалу, алгорит мы решения типовых задач и примеры решения нестандартных и творческих задач. Итоговое занятие проводится в форме «академбоя», на котором, в результате групповой работы и обсуждения, каждый учащийся будет иметь эталон оформления задач по четырем темам.

      Идея создания данного курса принадлежит группе учителей химии, участвовавших в работе се минара «Предпрофильная подготовка и профильное обучение химии^, Семинар проходил с 26 по 30 сен тября 2005 г. на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». В состав группы входили учителя химии: Шишкина И. Ю. - МОУ «Гимназия №1» г. Саратов, Евтушенко Е.М. - МОУ СОШ №100  г. Саратов, Зубкова Е.А.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения химии ученик должен знать:

  1. Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса,   относительная молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электротрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, электролит, неэлектролит, раствор, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
  2. основные законы химии: ЗСМВ, ЗПСВ, ПЗ.
  3. основные теории: ТЭД.
  4. важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная кислоты; щелочи, аммиак;  

Уметь:

  1. Называть вещества по тривиальной и или международной номенклатуре;
  2. определять: валентность и степень окисления элемента, тип химической связи, окислитель и восстановитель;
  3. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства классов неорганических соединений;
  4. объяснять: природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  5. выполнять химический эксперимент на распознавание хорид-ионов, сульфат-ионов, ацетат-ионов, ионов аммония. Определять белки, глюкозу, глицерин по характерным свойствам;
  6. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;

Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни:

  1. для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и ан производстве;
  2. определения возможности протекания химических реакций в различных условиях и оценки их последствий;
  3. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  4. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  5. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  6. приготовления растворов с определенной концентрацией в быту и на производстве;
  7. критерии оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.   

Учебно-методический комплект

  1. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2005.
  2. Элективные курсы (химия, биология, экология) /Под общ. ред. Е. В. Губановой: Под науч. Ред. И.Г. Остроумова/ Министерство образования саратовской области. – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов:ОООИздательство «Научная книга».2006. – 74 с.
  3. Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 11 класс. - М.: Дрофа, 2008.
  4. Готовимся к единому государственному экзамену,  Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М.  – М.: дрофа, 2003-2004.
  5. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие, Габриелян О.С., Остроумов И.Г.  – М.: Дрофа, 2005.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Дирексон Р., Грей Г., Хейт Дж. Основные законы химии: В 2-х томах. Пер. с англ. М.        Мир.        1982,
  2. Дорофеев М.В., Лесов М.Б. Математика на уроках химии //Химия в школе. 1999. № 6. с.        50-55.
  3. Ерыгин Д.П., Грабовый А.К. Задачи и примеры по химии с межпредметным содержанием (спец- предметы). Учебное пособие для СПТУ. М. Высшая школа. 1989.
  4. Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии //Химия в школе. 1994. № 2. с. 44-53, 1995. № 2. с. 51-57.
  5. Медведев Ю.Н. Знаете ли вы газовые законы //Химия в школе. 1998. Ns 6. с. 61-63.
  6. Подабаев Н.И. Электролиз. Пособие для учителей, М. Просвещение. 1986.
  7. Свешникова Г.В. Основы химии в расчетах. СПб. Химиздат. 2002.
  8. Сборник конкурсных задач по химии с решениями /Под ред. М.А. Володиной. М. Изд-во Моск. ун та. 1983.
  9. Свитанько И.В. Нестандартные задачи по химии. М: МИРОС. 1995.
  10. Суворов А.В.,. Карцева А.А, Потехин А.А. и др. Оригинальные задачи по химии с решениями. СПб. Химия. 1998.
  11. Тюльков А.И, Трудная задача? Начнем по порядку....//Химия в школе. 2000. № 3. с. 56-60, 2005. №
  1. с. 51-55.
  1. Хрусталев А.Ф. Химические теоремы //Химия в школе. 1998. № 7. с. 30-31.
  2. Шишкин Е.А. Использование методов математики и физики при решении химических задач. Химия в школе. 1983. № 1. с. 44-46.

Литература для учащихся

  1. Зубович Е.Н., Асадник В.Н. Решение задач повышенной сложности. Книжный Дом. Минск. 2004.
  2. Ким Е.П., Пак Е.П. Сборник упражнений и задач по общей химии (для учащихся специализирован ных классов с углубленным изучением химии и абитуриентов). СГМУ. Саратов. 1998.
  3. Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В., Чуранов С.С. Сборник конкурсных задач по химии. М. Экзамен. 2001.
  4. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В,А. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. T.I. М. 1 Федеративная книготорговая компания. 1998. с. 233.
  5. Семёнов И.Н. Задачи по химии повышенной сложности. Для абитуриентов. Выпуски l-4/-CG,/1991- 1992.
  6. Середа И.П. Конкурсные задачи по химии. Поступающим в вузы. Киев. В ища школа. 1984.

Тематическое планирование по химии, 11 класс,

(1 час в неделю, всего 34 часа).

п/п

Наименование темы

Всего

часов

Из них

Дата

Практические работы

Контрольные работы

1.

Тема 1. Основы количест венных расчетов в химии

3

 

         

2.

Тема 2. Решение задач хи мического содер жания алгебраиче скими методами

5

  

Контрольная работа   №1

3.

Тема 3. Газовые законы

5

 

4.

Тема 4 . Растворы

5

Практическая  работа №1 «Приготовление растворов различной концентрации». 

Контрольная работа   №2

5.

Тема 5 . Энергетика хими ческих процессов.

5

6.

Тема 6 . Кинетика химиче ских процессов и химическое равновесие.

4

7.

Тема 7 . Электрохимия.

5

Контрольная работа   №3

8.

Итоговое занятие

1

Резерв

1

Итого

34

3

Поурочное планирование по химии, 11 класс,   1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 1 ч – резервное время).

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Лабораторно – практические работы

Контрольные работы

Дата

1. Основы количест венных расчетов в химии (3 часа)

1

(1)

Атомно-молекулярное учение. Молекулы. Атомы. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярные массы. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А.

Ядро: протоны и нейтроны изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Относительная атомная и молекулярные массы. 

Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы.

Уметь определять заряд иона; проводить вычисления  атомной и молекулярной массы.

Средства

ИКТ

Презентация «Атомно-молекулярное учение.»

Тесты из задания А   по материалам ЕГЕ.

2

(2)

Моль-мера количества вещества. Число Авогадро. Связь массы вещест ва, молярной массы вещества с количеством вещества. Эквивалент элемента. Эквивалентная масса.

Моль. Число Авогадро. Эквивалент элемента. Эквивалентная масса. Молярная масса.

Уметь проводить   вычисления

а) молекулярной массы и

молярной массы вещества по химической формуле;

б)  количество вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции;

в) находить эквивалент вещества.

Средства

ИКТ

Электронное тестирование.

3

(3)

Определение простейших и истинных формул веществ. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части С.

Химическая формула: простейшая и истинная.

Вычисления молярной массы газообразного вещества на основании данных о его плотности по другому газообразному веществу.

Вывод формулы вещества на основании данных о массовой доли элементов в веществе и его молярной массы.

Знать основные химические понятия: относительная атомная и молекулярная массы.

Уметь проводить   вычисления молекулярной формулы газообразного вещества по его плотности и массовой доле элемента; или продуктам сгорания.

Тесты из задания С   по материалам ЕГЕ.

2. Решение задач хи мического содер жания

 алгебраиче скими методами. (5 часов)

1

(4)

Массовая и объемная доля компонентов в смеси. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части С.

Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходных веществ. Вывод молекулярной формулы вещества на основании:

данных о массовой доле элементов и плотности вещества.

Определение компонентов в смеси.

Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Уметь проводить   вычисления:

а) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей;

б) массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически.

Средства

ИКТ

Презентация «Алгоритм решения задач»

Тесты из задания С   по материалам ЕГЕ.

2

(5)

Параллельные реакции, последовательные ре акции.

Параллельные реакции, последовательные ре акции.

Знать как составляются и чем отличаются параллельные реакции от последовательных.

3

(6)

Решение задач с использованием уравнений, систем уравнений и неравенств, химических теорем. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части В.

Вычисления по химическим уравнениям.

Вычисления по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Знать:

закон сохранения массы веществ при химических реакциях

Уметь проводить   вычисления

а)  количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции;

б) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей

Средства

ИКТ

Презентация  «Алгоритм решения задач»

Тесты из задания В   по материалам ЕГЕ.

4

(7)

Использование графического метода при решении задач.

Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходных веществ, содержащих примеси.

Знать:

закон сохранения массы веществ при химических реакциях

Уметь проводить   вычисления

а)  количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции;

б) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.

5

(8)

Контрольная работа №1 по теме: «Решение задач хи мического содер жания алгебраиче скими методами»

Работа с использованием тестовых заданий различного типа.

Уметь проводить   вычисления 

а)  количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции;

б) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей

в) массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Средства

ИКТ

Контрольная

работа

№1.

1 час.

3 Газовые законы (5 часов)

1

(9)

Закон объемных отношений. Закон Авогадро и его следствия.

Закон объемных отношений. Закон Авогадро и его следствия. Характеристика состава газовой смеси: объемная доля вещества, средняя молярная масса газовой смеси.

Знать: Закон объемных отношений. Закон Авогадро и его следствия.

Уметь проводить   вычисления 

массовой доли (массы) химического соединения в смеси; Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях, массы (объема) газов по известному количеству вещества одного из участвующих в реакции.

Средства

ИКТ

Презентация «Закон Авогадро и его следствия».

2

(10)

Молярный объем газа.

Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А.

Молярный объем газа. Расчет состава газовых смесей: основные способы.

Знать: Молярный объем газа.

Уметь проводить   вычисления объемных отношений газов при химических реакциях, массы (объема) газов по известному количеству вещества одного из участвующих в реакции.

Тесты из задания А   по материалам ЕГЕ.

3

(11)

Относи тельная плотность газов. Закон Бойля-Мариотта.

Относи тельная плотность газов. Закон Бойля-Мариотта.

Знать: Закон Бойля-Мариотта.

Уметь проводить   вычисления объемных отношений газов при химических реакциях, относительной плотности газов и газовых смесей.

4

(12)

Закон Гей-Люссака. Объединенный газовый закон.

Закон Гей-Люссака. Объединенный газовый закон.

Знать: Закон Гей-Люссака. Объединенный газовый закон.

Уметь проводить   вычисления объемных отношений газов при химических реакциях.

Средства

ИКТ

Презентация «Закон Гей-Люссака. Объединенный газовый закон.»

5

(13)

Универсальная газовая постоянная. Уравнение Клайперона-Менделеева.

Значение универсальной газовой постоянной. Уравнение Клайперона-Менделеева.

Знать: Значение универсальной газовой постоянной. Уравнение Клайперона-Менделеева.

4 Растворы (5 часов)

1

(14)

Состав растворов. Общие свойства истинных растворов.

Растворы, состав растворов. Общие свойства истинных растворов.

Знать: состав растворов, свойства истинных растворов.

Уметь проводить   вычисления массы (объема, количества вещества) продукта

реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с

определенной массовой долей растворенного вещества

2

(15)

Растворимость веществ и факторы, влияющие на растворимость.

Растворы, растворимость. Факторы, влияющие на растворимость.

Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Средства

ИКТ

Презентация «Факторы, влияющие на растворимость.»

3

(16)

Способы выражения концентрации раствора: массовая доля вещества в растворе, молярная концентрация. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А, В  и С.

Концентрация, массовая доля веществ, молярная концентрация.

Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит, концентрация, массовая доля веществ, молярная концентрация.

Уметь проводить   вычисления массы (объема, количества вещества) продукта

реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с

определенной массовой долей растворенного вещества.

Тесты из задания А, В и С   по материалам ЕГЕ.

4

(17)

Концентрирование, разбавление и смешение растворов. Кристалло гидраты. Практическая  работа №1 «Приготовление растворов различной концентрации».

Кристалло гидраты. Концентрация.Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

 

Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами;

уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических соединений; вести расчеты растворов с различной концентрацией.

Практическая работа № 1.

1 час.

5

(18)

Контрольная работа №2 по теме: «Газовые законы. Растворы»

Работа с использованием тестовых заданий различного типа.

Знать три агрегатных состояния воды; особенности строения газов; молярный объем газообразных веществ.

Уметь проводить   вычисления массы (объема, количества вещества) продукта

реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с

определенной массовой долей растворенного вещества.

Средства

ИКТ

Контрольная

работа

№2.

1 час.

5 Энергетика хими ческих процессов (5 часов).

1

(19)

Закон сохранения энергии. Тепловой эффект реакций.

Закон сохранения энергии. Тепловой эффект химической реакции.

Термохимические уравнения.

Знать закон сохранения энергии.

Уметь проводить   вычисления   выхода продукта реакции от теоретически возможного, теплового эффекта реакции; по термохимическим уравнениям

2

(20)

Экзо- и эндотермические реакции. Эн тальпия.

Экзо- и эндотермические реакции. Эн тальпия.

Знать определения экзо- и эндотермических реакций.

Уметь проводить   вычисления   выхода продукта реакции от теоретически возможного, теплового эффекта реакции; по термохимическим уравнениям и определять энтальпию образования.

3

(21)

Закон Гесса. Теплоты образования и сгорания.

Закон Гесса. Теплоты образования и сгорания.

Знать закон Гесса; определения теплоты образования и сгорания.

Уметь проводить   вычисления  по термохимическим уравнениям и определять теплоту  образования и сгорания.

Средства

ИКТ

Презентация «Закон Гесса. Теплоты образования и сгорания.»

4

(22)

Энтропия, энергия Гиббса.

Энтропия, энергия Гиббса.

Знать определения энтропии и энергии Гиббса.

Уметь проводить   вычисления  по термохимическим уравнениям и определять энергию Гиббса и энтропию.

5

(23)

Расчеты по термохи мическим уравнениям. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А.

Тепловой эффект химической реакции.

Термохимические уравнения.

Уметь проводить   вычисления  по термохимическим уравнениям.

Средства

ИКТ

Задания по  термохимическим уравнениям.

Тесты из задания А   по материалам ЕГЕ.

6 Кинетика химиче ских процессов и химическое равновесие (4 часа)

1

(24)

Скорость химических реакций, факторы, влияющие на скорость химических реакций. Правило Вант-Гоффа. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А и В.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Правило Вант-Гоффа.

Знать определения скорости химической реакции и правило Вант – Гоффа.

Уметь проводить   вычисления  скорости химической реакции.

Тесты из задания А и В   по материалам ЕГЕ.

2

(25)

Закон действующих масс. Физический смысл константы скорости реакции.

Закон действующих масс. Константа скорости реакции.

Знать закон действующих масс, физический смысл константы скорости реакции.

  

3

(26)

Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле-Шателье. Константа рав новесия.

Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А.

Обратимые и необратимые химические реакции.

Химическое равновесие. Смещение химического

равновесия под действием различных факторов.

Знать определение химического равновесия и условия его смещения. Принцип Ле-Шателье.  

Средства

ИКТ

«Смещение химического

равновесия под действием различных факторов».

Тесты из задания А   по материалам ЕГЕ.

4

(27)

Решение задач с использованием степенных функций на скорость химических реакций и хими ческое равновесие.

Химическое равновесие. Смещение химического

равновесия под действием различных факторов.

Уметь проводить   вычисления  с использованием степенных функций на скорость химических реакций и хими ческое равновесие.

7 Электрохимия (5 часов)

1

(28)

Основные положения теории окислительно-восстановительных реакций. Степень окисления и правила её расчета. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части С.

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Знать химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

Уметь определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель.

Тесты из задания С   по материалам ЕГЕ.

2

(29)

Метод электронного баланса. Типичные окислители и восстановители.

Метод электронного баланса. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.

Знать химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

Уметь определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель.

Средства

ИКТ

Электронное тестирование.

3

(30)

Электролиз расплавов и растворов. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части В.

 

Электролиз растворов и расплавов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза.

Знать химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз;

Уметь определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель.

Демонстрационный эксперимент «Электролиз растворов электролитов».

Тесты из задания В   по материалам ЕГЕ.

4

(31)

Электролиз с использованием инертных и растворимых элек тродов. Закон Фарадея

Электролиз с использованием инертных и растворимых элек тродов. Закон Фарадея

Знать химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз; закон Фарадея.

Уметь определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель.; составлять реакции электролиза.

5

(32)

  Решение задач на расчет электродного потенциала и ЭДС с использованием ло гарифмической функции

Электродный потенциал и ЭДС с использованием ло гарифмической функции.

Уметь проводить   вычисления на расчет электродного потенциала и ЭДС с использованием ло гарифмической функции.

Средства

ИКТ

Задания на расчет электродного потенциала и ЭДС с использованием ло гарифмической функции.

33

Итоговое занятие Задания ЕГЭ по химии выпускников средних общеобразовательных учреждений Российской Федерации прошлых лет. Подготовка к ЕГЕ.

Работа с использованием тестовых заданий различного типа.

Уметь проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

Тесты из задания А, В и С   по материалам ЕГЕ.

34

Резерв

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"

В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Элективный курс по химии 10-11 классы "Алгебраический метод решения задач по химии"

Элективный курс по химии 10-11 классы "Алгебраический метод решения задач по химии" Программа предназначена для учащихся 10—11-х классов, выбравших естественнонаучный (химия) профиль обучения в с...

Рабочая программа курса 10 класса "Методы решения задач по химии"

Химическое образование занимало и занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что определяется безусловной практической значимостью химии, ее возможностями в познании основных методов ...

Рабочая программа элективного курса "Решение задач по химии" для учащихся 10-х классов

Рабочая программа элективного курса "Решение задач по химии" для учащихся 10-х классов. Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихс...

Рабочая программа Факультативного курса: «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» Базовый уровень 10-11 класс

Пояснительная запискаДанный элективный курс составлен на основе программы ОС Габриеляна и  Н.В. Ширшиной из сборника элективных курсов издательства  Дрофа – 2018 г. Программа рассчитан...