рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ
элективный курс по химии (11 класс) по теме
Данный элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттестационного тестирования. Он рассчитан на 34 учебных часа.
Программа курса позволяет не только сформировать у учащихся умения и навыки решения сложных химических задач конкурсного и олимпиадного уровня, но и показать единую естественнонаучную картину мира на основе уже имеющихся у них знаний законов физики и владения математическим инструментарием повышенного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_matematicheskih_metodov_i_fizicheskih_zakonov.docx | 51.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ
Пояснительная записка
11 класс
Данный элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттестационного тестирования. Он рассчитан на 34 учебных часа.
Программа курса позволяет не только сформировать у учащихся умения и навыки решения слож ных химических задач конкурсного и олимпиадного уровня, но и показать единую естественнонаучную
картину мира на основе уже имеющихся у них знаний законов физики и владения математическим инст рументарием повышенного уровня.
Количественные расчеты занимают важное место в изучении основ химической науки. При реше нии задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала» вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний. Освоение данного курса способствует формированию учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентности учащихся.
Основной целью данного курса является интеграция химических, математических и физических знаний, а также знаний и умений в области информационных технологий в обучении химии.
Задачи курса:
- актуализировать знания учащихся по математике и физике, использовать их при решении хи мических задач;
- через сложившуюся у учащихся систему математических и физических понятий развивать по знавательный интерес к химии;
- способствовать развитию способности к самостоятельной работе:
- формировать умение логически мыслить, использовать приемы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами и явлениями;
- подготовить учащихся к олимпиадам, тестированию, вступительным экзаменам в вузы.
В качестве основных форм организации учебных занятий предлагается проведение семинаров, практических занятий, на которых происходит повторение ранее изученного материала на более высоком уровне, введение новых понятий. Для повышения интереса к теоретически: вопросам, закрепления изу ченного материала и отработки навыков экспериментальной работы предусмотрен как лабораторный практикум, так и демонстрационный эксперимент.
Каждый теоретический блок завершается письменной работой г: решению задач, которая может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме. Образовательным продуктом после изуче ния каждого блока является презентация или опорный конспект по теоретическому материалу, алгорит мы решения типовых задач и примеры решения нестандартных и творческих задач. Итоговое занятие проводится в форме «академбоя», на котором, в результате групповой работы и обсуждения, каждый учащийся будет иметь эталон оформления задач по четырем темам.
Идея создания данного курса принадлежит группе учителей химии, участвовавших в работе се минара «Предпрофильная подготовка и профильное обучение химии^, Семинар проходил с 26 по 30 сен тября 2005 г. на базе ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». В состав группы входили учителя химии: Шишкина И. Ю. - МОУ «Гимназия №1» г. Саратов, Евтушенко Е.М. - МОУ СОШ №100 г. Саратов, Зубкова Е.А.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения химии ученик должен знать:
- Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электротрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, электролит, неэлектролит, раствор, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
- основные законы химии: ЗСМВ, ЗПСВ, ПЗ.
- основные теории: ТЭД.
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная кислоты; щелочи, аммиак;
Уметь:
- Называть вещества по тривиальной и или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления элемента, тип химической связи, окислитель и восстановитель;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства классов неорганических соединений;
- объяснять: природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент на распознавание хорид-ионов, сульфат-ионов, ацетат-ионов, ионов аммония. Определять белки, глюкозу, глицерин по характерным свойствам;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и ан производстве;
- определения возможности протекания химических реакций в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов с определенной концентрацией в быту и на производстве;
- критерии оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
Учебно-методический комплект
- Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2005.
- Элективные курсы (химия, биология, экология) /Под общ. ред. Е. В. Губановой: Под науч. Ред. И.Г. Остроумова/ Министерство образования саратовской области. – ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов:ОООИздательство «Научная книга».2006. – 74 с.
- Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 11 класс. - М.: Дрофа, 2008.
- Готовимся к единому государственному экзамену, Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. – М.: дрофа, 2003-2004.
- Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие, Габриелян О.С., Остроумов И.Г. – М.: Дрофа, 2005.
Дополнительная литература для учителя:
- Дирексон Р., Грей Г., Хейт Дж. Основные законы химии: В 2-х томах. Пер. с англ. М. Мир. 1982,
- Дорофеев М.В., Лесов М.Б. Математика на уроках химии //Химия в школе. 1999. № 6. с. 50-55.
- Ерыгин Д.П., Грабовый А.К. Задачи и примеры по химии с межпредметным содержанием (спец- предметы). Учебное пособие для СПТУ. М. Высшая школа. 1989.
- Кушнарев А.А. Учимся решать задачи по химии //Химия в школе. 1994. № 2. с. 44-53, 1995. № 2. с. 51-57.
- Медведев Ю.Н. Знаете ли вы газовые законы //Химия в школе. 1998. Ns 6. с. 61-63.
- Подабаев Н.И. Электролиз. Пособие для учителей, М. Просвещение. 1986.
- Свешникова Г.В. Основы химии в расчетах. СПб. Химиздат. 2002.
- Сборник конкурсных задач по химии с решениями /Под ред. М.А. Володиной. М. Изд-во Моск. ун та. 1983.
- Свитанько И.В. Нестандартные задачи по химии. М: МИРОС. 1995.
- Суворов А.В.,. Карцева А.А, Потехин А.А. и др. Оригинальные задачи по химии с решениями. СПб. Химия. 1998.
- Тюльков А.И, Трудная задача? Начнем по порядку....//Химия в школе. 2000. № 3. с. 56-60, 2005. №
- с. 51-55.
- Хрусталев А.Ф. Химические теоремы //Химия в школе. 1998. № 7. с. 30-31.
- Шишкин Е.А. Использование методов математики и физики при решении химических задач. Химия в школе. 1983. № 1. с. 44-46.
Литература для учащихся
- Зубович Е.Н., Асадник В.Н. Решение задач повышенной сложности. Книжный Дом. Минск. 2004.
- Ким Е.П., Пак Е.П. Сборник упражнений и задач по общей химии (для учащихся специализирован ных классов с углубленным изучением химии и абитуриентов). СГМУ. Саратов. 1998.
- Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В., Чуранов С.С. Сборник конкурсных задач по химии. М. Экзамен. 2001.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В,А. Начала химии. Современный курс для поступающих в вузы. T.I. М. 1 Федеративная книготорговая компания. 1998. с. 233.
- Семёнов И.Н. Задачи по химии повышенной сложности. Для абитуриентов. Выпуски l-4/-CG,/1991- 1992.
- Середа И.П. Конкурсные задачи по химии. Поступающим в вузы. Киев. В ища школа. 1984.
Тематическое планирование по химии, 11 класс,
(1 час в неделю, всего 34 часа).
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | Дата | |
Практические работы | Контрольные работы | ||||
1. | Тема 1. Основы количест венных расчетов в химии | 3 |
|
| |
2. | Тема 2. Решение задач хи мического содер жания алгебраиче скими методами | 5 |
| Контрольная работа №1 | |
3. | Тема 3. Газовые законы | 5 |
| ||
4. | Тема 4 . Растворы | 5 | Практическая работа №1 «Приготовление растворов различной концентрации». | Контрольная работа №2 | |
5. | Тема 5 . Энергетика хими ческих процессов. | 5 | |||
6. | Тема 6 . Кинетика химиче ских процессов и химическое равновесие. | 4 | |||
7. | Тема 7 . Электрохимия. | 5 | Контрольная работа №3 | ||
8. | Итоговое занятие | 1 | |||
Резерв | 1 | ||||
Итого | 34 | 3 |
Поурочное планирование по химии, 11 класс, 1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 1 ч – резервное время).
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки выпускников основной школы | Лабораторно – практические работы | Контрольные работы | Дата |
1. Основы количест венных расчетов в химии (3 часа) | ||||||
1 (1) | Атомно-молекулярное учение. Молекулы. Атомы. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярные массы. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А. | Ядро: протоны и нейтроны изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Относительная атомная и молекулярные массы. | Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы. Уметь определять заряд иона; проводить вычисления атомной и молекулярной массы. | Средства ИКТ Презентация «Атомно-молекулярное учение.» | Тесты из задания А по материалам ЕГЕ. | |
2 (2) | Моль-мера количества вещества. Число Авогадро. Связь массы вещест ва, молярной массы вещества с количеством вещества. Эквивалент элемента. Эквивалентная масса. | Моль. Число Авогадро. Эквивалент элемента. Эквивалентная масса. Молярная масса. | Уметь проводить вычисления а) молекулярной массы и молярной массы вещества по химической формуле; б) количество вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции; в) находить эквивалент вещества. | Средства ИКТ Электронное тестирование. | ||
3 (3) | Определение простейших и истинных формул веществ. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части С. | Химическая формула: простейшая и истинная. Вычисления молярной массы газообразного вещества на основании данных о его плотности по другому газообразному веществу. Вывод формулы вещества на основании данных о массовой доли элементов в веществе и его молярной массы. | Знать основные химические понятия: относительная атомная и молекулярная массы. Уметь проводить вычисления молекулярной формулы газообразного вещества по его плотности и массовой доле элемента; или продуктам сгорания. | Тесты из задания С по материалам ЕГЕ. | ||
2. Решение задач хи мического содер жания алгебраиче скими методами. (5 часов) | ||||||
1 (4) | Массовая и объемная доля компонентов в смеси. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части С. | Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходных веществ. Вывод молекулярной формулы вещества на основании: данных о массовой доле элементов и плотности вещества. Определение компонентов в смеси. Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного. | Уметь проводить вычисления: а) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей; б) массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически. | Средства ИКТ Презентация «Алгоритм решения задач» | Тесты из задания С по материалам ЕГЕ. | |
2 (5) | Параллельные реакции, последовательные ре акции. | Параллельные реакции, последовательные ре акции. | Знать как составляются и чем отличаются параллельные реакции от последовательных. | |||
3 (6) | Решение задач с использованием уравнений, систем уравнений и неравенств, химических теорем. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части В. | Вычисления по химическим уравнениям. Вычисления по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. | Знать: закон сохранения массы веществ при химических реакциях Уметь проводить вычисления а) количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции; б) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей | Средства ИКТ Презентация «Алгоритм решения задач» | Тесты из задания В по материалам ЕГЕ. | |
4 (7) | Использование графического метода при решении задач. | Вычисление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходных веществ, содержащих примеси. | Знать: закон сохранения массы веществ при химических реакциях Уметь проводить вычисления а) количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции; б) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. | |||
5 (8) | Контрольная работа №1 по теме: «Решение задач хи мического содер жания алгебраиче скими методами» | Работа с использованием тестовых заданий различного типа. | Уметь проводить вычисления а) количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции; б) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего определенную долю примесей в) массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | Средства ИКТ Контрольная работа №1. 1 час. | ||
3 Газовые законы (5 часов) | ||||||
1 (9) | Закон объемных отношений. Закон Авогадро и его следствия. | Закон объемных отношений. Закон Авогадро и его следствия. Характеристика состава газовой смеси: объемная доля вещества, средняя молярная масса газовой смеси. | Знать: Закон объемных отношений. Закон Авогадро и его следствия. Уметь проводить вычисления массовой доли (массы) химического соединения в смеси; Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях, массы (объема) газов по известному количеству вещества одного из участвующих в реакции. | Средства ИКТ Презентация «Закон Авогадро и его следствия». | ||
2 (10) | Молярный объем газа. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А. | Молярный объем газа. Расчет состава газовых смесей: основные способы. | Знать: Молярный объем газа. Уметь проводить вычисления объемных отношений газов при химических реакциях, массы (объема) газов по известному количеству вещества одного из участвующих в реакции. | Тесты из задания А по материалам ЕГЕ. | ||
3 (11) | Относи тельная плотность газов. Закон Бойля-Мариотта. | Относи тельная плотность газов. Закон Бойля-Мариотта. | Знать: Закон Бойля-Мариотта. Уметь проводить вычисления объемных отношений газов при химических реакциях, относительной плотности газов и газовых смесей. | |||
4 (12) | Закон Гей-Люссака. Объединенный газовый закон. | Закон Гей-Люссака. Объединенный газовый закон. | Знать: Закон Гей-Люссака. Объединенный газовый закон. Уметь проводить вычисления объемных отношений газов при химических реакциях. | Средства ИКТ Презентация «Закон Гей-Люссака. Объединенный газовый закон.» | ||
5 (13) | Универсальная газовая постоянная. Уравнение Клайперона-Менделеева. | Значение универсальной газовой постоянной. Уравнение Клайперона-Менделеева. | Знать: Значение универсальной газовой постоянной. Уравнение Клайперона-Менделеева. | |||
4 Растворы (5 часов) | ||||||
1 (14) | Состав растворов. Общие свойства истинных растворов. | Растворы, состав растворов. Общие свойства истинных растворов. | Знать: состав растворов, свойства истинных растворов. Уметь проводить вычисления массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества | |||
2 (15) | Растворимость веществ и факторы, влияющие на растворимость. | Растворы, растворимость. Факторы, влияющие на растворимость. | Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | Средства ИКТ Презентация «Факторы, влияющие на растворимость.» | ||
3 (16) | Способы выражения концентрации раствора: массовая доля вещества в растворе, молярная концентрация. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А, В и С. | Концентрация, массовая доля веществ, молярная концентрация. | Знать понятия: растворы, электролит, неэлектролит, концентрация, массовая доля веществ, молярная концентрация. Уметь проводить вычисления массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. | Тесты из задания А, В и С по материалам ЕГЕ. | ||
4 (17) | Концентрирование, разбавление и смешение растворов. Кристалло гидраты. Практическая работа №1 «Приготовление растворов различной концентрации». | Кристалло гидраты. Концентрация.Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
| Знать правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами; уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических соединений; вести расчеты растворов с различной концентрацией. | Практическая работа № 1. 1 час. | ||
5 (18) | Контрольная работа №2 по теме: «Газовые законы. Растворы» | Работа с использованием тестовых заданий различного типа. | Знать три агрегатных состояния воды; особенности строения газов; молярный объем газообразных веществ. Уметь проводить вычисления массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. | Средства ИКТ Контрольная работа №2. 1 час. | ||
5 Энергетика хими ческих процессов (5 часов). | ||||||
1 (19) | Закон сохранения энергии. Тепловой эффект реакций. | Закон сохранения энергии. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. | Знать закон сохранения энергии. Уметь проводить вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного, теплового эффекта реакции; по термохимическим уравнениям | |||
2 (20) | Экзо- и эндотермические реакции. Эн тальпия. | Экзо- и эндотермические реакции. Эн тальпия. | Знать определения экзо- и эндотермических реакций. Уметь проводить вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного, теплового эффекта реакции; по термохимическим уравнениям и определять энтальпию образования. | |||
3 (21) | Закон Гесса. Теплоты образования и сгорания. | Закон Гесса. Теплоты образования и сгорания. | Знать закон Гесса; определения теплоты образования и сгорания. Уметь проводить вычисления по термохимическим уравнениям и определять теплоту образования и сгорания. | Средства ИКТ Презентация «Закон Гесса. Теплоты образования и сгорания.» | ||
4 (22) | Энтропия, энергия Гиббса. | Энтропия, энергия Гиббса. | Знать определения энтропии и энергии Гиббса. Уметь проводить вычисления по термохимическим уравнениям и определять энергию Гиббса и энтропию. | |||
5 (23) | Расчеты по термохи мическим уравнениям. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А. | Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. | Уметь проводить вычисления по термохимическим уравнениям. | Средства ИКТ Задания по термохимическим уравнениям. | Тесты из задания А по материалам ЕГЕ. | |
6 Кинетика химиче ских процессов и химическое равновесие (4 часа) | ||||||
1 (24) | Скорость химических реакций, факторы, влияющие на скорость химических реакций. Правило Вант-Гоффа. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А и В. | Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Правило Вант-Гоффа. | Знать определения скорости химической реакции и правило Вант – Гоффа. Уметь проводить вычисления скорости химической реакции. | Тесты из задания А и В по материалам ЕГЕ. | ||
2 (25) | Закон действующих масс. Физический смысл константы скорости реакции. | Закон действующих масс. Константа скорости реакции. | Знать закон действующих масс, физический смысл константы скорости реакции.
| |||
3 (26) | Химическое равновесие и условия его смещения. Принцип Ле-Шателье. Константа рав новесия. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части А. | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов. | Знать определение химического равновесия и условия его смещения. Принцип Ле-Шателье. | Средства ИКТ «Смещение химического равновесия под действием различных факторов». | Тесты из задания А по материалам ЕГЕ. | |
4 (27) | Решение задач с использованием степенных функций на скорость химических реакций и хими ческое равновесие. | Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов. | Уметь проводить вычисления с использованием степенных функций на скорость химических реакций и хими ческое равновесие. | |||
7 Электрохимия (5 часов) | ||||||
1 (28) | Основные положения теории окислительно-восстановительных реакций. Степень окисления и правила её расчета. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части С. | Степень окисления. Определение степени окисления элементов по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. | Знать химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; Уметь определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель. | Тесты из задания С по материалам ЕГЕ. | ||
2 (29) | Метод электронного баланса. Типичные окислители и восстановители. | Метод электронного баланса. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. | Знать химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; Уметь определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель. | Средства ИКТ Электронное тестирование. | ||
3 (30) | Электролиз расплавов и растворов. Подготовка к ЕГЕ. Отработка тестов по части В.
| Электролиз растворов и расплавов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза. | Знать химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз; Уметь определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель. | Демонстрационный эксперимент «Электролиз растворов электролитов». | Тесты из задания В по материалам ЕГЕ. | |
4 (31) | Электролиз с использованием инертных и растворимых элек тродов. Закон Фарадея | Электролиз с использованием инертных и растворимых элек тродов. Закон Фарадея | Знать химические понятия: степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз; закон Фарадея. Уметь определять степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель.; составлять реакции электролиза. | |||
5 (32) | Решение задач на расчет электродного потенциала и ЭДС с использованием ло гарифмической функции | Электродный потенциал и ЭДС с использованием ло гарифмической функции. | Уметь проводить вычисления на расчет электродного потенциала и ЭДС с использованием ло гарифмической функции. | Средства ИКТ Задания на расчет электродного потенциала и ЭДС с использованием ло гарифмической функции. | ||
33 | Итоговое занятие Задания ЕГЭ по химии выпускников средних общеобразовательных учреждений Российской Федерации прошлых лет. Подготовка к ЕГЕ. | Работа с использованием тестовых заданий различного типа. | Уметь проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям. | Тесты из задания А, В и С по материалам ЕГЕ. | ||
34 | Резерв | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"
В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Элективный курс по химии 10-11 классы "Алгебраический метод решения задач по химии"
Элективный курс по химии 10-11 классы "Алгебраический метод решения задач по химии" Программа предназначена для учащихся 10—11-х классов, выбравших естественнонаучный (химия) профиль обучения в с...
Рабочая программа курса 10 класса "Методы решения задач по химии"
Химическое образование занимало и занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что определяется безусловной практической значимостью химии, ее возможностями в познании основных методов ...
Рабочая программа элективного курса "Решение задач по химии" для учащихся 10-х классов
Рабочая программа элективного курса "Решение задач по химии" для учащихся 10-х классов. Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихс...
Рабочая программа Факультативного курса: «Решение задач по химии повышенного уровня сложности» Базовый уровень 10-11 класс
Пояснительная запискаДанный элективный курс составлен на основе программы ОС Габриеляна и Н.В. Ширшиной из сборника элективных курсов издательства Дрофа – 2018 г. Программа рассчитан...