Рабочая программа по предмету технология для 6 класса
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Сорокин Олег Анатольевич

Рабочая  программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании примерной программы федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего основного общего образования и на основе авторской  программы «Технология. Технический труд» 5-8 классы под редакцией В.М.Казакевича, Г.А. Молевой – М.: «Дрофа», 2012г. и распоряжения первого заместителя Губернатора ХМАО-Югры  Г.Ф. Бухтина от 26.01.2015 №9-р по реализации программ по народному творчеству и ремёслам с учётом региональной составляющей через интеграцию с предметом «Технология», на базе учебника Технология. Технический труд. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /         под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – М.: «Дрофа», 2015. На изучение предмета «Технология»  в 5 классе  —  68 ч (2ч в неделю, 34 учебные недели): из них 34 ч  отводится теоретическим урокам и 34 — практическим работам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_6_klass_sorokin.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение
к основной образовательной программе  
основного общего образования  
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету технология

для 6 класса

 Составитель: Сорокин О. А.

учитель технологии

высшей квалификационной категории

2018 - 2019 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА                                  

Рабочая  программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании примерной программы федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего основного общего образования и на основе авторской  программы «Технология. Технический труд» 5-8 классы под редакцией В.М.Казакевича, Г.А. Молевой – М.: «Дрофа», 2012г. и распоряжения первого заместителя Губернатора ХМАО-Югры  Г.Ф. Бухтина от 26.01.2015 №9-р по реализации программ по народному творчеству и ремёслам с учётом региональной составляющей через интеграцию с предметом «Технология», на базе учебника Технология. Технический труд. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /         под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – М.: «Дрофа», 2015. На изучение предмета «Технология»  в 5 классе  —  68 ч (2ч в неделю, 34 учебные недели): из них 34 ч  отводится теоретическим урокам и 34 — практическим работам.

                     

 Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебного предмета «Технология».

В соответствии с ФГОС ООО  данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование  ИКТ - компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Изучение технологии в основной школе по направлению «Технический труд» обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

         - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

         - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

         - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

         - формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

 осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

        - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;         

        -  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;        

        - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

        - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

        - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

        -  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

        -  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

        -  смысловое чтение;

        -  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        -  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

        - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

        -  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

        -  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

        -   развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

        -  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

        -  становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

        -   планирование образовательной и профессиональной карьеры;

        -   осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

        -   бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

        -   готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

        -   проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

        -  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Предметные результаты.

В познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

        - ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности;

- расчет себестоимости продукта труда;

- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

        - оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

        - оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

               - выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

        - выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

        - согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

        - осознание ответственности за качество результатов труда;

        - наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

            - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

        - дизайнерское проектирование технического изделия;

        - моделирование художественного оформления объекта труда;

        - разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

        - эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

        - опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

        - формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

        - выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

        - оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

        - публичная презентация и защита проекта технического изделия;

        - разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

        - потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В психофизической сфере:

        - развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

        - достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

        - соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

        - сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Содержание учебного предмета, курса

Раздел/тема

1.

Технологии создания изделий из древесных  материалов

Повторение материала, изученного в 5 классе

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

Пороки древесины.

Производство и применение пиломатериалов.

Чертеж деталей и сборочный чертеж.

Соединение брусков.

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Составные части машин.

Устройство токарного станка для точения древесины.

Технология точения древесины на токарном станке.

2.

Художественная обработка материалов.

Художественная обработка изделий из древесины.

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Бережное и экономное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.

3.

Технологии создания изделий из металла

Свойства черных и цветных металлов.

Сортовой прокат.

Чертежи деталей из сортового проката.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Изготовление изделий из сортового проката.

Резание металла слесарной ножовкой.

Рубка металла.

Опиливание заготовок из сортового проката.

Отделка изделий.

4.

Технологии ведения дома.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

5.

Творческая проектная деятельность

Техническая эстетика изделий.

Основные требования к проектированию изделий.

Элементы конструирования. Фокальные объекты.

Экономические расчёты. Затраты на электроэнергию.

Изготовление изделия.

Защита проекта.

Тематическое планирование

по  технологии   6 класс

2018 – 2019  учебный год

Количество часов в неделю - 2

Количество часов в год – 68

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата

Кол-во часов

Дата

       1.                       Технологии создания изделий из древесных  материалов              24 часа

1.

Повторение материала, изученного в 5 классе

1

04.09

2.

Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

1

04.09

3-4

Пороки древесины.

2

11.09

5-6

Производство и применение пиломатериалов.

2

18.09

7-8

Чертеж детали и сборочный чертеж.

2

25.09

9-10

Соединение брусков.

2

02.10

11-12

Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом.

2

09.10

13-14

Основы конструирования изделий.

2

16.10

15-16

Составные части машин.

2

23.10

17-18

Устройство токарного станка СТД-120М.

2

06.11

19-24

Технология точения древесины.

6

13.11

20.11

27.11

       2.              Художественная обработка материалов.                                                8 часов

25-30

Художественная обработка древесины.

6

04.12

11.12

18.12

31

Охрана природы.

1

25.12

32

Стоимость изделий

1

25.12

     3.                Технологии создания изделий из металла                                       18 ЧАСОВ

33-34

Свойства черных и цветных металлов.

2

15.01

35-36

Сортовой прокат.

2

22.01

37-38

Чертежи деталей из сортового проката.

2

29.01

39-40

Измерение  деталей  штангенциркулем.

2

05.02

41-42

Изготовление изделий из сортового проката.

2

12.02

43-44

Резание металла слесарной ножовкой.

2

19.02

45-46

Рубка металла.

2

26.02

47-48

Опиливание металла.

2

05.03

49-50

Отделка изделий.

2

12.03

       4.                              Технологии ведения дома.                                                             4 часа

51-54

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

4

19.03

02.04

       5.                        Творческая проектная деятельность                                            14 часов

55-56

Техническая эстетика изделий.

2

09.04

57-58

Основные требования к проектированию изделий.

2

16.04

59-60

Элементы конструирования.

2

23.04

61-62

Экономический расчёт. Затраты на электроэнергию.

2

30.04

63-67

Изготовление изделия.

5

07.05

14.05

21.05

68

Защита проекта.

1

21.05

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ

Данный элективный курс предназначен для учащихся 11   классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...

рабочие программы по предметам 3 класс

Рабочие программы по предметам 3 класс УМК "Школа  России"...

Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида

Рабочие программы  по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...

рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)

Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...