Рабочая программа по предмету технология для 10 класса
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании примерной программы федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего основного общего образования и на основе авторской программы «Технология. Технический труд» 5-8 классы под редакцией В.М.Казакевича, Г.А. Молевой – М.: «Дрофа», 2012г. и распоряжения первого заместителя Губернатора ХМАО-Югры Г.Ф. Бухтина от 26.01.2015 №9-р по реализации программ по народному творчеству и ремёслам с учётом региональной составляющей через интеграцию с предметом «Технология», на базе учебника Технология: 10 – 11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш и др. – 2-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф,2015. – 208 с.: ил
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_klass_sorokin.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету технология
для 10 класса
Составитель: Сорокин О. А.
учитель технологии
высшей квалификационной категории
2018 - 2019 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании примерной программы федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего основного общего образования и на основе авторской программы «Технология. Технический труд» 5-8 классы под редакцией В.М.Казакевича, Г.А. Молевой – М.: «Дрофа», 2012г. и распоряжения первого заместителя Губернатора ХМАО-Югры Г.Ф. Бухтина от 26.01.2015 №9-р по реализации программ по народному творчеству и ремёслам с учётом региональной составляющей через интеграцию с предметом «Технология», на базе учебника Технология: 10 – 11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш и др. – 2-е изд., перераб. – М.:Вентана-Граф,2015. – 208 с.: ил..
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения учебного предмета «Технология».
В соответствии с ФГОС ООО данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ - компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Изучение технологии в основной школе по направлению «Технический труд» обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Предметные результаты.
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование технического изделия;
- моделирование художественного оформления объекта труда;
- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
- публичная презентация и защита проекта технического изделия;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В психофизической сфере:
- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10 класс
№ раздела | № темы | Наименование раздела/ темы |
1 | Повторение материала, изученного в 8 классе | |
1 | Производство, труд и технологии | |
2 | Технология как часть общечеловеческой культуры. | |
3 | Представление об организации производства. | |
4 | Современное производство. Разделение и кооперация труда. | |
5 | Нормирование труда. Система и формы оплаты труда. | |
6 | Требования к квалификации специалистов различных профессий. ЕТКС. | |
Зачёт «Современное производство» | ||
2 | Технология проектирования | |
7 | Понятие об основах проектирования. | |
8 | Алгоритм дизайна. | |
9 | Создание банка идей. | |
10 | Мысленное создание нового изделия. | |
11 | Дизайн отвечает потребностям. | |
12 | Научный подход в проектировании изделий. | |
13 | Материализация проекта. | |
Зачёт «Технология проектирования» | ||
3 | Творческий проект | |
14 | Учебный проект. | |
15 | Экспертиза изделия. | |
16 | Выбор материалов. | |
17 | Составление спецификации. | |
18 | Изучение покупательского спроса. | |
19-20 | Составление чертежей частей изделия. | |
21-22 | Составление технологической карты. | |
23 | Экономический расчёт | |
24-33 | Изготовление изделия | |
34 | Защита проекта | |
Зачёт «Защита проекта» | ||
35 | Повторение по разделу «Творческий проект» |
Тематическое планирование
10 класс (мальчики)
№ раздела | № урока | Раздел/Тема | Запланировано | Фактически проведено | ||
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения | |||
| ||||||
1. | Повторение материала, изученного в 8 классе | 1 | 07.09 | |||
2. | Технология как часть общечеловеческой культуры | 1 | 14.09 | |||
3. | Представление об организации производства | 1 | 21.09 | |||
4. | Современное производство. Разделение и кооперация труда | 1 | 28.09 | |||
5. | Нормирование труда. Оплата труда | 1 | 29.09 | |||
6. | Требования к квалификации специалистов. ЕТКС. | 1 | 05.10 | |||
Зачет "Современное производство» | ||||||
| ||||||
7. | Понятие об основах проектирования | 1 | 12.10 | |||
8. | Алгоритм дизайна | 1 | 19.10 | |||
9. | Создание банка идей | 1 | 26.10 | |||
10. | Мысленное создание нового изделия | 1 | 09.11 | |||
11. | Дизайн отвечает потребностям. | 1 | 16.11 | |||
12. | Научный подход в проектировании изделий | 1 | 23.11 | |||
13. | Материализация проекта | 1 | 30.11 | |||
Зачет «Технология проектирования» | ||||||
| ||||||
14. | Учебный проект | 1 | 07.12 | |||
15. | Экспертиза изделия | 1 | 14.12 | |||
16. | Выбор материалов | 1 | 21.12 | |||
17. | Составление спецификации | 1 | 28.12 | |||
18. | Изучение покупательского спроса изделия | 1 | 18.01 | |||
19-20. | Составление чертежей частей изделия | 2 | 25.01 01.02 | |||
21-22. | Составление технологической карты | 2 | 08.02 15.02 | |||
23. | Экономический расчёт | 1 | 22.02 | |||
24-33. | Изготовление изделия | 10 | 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 | |||
34. | Защита проекта | 1 | 24.05 | |||
Зачет «Защита проекта» | ||||||
35. | Повторение по разделу «Творческий проект» | 1 | 31.05 | |||
ВСЕГО | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поэлективному предмету 11 класс химияПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ
Данный элективный курс предназначен для учащихся 11 классов, с целью подготовки их к сдаче вступительных экзаменов по химии в вузы химико-физического профиля и государственного аттес...
рабочие программы по предметам 3 класс
Рабочие программы по предметам 3 класс УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида
Рабочие программы по предметам 4 класса коррекционной школы 8 вида составлены на основе программы начальных классов под редакцией В.Воронковой,2009г.,"Просвещение"...
рабочие программы по предметам 9 класс (умеренная и тяжёлая умственная отсталость)
Программы составлены на основе «программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Баряевой Л.Б.. Содержит : титульный лист, пояснительную записку, требования к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...