Конспекты уроков, занятий, технологические карты
план-конспект урока (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Инструкционно-технологическая карты и конспекты к урокам производственного обучения, дефектологических занятий, технологическая карта оценки эффективности проведения урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки производственного обучения, занятий дефектологических, конспекты | 30.14 КБ |
Инструкционно-технологическая карта по теме «Уборка коридора» | 30.27 КБ |
ИК Чистка чайной посуды | 164 КБ |
Пикировка сеянцев томата и перца Конспект урока, ИК | 961.5 КБ |
Маркировка уборочного инвентаря, памятка, ИК | 18.42 КБ |
ИК Сервировка праздничного стола | 701.5 КБ |
ИК Влажная уборка пола | 56 КБ |
Открытое занятие | 2.89 МБ |
Конспект коррекционного занятия | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока производственного обучения
11 класс 2 четверть урок № 49
профиль «Уборщики служебных помещений
Учитель: Зубрилина Н.А.
Тема урока: Требования к работнику столовой (одежда, поведение).
Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках производственного обучения для мотивации обучающихся на приобретение ЗУН, использовать технологии сотрудничества и деятельностного подхода в обучении, обеспечивающих развивающий потенциал урока.
Тип урока: комбинированный
Задачи:
- Учебно-коррекционная: Формировать ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями
- Коррекцинно-развивающая: коррекция умения связно высказываться на основе использования вопроса, деформированного текста, опорных слов.
- Коррекционно-воспитательная: Формировать умение соотносить свои возможности с выбранной профессией.
Оборудование и дидактический материал: ТСО, тексты сообщений обучающихся, памятка, карточки, иллюстрированный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин)
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку
Постановка индивидуальных задач.
- Получить новые знания.
- Активно работать, работать совместно в паре, коллективе.
- Связно высказываться на основе использования вопроса, деформированного текста, опорных слов
2. Актуализация знаний. (10 мин)
- Вспомните тему предыдущего урока.
- Найдите слова темы на столе и прикрепите тему урока на доску.
- Открываем тетрадь и записываем.
- Прочитайте.
(на доске! Требования к работнику столовой).
- О каких требованиях мы говорили на уроке? (Содержание в чистоте кожи тела и рук)
- Продолжите предложения:
(Выберите ответ)
- Чистота – ……залог здоровья.
- Чистая вода для хвори …….беда.
- Чистота и здоровье – родные …….сёстра.
- Из слов, напечатанных на карточках необходимо составить предложение.
(работа в паре)
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
(фишка за быстрый ответ)
Запись в тетрадь
Итог: сообщение обучающегося:
Одним из важных санитарных требований является содержание в чистоте кожи тела и рук работников пищевых предприятий. Кожные покровы человека выполняют сложные функции: защитную, выделительную, дыхательную и пр. В процессе жизнедеятельности на поверхности кожи накапливаются продукты выделения: сало, частички отмершего эпителия, вещества пота, которые смешиваются с пылью, микробами из воздуха и загрязняют ее. Эта грязь является не только причиной неприятного запаха, но, закрывая выходные отверстия кожных желез и поры, нарушает ряд функций кожи. Кроме того, грязь, накопившаяся на поверхность кожи, при разложении вызывает раздражение, чувство зуда и как следствие этого расчесы. Последние, инфицируясь, приводят к гнойничковым заболеваниям. Гнойничковые заболевания кожи и другие нагноительные процессы особенно опасны на руках, так как при работе микроорганизмы — возбудители этих заболеваний с рук работающих попадают в пищевые продукты. Это может привести к пищевым интоксикациям. На пищевых предприятиях, оборудованных душевыми установками, работники, занятые в основных производственных цехах, перед работой обязаны принять душ и вымыться горячей водой с мылом. Горячая вода и мыло растворяют кожное сало и смывают грязь с волос и кожных покровов. Ногти должны быть коротко острижены, волосы — тщательно причесаны и полностью подстрижены.
- Зачем надо коротко стричь ногти? (Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней)
(фишка за быстрый ответ)
- Спасибо за сообщение и подведение итога по первому требованию к работнику столовой
найдите на столе, фишка за ответ
– гигиенические (на доску!)
- И мы продолжаем составлять опорный конспект по теме «Требования к работнику столовой»
3. Работа по изучению нового материала. (22 мин)
Ответьте на вопросы:
-
- Что подразумевает под собой понятие охрана труда?
Подготовьте ответ, используя словарь.
Работа в команде 1-2,3, варианты
Белевич А - Шипилов А, Илиева Ю, Дураев А,
Орлова Ан. – Чуманов Н, Сафин А., Губайдуллина Л.
-Расставьте цифры по порядку слов в ответе, вставляйте предлоги и меняйте окончания, добавляйте слова для связки:
(опорные слова: система, безопасность, условия труда, рабочее место, вредный производственный фактор, опасный производственный фактор, правовое, нормативное и организационное обеспечение, производственная санитария, техника безопасности)
Ответ от команды: (примерный)
Охрана труда ― система законодательных актов, социально- экономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность в процессе труда.
Физминутка (1 мин)
«Верно – неверно». Если вы считаете, что утверждение верно – встаете,
а если не верно – сидите.
- Руки, лицо и шея у человека наиболее подвержены загрязнению, так как не скрыты одеждой.
- «Чистюля» — это чистая кастрюля?
- На грязных руках содержится большое количество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.
- -Намыливаем руки: сначала ладошки, а потом каждый пальчик.
- Читать можно лёжа.
- Ходить грязной вредно и стыдно.
2. Какие основные мероприятия предупреждают профессиональный травматизм?
Фронтальный опрос.
- качественное проведение инструктажа и обучение;
- обеспечение рабочих спецодеждой, спецобувью, личными средствами защиты;
- организация рационального режима труда и отдыха;
Работникам пищевых предприятий выдается санитарная одежда. Она состоит на предприятиях общественного питания и торговли из халата, куртки, фартука, косынки, нарукавников.
- Сформулируйте 2 требование.
! Соблюдение инструкции по охране труда
(требования к одежде, соблюдение норм безопасности)
Дополнительный материал
Сообщение обучающегося: «Требования к одежде работника столовой». Презентация.
Сотрудники должны выглядеть опрятно. Любые правила относительно внешнего вида сотрудников действуют для всех без исключения и в течение всего рабочего времени. Одежда работника столовой должна быть из мягкой (желательно белой), легкой хлопчатобумажной ткани, легко поддающейся стирке. Обувь должна быть прочной, легкой и удобной. Одежда должна быть всегда чистой; она должна полностью прикрывать домашнюю одежду и волосы и хорошо застегиваться. Запрещается закалывать булавками, носить в ней предметы личного туалета (расчески, зеркала, губную помаду) и т. п. посторонние предметы. Одежда после стирки должна быть проглажена, так как при утюжке под влиянием высокой температуры погибает большая часть бактерий. Для хранения ее необходимо требовать специально отведенные места или индивидуальные шкафы, где она могла бы храниться отдельно от домашней одежды. Индивидуальные шкафы по мере загрязнения необходимо мыть горячей водой с моюще-дезинфицирующими средствами. Носить санитарную одежду вне рабочих помещений запрещается. Перед посещением санитарного узла санитарную одежду необходимо снять. В случае несоответствия внешнего вида сотрудника настоящим правилам он может быть отправлен домой, время его отсутствия Компанией оплачено не будет.
- Закрепление пройденного материала. (3 мин)
Опорный конспект
Требования к работнику столовой:
- гигиенические (приходить на работу в чистой одежде и обуви, оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в гардеробной, тщательно мыть руки с мылом, коротко стричь ногти)
- Соблюдение инструкции по охране труда (прохождение инструктаж, надевать чистую санитарную одежду, рациональный режим труда и отдыха)
- Рефлексия (2 мин.).
- Оценивание (подсчет фишек, больше 5 + поделиться с одноклассником).
- Рефлексия.
- Каждый из вас выбирает начало предложения и досказывает….
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило…
- мне захотелось…
Предварительный просмотр:
Инструкционно-технологическая карта
по теме «Уборка коридора»
Профессия «Уборщик служебных помещений»
Этап | Оборудование |
1 этап Подготовительный | |
| Халат, головной убор, резиновые перчатки |
| Уборочный инвентарь, чистящие средства |
2 этап Основной | |
| Салфетка, таз с теплой водой, чистящее средство |
| Салфетка, таз с теплой водой, чистящее средство |
| Салфетка, таз с теплой водой, чистящее средство |
| Швабра, ведро с теплой водой, средство для мытья пола |
| Швабра, ведро с теплой водой, средство для мытья пола |
3 этап Заключительный | |
| Чистая вода, ведро |
| |
| Жидкое мыло, полотенце (бумажное), крем для рук |
Дневник практики на тему «Уборка коридора»
Дата: _______________
Ф.И. ____________________________________
Технологическая последовательность выполнения работы (наименование операции) | Применяемые материалы | Краткое описание технологического процесса | Правила безопасности труда |
Надеть спецодежду. |
|
|
|
Подготовить инвентарь и необходимые средства. |
|
|
|
Провести влажную уборку стен. |
|
|
|
Почистить плинтус. Промыть чистой водой. | |||
Почистить линолеум. | |||
Начните уборку пола | |||
Протрите пол чистой сухой тряпкой | |||
Промыть инвентарь, убрать в лаборантскую. |
|
|
|
Снять спецодежду. | |||
Вымыть руки с мылом, вытереть насухо, смазать кремом. |
|
|
|
Оценка ________
Учитель: Зубрилина Н.А.
ЗАДАЧИ
предъявляемые к обучающимся при прохождении практики
по предмету Производственное обучение «Уборщик служебных помещений»
- Закрепить и отработать навыки выполнения работ, предусмотренных производственной практикой, в объеме 450 часов ( 15 часов в неделю, 30 учебных недель).
- Адаптация обучающихся в конкретных производственных условиях и к режиму работы;
- Воспитание у обучающихся сознательной трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к труду, бережного отношения к оборудованию;
- Закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений по профессии при соблюдении правил безопасности труда;
- Накопление опыта самостоятельной работы по профессии;
- Изучение нормативной, технической и технологической документации;
- Формирование умений согласовывать свой труд в коллективе;
- Совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- Формирование основных профессионально-значимых качеств личности
рабочего; - Соблюдение норм и правил безопасности труда, электробезопасности и безопасности пожарной.
УЧЕТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
Дата | Место работы | Содержание работы | Количество часов | Оценка | Подпись учителя | Замечания |
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(заполняется обучающимся)
№ | Виды работ | Объем выполненных работ (в часах) | Примечание |
М.П.
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5, 7 КЛАССОВ
«ЧИСТКА ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ»
СОДЕРЖАНИЕ И ХОД РАБОТЫ | ПРИСПОСОБЛЕНИЯ | ИЛЛЮСТРАЦИИ |
1) Приготовь блюдце и чайную чашку. | Блюдце и чайная чашка. | |
2) Возьми губку для мытья посуды и чистящее средство «Пемолюкс». | 1) Губка для мытья посуды. 2) Чистящее средство «Пемолюкс». | |
3) - Открой кран с теплой водой. - Намочи губку для мытья посуды в воде. - Нанеси чистящее средство «Пемолюкс» на губку. | 1) Смеситель (кран с водой) 2) Губка для мытья посуды. 3) Пемолюкс. | |
4) - Почисти кружку и блюдце губкой с чистящим средством. - Хорошо промой блюдце и кружку теплой водой. - Поставь их сушиться на полотенце. | 1) Чайная кружка и блюдце. 2) Губка для мытья посуды с чистящим средством. 3) Смеситель (кран с водой). 4) Полотенце. | |
5) - Сполосни губку теплой проточной водой. Отложи ее в сторону. - Закрой кран. | 1) Губка для мытья посуды. 2) Смеситель (кран с водой). | |
6) - Протри насухо блюдце и чайную чашку полотенцем. Убери посуду на место. - Повесь полотенце сушиться на крючок. - Убери чистящее средство «Пемолюкс» и губку для мытья посуды на место. | 1) Чайная кружка и блюдце. 2) Полотенце. 3) Губка для мытья посуды. 4) Чистящее средство «Пемолюкс». |
Предварительный просмотр:
План урока производственного обучения
(учебной практики)
Дата проведения: 14 марта 2018 года.
Профиль: Рабочий зеленого хозяйства.
Тема раздела: "Выращивание рассады".
Тема урока: "Пикировка сеянцев томата и перца".
Цели урока:
Дидактическая: способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых приёмов и операций, способов действий.
Обучающие: научить пикировке сеянцев томата и перца, научить сортировать рассаду томата и перца;
Коррекционно - развивающие:
коррегировать формирование умения зрительно контролировать правильность и точность своих действий при пикировке рассады;
коррегировать развитие памяти через неоднократное повторение, использование инструкций.
Воспитательные: способствовать воспитанию чувства коллективизма, аккуратности при выполнении практических работ, самостоятельности учащихся.
Тип - урок по изучению трудовых приемов и операций, способов действий.
Вид урока - урок - упражнения.
Форма организации учебной деятельности обучающихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы:
обучения – наглядно - демонстрационный, объяснительно – иллюстративный, проблемного изложения;
преподавания – инструкционный;
учения – практический, репродуктивный, частично - поисковый.
Материально- дидактическое оснащение урока: инструкционные карты, инструменты (пикировальные колышки, лейки,), медицинская аптечка, образцы рассады, рассадные горшочки, ножницы, скотч, тазики с почвой, перчатки, овощи, овощные заготовки., ручки или карандаши, ноутбук, экран.
Межпредметные связи: технология производства продукции растениеводства, биологические основы агрономии.
Результат урока: распикированная рассада перцев и томатов.
План-конспект урока
Эле-менты внеш-ней струк-туры урока | Элементы дидакти-ческой структуры урока | Деятельность мастера на уроке | Деятельность обучающихся на уроке | Примечание, вре-мя |
Организацион ный этап урока | Организация внимания и готовности учащихся к уроку | Приветствие учащихся. Проверка явки учащихся. Проверка внешнего рабочего вида (соответствие одежды требованиям охраны труда и техники безопасности). | Построение. Приветствие мастера. Рапорт дежурного. Приводят одежду в соответствие с требованиями охраны труда и ТБ. | 5 мин. Обратить вни-мание на психологический настрой на урок. |
Ввод-ный этап урока | Мотивация деятель-ности на уроке Организация работы учащихся по принятию целей урока.
Актуализация знаний учащихся Инструктирование учащихся по новой теме урока(формирование ориентировочной основы действий) | 1.Сообщение темы программы и урока. 2.Мотивация учебно-познавательной деятельности путем объяснения значения изучаемых вопросов урока. - Добрый день, ребята! Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении! Даже солнышко за окном сегодня приветствует вас! (слайд 1) Мотивация: Посмотрите на стол. На нём вы видите овощи и заготовки из них. Не правда ли, хочется попробовать? Все люди, имеющие огороды или дачи могут приготовить все это из помидоров, перца, баклажанов, выращенных своими руками. Они начнут их собирать примерно в середине июля. - Вы хотели бы начать есть эти овощи ещё раньше? - Тогда вам просто необходимо посеять семена на рассаду на месяц раньше и своевременно и правильно произвести пикировку. Ведь без пикировки мы в нашем регионе можем плодов не получить вовсе. (Включаю видео о томатах) -Какие секреты выращивания томатов вы услышали? - Какой ещё секрет необходим для получения высокого, стабильного урожая? - Что это? (показать рассаду до пикировки) -Вспомните из технологии производства продукции растениеводства, что такое рассада? (слайд 2) -Почему мы выращиваем томат и перец при помощи рассадного метода? -Нашим растениям становится тесно, подумайте, что теперь необходимо сделать с этими растениями? (распикировать) -Что такое пикировка? (слайд 3) -Тема нашего сегодняшнего урока «Пикировка сеянцев томата и перца» (слайд 5) -Посмотрите внимательно на тему урока на экране и скажите, чему вы должны научиться сегодня на уроке? (слайд 6) -А как вы должны сделать пикировку? Правильно, не только качественно и точно, но и безопасно. Для этого мы изучим приёмы пикировки сеянцев томата и перца, повторим ТБ при работе с почвой, острыми предметами. Демонстрация эталонного образца. - На уроке каждому из вас предстоит выполнить пикировку сеянцев томата и перца. - Правильная пикировка очень важна для дальнейшего развития растения, для получения высокого и стабильного урожая. Опрос (проверка) теоретических знаний учащихся по учебному материалу специальных предметов (фронтальный опрос по теме данного урока): - Мы повторили, что такое пикировка. - С помощью чего её выполняют? - Как готовят сеянцы к пикировке? - Какую почву используют для пересадки? (перегной, огородная почва, песок) - Как готовят почву к посадке? - Все ли сеянцы пересаживают в горшочки? Организую работу по карточкам. Раздаю конверты с набором карточек с названиями технологических операций пикировки рассады. Необходимо сложить их в правильной последовательности. Разбор эталонного образца (слайды 7-14): - Саженец посажен в почву до уровня семядольного листа, почва вокруг растения обжата, полита. На горшочке приклеена этикетка с указанием названия растения, сорта, даты пикировки. Объяснение и показ наиболее рациональных трудовых приемов, способов работы и последовательности выполнения производственного задания (показ технологического процесса): - Для выполнения пикировки нам необходимо насыпать почву в горшочек, пикой сделать лунку. Взять одно здоровое растение в руку за семядольные листья, поднять его при помощи колышка с комом земли, у томата прищипнуть на 1\3 главный корень и длинные боковые корни, опустить растение в лунку до семядольных листьев, осторожно расправляя корни колышком так, чтобы они не загнулись кверху, обжать почву вокруг растения. Проверить, как посажено растение. Для этого нужно слегка потянуть его. Оно должно плотно сидеть в почве. Затем приклеить бирку на горшочек, полить осторожно растение. - Для чего нужно обжимать почву вокруг растения? - Слабые и повреждённые растения выбраковываем. - С помощью какого предмета делаем лунки? - У каких растений прищипываем корни? - До каких листьев высадим растение в почву? - Что пишем на этикетке? Закрепление и проверка усвоения учащимися новых трудовых приемов и способов работы. Предлагаю одному учащемуся выполнить пикировку томата. Остальным учащимся предлагается внимательно наблюдать за работой товарища и подмечать неточности и т.д. после выполнения работы обсудить с ребятами правильность и точность выполнения пикировки товарищем. Анализ возможных ошибок в работе, причин их выполнения и способов устранения. - Подумайте, какие ошибки можно допустить при пикировке рассады? - перелом растения; - корни видны на поверхности; - мало почвы в горшочке; - слишком обильный полив; - растение не полито; - отсутствует бирка. - Все ли ошибки можно исправить, и каким образом? - С рассадой работаем очень бережно и аккуратно, не забываем, что от правильной пикировки зависит наш будущий урожай!!!! Закрепление материала. Прием «Крутой перец» (на лучший вопрос товарищу). За самый лучший вопрос учащийся получает в награду овощ (перец). - Какие инструменты необходимы для выполнения работы? - Как сделать лунку для посадки растения?
-Как выкапывать растения?
-Каков порядок посадки растения? Повторение способов рациональной организации рабочего места и повторение правил техники безопасности при выполнении задания до начала работы, во время работы и после выполнения работы (слайды 16- 18) Сообщение норм времени на выполнение задания: - Каждый из вас должен сегодня выполнить пикировку 10 растений с соблюдением всей технологической последовательности. -Задание для Димы и Алексея (по инструкционно - технологическим картам). Показ ролика. -Задание Жене и Максиму (работа в паре). Дополнительное объяснение Александру и Роману. Выдача заданий. Распределение учащихся по рабочим местам. Сообщение критериев оценки задания. (слайд 19) - Всем ли всё понятно? Ответы на вопросы учащихся. |
Ответы на вопросы мастера Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы мастера. Слушают. Ставят цели на урок для себя, отвечая на вопросы мастера. Рассматривают образец эталонного изделия. Повторение теоретического учебного материала (по теме данного урока). Ответы на вопросы мастера. Достают из конвертов карточки и складывают в нужной последовательности. Воспринимают объяснение мастера. Рассматривают образец эталонного изделия, демонстрируемыймастером, анализируют правильность выполнения процесса пикировки. Воспринимают показ и объяснение мастера. Ответы обучающихся: Чтобы корни не засохли. Пика. У томата. До семядольных. Название культуры, сорт, дата пикировки. Пробное выполнение изучаемых приёмов и способов работы одним обучающимся по пикировке рассады томата (с комментированием). Остальные наблюдают, после выполнения задания анализируют правильность и точность выполнения операций. Отвечают на вопросы мастера. Задают друг другу вопросы по новой теме урока и отвечают на них. Ответы обучающихся: -Пика, лейка с водой. -Пикой, вынимать вращательными движениями. -С помощью колышка, с комом земли 1.Насыпать почву в горшочек 2.Полить рассаду за 2 часа до посадки 3. Сделать при помощи пики вращательными круговыми движениями лунку 4.Выбрать здоровое растение 5.Выкопать растение 6.Прищипнуть на 1/3 корень 7.Опустить растение в лунку до семядольных листьев 8. Обжать почву вокруг растения 9.Осторожно полить растение 10.Приклеить бирку Организуют рабочее место. Называют требования техники безопасности и охраны труда (По-цепочке) Слушают. Задают вопросы мастеру на уточнение по теме урока. Выполняют задание. Задают вопросы мастеру. | 25 минут |
Основ-ной этап урока | Формиро-вание (отработка) новых трудовых приёмов и способов работы. | Наблюдение за деятельностью учащихся Целевые обходы:
Индивидуальное и парное консультирование на рабочем месте (по мере необходимости с учетом дифференциации по возможностям обучения). Коллективное консультирование на рабочем месте (по мере необходимости). Повторный показ и объяснение новых трудовых приёмов и способов работы на рабочем месте (по необходимости). Приём результатов работы. | Самостоятельная работа учащихся. Формирование новых трудовых приёмов, умений и способов работы. Самоконтроль выполнения задания. Взаимоконтроль выполнения задания в парах. Корректировка выполнения задания. Восприятие показа и объяснений. | 50 мин. |
Заключительный этап урока | Поведение итогов | Анализ выполнения производственного задания. -Предлагаю выполнить анализ работ 1 учащемуся, обойдя рабочие места и прокомментировать работу вслух. Показ лучших работ. Разбор типичных ошибок, допущенных при выполнении заданий. Анализ выполнения норм времени. Анализ соблюдения правил охраны труда и ТБ. Задаёт вопросы на понимание. Фиксирование ответов. Сообщение и комментарий оценок за выполненные задания. - Давайте вспомним, какие цели мы ставили на урок для себя?(слайд 20) - Выполнили мы их или нет? (Конкретизация по целям). Рефлексия 1: - Поднимите вверх горшочек с рассадой те, кто считает, что научился пикировать рассаду. - Поднимите пустой горшочек те, кто считает, что у него ещё не всё быстро и качественно получалось в работе. - Ну, а кто не поднял никакой горшочек, я поняла. Рефлексия 2. -Перед вами пустая тарелка. Я предлагаю каждому из вас сказать, что он узнал и чему научился на сегодняшнем занятии, чтобы наполнить тарелку овощами. Выставление оценки за урок в журнал по п/о. В дневник учащимся. -На следующем уроке мы изучим и отработаем способы ухода за рассадой. -А в конце урока мне хотелось бы прочитать вам такие строчки: «Суди себя сам. Это самое трудное. Себя судить гораздо труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». Антуан де Сант-Экзюпери (слайд 21) Предложение обучающимся привести в порядок рабочие места. -Спасибо за урок. (слайд 22). | Ответы на вопросы мастера. Самоанализ выполнения заданий. Оценивание выполненных работ 1 учащимся с подробным комментированием. Самооценивание и взаимооценивание выполненного задания. Отвечают на вопросы мастера. Самооценивание деятельности на уроке. Ответы учащихся. Поднимают горшочки. Наполняют тарелку овощами, рассказывая. Что нового узнали на уроке и чему научились. Уборка рабочих мест. | 10 минут |
Инструкционно - технологическая карта
«Пикировка рассады томата, перца»
1. | Перед пикировкой сеянцы полить водой комнатной температуры | |
2. | Сеянцы выкопать с помощью пикировальной палочки | |
3. | Сортировать сеянцы по высоте роста | |
4. | Удалить слабые и поврежденные растения | |
5. | Корневую систему осматривают и прищипывают на 1/3 или наполовину для лучшего разрастания корней | |
6. | В подготовленную ямку установить растение вертикально корнями вниз. Почву слегка прижать, чтобы при легком подёргивании сеянец не менял своего положения | |
7. | Полить растение небольшим количеством тёплой воды | |
8. | Приклеить этикетку с указанием названия растения, сорта, даты пикировки.
| томат «Красная шапочка» 14.03.2013г |
9. | Выполнить самоконтроль |
Насыпать почву в горшочек |
Полить рассаду за 2 часа до посадки |
Сделать при помощи пики вращательными круговыми движениями лунку |
Выбрать здоровое растение |
Выкопать растение |
Прищипнуть на 1/3 корень |
Опустить растение в лунку до семядольных листьев |
Обжать почву вокруг растения |
Осторожно полить растение Приклеить бирку |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Маркировка уборочного инвентаря»
В каждой сфере существуют определенные требования и правила, это касается и уборочного инвентаря, куда входят: тряпки, ведра, промышленные пылесосы, швабры, щетки, тазы и другие принадлежности. По санитарным нормам существует много правил и требований, как хранить и что должен содержать уборочный инвентарь.
1. Уборочный инвентарь производственных, складских и других помещений (щетки, тряпки, ведра) обязательно должен быть маркирован и предназначен для разных помещений. Хранить уборочный инвентарь нужно в специальных помещениях, где находится шкаф для инвентаря или специальные ниши в стене.
2. Для того, чтобы производить уборку в холодильных камерах, шкафах, витринах с охлаждением, прилавков должен быть специальный, отдельный инвентарь с обязательной маркировкой.
3. Тряпки, тазы и пр., предназначенные для уборки столов, рабочих мест, шкафов и прилавков для продуктов, не должны храниться вместе с инвентарем для уборки всего помещения. Инвентарь, предназначенный для мытья полов в помещениях, должен быть окрашен в другой цвет и, обязательно, иметь маркировку «для полов».
4. Инвентарь, который используется для мытья туалетов, должен находиться отдельно от других. Обязательно должна иметься маркировка УБ и сигнальный окрас, который не позволит, по ошибке, перепутать ведра и тряпки.
5. Уборочный инвентарь, который после использования не может пройти дезинфицирующую обработку, использовать категорически запрещено (веники, щетки).
6. После каждого использования ветошь, тряпки и другой мягкий инвентарь хорошо стирается и дезинфицируется:
- час в однопроцентном растворе хлорамина;
- час в трехпроцентном растворе препарата «Самаровка»;
- два часа в 0,15% растворе препарата «Клорсепта».
Сушить тряпки в служебных помещениях, процедурной или кабинетах строго запрещено.
7. Раздельный инвентарь должен быть также для уборки потолков, стен и мебели.
В состав оборудования для уборки, как уже было отмечено, входит промышленный пылесос, который также нужно хранить в определенном месте и сохранять его в чистоте и порядке. Обычно, выделяется отдельная комната или большой специальный шкаф, где они будут храниться и не контактировать с посторонними людьми, чтобы не подвергать их неприятным ситуациям.
Уборочный инвентарь (тележки, мопы, емкости, ветошь, швабры) должен иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ и храниться в выделенном помещении. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря. Стиральные машины для стирки мопов и другой ветоши устанавливаются в местах комплектации уборочных тележек.
Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов. Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в
растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат. При невозможности использования одноразовых тканевых салфеток многоразовые салфетки подлежат стирке
Инструкционная карта
«Маркировка и хранение уборочного инвентаря»
- Распредели уборочный инвентарь:
- ветошь, тазы, предназначенные для уборки столов, рабочих мест, шкафов;
- ветошь, тазы, предназначенные для уборки стен коридора;
- инвентарь, предназначенный для мытья полов в помещениях;
- инвентарь, предназначенный для мытья полов в коридоре;
- инвентарь, который используется для мытья туалетов;
- электрооборудование для уборки (пылесос)
Запомни:
Уборочный инвентарь, который после использования не может пройти дезинфицирующую обработку, использовать категорически запрещено (веники, щетки).
- Выбери цвет маркировки для каждой категории уборочного инвентаря
Запомни: красный цвет - сигнальный окрас, который не позволит, по ошибке, перепутать ведра и тряпки.
- Промаркируй инвентарь:
- «влажная уборка» (кабинет, коридор)
- «уборка пола» (кабинет, коридор)
- Составь схему цветового кодирования. Размести ее в зоне хранения инвентаря.
- Убери рабочий инвентарь на хранение.
Запомни:
Хранение уборочного инвентаря необходимо осуществлять в специально выделенном помещении или шкафу вне помещений рабочих кабинетов.
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССА
«ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СЕРВИРОВКИ
ПРАЗДНИЧНОГО СТОЛА»
СОДЕРЖАНИЕ И ХОД РАБОТЫ | ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, ПОСУДА, ПРИБОРЫ | ИЛЛЮСТРАЦИИ |
1) Постели на стол скатерть. | 1) Стол. 2) Скатерть. | |
2) Тарелки расставь на 2 см от края стола. Поставь несколько тарелок: сначала подставную тарелку (большую и плоскую), на неё поставь тарелку для закуски, а сверху глубокую тарелку для первых блюд. | 1) Подставная большая и плоская тарелка. 2) Тарелка для закуски. 3) Глубокая тарелка для первых блюд. | |
3) Нож и ложку положи с правой стороны, а вилку с левой. | 1) Нож. 2) Ложка. 3) Вилка. | |
4) Нож положи лезвием к тарелке, а вилку зубчиками вверх. | ||
5) За тарелками в правый верхний угол поставь стакан для воды. | Стакан для воды. | |
6) Полотняные салфетки красиво сверни и поставь на тарелки. | Полотняные салфетки. | |
7) Цветы поставь в центр стола в низкие вазочки. | Цветы в небольшой вазе. |
Пример складывания полотняной салфетки.
Пример сервировки стола (на одну персону).
Предварительный просмотр:
Инструкционно-технологическая карта
на выполнение влажной уборки пола
Вид уборочных работ: влажная уборка.
Уборочный инвентарь: ведро, швабра, тряпка для пола.
Средства: вода, мешки для мусора, мыльно-содовый раствор, мыло, плечики для одежды.
Этап, содержание работы | Оборудование |
1 этап (подготовительный) | |
|
|
|
|
|
|
| |
2 этап (основной, влажная уборка пола) | |
|
|
|
|
3 этап (заключительный) | |
| |
|
|
|
|
|
|
Олимпиадное задание (практический тур)
Предмет: Профессиональная подготовка (Уборщики производственных помещений)
Класс: ____________
Ф.И. обучающегося: _____________________________________________________________
Задание: Составить инструкционно-технологическую карту на выполнение влажной уборки пола.
Инструкционно-технологическая карта
на выполнение влажной уборки пола
Вид уборочных работ: ________________________________________________________
Уборочный инвентарь: _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Средства: ____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Этап, содержание работы | Оборудование |
1 этап _______________________ | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
2 этап _______________________ | |
1 | |
2 | |
3 этап _______________________ | |
1 | |
2 | |
3 | |
4 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пустыня САХАРА НИ СО НИ ЛО СЛО Е ТА - ВО ПРЕД Е ЧЕ ЖЕ 6 3 12 10 1 13 5 8 2 9 7 4 11
ПРЕДЛОЖЕНИЕ-СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Река НИЛ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ? ПРЕДЛОЖЕНЕ ?
Воды Нила Воды Нила втекают в пустыню Сахару
ДРАКОНОВЫ ГОРЫ
Длинношеий Полосатая Одногорбый Грозный Зубастый
Озеро ЧАД До озера Чад мы дружно все дошли, Конечно, же, немного устали мы в пути. Пора бы нам всем встать и мышцы то размять. Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы Моты-моты-моты – появились бегемоты Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны Афы-афы-афы – жуют листики жирафы Ны-ны-ны - водой брызгают слоны
Сезон засухи Греется на солнышке ……… гора Килиманджаро Полосатая стада отстала от зебра .
Греется на солнышке зубастый крокодил .
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ? ПРЕДЛОЖЕНИЕ ?
Предварительный просмотр:
Дефектологическое занятие
Дата: 27.11.18
Обучающиеся: 6А группа 6
Учитель-дефектолог: Н.А. Зубрилина
Тема: Словосочетание – предложение. Дифференциация понятий.
Цель: обучающийся, со сформированными понятиями словосочетание – предложение.
Задачи:
- Образовательная: уточнение разницы понятий словосочетание – предложение, обучение согласованию слов в словосочетаниях, синтаксически правильному оформлению предложений, развитие межпредметных связей.
- Коррекционная: уточнение словарного запаса учащихся по лексической теме «Животные Африки», знакомство с Африканскими достопримечательностями (природными и рукотворными), развитие фонематического слуха и восприятия, памяти, мышления.
- Воспитательная: воспитание гуманного отношения к животному миру, любви к природе.
Оборудование: проектор, презентация, картинки с изображением животных.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, садитесь.
II. Объявление темы занятия. Сегодня мы отправимся в путешествие по Африке. Вы знаете, что это необычная страна, с которой мы мало знакомы. На пути мы встретим ни одно препятствие. Но вместе мы всё преодолеем и вернёмся домой. И первое из них – пустыня Сахара. Это самая большая пустыня в мире.
Чтобы узнать, чем мы будем заниматься сегодня, мы составим слова из слогов. Каждый слог соответствует порядковому номеру. Я начинаю, а вы продолжите:
Сло | во | со | че | та | ни | е | - | пред | ло | же | ни | е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Что мы составили?
Составили слова из слогов.
Читаем вместе тему занятия. Хорошо. Мы узнали, чем будем заниматься на занятии и преодолели пустыню Сахара.
III. Определение понятий. Но вот на нашем пути появилась река Нил. Это самая большая по протяжённости река в мире. Чтобы перебраться через неё, нужно вспомнить, что такое словосочетание и предложение.
Что такое словосочетание?
Словосочетание – это два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого.
Хорошо. А что такое предложение?
Предложение – это одно или несколько слов связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.
Молодцы. Мы вспомнили определение словосочетания и предложения, тем самым перебравшись через реку Нил.
IV. Развитие логического мышления. Мы добрались с вами до Драконовых гор, которые охраняют Африку на юге. И чтобы через них перебраться, отгадайте загадки.
Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
Верблюд.
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Жираф.
Не поставишь её в упряжку:
Эта лошадь, как тельняшка.
Зебра.
Кто имеет один рог?
Отгадайте!
Носорог.
По реке плывёт бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…
Крокодил.
Что вы сейчас делали? Отгадывали загадки.
Что за отгадки? Названия животных.
Молодцы, мы отгадали загадки и перебрались через Драконовы горы.
В.М. Добрались мы до озера Виктория - это второе по величине пресноводное озеро в мире. Самое время подумать: Ребята, а как мы должны относиться к природе и животным?
Мы должны их охранять, беречь, чтобы их смогли увидеть и наши дети и внуки.
IV. Составление словосочетаний. На озере Виктория есть водопад, который так и называется Водопад. И чтобы через него перебраться, надо подобрать к признаку животное.
Длинношеий жираф
Полосатая зебра
Одногорбый верблюд
Грозный носорог
Зубастый крокодил
Читаем. Что мы с вами сделали?
Мы подобрали признак к предмету.
Что у нас получилось?
Словосочетания.
Докажите, что мы составили словосочетания.
Есть главное и зависимое слово, можно поставить вопрос от главного слова к зависимому.
Молодцы, мы составили словосочетания и перебрались через водопад Виктория.
Ф.Г. До озера Чад мы дружно все дошли,
Конечно, же, немного устали мы в пути.
Пора бы нам всем встать и мышцы-то размять.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
Ны-ны-ны- водой брызгают слоны.
V. Закончи предложение.
- К большому сожалению, мы попали в зону сезона засухи. И чтобы быстрее её покинуть, надо закончить предложение подходящим по смыслу словосочетанием.
Греется на солнышке … зубастый крокодил.
VI. Чтобы взобраться на вершину Килиманджаро (а это высочайшая гора в Африке), надо составить предложение из слов.
Полосатая зебра отстала от стада.
- Ребята, что мы сейчас делали?
Составляли предложения.
Докажите, что мы составили предложения.
Несколько слов связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль.
Хорошо. Мы составили предложения и преодолели последнее препятствие.
XII. Вот и подошло наше путешествие к окончанию. Но вдруг появился лев.
Я домой вас отпущу,
Но сначала я спрошу:
Ну-ка вспомните, ребята,
Какие в пути встретились зверята?
Крокодил, бегемот, обезьяна, антилопа, жираф, зебра, верблюд, слон, носорог.
Молодцы!
XIII. Итог. Итак, ребята, чем мы сегодня занимались?
Давайте ещё раз вспомним:
Что такое словосочетание?
Что такое предложение?
Чем предложение отличается от словосочетания?
Практическая часть.
УМК «Перспективная начальная школа» (Н.А.Чуракова Русский язык 2 класс )
Тема урока: ЧТО ТАКОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Цели урока:
Образовательная:
-закрепить знания об основных признаках словосочетания и основы предложения;
-формировать умения различать словосочетание от основы предложения;
- закрепить умение находить словосочетание в предложении.
Развивающая:
-развивать мышление, память, внимание;
- совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;
Воспитательная:
-воспитывать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
- основные признаки словосочетания и основы предложения.
Уметь:
-находить словосочетание в предложении;
-различать словосочетание и основу предложения;
-находить в словосочетании слово – командир и уметь задать вопрос к слову – солдату.
Личностные:
- проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при формировании понятия «словосочетание», его основных признаков и отличия от основы предложения;
- представление о единстве и многообразии русского языка при определении признаков словосочетания и основы предложения;
- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при изучении словосочетания;
- осознанное выполнение нравственно – этических норм, правил речевого этикета, при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроке русского языка при нахождении словосочетания и основы предложения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при работе со словосочетанием и основой предложения;
- прогнозирование и составление совместно с учителем и одноклассниками плана решения учебной задачи при определении признаков словосочетания и основы предложения;
- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану совместно с учителем и одноклассниками при выполнении самостоятельной работы;
-оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками, при умении находить словосочетание и основу предложения по их основным признакам.
Познавательные УУД
Общеучебные УУД:
- знаково- символическое моделирование при обращении к условным знакам учебника, словаря, тетради для сам работы , моделирования словосочетания;
- поиск и выделение необходимой информации при работе со словосочетанием и основой предложения;
- умение структурировать знания при работе со словосочетанием и основой предложения;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме при различении словосочетания и основы предложения;
- выбор наиболее эффективных способов при различении словосочетания от основы предложения ;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблемы, поставленной героями учебника ( Мишей и Машей)
Логические УУД:
-анализ, синтез, сравнение, классификация при раскрытии связей между словами в словосочетании;
- установление причинно – следственных связей при выделении словосочетаний и основы предложений;
-выдвижение предположений, их обоснование при определении основных признаков словосочетания и основы предложения.
Коммуникативные УУД
- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками ( умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению) при работе над словосочетанием и основой предложения.
Материально – техническое обеспечение:
-Чуракова Н.А. Русский язык 2 класс: Учебник. Часть 1 – М.: Академкнига/Учебник;
-Чуракова Н.А. Русский язык 2 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник;
- Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетради для самостоятельной работы № 1
2 класс. – М.: Академкнига/Учебник;
- Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
Компьютер, интерактивная доска, музыкальная физминутка.
Технологическая карта урока
Этап урока | Виды деятельности учащихся, формы организации работы | Виды УУД, характеристики |
Организацинный момент 3 мин. | Приветствуют учителя, -проверяют свою готовность к уроку -высказывают предположения -записывают в рабочих тетрадях число, классная работа. | формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка, ориентация на принятие образца «хорошего ученика». |
Актуалитуализация знаний | Найти в толковом словаре выделенное слово и найти его значение. Выделить основу предложения. -Запишите первое предложение и подчеркните основу предложения. Сможете определить словосочетания? Назовите их. Прочитайте, какие словосочетания нашли Миша и Маша, | Личностные: - проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при определении признаков словосочетания и основы предложения. Регулятивные: - определение цели учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при нахождении словосочетания и основы предложения. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации в толковом словаре при определении лексического значения слова; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при различении словосочетания и основы предложения; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблемы, поставленной героями учебника ( Мишей и Машей). Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при раскрытии связей между словами в словосочетании и основой предложения Коммуникативные: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками ( умение формулировать собственное мнение) при нахождении основы предложения и словосочетания. |
Личностные: - проявление устойчивого познавательного интереса к русскому языку при формировании основных отличий словосочетания и основы предложения. Регулятивные: - прогнозирование и составление совместно с учителем и одноклассниками плана решения учебной задачи при определении отличительных признаков словосочетания и основы предложения; -оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками, при умении находить словосочетания по основным его признакам; Познавательные: - знаково- символическое моделирование при графическом изображении связи слов в словосочетании; -поиск и выделение необходимой информации при работе плакатом Летучей Мыши; - выбор наиболее эффективных способов определения словосочетания. Логические: -выдвижение предположений, их обоснование при определении основных признаков словосочетания и основы предложения Коммуникативные: - выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в парах) при работе над отличительными признаками словосочетания и основы предложения. |
Физминутка
Дети выполняют упражнения под ритмическую музыку.
Первичное закрепление
Упр. 14 учебника.
Прочитай двустишие
Запиши второе предложение.
.Подчеркни главные слова.
Стрелочкой покажи словосочетание. Сделай схему предложения.
Прочитайте первое предложение.
Назовите основу предложения.
Найдите словосочетания.
Прочитайте в учебнике, какие словосочетания нашел Миша .
Вы соглашаетесь с Мишей?
Прочитайте подсказку Летучей Мыши на стр35.
( Пара главных слов составляющих основу предложения, - это не словосочетание!)
Дети выполняют задания:
- записывают второе предложение;
-подчеркивают главные слова;
-стрелочкой показывают словосочетание;
-чертят схему предложения.
Выполняют задания учителя.
Читают словосочетания Миши. Находят ошибку. Пользуясь подсказкой Летучей Мыши на стр. 35.
Знать:
- что такое основа предложения и словосочетание, их основные признаки.
Уметь:
-находить основу предложения и словосочетание по их признакам;
-различать словосочетание и основу предложения;
-находить в словосочетании слово – командир и уметь задать вопрос к слову – солдату,
- строить графическую схему словосочетания и предложения.
Личностные:
- представление о единстве и многообразии русского языка при определении признаков словосочетания и основы предложения.
Регулятивные:
-оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками, при умении находить словосочетание и основы предложения по их основным признакам.
Познавательные:
- умение структурировать знания при работе со словосочетанием и основой предложения;
- выбор наиболее эффективных способов при различении словосочетания от основы предложения;
- установление причинно – следственных связей при выделении словосочетаний и основы предложений.
Коммуникативные:
- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (умение формулировать собственное мнение) при работе над словосочетанием и основой предложения.
Самостоятельная работа
Тетрадь для самостоятельных работ. УПР №16.
Задание:
подчеркнуть основу предложения;
выписать словосочетания;
графически изобразить связь слов в словосочетании.
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Строят модель словосочетания.
Взаимопроверка, обсуждение спорных моментов.
Дети выявляют свои затруднения в работе.
Знать:
- что такое словосочетание и основные признаки словосочетания.
Уметь:
-находить словосочетание в предложении;
-различать словосочетание и основу предложения;
-находить в словосочетании слово-командир и слово-солдат.
Личностные:
- осознанное выполнение нравственно – этических норм , правил речевого этикета, при взаимодействии с одноклассниками при обсуждении спорных вопросов в процессе определения основы предложения и словосочетания.
Регулятивные :
- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану совместно с учителем и одноклассниками при работе над словосочетанием и основой предложения.
Познавательные:
- умение структурировать знания при нахождении словосочетания и основы предложения;
- знаково- символическое моделирование при графическом изображении связи слов в словосочетании.
Коммуникативные:
- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками (умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в паре) при выполнении задания в тетради.
Рефлексия
- Что нового вы открыли для себя на уроке?
- Что важно запомнить?
- Расскажите, как отличить словосочетание от основы предложения?
Дети отвечают на вопросы и выражают своё отношение к уроку.
Знать признаки словосочетания и основы предложения.
Личностные:
- осознанное выполнение нравственно – этических норм, правил речевого этикета, при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроке русского языка при самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные :
-оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с одноклассниками, при умении находить словосочетание и основы предложения по их основным признакам;
-самостоятельно, адекватно оценивать свою работу в течение урока.
Коммуникативные:
- выполнение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками на уроке русского языка при формулировании собственного мнения и позиции.
Литература.
1.Хижнякова О.Н. Теория и практика педагогического проектирования в системе повышения квалификации учителей начальных классов.- Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2011. – 178 с.
2. Хижнякова О.Н, Журавлева В.В. Реализация ФГОС начального общего образования: методические рекомендации для руководителей и педагогов по составлению тематического планирования вариативных УМК (2 класс).Часть 4 - Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 129 с.
3. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 2 класс: Методическое пособие. – Москва: Академкнига/Учебник,
2012.- 298 с.
4. Хижнякова О.Н. Лекция: «Особенности технологии деятельностного типа. Технология проблемного обучения». Ставрополь, 2014.
5.Чуракова Н.А. Русский язык 2 класс: Учебник. Часть 1 – Москва: Академкнига/Учебник, 2012.- 176 с.
6.Чуракова Н.А. Русский язык 2 класс: Учебник. Часть 2 – Москва: Академкнига/Учебник, 2012.-176 с.
7.Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. Тетрадь для самостоятельной работы № 1 2 класс. – Москва: Академкнига/Учебник,
2012.- 79 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".
Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....
конспект урока и технологическая карта к уроку по теме "Hobby" 5 класс УМК "Rainbow English"
Тема урока: Hobby.Цель: Развивать навыки устной речи. На основе изученного материала провести опрос и составить диаграмму по полученной информации.Задачи:Образовательная: активизировать навыки употреб...
Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"
Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...
Конспект урока и технологическая карта урока для 5 класса по теме: "Год за годом. Погода".
Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Год за годом. Погода"5 класс. Учебник Spotlight....
Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"
Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....
КОНСПЕКТ УРОКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ Тема урока «Увидеть, чтобы поверить.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ «МОЙ УСПЕШНЫЙ УРОК (КОНСПЕКТ УРОКА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ)» Предмет иностранный язык (английский) Класс 9 «Б» Учи...
Конспект урока и технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Единицы измерения площади".
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по темам «Площадь» и «Единицы измерения площади».Задачи: Образовательные: обобщение и системати...
- Мне нравится (1)