КТП 7 (Технология)
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Лавринов Евгений Александрович

КТП 7 (Технология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_tehstart.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 7 класс


урока

Тема раздела\ тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

  Личностные

План

Факт

Вводное занятие.  

1

2

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

2

Введение новых знаний.

Узнают  правила безопасного поведения в школьной мастерской.

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

7.09, 7.09

.

3

Стартовый урок

1

Проверка знаний, приобретенных в прошлом учебном году.

Учебно-познавательная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования.

Оценивание своих знаний. Осознание ответственности за знания.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных способностей.

14.09

Раздел 2. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.  

4

Физико-механические свойства древесины.

1

Введение новых знаний.

Ознакомятся с древесными материалами.

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

14.09

5

6

7

8

Конструкторская и технологическая документация.

Технологический процесс изготовления деталей.

4

Комбинированный урок.

Составят технологическую карту.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

21.09

21.09

28.09

28.09

9

10

Заточка дерево режущих инструментов.

2

Комбинированный урок.

Выполнят заточку древесины.

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Получать

навыки

сотрудничества

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

5.10

5.10

11

12

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.

2

Комбинированный урок.

Ознакомиться с  устройство инструмента для строгания.

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

12.10

12.10

13

14

Отклонение и допуски на размеры деталей.

2

Комбинированный урок.

Выполнить последовательность выполнения технологических операций.

Знать: отклонения и допуски на размеры деталей.

Уметь: определять отклонения.

19.10

19.10

15

16

Шиповые столярные соединение.

Разметка и изготовление шипов и проушин.

2

Комбинированный урок.

Выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность. Эстетические

потребности.

26.10

26.10

17

18

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

2

Комбинированный урок.

Выполнять соединения  деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель.

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

9.11

9.11

19

20

Точение конических и фасонных деталей.

2

Комбинированный урок.

Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы способы контроля размеров и формы

16.11

16.11

21

22

Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей  промышленности.

2

Комбинированный урок.

Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту.

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением; правила безопасной

работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

23.11

23.11

23

24

Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов.

2

Комбинированный урок.

Подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать  эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор

30.11

30.11

Раздел 3. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения.

25

26

Классификация сталей. Термическая обработка стали.

2

Комбинированный урок.

Выполнять операции термообработки; определять свойства стали.

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность. Эстетические

потребности

7.12

7.12

27

28

29

30

Чертёж деталей, изготовленных на токарном  и фрезерном станках.

4

Комбинированный урок.

Выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

14.12

14.12

21.12

21.12

31

32

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

Введение новых знаний.

Составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

11.01

11.01

33

34

35

36

Технология токарных работ по металлу.

4

Комбинированный урок.

Подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

18.01

18.01

25.01

25.01

37

38

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

2

Введение новых знаний.

Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

1.02

1.02

39

40

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

2

Введение новых знаний.

Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты.

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

8.02

8.02

Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество.

41

42

Художественная обработка металла (тиснение на фольге)

2

Комбинированный урок.

Готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге.

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

15.02

15.02

43

44

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

2

Комбинированный урок.

Разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой.

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

22.02

22.02

45

46

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2

Комбинированный урок.

Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами.

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;

выполнять накладную филигрань различными способами

8.03

8.03

47

48

Художественная обработка металла (басма).

2

Комбинированный урок.

Выполнять технологические приёмы басменного теснения.

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения

15.03

15.03

49

50

Художественная обработка металла (пропиленный металл).

2

Комбинированный урок.

Выполнять изделия в технике пропильного металла.

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла

22.03

22.03

51

52

Художественная обработка металла( чеканка на резиновой подкладке)

2

Комбинированный урок.

Подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и носить на металл рисунок; выполнять чеканку.

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку

5.04

5.04

Раздел 5. Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы.

53

54

Основы технологии оклейки помещения обоями.

2

Комбинированный урок.

Выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

12.04

12.04

55

56

Основные технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ.

2

Комбиниро-ванный урок.

Выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;  подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы.

Подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ;

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее.

19.04

19.04

Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий.

57

58

59

60

61

62

63

64

Творческий проект.

8

Практическое занятие.

Самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения;  конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект.

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков. ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

КУУД – научиться

формулировать

ответы на вопросы;

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.

26.04

26.04

17.05

17.05

24.05

24.05

31.05

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...