КТП 7 (Технология)
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 7 класс
№ | Тема раздела\ тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Деятельностьучащихся | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | План | Факт | |||||
Вводное занятие. | |||||||||
1 2 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 2 | Введение новых знаний. | Узнают правила безопасного поведения в школьной мастерской. | Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований | Творческое мышление. Вариативность мышления. | 7.09, 7.09 | . |
3 | Стартовый урок | 1 | Проверка знаний, приобретенных в прошлом учебном году. | Учебно-познавательная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования. | Оценивание своих знаний. Осознание ответственности за знания. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Самооценка умственных способностей. | 14.09 | |
Раздел 2. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. | |||||||||
4 | Физико-механические свойства древесины. | 1 | Введение новых знаний. | Ознакомятся с древесными материалами. | Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | 14.09 | |
5 6 7 8 | Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей. | 4 | Комбинированный урок. | Составят технологическую карту. | Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту | 21.09 21.09 28.09 28.09 | |||
9 10 | Заточка дерево режущих инструментов. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнят заточку древесины. | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Получать навыки сотрудничества развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 5.10 5.10 | |
11 12 | Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. | 2 | Комбинированный урок. | Ознакомиться с устройство инструмента для строгания. | Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины | 12.10 12.10 | |||
13 14 | Отклонение и допуски на размеры деталей. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнить последовательность выполнения технологических операций. | Знать: отклонения и допуски на размеры деталей. Уметь: определять отклонения. | 19.10 19.10 | |||
15 16 | Шиповые столярные соединение. Разметка и изготовление шипов и проушин. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже. | Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. | 26.10 26.10 | |
17 18 | Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель. | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями | 9.11 9.11 | |||
19 20 | Точение конических и фасонных деталей. | 2 | Комбинированный урок. | Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы. | Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы способы контроля размеров и формы | 16.11 16.11 | |||
21 22 | Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей промышленности. | 2 | Комбинированный урок. | Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту. | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | 23.11 23.11 | |
23 24 | Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов. | 2 | Комбинированный урок. | Подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор. | Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор | 30.11 30.11 | |||
Раздел 3. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения. | |||||||||
25 26 | Классификация сталей. Термическая обработка стали. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять операции термообработки; определять свойства стали. | Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности | 7.12 7.12 | |
27 28 29 30 | Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. | 4 | Комбинированный урок. | Выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи. | Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи | 14.12 14.12 21.12 21.12 | |||
31 32 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. | 2 | Введение новых знаний. | Составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему. | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Творческое мышление. Вариативность мышления. | 11.01 11.01 | |
33 34 35 36 | Технология токарных работ по металлу. | 4 | Комбинированный урок. | Подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы. | Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | 18.01 18.01 25.01 25.01 | |
37 38 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. | 2 | Введение новых знаний. | Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы. | Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Творческое мышление. Вариативность мышления. | 1.02 1.02 | |
39 40 | Нарезание наружной и внутренней резьбы. | 2 | Введение новых знаний. | Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты. | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | 8.02 8.02 | |
Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. | |||||||||
41 42 | Художественная обработка металла (тиснение на фольге) | 2 | Комбинированный урок. | Готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге. | Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 15.02 15.02 | |
43 44 | Художественная обработка металла (ажурная скульптура). | 2 | Комбинированный урок. | Разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой. | Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать | 22.02 22.02 | |||
45 46 | Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). | 2 | Комбинированный урок. | Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами. | Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами | 8.03 8.03 | |||
47 48 | Художественная обработка металла (басма). | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять технологические приёмы басменного теснения. | Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения | 15.03 15.03 | |||
49 50 | Художественная обработка металла (пропиленный металл). | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять изделия в технике пропильного металла. | Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла | 22.03 22.03 | |||
51 52 | Художественная обработка металла( чеканка на резиновой подкладке) | 2 | Комбинированный урок. | Подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и носить на металл рисунок; выполнять чеканку. | Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку | 5.04 5.04 | |||
Раздел 5. Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. | |||||||||
53 54 | Основы технологии оклейки помещения обоями. | 2 | Комбинированный урок. | Выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями. | Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | 12.04 12.04 | |
55 56 | Основные технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ. | 2 | Комбиниро-ванный урок. | Выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы. Подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её. | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее. | 19.04 19.04 | |||
Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий. | |||||||||
57 58 59 60 61 62 63 64 | Творческий проект. | 8 | Практическое занятие. | Самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект. | Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | 26.04 26.04 17.05 17.05 24.05 24.05 31.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...