КТП 6 (Технология)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс
№ урока | Тема раздела/тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | План | Факт | |||||
Раздел 1. Введение. | |||||||||
1 2 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту. | 2 | Исследовательская работа | Ознакомиться с техникой безопасности, требованиям к творческому проекту. | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу проекта | РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | Творческое мышление. Вариативность мышления. | 5.09 5.09 | |
3 | Стартовый урок | 1 | Проверка знаний, приобретенных в прошлом учебном году. | Учебно-познавательная, социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования. | Оценивание своих знаний. Осознание ответственности за знания. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Самооценка умственных способностей. | 12.09 | |
Раздел 2. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов. | |||||||||
4 | Заготовка древесины, пороки древесины. | 1 | Комбинированный урок | Познакомиться с породами древесины. Научиться заготавливать древесину. Узнать свойства древесины. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Воспитание и развитие норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | 12.09 | |
5 6 | Свойства древесины. | 2 | Комбинированный урок. Исследовательская работа. | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | 19.09 19.09 | ||||
7 8 | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия. | 2 | Комбинированный урок. | Научиться составлять чертеж изделия и знать специфику составных частей изделия. Составлять документ –технологическую карту. | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность, эстетические потребности. | 26.09 26.09 | |
9 10 | Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: виды соединений. Уметь: различать разъёмные и неразъёмные соединения. | РУУД научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | 3.10 3.10 | |||
11 12 13 14 | Технология соединения брусков из древесины. | 4 | Комбинированный урок. | Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. Научится соединять бруски из древесины, изготавливать цилиндрические и конические детали ручным инструментом. | Знать: последовательность выполнения разметки. Уметь: выполнять соединения с помощью нагеля. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 10.10 10.10 17.10 17.10 | ||
15 16 17 18 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. | 4 | Комбинированный урок. | Знать: критерии выбора инструмента, оборудования и материалов выполнения проектируемого изделия. Уметь: провести анализ выбора инструмента, оборудования и материалов. Определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. | 24.10 24.10 7.11 7.11 | |||
19 20 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями. | 2 | Комбинированный урок. | Научиться технологии окрашивания изделий из древесины. | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 14.11 14.11 | ||
Раздел 3. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов. | |||||||||
21 22 | Устройство токарного станка по обработке древесины. | 2 | Комбинированный урок. | Ознакомиться с устройством токарного станка по обработке древесины. Работать на токарном станке. | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | 21.11 21.11 | ||
23 24 25 26 | Технология обработки древесины на токарном станке. | 4 | Комбинированный урок. | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | 28.11 28.11 5.12 5.12 | |||
Раздел 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. | |||||||||
27 28 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять резьбу по дереву. Узнать виды резьбы и технологию их выполнения. Узнавать составные части машины. | Знать: виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | 12.12 12.12 | |
29 30 31 32 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 4 | Комбинированный урок. | Знать: отличительные особенности резьбы. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | 19.12 19.12 9.01 9.01 | ||||
Раздел 5. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. | |||||||||
33 34 | Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. | 2 | Введение новых знаний. | Ознакомиться со свойствами черных и цветных металлов, а также искусственных. | Знать: виды сталей, маркировку, свойства. Уметь: составлять классификацию цветных металлов. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | 16.01 16.01 | ||
35 36 | Сортовой прокат. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают что такое сортовый прокат. Научаться чертежу деталей из сортового проката, измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | 23.01 23.01 | ||
39 40 | Чертежи деталей из сортового проката. | 2 | Комбинированный урок. | Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 30.01 30.01 | |||
41 42 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: правила обращения со штангенциркулем. Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | 6.02 6.02 | |||
43 44 | Технология изготовления изделий из сортового проката. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают технологию изготовления изделий из сортового проката. | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность, эстетические потребности. | 13.02 13.02 | |
45 46 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять резанье металла и пластмасса ножовкой. | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | 20.02 20.02 | ||
47 48 | Рубка металла. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять рубку металла, производить опиливание заготовок из металла и пластмассы. | Знать: приемы и инструменты ручной рубки металла. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | 27.02 27.02 | ||
49 50 | Опиливание заготовок из металла и пластмассы. | 2 | Комбинированный урок. | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 6.03 6.03 | |||
51 50 | Отделка изделий из металла и пластмассы. | 2 | Комбинированный урок. | Научаться отделки изделий из пластмассы и металла. | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 13.03 13.03 | ||
Раздел 7. Технологии домашнего хозяйства. | |||||||||
53 54 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель. | 2 | Введение новых знаний. | Выполнят работы по закреплению настенных предметов. Узнают об установке форточек, оконных и дверных петель. | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материла; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | 20.03 20.03 | |
55 56 | Основные технологии штукатурных работ. | 2 | Комбинированный урок. | Ознакомятся с основными технологиями штукатурных работ, оклейки помещений обоями. | Понятие штукатурка, виды штукатурных растворов, инструменты для штукатурных работ, последовательность ремонта штукатурки, правила безопасной работы. | 3.04 3.04 | |||
57 58 | Основные технологии оклейки помещений обоями. | 2 | Комбинированный урок. | Назначение и виды обоев. Виды клея для наклеивания обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасной работы. | 10.04 10.04 | ||||
59 60 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 2 | Комбинированный урок. | Узнают о простейшем ремонте сантехнического оборудования. | Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | 17.04 17.04 | |||
Раздел 8. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. | |||||||||
61 62 | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. | 2 | Беседа. | Узнают что такое творческий проект. Получат понятие о техническом проектировании. | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | 24.04 24.04 | |
65 66 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | 2 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | Использовать ПК при проектирование. Решать возникшие проблемы при проектирование. Ознакомятся с основными видами проектной документацией. | Знать: виды исследования и методы поиска информации. Уметь: работать с Интернет ресурсами фиксировать свою исследовательскую деятельность. | ПУУД – интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | 15.05 15.05 | |
67 68 | Основные виды проектной документации. | 2 | Комбинированный урок. Систематизации полученных знаний | 22.05 22.05 | |||||
69 70 | Защита творческого проекта. | 2 | Комбинированный урок. Презентация | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. | ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; | Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. | 29.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...