Технологическая карта урока
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему
Ознакомление обучающихся со способами и приемами вязания крючком;
Развитие исполнительских умений, внимания, применение имеющихся знаний на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Этап урока | Дидактические задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (Л-личностные, Р-регулятивные, К-комуникативные, П-познавательные) |
Организационный момент | Включение в деловой ритм, подготовка класса к работе | Проверяет готовность к уроку, приветствует, отмечает отсутствующих, организация внимания, сообщает тему. | Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку | Л: самоорганизация. Р: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Подготовка к основному этапу занятия. Этап усвоения новых знаний | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость вязания крючком. | Предлагает определить тему и цель урока. Предлагает просмотр слайдов из истории вязания крючком, о материалах и инструментах, применении. Демонстрирует образцы вязания крючком, готовые изделия. Подводит учащихся к цели занятия: «научиться элементам вязания крючком» и ставит задачи: 1.Научится выполнять первую петлю; 2. Научиться выполнять набор цепочки из воздушных петель; 3. Овладеть основными безопасными приёмами работы крючком. | Определяют тему урока. Просматривают слайды: историческая справка о вязании крючком, материалы и инструменты, применение. Рассматривают образцы вязания крючком. В тетрадях по теме урока составляют схему. | Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. К: формировать сове собственное мнение Р: осуществлять целеполагание |
Поисково-исследовательский этап | Выбор пряжи и соответствующего крючка для выполнения поставленной задачи | Объясняет приёмы выполнения первой петли и цепочки из воздушных петель. Предлагает ответить на вопрос: как удобнее держать крючок. Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия | Выбирают пряжу (по цвету, скрученности нити, толщине) и крючок в соответствии с выбранной пряжей (по диаметру); подбирают инструмент; сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Формулируют критерии подбора используемого инструмента. | Л: устойчивый познавательный интерес. П: осуществлять расширенный поиск информации Р: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. |
Практический этап | Формирование умения вязания крючком | Организует работу учащихся по инструкционным картам, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов. Демонстрирует правильное положение рук во время работы и выполнение элементов вязания крючком. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Л: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Р: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. П: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексия | Сделать выводы по уроку | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия: Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при вывязывании первой петли и наборе цепочки отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Заполнение карта самооценки: Изучили …… Научились…….. Формировали умения…… | Л: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Р: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. П: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий. | Запись и разъяснение домашнего задания | Запись домашнего задания |
История вязания.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена. В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили ученые, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Например, в древнем Ефрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий. В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей 4 и 5 веков нашей эры.
Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан – коптов. Как миссионеры (лица духовенства, проповедующие христианство среди инаковерцев) они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание. С 12 века вязание во Франции стало доходной отраслью промышленности. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом. Так, в 1612 году пражские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины.
В 1589 году был изобретен первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники, вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценным становились вещи, связанные вручную, особенно крючком. Искусство вязания крючком в начале 19 века поистине ювелирно. Вязаные изделия крючком того времени, сохранившиеся в музеях и бабушкиных сундуках, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и красотой.
Физминутка:
1. Подтягивание. При выполнении обращать внимание на глубокий вдох при поднимании рук и продолжительный выдох при опускании. При вдохе глаза поднимать, при выдохе – опускать.
2. И.п. – стоя, руки опущены. На раз – руки поднять вверх, подтянуться; два – вернуться в исходное положение (4-6 раз)
3. И.п. – стоя, руки на поясе ( варианты – за голову, вперед, в сторону). На раз – выполнить наклон вперед с прогнутой спиной; два – вернуться в исходное положение (5-6 раз)
4. Полуприседания. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – присесть на носках или всей стопе, на два – вернуться в исходное положение (10-12 раз)
Техника безопасности при работе крючком (запись в тетрадь).
Поскольку вязание должно приносить только пользу, то нужно при работе помнить следующее:
- Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным. Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана , стула.
- Не вяжите лежа – это вредно для зрения.
- Не вяжите по несколько часов подряд. Старайтесь работать не более 2 часов с перерывами.
- Не вяжите при плохом освещении. Свет должен падать слева.
- Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.
- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.
- После работы крючок убирать в футляр или в определенное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...