РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Пузанов Александр Николаевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc658 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология». 6 класс, адаптирована для гимназических классов.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

        -Кабанов И.А. Технология обработки древесины : 5-9 классов : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение 1997
     
-Муравьев Е.М. Технология обработки металлов : учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / Муравьев Е.М. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2002

Для учителя:

  • Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.
  • Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 6 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
  • Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.
  • Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М. : Просвещение, 1990.
  • Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М. : Просвещение, 2005.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 6 классах — базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  • о разновидностях посадок и уходе за растениями; способы размножения растений;
  • виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
  • общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
  • виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
  • устройство сливного бачка.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
  • выполнять шиповые соединения;
  • шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой
и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наиме-

Вид

Дата проведения

№ п/п

нование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

контроля,

программы

измерители

план

факт

план

факт

план

факт

план.

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

Вводный

урок.

Вводное заня-

1

Введение

Содержание курса

Знать: правила безопасной

Ответы

03.09

05.09

05.09

05.09

тие. Инструк-

новых

«Технология. 6 класс».

работы в мастерской.

на вопросы.

таж по охране

знаний.

Правила безопасной

труда.

работы в мастерской.

2

Создание изделий из конструкционных     и поделочных материалов.

Лесная и дере-

вообрабаты-

вающая про-

мышленность.

Заготовка

древесины.

1

Введение

новых

знаний

Структура лесной и деревообрабатываю-

щей промышленности.

Виды лесоматериалов,

технология производства

и область примене-

ния. Профессии, связанные с

заготовкой древесины

Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей

промышленности; способы

заготовки древесины; виды

лесоматериалов; профессии,

связанные с заготовкой  ддревесины.

Уметь: определять виды

лесоматериалов; рассчиты-

вать объём заготовленной

древесины.

Ответы

03.09

05.09

05.09

05.09

на вопросы.

3-4

Пороки древе-

2

Комбини-

Пороки древесины:

Знать: понятие порок древесины;

Ответы

10.09

12.09

12.09

12.09

сины.

рованный

природные и техноло-

природные и техно-

на вопросы.

урок.

гические.

логические пороки.

Лабораторная

Уметь: распознавать пороки древесины.

работа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

5-6

Производство

2

Комбини-.

Виды пиломатериалов,

Знать: виды пиломатериа-

Ответы

17.09

19.09

19.09

19.09

и применение

рованный

технология их произ-

лов; способы их получения;

на вопросы.

пиломатериа-

урок.

водства и область при-

область применения различ-

Терминоло-

лов.

менения.

ных пиломатериалов.

гический

Уметь: определять виды

диктант.

пиломатериалов.

Лабораторная

работа.

7-8

Охрана при-

2

Введение

Влияние технологий

3 н а т ь: о влиянии техноло-

Ответы

24.09

26.09

26.09

26.09

роды в лесной

новых

заготовки и обработки

гий заготовки лесоматериа-

на вопросы.

и деревообра-

знаний.

лесоматериалов на ок-

лов на окружающую среду

Проверочная

батывающей

ружающую среду и здо-

и здоровье человека; основ-

работа

промышлен-

ровье человека. Охрана

ные законы и мероприятия

(по карточкам).

ности.

природы в России.

по охране труда в России;

правила безопасного пове-

дения в природе.

Уметь: бережно относиться

к природным богатствам; ра-

ционально использовать дары

природы (лес, воду, воздух,

полезные ископаемые и т. д.).

9-10

Чертёж детали.

2

Комбини-

Графическое изображе-

Знать: технологические

Ответы

12.11

14.11

14.11

14.11

Сборочный

рованный

ние деталей призмати-

понятия чертёж детали,

на вопросы.

чертёж.

урок.

ческой и цилиндриче-

сборочный чертёж:; графиче-

Проверочная

ской форм. Конструк-

ское изображение деталей

работа

тивные элементы дета-

призматической и цилиндри-

(по карточ-

лей и их графическое

ческой форм, конструктив-

кам). Чтение

изображение: шипы,

ных элементов деталей; виды

чертежей.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

проушины, отверстия,

проекций деталей на чертеже.

Построение

уступы, канавки.

Уметь: читать чертежи

чертежа

Основные сведения

(эскизы) призматической

детали.

о видах проекций дета-

и цилиндрической форм;

лей на чертёж. Общие

определять последователь-

сведения о сборочных

ность сборки изделия по сбо-

чертежах   .

рочному чертежу и техноло-

гической карте.

11-

Основы

2

Комбини-

Общие сведения о кон-

Знать: понятия конструи-

Ответы

19.11

21.11

21.11

21.11

12

конструирования

рованный

струировании. Этапы

рование, моделирование, мо-

на вопросы.

и моделирования

урок.

конструирования изде-

дель; функции вещей; требо-

Конструиро-

изделия из дерева.

лия. Функции вещей.

вания, учитываемые при кон-

вание изделия.

Требования, учитывае-

струировании изделия; этапы

мые при конструирова-

конструирования.

нии различных предме-

Уметь: конструировать

тов. Общие сведения о

простейшие изделия; создавать

моделировании.

эскиз и технические рисунки

сконструированного изделия.

13-

Соединение

2

Комбини-

Виды соединений дета-

Знать: виды соединений

Ответы

26.11

28.11

28.11

28.11

14

деталей из

рованный

лей. Последовательность

деталей; способы соединения

на вопросы.

древесины и

урок.

выполнения соединений

деталей; ручные инструменты

Заслушивание

фанеры.

деталей различными

для выполнения соединений

сообщений.

способами. Инструмен-

деталей; правила безопасной

ты для выполнения дан-

работы.

ного вида работ. Прави-

Уметь: выполнять соедине-

ла безопасной работы.

ние деталей различными спо-

собами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

15-

Изготовление

2

Комбини-

Технология изготовле-

Знать: технологию изго-

Ответы

03,12

05.12

05.12

05.12

16

деталей сложной

рованный

ния деталей сложной

товления деталей сложной

на вопросы.

формы.

урок.

формы.

формы ручным способом

Изготовление

Инструменты для дан-

 назначение инст рументов

детали.

ного вида работ. Прави

и рациональные

- ла безопасной работы

приёмы работы с ними; пра-

 Визуальный и инстру-

вила безопасной работы.

ментальный контроль

Уметь: изготавливать дета-

качества.

ли слоной формы

ручным способом;

проводить визуальный и ин-

струментальный контроль

качества.

17-

Составные

2

Комбини-

Технологические маши-

Знать: составные части

Ответы

10.12

12.12

12.12

12.12

18

части машин.

рованный

ны. Составные части

машин; виды зубчатых пере-

на вопросы.

урок.

машин. Виды зубчатых

дач; условные графические

Составление

передач. Условные гра-

обозначения на кинематиче-

кинематиче-

фические обозначения

ских схемах; правила расчёта

ской схемы

на кинематических схе-

передаточного отношения

передаточных

мах зубчатых передач.

в зубчатых передачах.

механизмов.

Передаточное отноше-

Уметь: читать и составлять

ние в зубчатых переда-

кинематические схемы.

чах и его расчёт.

19- 20

Устройство

2

Комбини-

Назначение и устройст-

Знать: устройство токарно-

Ответы

17.12

19.12

19.12

19.12

 20

токарного

станка по дереву

рованный

во токарного станка.

го станка, его кинематиче-

на вопросы.

урок.

Кинематическая схема

скую схему; виды операций,

токарного станка. Виды

выполняемых на токарном

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

операций, выполняемые

станке; правила безопасной

на станке. Правила

работы на станке.

безопасной работы

Уметь: организовывать ра-

на станке.

бочее место; закреплять, заго-

товки на станке.

21-

Технология

2

Практиче-

Подготовка заготовок

Знать: приёмы подготовки

Ответы

24.12

26.12

26.12

26.12

22

точения

ское заня-

к точению. Выбор руч-

заготовок к точению на то-

на вопросы.

древесины

тие.

ных инструментов,

карном станке; назначение

Брейн-ринг

на токарном

их заточка. Приёмы

и устройство ручного инст-

по теме «То-

станке.

работы на токарном

румента; правила заточки

карный ста-

станке. Контроль каче-

инструмента; приёмы работы

нок». Изго-

ства выполняемых опе-

на токарном станке.

товление из-

раций. Устранение вы-

Уметь: подготавливать за-

делия.

явленных дефектов.

готовки к точению; выпол-

нять работу на токарном

станке с опорой на техноло-

гическую карту; контролиро-

вать качество и устранять

выявленные дефекты.

23-

Художествен-

2

Комбини-

Традиционные виды де-

Знать: виды орнамента;

Ответы

16.01

14.01

14.01

14.01

24

ная обработка

рованный

коративно-прикладного

виды резьбы; инструменты

на вопросы.

изделий

урок.

творчества и народных

для выполнения ручной

из древесины.

промыслов. Художест-

художественной резьбы;

венная резьба. Виды ор-

приёмы выполнения резьбы;

наментов. Виды резьбы.

правила безопасной работы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу.

25- 26

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины.

2

Комбинированный урок.

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия.

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия.

Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчёт затрат.

23.01

21.01

21.01

21.01

27- 28

Свойства чёрных и цветных металлов.

Сортовой прокат.

2

Введение новых знаний.

Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую

Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила

Распознавание металлов и сплавов. Изучение свойств металлов.

30.01

28.01

28.01

28.01

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

среду и здоровье чело-

поведения в слесарной мас-

века. Правила поведе-

терской.

ния в слесарной мастер-

Уметь: распознавать метал-

ской.

лы и сплавы по внешнему

виду и свойствам.

29-

Разметка заго-

2

Комбини-

Разметка заготовок

Знать: инструменты

Ответы

06.02

04.02

04.02

04.02

30

товки. Изме-

рованный

из сортового метали-

для разметки; назначение

на вопросы.

рение разме-

урок.

ческого проката, эконо-

и устройство штангенцирку-

Измерение

ров деталей

мичность разметки. На-

ля; приёмы измерения штан-

деталей.

штангенцир-

значение и устройство

генциркулем.

кулем.

штангенциркуля. Изме-

Уметь: выполнять разметку

рения штангенциркулем.

заготовок сортового проката

с использованием штанген-

циркуля.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

31-

Изготовление

2

Практиче-

Технологический про-

Знать: понятия технологи-

Ответы

13.02

11.02

11.02

11.02

32

изделий

ское заня-

цесс. Технологическая

ческий процесс, технологиче-

на вопросы.

из сортового

тие.

операция. Профессии,

ская операция; профессии,

Составление

проката.

связанные с обработкой

связанные с обработкой

технологиче-

металла.

металла.

ской карты.

Уметь: составлять техноло-

гическую карту.

33-

Резание ме-

2

Комбини-

Назначение и устройст-

Знать: назначение и уст-

Ответы

20.02

18.02

18.02

18.02

34

талла слесар-

рованный

во слесарной ножовки.

ройство слесарной ножовки;

на вопросы.

ной ножовкой.

урок.

Приёмы резания метал-

правила выполнения резания

Резание

ла слесарной ножовкой.

металла; правила безопасной

металла.

Правила безопасной

работы.

работы при резании

Уметь: подготавливать но-

металла слесарной но-

жовку к резанию; выполнять

жовкой.

резание металла.

35-

Рубка металла.

2

Комбини-

Инструменты для рубки

Знать: инструменты

Ответы

22.02

25.02

25.02

25.02

36

рованный

металла. Приёмы рубки

для рубки металла; правила

на вопросы.

урок.

металла в тисках. Пра-

безопасной работы; приёмы

Вырубка

вила безопасной работы.

работы.

деталей.

Уметь: выполнять рубку

деталей из металла.

37-

Опиливание

2

Комбини-

Опиливание металла.

Знать: виды инструментов

Ответы

06.03

04.03

04.03

04.03

38

металла.

рованный

Инструменты для вы-

для выполнения операции

на вопросы.

урок.

полнения операции

опиливания; назначение опе-

Опиливание

опиливания. Правила

рации опиливания заготовок;

деталей.

безопасной работы.

правила безопасной работы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла.

39- 40

Черчение и графика.

Копирование и тиражирование графической документации.

2

Комбинированный урок

Способы, оборудования, использование ручного способа копирования и тиражирования.

Знать: оборудование, способы, копирование и тиражирование.

Уметь: выполнять различные виды работ с графической документацией.

Ответы на вопросы.

13.03

11.03

11.03

11.03

41-42

Электротехнические работы.

Вводное занятие, электромагнит, устройство.

2

Комбинированный урок.

Составные части электромагнита, принцип работы.

Знать: устройства электромагнита, используемые материалы, принцип работы.

Уметь: собрать электромагнит из имеющихся комплектующих.

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы.

20.03

18.03

18.03

18.03

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

43-44

Электрические схемы содержащие электромагнит- ное реле. Реле РПУ.

2

Комбини-

рованный

урок.

Виды электрических схем, использующих электромагнитное реле.

Знать: назначение схем, содержащих электромагнитное реле.

Уметь: читать схемы, содержащие электромагнитное реле.

Ответы

01.05

06.05

06.05

06.05

44

на вопросы.

Контроль

качества

практичес- кой

работы.

45-

Электрическая схема пускового устройства с памятью и реверсом.

2

Комбини-

рованный

урок.

Графическое изображения электрической схемы, монтажная панель, расположение элементов схемы

Знать: принцип работы электрической схемы, условные обозначения элементов, порядок монтажа.

Уметь: читать электрические схемы, выполнять монтажные работы.

Ответы

08.05

13.05

13.05

13.05

46

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы.

47-

Технологии ведения дома.

Простейший ремонт сантехничес-кого оборудования.

2

Комбини-

рованный

урок

Виды сантехнического оборудованиия. Виды неисправностей. Технология ремонта.

Инструменты. Правила безопасной работы.

Знать: устройство крана и смесителя. Возможные неисправности и способы их устранения. Сантехнический инструмент.

Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

практической

работы

15.05

20.05

20.05

20.05

48

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

49-

Современное производство и профессиональное образование.

Сферы производства.

2

Комбини-

рованный

урок.

Современная промышленность, отрасли промышленности. Промышленные предприятия.

Знать: отрасли промышленности и их сферу деятельности, специализацию.

Уметь: определять в зависимости от выпускаемой продукции к какой отрасли относится предприятие.

Ответы

22.05

27.05

27.05

27.05

50

на вопросы.

51-

Творческие,  проектные работы.

Вводное занятие. Проектная деятельность

1

Беседа с презентацией.

Охрана труда. Техника безопасности выполнения работ. Обсуждение идей и исследований.

Октябрь-апрель

68

Искусственные гнездовья

Классификация искусственных домиков для птиц

1

Беседа с презентацией.

Виды классификаций.

Октябрь-апрель

Стандартные гнездовья

1

Беседа с презентацией.

Краткая характеристика, используемые материалы, предназначение.

Октябрь-апрель

Многосемейные гнездовья

1

Беседа с просмотром видеоролика

Краткая характеристика, используемые материалы, предназначение.

Октябрь-апрель

Экспериментальные искусственные домики

1

Фронтальная беседа с презентацией

Краткая характеристика, используемые материалы, предназначение

Октябрь-апрель

Искусственные домики с художественным оформлением

1

Комбинированный урок

Краткая характеристика, используемые материалы, предназначение.

Октябрь-апрель

Дощатые гнездовья

1

Фронтальная беседа с презентацией

Скворечник, синичник, трясогузочник. Домик-балкончик, домик-шалаш, домик-уголок. Используемые материалы.

Октябрь-апрель

Гнездовья-дуплянки

1

Фронтальная беседа с презентацией

В иды дуплянок: дуплянка-синичник, дуплянка-пенек, дуплянка для дятла. Используемые материалы.

Октябрь-апрель

Основные элементы искусственных гнездовий

1

Комбинированный урок

Леток     Передняя стенка      Задняя стенка     Боковые стенки      Камера     Жердина

     Фрагмент     Узел подвески

     Связующие элементы

   Узлы

      Шов      Крылечко     Несущие элементы

    Марка

Октябрь-апрель

Основные требования при изготовлении искусственных гнездовий

1

Комбинированный урок

И зучение основных требований при изготовлении искусственных гнездовий.

Октябрь-апрель

Алгоритм изготовления стандартного искусственного гнездовья

1

Комбинированный урок

Знакомство с алгоритмом изготовления стандартного искусственного гнездовья.

Октябрь-апрель

Выбор материалов для гнездовья

 1

Беседа с презентацией

Классификация материалов. Использование материалов для изготовления гнездовий.

Октябрь-апрель

Развешивание гнездовий

Время развешивания. Где и сколько развешивать гнездовий.

1

Комбинированный урок

Время года, месяцы, благоприятные для размещения гнездовий в парках и садах. Выбор места. Техника развески. Количество гнездовий.

Октябрь-апрель

Положение гнездовий на дереве.

 1

Урок - экскурсия

Высота развески и направление летка с учетом видов птиц, стороны света, ветра.

Октябрь-апрель

Птичьи кормушки

1

Б еседа с презентацией

Виды кормушек: лоток, столик, домик. Краткая характеристика.

Октябрь-апрель

Корма. Кормление. Виды кормов

1

Урок-практикум

Виды кормов. Значение кормления. Заготовка кормов для птиц.

Октябрь-апрель

Защита проекта «Искусственное гнездовье и кормушки для птиц»

2

Октябрь-апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...