РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология». 5 класс, адаптирована для гимназических классов.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
-Кабанов И.А. Технология обработки древесины : 5-9 классов : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение 1997
-Муравьев Е.М. Технология обработки металлов : учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / Муравьев Е.М. - 5-е изд. - М. : Просвещение, 2002
Для учителя:
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. -М. : Просвещение, 1980.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Во
рошин [и др.]; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1989. - Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.'
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для
учителя/В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М. : Просвещение, 1990.
- Программа «Технология». 1—4, 5—11 классы. — М. : Просвещение, 2005.
На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологи-ческое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементар
ной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; - пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окру
жающую среду и собственное здоровье; - особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
- о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
- что такое текстовая и графическая информация;
- какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных
операций; - назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разме
точного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими
при выполнении соответствующих операций; - основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них
рабочим частям; - виды пиломатериалов;
- возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для
выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обра
ботки деталей и сборки изделий; - источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
- принципы ухода за одеждой и обувью.
уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности тру
да и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; - выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инст
рументами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим
картам; - обрезать штамповую поросль;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей
и деталей типа тел вращения; - понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при вы
полнении работ; - графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъяв-
ляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на свер
лильном станке; - соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифов
ка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); - применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной прак
тической деятельности; - набирать и редактировать текст;
- создавать простые рисунки;
- работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач
и как источник информации; - планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой
и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей
и правильно вести себя в гостях; - проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных ма
териалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||||||||||
№п /п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол -во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля, измерители | Дата проведения | ||||||||
5а | 5б | 5в | ||||||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
1 | Вводный урок. | Вводное занятие. | 1 | Введение новых знаний. | Содержание курса «Технология 5 класс». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской. | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской. | Ответы на вопросы. | 4.09 | 4.09 | 4.09 | ||||||
2 | Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. | 1 | Комбинированный урок. | Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. | Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах .верстака; проверять соответствие верстака своему росту | Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания. | 4.09 | 4.09 | 4.09 | ||||||
3-4 | Древесина как природный конструкционный материал. | 2 | Комбинированный урок. | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. | Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины. | 11.09 | 11.09 | 11.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
Уметь: распознавать лист- | |||||||||||||||
венные и хвойные породы | |||||||||||||||
древесины по внешним при- | |||||||||||||||
знакам: цвету и текстуре | |||||||||||||||
5-6 | Древесные ма- | 2 | Комбини- | Виды древесных мате- | Знать: виды древесных | Ответы | 18.09 | 18.09 | 18.09 | ||||||
териалы. Пило- | рованный | риалов: пиломатериалы, | материалов, пиломатериалов; | на вопросы. | |||||||||||
материалы. | урок. | шпон, фанера. Области | области их применения, | Лабораторная | |||||||||||
. | применения древесных | способы рационального | работа «Рас- | ||||||||||||
материалов. Виды пило- | использования. | познавание | |||||||||||||
материалов. Отходы дре- | Уметь: определять виды | видов древес- | |||||||||||||
весины и их рациональ- | древесных материалов | ных материа- | |||||||||||||
ное использование. | по внешним признакам; | лов по внеш- | |||||||||||||
выявлять природные пороки | ним призна- | ||||||||||||||
древесных материалов и за- | кам». | ||||||||||||||
готовок. | |||||||||||||||
7-8 | Понятие | 2 | Комбини- | Понятие об изделии | Знать: отличие изделия | Ответы | 25.09 | 25.09 | 25.09 | ||||||
об изделии | рованный | и детали. Типы графиче- | от детали; типы графических | на вопросы. | |||||||||||
и детали. Гра- | урок. | ских изображений: тех- | изображений; сущность по- | Зарисовка | |||||||||||
фическая до- | нический рисунок, эскиз, | нятия масштаб; основные | эскиза детали. | ||||||||||||
кументация. | чертёж. Масштаб. Основ- | сведения о линиях чертежа. | Чтение чер- | ||||||||||||
ные сведения о линиях | Уметь: различать разные | тежа детали. | |||||||||||||
чертежа. Чертёж плоско- | типы графических изображе- | ||||||||||||||
стной детали. Правила | ний; виды проекций; читать | ||||||||||||||
чтения чертежа. | чертёж плоскостной детали. | ||||||||||||||
9-10 | Этапы созда- | 2 | Комбини- | Основные этапы техно- | Знать: основные этапы | Ответы | 2.10 | 2.10 | 2.10 | ||||||
ния изделий | рованный | логического процесса. | технологического процесса; | на вопросы. | |||||||||||
из древесины. | урок. | Технологическая карта. | назначение технологической |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Технологиче- | её назначение. Основные | карты, её содержание; основ- | |||||||||||||
ская карта. | технологические операции. | ные технологические опера- | |||||||||||||
ции. | |||||||||||||||
Уметь: определять после- | |||||||||||||||
довательность изготовления | |||||||||||||||
детали по технологической | |||||||||||||||
карте. | |||||||||||||||
11- | Разметка | 2 | Комбини- | Разметка заготовок | Знать: правила работы | Ответы | 9.10 | 9.10 | 9.10 | ||||||
12 | заготовок | рованный | с учётом направления | с измерительным инструмен- | на вопросы. | ||||||||||
из древесины. | урок. | волокон и наличия поро- | том; правила разметки загото- | Разметка | |||||||||||
ков материала. Инстру- | вок из древесины. | заготовки | |||||||||||||
менты для разметки. | Уметь: выполнять размет- | по чертежу. | |||||||||||||
ку заготовок из древесины | |||||||||||||||
по чертежу с учётом направ- | |||||||||||||||
ления волокон, наличия | |||||||||||||||
пороков материала. | |||||||||||||||
13- | Пиление | 2 | Комбини- | Пиление как технологи- | Знать: инструменты | Ответы | 16.10 | 16.10 | 16.10 | ||||||
14 | столярной | рованный | ческая операция. Инст- | для пиления; их устройство; | на вопросы. | ||||||||||
ножовкой. | урок. | рументы для пиления. | назначение стусла; правила | Выпиливание | |||||||||||
Правила безопасной | безопасной работы ножовкой; | заготовки. | |||||||||||||
работы ножовкой. Визу- | способы визуального и инст- | ||||||||||||||
альный и инструменталь- | рументального контроля ка- | ||||||||||||||
ный контроль качества | чества выполненной операции. | ||||||||||||||
выполненной операции. | Уметь: выпиливать заго- | ||||||||||||||
товки столярной ножовкой; | |||||||||||||||
контролировать качество | |||||||||||||||
выполненной операции. |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
15- | Строгание | 2 | Комбини- | Строгание как техноло- | Знать: устройство и назна- | Ответы | 23.10 | 23.10 | 23.10 | ||||||
16 | древесины. | рованный | гическая операция. | чение инструментов для стро- | на вопросы. | ||||||||||
урок. | Инструменты для стро- | гания; правила безопасной | Словарный | ||||||||||||
гания, их устройство. | работы при строгании. | диктант. | |||||||||||||
Правила безопасной | Уметь: выполнять сборку, | ||||||||||||||
работы при строгании. | разборку и регулировку | ||||||||||||||
рубанка; строгание деталей | |||||||||||||||
с соблюдением безопасных | |||||||||||||||
приёмов работы. | |||||||||||||||
17- | Сверление | 2 | Комбини- | Сверление как техноло- | Знать: виды свёрл; типы | Ответы | 30.10 | 30.10 | 30.10 | ||||||
18 | отверстий. | рованный | гическая операция. | отверстий; устройство инст- | на вопросы. | ||||||||||
урок. | Инструменты для свер- | рументов для сверления; пра- | Сверление | ||||||||||||
ления, их устройство. | вила безопасной работы | отверстий | |||||||||||||
Виды свёрл. Правила | при сверлении; последова- | в заготовках. | |||||||||||||
безопасной работы | тельность действий при свер- | ||||||||||||||
при сверлении. | лении. | ||||||||||||||
Уметь: закреплять свёрла | |||||||||||||||
в коловороте и дрели; разме- | |||||||||||||||
чать отверстия; просверливать | |||||||||||||||
отверстия нужного диаметра. | - | ||||||||||||||
19- | Соединение | 2 | Комбини- | Способы соединения | Знать: виды гвоздей и шу- | Ответы | 13.11 | 13.11 | 13.11 | ||||||
20 | деталей | рованный | деталей из древесины. | рупов; правила выбора гвоз- | на вопросы. | ||||||||||
гвоздями | урок. | Виды гвоздей и шурупов. | дей и шурупов для соедине- | Контроль | |||||||||||
и шурупами. | Инструменты для соеди- | ния деталей; правила безо- | качества | ||||||||||||
нения деталей гвоздями | пасной работы. | соединения | |||||||||||||
и шурупами. Правила | Уметь: выбирать гвозди | деталей. | |||||||||||||
безопасной работы. | и шурупы для соединения. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | ||||||||||||||||||||||
деталей из древесины; выпол- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нять соединение деталей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
из древесины гвоздями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
и шурупами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21- | Соединение | 2 | Комбини- | Соединение деталей | Знать: виды клея и области | Ответы | 20.11 | 20.11 | 20.11 | |||||||||||||||||||||||||||
22 | деталей изде- | рованный | изделия на клей. Виды | их применения; правила | на вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
лия на клей. | урок. | клея. Правила безопасной | безопасной работы с клеем; | Контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачистка изде- | работы с ним. Зачистка | инструменты для опиливания | качества. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
лий из древе- | как отделочная операция. | и зачистки; назначение опи- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
сины. | Инструменты для опили- | ливания и зачистки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
вания и зачистки. Виды | Уметь: выполнять опера- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
наждачных шкурок. | ции опиливания и зачистки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
поверхности изделия; соеди- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
нять детали изделия клеем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23- | Защитная | 2 | Комбини- | Защитная и декоративная | Знать: различные приёмы | Ответы | 27.11 | 27.11 | 27.11 | |||||||||||||||||||||||||||
24 | и декоратив- | рованный | отделка изделия. Выжи- | художественной обработки | на вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
ная отделка | урок. | гание. Выпиливание лоб- | древесины; инструменты для | Контроль | ||||||||||||||||||||||||||||||||
изделия. | зиком. Лакирование из- | такой обработки; виды лоб- | качества | |||||||||||||||||||||||||||||||||
делий из дерева. Правила | зиков; правила безопасной | выполненных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
безопасной работы с ин- | работы. | операций. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
струментами, материа- | Уметь: выполнять защит- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
лом при художественной | ную и декоративную отделку | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
обработке древесины. | изделий с соблюдением пра- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
вил безопасной работы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25- | Выпиливание | 2 | Практи- | Этапы выполнения | Знать: этапы выпиливания | Ответы | 04.12 | 04.12 | 04.12 | |||||||||||||||||||||||||||
26 | лобзиком. | ческая | выпиливания лобзиком. | включая настройку лобзика.
| на вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
работа. | Изготовление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
изделия деко-ративно- прикладного назначения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||||||||||||||||||||
Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины. | оперативно-прикладного назначения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
27-28 | Понятие о механизме и машинах. | 2 | Введение новых знаний. | Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах. | Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы. | Ответы на вопросы. Построение кинематических схем и чтение кинематических схем. | 11.12 | 11.12 | 11.12 | |||||||||||||||||||||||||||
29- 30 | Рабочее место для ручной обработки металла. | 2 | Комбинированный урок. | Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла. | Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках. | Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся. | 18,12 | 18,12 | 18.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
31- | Тонколисто- | 2 | Комбини- | Металлы: их основные | Знать: основные свойства | Ответы | 25.12 | 25.12 | 25.12 | |||||||
32 | вой металл и | рованный | свойства и область при- | металлов и область примене- | на вопросы. | |||||||||||
проволока. | урок. | менения. Чёрные и цвет- | ния; виды и способы получе- | Распознава- | ||||||||||||
ные металлы. Виды и | ния тонколистового металла; | ние видов | ||||||||||||||
способы получения лис- | способы получения проволо- | металла. | ||||||||||||||
тового металла: листовой | ки; профессии, связанные с | |||||||||||||||
металл, жесть, фольга. | добычей и производством | |||||||||||||||
Проволока и способы | металлов. | |||||||||||||||
её получения. Профессии, | Уметь: различать цветные | |||||||||||||||
связанные с добычей и | и чёрные металлы; виды лис- | |||||||||||||||
производством металлов. | тового металла и проволоки. | |||||||||||||||
33- | Графическое | 2 | Комбини- | Типы графических изо- | Знать: различия технологи- | Ответы | 15.01 | 15.01 | 15.01 | |||||||
34 | изображение | рованный | бражений: технический | ческого рисунка, эскиза, чер- | на вопросы. | |||||||||||
деталей | урок. | рисунок, эскиз, чертёж. | тежа; графическое изображе- | Терминоло- | ||||||||||||
из тонколисто- | Чертёж (эскиз) деталей | ние конструктивных элемен- | гический | |||||||||||||
вого металла | из тонколистового ме- | тов деталей; правила чтения | диктант. | |||||||||||||
и проволоки. | талла и проволоки. Гра- | чертежей; содержание техно- | ||||||||||||||
фическое изображение | логической карты. | |||||||||||||||
конструктивных элемен- | Уметь: читать чертежи | |||||||||||||||
тов деталей: отверстий, | деталей из тонколистового | |||||||||||||||
пазов и т. п. Правила | металла и проволоки; опре- | |||||||||||||||
чтения чертежей. Техно- | делять последовательность | |||||||||||||||
логическая карта. | изготовления детали по тех- | |||||||||||||||
нологической карте. | ||||||||||||||||
35- | Правка загото- | 2 | Комбини- | Правка как технологиче- | Знать: назначение опера- | Ответы | 22.01 | 22.01 | 22.01 | |||||||
36 | вок из тонко- | рованный | ская операция. Ручные | ции правки;устройство | на вопросы. | |||||||||||
листового | урок | инструменты для правки | и назначение инструментов | Контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||
металла и про- | тонколистового металла | и приспособлений для прав- | за выполне- | ||||||||||||||
волоки. | и проволоки. Правила | ки тонколистового металла | нием практи- | ||||||||||||||
безопасной работы. | и проволоки; правила без- | ческой работы. | |||||||||||||||
опасной работы. | |||||||||||||||||
Уметь: править тонколи- | |||||||||||||||||
стовой металл и проволоку. | |||||||||||||||||
37- | Разметка заго- | 2 | Комбини- | Разметка заготовок | Знать: правила разметки | Ответы | 29.01 | 29.01 | 29.01 | ||||||||
38 | товок из тон- | рованный | из тонколистового | заготовок из тонколистового | на вопросы. | ||||||||||||
колистового | урок. | металла и проволоки. | металла и проволоки; назна- | Контроль | |||||||||||||
металла и про- | Ручные инструменты | чение и устройство ручных | качества | ||||||||||||||
волоки. | для разметки. Шаблон. | инструментов и приспособ- | выполнения | ||||||||||||||
лений для разметки; правила | операции. | ||||||||||||||||
безопасной работы при раз- | разметки | ||||||||||||||||
метке. | |||||||||||||||||
Уметь: выполнять разметку | |||||||||||||||||
заготовок из тонколистового | |||||||||||||||||
металла и проволоки. | |||||||||||||||||
39- | Приёмы реза- | 2 | Комбини- | Резание и зачистка: осо- | Знать: назначение опера- | Ответы | 5.02 | 5.02 | 5.02 | ||||||||
40 | ния и зачистка | рованный | бенности выполнения | ций резания и зачистки; на- | на вопросы. | ||||||||||||
деталей из тон- | урок. | данных операций. Инст- | значение и устройство ручных | Контроль | |||||||||||||
колистового | рументы для выполнения | инструментов для выполнения | качества | ||||||||||||||
металла и про- | операций резания и зачи- | операций резания и зачистки; | выполнения | ||||||||||||||
волоки. | стки. Правила безопасной | правила безопасной работы | операций | ||||||||||||||
работы. | при выполнении данных опе- | резания | |||||||||||||||
раций. | и зачистки. | ||||||||||||||||
Уметь: выполнять резание | |||||||||||||||||
заготовок; зачистку (опили- | |||||||||||||||||
вание) заготовок из тонколи- | |||||||||||||||||
стового металла и проволоки. |
. | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
41- | Сгибание | 2 | Комбини- | Сгибание как технологи- | 3 н а т ь: о процессе сгиба- | Ответы | 12.02 | 12.02 | 12.02 | |||||||
42 | тонколистово- | рованный | ческая операция. Приёмы | ния тонколистового металла | на вопросы: | |||||||||||
го металла | урок. | её выполнения. Ручные | и проволоки; назначение | Контроль | ||||||||||||
и проволоки. | инструменты и приспо- | и устройство инструментов | качества | |||||||||||||
собления для выполне- | и приспособлений для выпол- | выполнения | ||||||||||||||
ния операции сгибания. | нения операции сгибания; | операции | ||||||||||||||
Правила безопасной | правила безопасной работы. | сгибания. | ||||||||||||||
работы. | Уметь: выполнять опера- | |||||||||||||||
цию сгибания тонколистово- | ||||||||||||||||
го металла и проволоки. | ||||||||||||||||
43- | Пробивание | 2 | Комбини- | Пробивание и сверление | Знать: приёмы выполнения | Ответы | 19,02 | 19,02 | 19,02 | |||||||
44 | и сверление | рованный | отверстий в тонколисто- | операций пробивания и свер- | на вопросы. | |||||||||||
отверстий. | урок. | вом металле. Ручные ин- | ления отверстий; назначение | Контроль | ||||||||||||
струменты и приспособ- | и устройство инструментов | качества | ||||||||||||||
ления для выполнения | для пробивания и сверления | выполнения | ||||||||||||||
операций пробивания | отверстий; правила безопас- | операций | ||||||||||||||
и сверления отверстий. | ной работы. | сверления | ||||||||||||||
Правила безопасной | Уметь: пробивать и свер- | и пробивания. | ||||||||||||||
работы. | лить отверстия в тонколисто- | |||||||||||||||
вом металле. | ||||||||||||||||
45- | Устройство | 2 | Комбини- | Назначение и устройство | Знать: устройство свер- | Ответы | 26.02 | 26.02 | 26.02 | |||||||
46 | сверлильного | рованный | сверлильного станка. | лильного станка; правила | на вопросы. | |||||||||||
станка и приё- | урок. | Приёмы работы на стан- | безопасной работы. | Контроль | ||||||||||||
мы работы | ке. Правила безопасной | Уметь: выполнять опера- | качества | |||||||||||||
на нём. | работы. | цию сверления на сверлиль- | выполнения | |||||||||||||
ном станке. | операции | |||||||||||||||
сверления. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
47-48 | Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла. | 2 | Комбинированный урок. | Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда. | Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия. | Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы. | 5.03 | 5.03 | 5.03 | ||||||
49-50 | Черчение и графика. | Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | 2 | Комбинированный урок. | Типы графических изо- бражений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового ме- талла и проволоки. Гра- фическое изображение конструктивных элемен- тов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Техно- логическая карта. | Знать: различия технологи- ческого рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения1 чертежей; содержание технологической карты. Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; опре- делять последовательность изготовления детали по технологической карте. | Ответы на вопросы. Терминологический диктант. | 12.03 | 12.03 | 12.03 | |||||
51- 52 | Чтение и выполнение чертежей, эскизов, схем и техноло-гических карт. | 2 | Комбинированный урок. | Технологическая карта, порядок выполнения, соблюдение технологических операций, последовательность. | Знать: последовательность составления технологической карты, подбор необходимого инструмента и оборудования при ее составлении. Уметь: анализируя чертеж детали строить последовательность технологических операций. | Построение технологического процесса по чертежу. | 19.03 | 19.03 | 19.03 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||
53-54 59-60 61-62 | Электротехнические работы. | Общие сведения об электричестве, технике, безопасности. | 2 | Введение новых знаний. | Содержание курса эл. техники, задачи. Правила безопасности работ. | Знать: сущность понятия, задачи и программные требования по электротехнике, правила поведения в мастерской. | ответы на вопросы. | 2.04 | 2.04 | 2.04 | ||||||
55- 56 | Эл. цепь, эл. схема, эл. арматура. | 2 | Введение новых знаний. | Понятия электрическая цепь, электрическая схема, виды электроарматуры. | Знать: когда существует электрическая цепь, составляющие электрической схемы, устройства электроарматуры. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | 9.04 | 9.04 | 9.04 | |||||||
57- 58 | Практическая работа по сборке схемы с использованием эл. арматуры, одноламповая эл. схема и 2х ламповая. | 2 | Введение новых знаний. Практическая работа. | Принцип действия и устройство электрической схемы. | Знать: принцип действия электрической схемы. Уметь: собирать цепи по электрическим схемам. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | 16.04 | 16.04 | 16.04 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |||||||
59- 60 | Практическая работа по сборке схемы квартирной электропроводки. |
2 | Введение новых знаний Практическая работа. | Принцип действия и устройство электрической схемы. | Знать: принцип действия электрической схемы. Уметь: собирать цепи по электрическим схемам. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | 23.04 | 23.04 | 23.04 | |||||||||||||
61- 62 | Технологии ведения дома | Ремонт простейших бытовых электроприборов. | 2 | Введение новых знаний Практическая работа. | Устройство бытового светильника, определение неисправностей, способы устранения. Обработка проводов. | Знать: устройство, электрическую схему, возможные неисправности бытового светильника. Знать: способы оконцовки проводов. Уметь: определять неисправности, оконцовывать провода. | Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. | 30.04 | 30.04 | 30.04 | ||||||||||||
63- 64 | Ремонт одежды. | 2 | Комбинированный урок. | Выбор и использование способов и средств ремонта одежды. | Знать: последовательность и приемы ремонта одежды и использование различных материалов для ремонта. | Ответы на вопросы. | 07.05 | 07.05 | 07.05 | |||||||||||||
65- 66 | Уход за одеждой. | 2 | Комбинированный урок. | Выбор и использование способов и средств ухода за одеждой в зависимости от материала их изготовления. | Знать: правила и приемы ухода за одеждой в зависимости от материала и условных обозначений на ярлыках. | Ответы на вопросы. | 14.05 | 14.05 | 14.05 | |||||||||||||
67- 68 | Творческие, проектные работы | Разработка проекта, «Накладные элементы» растительного орнамента. | 2 | Комбинированный урок. | Выбор материала, разработка эскиза, составление рабочих чертежей, технологического процесса. | Знать: последовательность выполнения проектных работ и их оформления. | Защита проекта. | 21.05 | 21.05 | 21.05 | ||||||||||||
69- 70 | Резервное учебное время. | 2 | 28.05 | 28.05 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...