Открытый урок по сельхозтруду 8 класс Тема: «Посев семян томатов».
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему
Тема: «Посев семян томатов».
Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Выращивание томатов», способствующих профориентации и социальной адаптации учащихся для формирования практических навыков посева семян на рассаду.
Задачи:
-закрепить знания о строении и биологических особенностях томатов;
-повторить технологию выращивания рассады;
-обучить правилам посева семян на рассаду;
-учить детей связному рассказу по опорным словам и понятиям;
-развивать кругозор учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с.Камышла
Открытый урок по сельхозтруду 8 класс
Тема: «Посев семян томатов».
Составила и провела: учитель с/х труда
Шайхутдинова Надия Мифтаховна
Открытый урок по растениеводству 8 класс
Тема: «Посев семян томатов».
Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Выращивание томатов», способствующих профориентации и социальной адаптации учащихся для формирования практических навыков посева семян на рассаду.
Задачи:
-закрепить знания о строении и биологических особенностях томатов;
-повторить технологию выращивания рассады;
-обучить правилам посева семян на рассаду;
-учить детей связному рассказу по опорным словам и понятиям;
-развивать кругозор учащихся.
Наглядные пособия:
1. гербарий, этикетки с пакетов семян;
2. муляж томатов, семена томатов;
3. фотокопии различных сортов томатов.
Оборудование:
1. карточки;
2. магниты
3. ящички для посева семян;
4. шаблоны;
5. лейка малая;
6. почвосмесь
7. семена томата
8. полиэтиленовая плёнка
Ход урока:
I.Оргмомент
Учитель: Сегодня нам предстоит упорно и очень плодотворно поработать и руками и головой для того, чтобы закрепить пройденный материал, проверить, как вы его усвоили и постараться хорошо овладеть тем, что мы будем делать сегодня. Поэтому начнём наш урок с психологического настроя ( уч-ся произносят психологический настрой)
Я хочу научиться трудиться!
Я хочу научиться трудиться!
Я хочу научиться трудиться!
Я очень трудолюбивый и способный!
Я очень трудолюбивый и способный!
Я очень трудолюбивый и способный!
У меня всё получится!
У меня всё получится!
У меня всё получится!
( делается акцент на выделенных словах)
Итак, переходим к уроку. Сегодня у нас практический урок. Тема урока «Посев семян томатов». Мы несколько уроков шли к этому итоговому занятию, пройдя все необходимые этапы. Но вначале проверим, как вы усвоили пройденные темы.
II.Повторение.
- Учитель: повторение проведём в следующей форме: давайте вспомним строение растения томат. Я буду давать краткую характеристику, а вы поднимайте карточку, на которой напечатано название органа растения. (Приложение)
Учитель: Разветвленный, но глубоко уходящий в почву, до 1 метра (корни)
Учитель: Сначала травянистый, потом грубеет, одревесневает, но под тяжестью плодов может полегать. (стебель)
Учитель: Чтобы стебель не полег на землю, что мы делаем?
(Подвязываем растение к опоре, к колышку)
Учитель: Простые, иногда рассеченные, края зазубрены. Бывают гладкие и гофрированные. На стебле сидят попарно (листья)
Учитель: Собраны в кисти. Рассмотрим растение из гербария. (цветы)
Учитель: Сочная ягода, сначала зеленая или белая, потом желтая, оранжевая, красная (плод томата)
Учитель: В пазухах листьев главного стебля образуются боковые побеги (пасынки)
- Вопросы для повторения и закрепления пройденных тем:
- Как истолковать поговорку «Рассаду сажай - раньше будет урожай!»?
- Что такое рассада?
Рассада - молодые растения, которые выращивают в теплицах, парниках и рассадниках для высадки на постоянное место в открытом или закрытом грунте.
3) Почему, ребята, томаты мы выращиваем рассадным способом?
- Для ускорения получения готовой продукции, а еще потому, что у нас долго не приходит тепло весной, а летом рано выпадают холодные росы, от которых томаты болеют, гибнут.
4) Куда мы высаживаем подросшую, окрепшую рассаду из квартиры, т.е. когда наступает устойчивая теплая погода?
- На грядки, в парники, теплицы.
5) Как по другому называют парники, теплицы?
- Защищенный грунт.
6) А когда можно высаживать растения томатов в открытый грунт?
- После 10 июня, до 15 июня, когда минует возврат заморозков.
7) Какие томаты выращиваем в открытом грунте?
- Скороспелые.
8) Когда мы начинаем заботиться о рассаде?
- Осенью, когда заготавливаем почву.
9) Где храним емкости с почвой с осени до весны?
- В холодном помещении, чтобы почва промерзла.
10) Для чего нужно промораживать почву?
- Для уничтожения вредителей и вредных бактерий.
- Учитель: Предлагаю всем сесть за компьютеры и выполнить небольшую тестовую работу (тестовая работа в 3 вариантах)
- Учитель: перед вами разложены пакетики с семенами томатов различных сотов, на которых имеется информация о сорте или гибриде. Вам нужно выбрать один пакет, изучить предоставленную на конвертах информацию и заполнить таблицу. (Приложение)
III. Разминка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Начинаем разминку: выпрямили спинку!
Покрутим плечами мы вначале,
Покачаем головами мы не с горя, не с печали!
Ушки сильно мы потрём, мысли в кучу соберём,
Выполним дыхание,
Сконцентрируем внимание (стучим по кончику носа)
Наклонились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
IV.Подготовка к практической работе
Учитель: Мы с вами изучили предоставленную на конвертах информацию. Выяснили, что сроки для посева семян на рассаду сейчас (т.е. март) самые хорошие, т.е. оптимальные. Но все равно надо выполнять все правила и порядок посева. Для того, чтобы легче было выполнять практическую работу, вы будете пользоваться технологической картой, в которой указаны все этапы посева. Давайте её изучим.
Первый этап- подготовка почвы:
- подготовка почвосмеси.
- заполнение посевных ящичков почвосмесью.
- полив почвосмеси горячей водой.
- уплотнение почвы.
Все это мы сделали заранее. Пойдём дальше.
Второй этап - разметка рядов. Эту операцию мы будем проводить с помощью маркера. Таким образом мы разметим рядки, расстояние между ними -5 см, но для того, чтобы они были более чёткими и широкими, т.е. удобными для посева нужно дополнительно их углубить при помощи планочного маркёра, определяющий глубину посева семян. На какую же глубину мы будем сеять наши семена ?. 1 см.
Третий этап-посев семян. Подготовленные семена сеем на расстояние 1 см . друг от друга.
НЕ СЕЙ ГУСТО-БУДЕТ ПУСТО-(народная мудрость)
Более частый посев может привести к тому, что растения будут мешать друг другу, более сильные будут заглушать, затенять более слабых. Сеянцы будут вытягиваться, стебель станет длинным, тонким, хрупким.
Четвёртый этап - заделка семян. Планочными маркерами мы будем аккуратно засыпать посеянные семена. После аккуратной заделки семян мы увлажним почву водой , если это необходимо.
Пятый этап- укрытие ящиков с посевами п/э плёнкой.
Вопрос 9: Для чего нужно накрывать посевы плёнкой?
(Чтобы верхний слой почвы не пересыхал и посеянные семена не погибли, а именно проросток, который уже проклюнулся из семенной оболочки)
Учитель: Мы изучили все этапы посева семян томатов на рассаду. Теперь можем смело приступать к выполнению практической работы.
V. Практическая работа На столах ящики с почвосмесью, лейка, семена, маркёр, халаты, влажные салфетки. Ставим на рабочие столы посадочные ящики с уже приготовленным грунтом. Выбираем семена .Показываю как посеять семена томатов.
- Для посева семян нам необходим инвентарь, а какой?
- расскажите технику безопасности при работе с почвенной смесью.
Практическая работа – работа с семенами (проводится работа в парах).
Задание по технологической карточке – посев семян.
(Учащиеся надевают спец. одежду и приступают к практической работе, учитель контролирует, помогает детям, у которых это плохо получается).
Ставим ящики в затенённое место, убираем рабочее место, моем руки.
VI. Подведение итогов, выставление оценок.
- что нового узнали на уроке?
- понравился ли вам урок?
(Дети получают отметки, учитель комментирует, почему именно такую отметку получил ученик).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
КОРНИ СТЕБЕЛЬ
ПОДВЯЗЫВАЕМ ЛИСТЬЯ
ЛИСТЬЯ ТОМАТА
ПАСЫНКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Тест по сельскохозяйственному труду 8 класс
Тема : «Томат»
Выберите правильный ответ:
- Рассаду томатов высевают в:
а) марте
б) мае
в) июне
2 Томат относится к:
а) многолетним растениям,
б) однолетним растениям,
в) двулетним растениям
3.Какого цвета цветки томата:
а) красного
б) жёлтого
в) белого
4. В пазухах листьев главного стебля образуются боковые побеги-
А) пасынки.
Б) отпрыски
В) усы
5. Высота стебля растения томата зависит, от
А) полива
Б) рыхления
В) сорта растения
- Пикировка сеянцев это:
а) прищипывание кончика корня и пересадка растения,
б) удаление увядших листьев,
в) полив рассады раствором минеральных удобрений
7.Расстояние между рядами при посеве семян томата должна быть:
а) 4-5 см,
б) 1-2 см,
в) 10-15 см.
8. Глубина заделки семян томатов
А) 5 см
Б) 1 см.
В) 0,5 см
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Ф,И. | |
Название растения | |
Сорт (сроки созревания) | |
Высота | |
Форма | |
Цвет плода | |
Масса плода | |
Время посева на рассаду | |
На глубину | |
Используется |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Технологическая карта.
1. Подготовка почвосмеси. (Почему почвосмеси? – Несколько видов почвы).
2. Подготовка семян.
3. Заполнение посевных ящичков почвосмесью.
4. Полив почвосмеси горячей водой.
5. Уплотнение почвы.
6. Разметка почвы шаблоном.
7. Посев семян в ящички.
8. Засыпка семян рыхлой почвосмесью.
9. Укрытие ящичка стеклом или пленкой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.
Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...
Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".
Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...
открытый урок ОБЖ , 7 класс, тема "Оползни, обвалы, снежные лавины.", проект урока.
проект урока ОБЖ в 7 классе ,тема "Оползни, обвалы, снежные лавины." проведение урока на областных курсах (архангельская обл.) ,тема: "Применение ИКТ на уроках общеобразовательной школы".Использовала ...
Открытый урок в 11 классе тема урока: "Resume Writing".
Данный урок предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательной школы изучающих английский язык по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" Цель урока: Формирование практических навыков владения пись...
Открытый урок литературы 10 класс. ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет.
ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет. Тип урока: урок изучения нового материала. ЦЕЛЬ:...
Открытый урок в 5 классе Тема урока: Великобритания. The Land and The People of Great Britain Презентация "The UK"
Презентация к заключительному уроку по теме "The UK"...
Разработка открытого урока в 5 классе. Тема: "Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация".
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию и представлен по ходу изучения раздела "Синтаксис и пунктуация". на уроке были учтены возрастные и психологические особе...