Открытый урок по сельхозтруду 8 класс Тема: «Посев семян томатов».
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Шайхутдинова Надия Mифтаховна

Тема: «Посев семян томатов».

Цель: Обобщение и систематизация  знаний по теме «Выращивание томатов», способствующих профориентации и социальной адаптации учащихся для  формирования  практических навыков посева семян на рассаду.

 

Задачи:

-закрепить знания о строении и биологических особенностях томатов;

-повторить технологию выращивания рассады;

-обучить правилам посева семян на рассаду;

-учить детей связному рассказу по опорным словам и понятиям;

-развивать кругозор учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Самарской области для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с.Камышла

Открытый урок по сельхозтруду 8 класс

Тема: «Посев семян томатов».

Составила и провела: учитель с/х труда

Шайхутдинова Надия Мифтаховна

Открытый урок по растениеводству 8 класс

Тема: «Посев семян томатов».

Цель: Обобщение и систематизация  знаний по теме «Выращивание томатов», способствующих профориентации и социальной адаптации учащихся для  формирования  практических навыков посева семян на рассаду.

Задачи:

-закрепить знания о строении и биологических особенностях томатов;

-повторить технологию выращивания рассады;

-обучить правилам посева семян на рассаду;

-учить детей связному рассказу по опорным словам и понятиям;

-развивать кругозор учащихся.

Наглядные пособия:

1.     гербарий, этикетки с пакетов семян;

2.     муляж томатов, семена томатов;

3.     фотокопии различных сортов томатов.

Оборудование:

1.     карточки;

2.     магниты

3.     ящички для посева семян;

4.     шаблоны;

5.     лейка малая;

6.     почвосмесь

7.     семена томата

8.    полиэтиленовая плёнка

Ход урока:

I.Оргмомент

        Учитель: Сегодня нам предстоит упорно и очень плодотворно поработать и руками и головой  для того, чтобы закрепить пройденный материал, проверить, как вы его усвоили  и постараться  хорошо овладеть тем, что  мы будем делать сегодня. Поэтому начнём наш урок с психологического настроя ( уч-ся произносят психологический настрой)

        Я хочу научиться трудиться!

Я хочу научиться трудиться!

Я хочу научиться трудиться!

        Я очень трудолюбивый и способный!

Я очень трудолюбивый и способный!

Я очень трудолюбивый и способный!

        У меня всё получится!

У меня всё получится!

У меня всё получится!

( делается акцент на выделенных словах)

Итак, переходим к уроку. Сегодня у нас практический урок. Тема урока «Посев семян томатов». Мы несколько уроков  шли к этому итоговому занятию, пройдя все необходимые этапы. Но вначале проверим, как вы усвоили пройденные темы.

II.Повторение.

  1. Учитель: повторение проведём в следующей форме: давайте вспомним строение растения томат. Я буду давать краткую характеристику, а вы поднимайте карточку, на которой напечатано название органа растения. (Приложение)

Учитель: Разветвленный, но глубоко уходящий в почву, до 1 метра (корни)

Учитель: Сначала травянистый, потом грубеет, одревесневает, но под тяжестью плодов может полегать. (стебель)

Учитель: Чтобы стебель не полег на землю, что мы делаем?

(Подвязываем растение к опоре, к колышку)

Учитель:  Простые, иногда рассеченные, края зазубрены. Бывают гладкие и гофрированные. На стебле сидят попарно (листья)

Учитель: Собраны в кисти. Рассмотрим растение из гербария. (цветы)

Учитель: Сочная ягода, сначала зеленая или белая, потом желтая, оранжевая, красная (плод томата)

Учитель: В пазухах листьев главного стебля образуются боковые побеги (пасынки)

  1. Вопросы для повторения и закрепления пройденных тем:
  1. Как истолковать поговорку «Рассаду сажай - раньше будет урожай!»?
  2. Что такое рассада?

Рассада - молодые растения, которые выращивают в теплицах, парниках и рассадниках для высадки на постоянное место в открытом или закрытом грунте.

        3)  Почему, ребята, томаты мы выращиваем рассадным способом?

- Для ускорения получения готовой продукции, а еще потому, что у нас долго не приходит тепло весной, а летом рано выпадают холодные росы, от которых томаты болеют, гибнут.

         4) Куда мы высаживаем подросшую, окрепшую рассаду из квартиры, т.е. когда наступает устойчивая теплая погода?

- На грядки, в парники, теплицы.

         5)  Как по другому называют парники, теплицы?

- Защищенный грунт.

         6)  А когда можно высаживать растения томатов в открытый грунт?

- После 10 июня, до 15 июня, когда минует возврат заморозков.

       7)  Какие томаты выращиваем в открытом грунте?

- Скороспелые.

     8) Когда мы начинаем заботиться о рассаде?

- Осенью, когда заготавливаем почву.

9) Где храним емкости с почвой с осени до весны?

- В холодном помещении, чтобы почва промерзла.

10) Для чего нужно промораживать почву?

- Для уничтожения вредителей и вредных бактерий.

  1. Учитель: Предлагаю всем сесть за компьютеры и выполнить небольшую тестовую работу (тестовая работа в 3 вариантах)

  1. Учитель: перед вами разложены пакетики с семенами томатов различных сотов, на которых имеется информация о сорте или гибриде. Вам нужно выбрать один пакет, изучить предоставленную на конвертах информацию и заполнить таблицу. (Приложение)

III. Разминка.

        Вы, наверное, устали?

        Ну, тогда, все дружно встали!

        Начинаем разминку: выпрямили спинку!

        Покрутим плечами мы вначале,

        Покачаем головами мы не с горя, не с печали!

        Ушки сильно мы потрём, мысли в кучу соберём,

        Выполним дыхание,

        Сконцентрируем внимание (стучим по кончику носа)

        Наклонились, повертелись

        И за парты все уселись.

        Глазки крепко закрываем,

        Дружно до 5 считаем,

        Открываем, поморгаем

        И работать продолжаем!

IV.Подготовка к практической работе

 Учитель:  Мы с вами изучили предоставленную на конвертах информацию. Выяснили, что сроки для посева семян на рассаду сейчас (т.е. март) самые хорошие, т.е. оптимальные. Но все равно надо выполнять все правила и порядок посева. Для того, чтобы легче было выполнять практическую работу, вы будете пользоваться технологической картой, в которой указаны все этапы посева. Давайте её изучим.

Первый этап-  подготовка почвы:

- подготовка почвосмеси.

- заполнение посевных ящичков почвосмесью.

- полив почвосмеси горячей водой.

- уплотнение почвы.

Все это мы сделали заранее. Пойдём дальше.

Второй этап -  разметка рядов. Эту операцию мы будем проводить с помощью  маркера. Таким образом мы разметим рядки, расстояние между ними -5 см,  но для того, чтобы они были более чёткими и широкими, т.е. удобными для посева нужно дополнительно их углубить  при помощи планочного маркёра, определяющий глубину посева семян. На какую же глубину мы будем сеять наши семена ?. 1 см.

Третий этап-посев семян. Подготовленные семена сеем на расстояние 1 см . друг от друга.

 НЕ  СЕЙ ГУСТО-БУДЕТ ПУСТО-(народная мудрость)

Более  частый посев может привести к тому, что растения будут мешать друг другу, более сильные будут заглушать, затенять  более слабых. Сеянцы будут вытягиваться, стебель станет длинным, тонким, хрупким.

Четвёртый этап - заделка семян. Планочными маркерами мы будем аккуратно засыпать посеянные семена.  После аккуратной заделки семян мы увлажним почву  водой , если это необходимо.

Пятый этап-  укрытие ящиков с посевами п/э плёнкой.

Вопрос 9: Для чего нужно накрывать посевы плёнкой?

(Чтобы верхний слой почвы не пересыхал и посеянные семена не погибли, а именно проросток, который уже проклюнулся из семенной оболочки)

Учитель: Мы изучили все этапы посева семян томатов на рассаду. Теперь можем смело приступать к выполнению практической работы.

V. Практическая работа На столах ящики с почвосмесью, лейка, семена, маркёр,  халаты, влажные салфетки. Ставим на рабочие столы посадочные ящики с уже приготовленным грунтом. Выбираем семена .Показываю как посеять семена томатов.

- Для посева семян нам необходим инвентарь, а какой?

- расскажите технику безопасности при работе с почвенной смесью.

Практическая работа – работа с семенами (проводится работа в парах).

Задание по технологической карточке – посев семян.

(Учащиеся надевают спец. одежду и приступают к практической работе, учитель контролирует, помогает детям, у которых это плохо получается).


Ставим ящики в затенённое место, убираем рабочее место, моем руки.

VI. Подведение итогов, выставление оценок. 

что нового узнали на уроке?

- понравился ли вам урок?

(Дети получают отметки, учитель комментирует, почему именно такую отметку получил ученик).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

  КОРНИ                          СТЕБЕЛЬ

ПОДВЯЗЫВАЕМ         ЛИСТЬЯ

ЛИСТЬЯ                       ТОМАТА

 ПАСЫНКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Тест по сельскохозяйственному труду 8 класс

Тема : «Томат»

Выберите правильный ответ:

  1. Рассаду томатов высевают в:

а) марте

б) мае

в) июне

2 Томат относится к:

а) многолетним растениям,

б) однолетним растениям,

в) двулетним растениям

3.Какого цвета цветки томата:

а) красного

б) жёлтого

в) белого

4. В пазухах листьев главного стебля образуются боковые побеги-

А) пасынки.

Б) отпрыски

В) усы

5. Высота стебля растения томата зависит, от

А) полива

Б) рыхления

В) сорта растения

  1. Пикировка сеянцев это:

а) прищипывание кончика корня и пересадка растения,

б) удаление увядших листьев,

в) полив рассады раствором минеральных удобрений

7.Расстояние между рядами при посеве семян томата должна быть:

а) 4-5 см,

б) 1-2 см,

в) 10-15 см.

8.  Глубина заделки семян томатов

А) 5 см

Б) 1 см.

В) 0,5 см

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Ф,И.

Название

растения

Сорт (сроки созревания)

Высота

Форма

Цвет плода

Масса плода

Время посева на рассаду

На глубину

Используется

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Технологическая карта.

1. Подготовка почвосмеси. (Почему почвосмеси? – Несколько видов почвы).

2. Подготовка семян.

3. Заполнение посевных ящичков почвосмесью.

4. Полив почвосмеси горячей водой.

5. Уплотнение почвы.

6. Разметка почвы шаблоном.

7. Посев семян в ящички.

8. Засыпка семян рыхлой почвосмесью.

9. Укрытие ящичка стеклом или пленкой.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.

Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...

Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".

Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...

открытый урок ОБЖ , 7 класс, тема "Оползни, обвалы, снежные лавины.", проект урока.

проект урока ОБЖ в 7 классе ,тема "Оползни, обвалы, снежные лавины." проведение урока на областных курсах (архангельская обл.) ,тема: "Применение ИКТ на уроках общеобразовательной школы".Использовала ...

Открытый урок в 11 классе тема урока: "Resume Writing".

Данный урок предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательной школы изучающих английский язык по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" Цель урока: Формирование практических навыков владения пись...

Открытый урок литературы 10 класс. ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет.

ТЕМА:  Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».  Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет. Тип урока: урок изучения нового материала. ЦЕЛЬ:...

Разработка открытого урока в 5 классе. Тема: "Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация".

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию и представлен по ходу изучения раздела "Синтаксис и пунктуация". на уроке были учтены  возрастные и психологические особе...