открытый урок ОБЖ , 7 класс, тема "Оползни, обвалы, снежные лавины.", проект урока.
план-конспект урока по обж (7 класс) по теме
проект урока ОБЖ в 7 классе ,тема "Оползни, обвалы, снежные лавины." проведение урока на областных курсах (архангельская обл.) ,тема: "Применение ИКТ на уроках общеобразовательной школы".Использовала проектор, компьютер, колонки,применяла запись песни В. Высоцкого "Здесь вам не равнина, здесь климат иной...", фрагмент мультфильма "Ну, погоди!", учебный ролик "приключения юли и ромы" (алгоритм действий при лавине),презентация к уроку, ролик физминутки "Улучшатель настроения", текстовый документ -ответы к тесту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_obzh_parkhomenko_m._s._7_klass.doc | 53.5 КБ |
отзыв коллег | 14.57 КБ |
используемая презентация | 2.54 МБ |
ответы на тест по презентации | 13.68 КБ |
материал для сообщения, можно выбрать любой другой. | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
урока ОБЖ в 7 классе по теме «Оползни, обвалы, снежные лавины.
Их последствия, защита населения.»
Дата проведения: 14.11.2013
Учитель: Пархоменко Марианна Станиславовна
Тема, класс: «Оползни, обвалы, снежные лавины», 7 класс.
Тип: урок формирования новых знаний.
Разработка урока «открытия» нового знания по теме « ЧС природного характера геологического происхождения» для 7 класса по УМК Смирнова А.Т. Хренникова Б. О. и др. .иллюстрирует применение новых образовательных технологий в учебном процессе:
- компьютерные технологии, ИКТ.
- проблемное обучение,
- здоровьесберегающие технологии.
- модульные технологии
- личностно-ориентированный подход
- технология анализа конкретной ситуации
- игровой метод (ролевая игра)
Характеристика класса: Общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности
Учебник: Смирнов А.Т. Хренников Б. О. «Основы безопасности жизнедеятельности», 2009г. издательство «Просвещение» Москва.
Раздел 2: Глава 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. §2.6, 2.7. «Оползни, обвалы, снежные лавины. Их последствия, защита населения.».
Цели урока:
Дать учащимся общее представление об оползнях и причинах их возникновения; познакомить с последствиями оползня; раскрыть организационные основы по защите населения от последствий оползней. Познакомить учащихся с обвалами и снежными лавинами, причинами их возникновения; разобрать основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий обвалов и снежных лавин.
формировать способности к открытию нового материала, создать условия для формирования личной компетентности обучающихся в области ОбЖ, организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Оползни, обвалы, снежные лавины.», определить алгоритм действий при ЧС геологического характера.
Изучаемые вопросы
- Оползни и причины их возникновения.
- Возможные последствия оползня.
- Защита населения от последствий оползней.
- Обвалы, причины их возникновения, возможные последствия.
- Снежные лавины, причины их возникновения, возможные последствия.
- Защита населения от последствий обвалов и снежных лавин.
Учебные задачи:
- - в личностном направлении:
- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
- развивать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности,
- прививать умение ответственного отношения за результаты своего труда;
- - в метапредметном направлении:
- развивать первоначальные представления о ЧС геологического происхождения, опираясь на знания географии, природоведения.
- формировать понимание сущности природных явлений (обвалов, оползней и снежных лавин), четко вывести алгоритм действий при ЧС.
- Дать представление о защитных сооружениях при ЧС геологического характера.
- - в предметном направлении:
- формировать представление о каждом из трёх явлении
- формировать умение внимательно просматривать видеоролики, презентации, слушать новый материал из уст учителя и одноклассников, анализировать материал
- формировать умение применять изученное понятия для решения заданий практического характера (тест )
Методы: целепологание , метод формирования интереса, проблемно
поисковый, словесный, объяснительно-иллюстративный, использование ИКТ.
Оборудование: ПК, проектор, экран, мел, доска, презентация, видеоролик, фрагмент мультфильма, звуковое сопровождение (песня), наглядный материал(экипировка туриста)
Формы работы: самостоятельная, ролевая игра, фронтальная работа, работа в парах.
Этапы урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. Целепологание. (песня + мультфильм) Постановка проблемы.
- «Открытие» нового знания.(рассказ учителя +презентация +сообщение+ ролик)
- Первичное закрепление.(тест по презентации)
- Физминутка (ролик)
- Ролевая игра (опрос)
- Повторение, включение в систему знаний.(тест) оценивание в парах.
- Определение домашнего задания.
- Итог урока.
Ожидаемый результат:
Деятельность на уроке развивает умственные способности учащихся, активизирует их мышление и познавательные способности, прививает интерес к дисциплине, формирует умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.
учащиеся смогут совершенствовать свои знания, умения и навыки при:
-возникновении опасности в природных условиях;
-организации деятельности в экстремальных условиях, составлении плана действий и поэтапного его выполнения;
-заблаговременном изучении необходимой информации, в том числе при использовании инновационных технологий и Интернет-ресурса, по решению проблем, связанных с экологической безопасностью человека, возникающей в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни подростка.
Урок становится насыщенным, занимательным, и в то же время понятным для учеников разного уровня. У ребят развивается устойчивый познавательный интерес к учению.
Игровая деятельность способствует развитию у школьников мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца.
Используемая литература:
1. Гостюшин А. Энциклопедия экстремальных ситуаций. Изд-во «Зеркало»; Издательский дом «Техника – молодежи», 1996.
2. Смагин В. Защити себя от капризов природы // Журнал «ОБЖ». № 12/2001.
.3. Хроника чрезвычайных происшествий за III–IV кварталы 2009 года // Журнал «ОБЖ». № 2/2009.
4. Хроника чрезвычайных происшествий за IV квартал 2010 года // Журнал «ОБЖ» № 2/2010.
5. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. М.: Аванта+, 2001.
Интернет-ресурсы:
Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности http://www.bezopasnost.edu66.ru/
"Основы безопасности жизнедеятельности" журнал МЧС России. Информационно-методическое издание для преподавателей school-obz.org
Искусство выживания http://www.goodlife.narod.ru
Предварительный просмотр:
Отзыв на открытый урок
Дата проведения «_______»______________________20 г.
1.Предмет, преподаватель, класс
_________________________________________________________________________
2.Содержание урока
_________________________________________________________________________
3.Формы работы с учащимися
_________________________________________________________________________
4. Методическое построение урока
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Объём знаний, практических навыков учащихся и уровень их усвоения___________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6.Степень активности учащихся на уроке______________________________________
_________________________________________________________________________
7.Связь с другими предметами ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8.Элементы новизны и нетрадиционного подхода к предмету
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Личное впечатление от урока. Замечания, Пожелания, рекомендации.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
подпись, место работы, должность___________________________________________
подпись, место работы, должность___________________________________________
подпись, место работы, должность___________________________________________
подпись, место работы, должность___________________________________________
подпись, место работы, должность___________________________________________
подпись, место работы, должность_____________________________________
подпись, место работы, должность_____________________________________
подпись, место работы, должность_____________________________________
подпись, место работы, должность_____________________________________
подпись, место работы, должность_____________________________________
подпись, место работы, должность_____________________________________
подпись, место работы, должность_____________________________________
подпись, место работы, должность_____________________________________
подпись, место работы, должность_____________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Сообщение:
Геологические раскопки показали, что самый крупный оползень в истории Земли произошел в США 30 млн. лет назад. Он накрыл территорию площадью 2 тыс. кв. км.
В Иране 10 тыс. лет назад со склона хребта Кабир-Куг сошел оползень объемом 20 куб. км.
Каменный поток толщиной 300 м сполз в ближайшую долину, прошел ее, преодолел очередной хребет высотой 600 м и остановился в следующей долине, пройдя расстояние в 20 км.
В 1654 г. в Китае оползень унес жизни 12 тыс. человек.
А что же в России?
В 1988 г. в Омской области в результате оползней было разрушено 30 км железной дороги, уничтожено 3 тыс. гектаров пастбищ.
28 декабря 2003 г. в поселке Зиндак Ножай-Юртовского района Чеченской Республики в результате оползня разрушено 14 домов и 2 км газопровода. Из зоны ЧС эвакуировали 250 человек.
Вот некоторые печальные цифры.
В 218 г. до н.э. лавина в Альпах накрыла и едва не погубила все войско карфагенского полководца Ганнибала.
В 1970 г. произошел ледовый обвал в Перуанских Андах. Масса льда двинулась в долину. Вал скрывал и увлекал за собой грунт, валуны, стада овец, сровнял с землей несколько населенных пунктов. Погибло около 4 тыс. человек.
В 1986 г. при покорении пика Советов лавина была «разбужена» неосторожным ударом ледоруба по насту, что привело к гибели 10 человек.
В январе 1993 г. в Северной Осетии снежной лавиной был завален автобус с пассажирами. Погибли 17 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"
Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...
Тема 2 «ЧС геологического происхождения», урок 9 «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения».
Данная презентация иллюстрирует девятый урок ОБЖ в 7 классе «Оползни, обвалы, снежные лавины, их последствия, защита населения» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...
Проект урока 11 класс
Проект урока с использованием цифрового микроскопа 11 класс....
Презентация "Обвалы, снежные лавины" для 7 класса.
Данная презентация может послужить неплохим методическим материалом при подготовке и проведении одноимённого урока по ОБЖ в 7 классе. Желаю успехов!...
презентация проекта урока 5 классов
урок с игровой направленностью...
Метод проектов. Урок 10 класс. Информатика. Создание презентаций
Урок как ролевая игра по методу проекта. Тема по учебному плану "Создание презентаций"...
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе на тему "Снежные лавины"
Презентация к уроку ОБЖ в 7 классе на тему "Снежная лавина" к учебнику А.Т. Смрнов и Б.О. Хренников...