Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Магомедова Ирина Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_17_-_18_magomedova_17.09.2017_2.docx64.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №1 им.

дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова»

Рассмотрена

методическим объединением учителей

________________________

Протокол № 1

от «  30 » ____08__ 2017  г.

Принята

педагогическим советом

Протокол № 1

от « 30 » _____08___ 2017  г.

Утверждаю

директор МБОУ

В.А. Белоножкина

« 01  »___09___ 2017  г.

Рабочая  учебная программа по ФГОС ООО

наименование предмета «Технология. Индустриальные технологии.»

        

             основное общее образование

 срок реализации программы  4года

составлена на основе примерной программы по технологии Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программа « технология», для учащихся 5 – 8 классов (А.Т.Тищенко, Н.В.Синица – Москва. Вентана – Граф, 2015)

         

Магомедова Ирина Владимировна

 _________________________________________________________

 (Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)

Плавск  

2017

ПРОГРАММА

Рабочая программ по технологии составлена на основе  программы подготовленной авторами Тищенко А.Т., Н.В. Синица. –М.: Вентана – Граф, 2015.Программа по учебному предмету « Технология» изложена в рамках двух направлений: «Индустриальные технологии», и « Технологии ведения дома». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования ( 2010 г. ). Входит в систему учебно – методических комплексов « Алгоритм успеха».

Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5 – 8 классов, которые подготовлены авторским коллективом( А. Т .Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко) в развитие учебников, созданных под руководством профессора В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана-Граф».

В связи с отсутствием материально – технической базы перераспределены часы на преподавание разделов: уменьшены часы на разделы « Технологии домашнего хозяйства», « Электротехника», Технологии исследовательской и опытнической деятельности» в 8 классе; добавлен раздел «Технологии художественно – прикладной обработки материалов».

Базисный учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 70ч, из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах — по 35 ч, из расчёта 1ч в неделю.

Планируемые результаты

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • воспитание трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей со временному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций обучающихся.

 Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о  техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектно- исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально энергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно- трудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований, при многократном повторении движений в процессе выполнения работ;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Раздел «Электротехника»

Выпускник научится[1]:

  • разбираться в адаптированной для школьников технико- технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться'[2]:
  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет);
  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его изготовления;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе чертежи и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

  • изготавливать с помощью ручных инструментов и швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться:
  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;
  • выполнять художественную отделку швейных изделий;
  • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов.

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите, защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия. Выпускник получит возможность научиться:
  • организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых техникотехнологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится:

  • планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться:
  • планировать профессиональную карьеру;
  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

.

Содержание учебного предмета

5класс

    Разделы

Кол-во

 часов

Формы организации учебных занятий

Виды  учебной деятельности обучающихся

Технологии обработки конструкционных материалов - 52

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, творческих проектов, приемов работы, инструктаж по ПБР, лабораторно – практическая работа, практическая работа,работа с книгой. Индивидуально – групповая работа. Фронтальный опрос.

Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и тех. картам. Соблюдать правила безопасного труда.

« Технологии художественно – прикладной обработки материалов»         

6

Рассказ, беседа, Фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, с дополнительной литературой. Индивидуально – групповые практические работы. Презентация с использованием ПК.

Выпиливать изделия лобзиком. Отделывать из древесины выжиганием. Изготавливать изделия ДПТ по эскизам и чертежам. Соблюдать правила безопасного труда. Представлять презентацию результатов труда.

« Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»         

4

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, приемов работы, механизмов, инструментов, демонстрация сверлильного станка, инструктаж по ПБР, практические работы.

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на сверлильном станке. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать ПБ труда.

« Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов. Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки»         

22

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, инструментов, приспособлений, демонстрация приемов работы, работа с книгой, Индивидуально – групповые практические работы.

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы. Организовывать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством сл. Верстака и тисков. Читать тех. документацию. Разрабатывать эскизы изделий из металла и проволоки, разрабатывать технологии изготовления деталей. Изготавливать детали из тонколистового металла и проволоки по эскизам, чертежам и тех. картам. Выполнять сборку и отделку, контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать ПБТ.

Технологии домашнего хозяйства. – 6 часов

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними.

4

Рассказ, беседа, Фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, приемов работы, работа с книгой, практические работы.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать ПБТ и гигиены. Изготавливать полезные для дома вещи.

Этика и экология жилища.

2

Рассказ, беседа, Фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы. Презентация с использованием ПК.

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов и вариантов размещения бытовых приборов.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности -  12 часов.

Исследовательская и созидательная деятельность.

12

Рассказ, беседа, Фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы. Частично – поисковый метод, исследовательский метод. Индивидуально – групповые работы. Презентация с использованием ПК.

Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выбирать вид изделия. Определять состав деталей. Выполнять эскиз, модель изделия. Составлять учебную инструкционную карту. Изготавливать детали, собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

Содержание учебного предмета

6 класс

Разделы

Кол – во часов

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности обучающихся

Технологии обработки конструкционных материалов -

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

18

Рассказ, беседа, работа с учебником и персональным компьютером, демонстрация наглядных пособий и приемов работы, плакатов с чертежами и видеоматериалов, инструктажи по правилам БР. Фронтальный опрос. Индивидуально – групповая работа. Практические и лабораторно – практические работы.

Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по тех. документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготавливать детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделия по тех. документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать ПБТ.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

6

Рассказ, беседа, работа с учебником. Демонстрация токарного станка, инструментов, оснастки, приемов подготовки станка к работе и приемов работы на станке. Показ видеоматериалов. Инструктаж по ПБР, индивидуальные и групповые практические работы, фронтальный опрос, работа с тестами.

Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно – измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать ПБТ при работе на станке.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

18

Рассказ, беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос. Демонстрация наглядных пособий, контрольно – измерительных инструментов, технологических карт, приемов обработки металлов. Демонстрация сделанных учащимися изделий. Индивидуально-    _ групповая работа, практическая работа.

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и тех. карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать ПБР.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

2

Рассказ, беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос. Демонстрация наглядных пособий, механизмов, соединений, Индивидуально-    _ групповая работа. Практическая работа,

Распознавать составные части машин. Знакомиться с механизмами( цепными, зубчатыми, реечными), соединениями( шпоночными, шлицевыми). Определять передаточное отношение. Применять современные ручные технологические машины и механизмы при изготовлении изделий по чертежам и технологическим картам.

Технологии художественно – прикладной обработки материалов.

6

Рассказ, беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос. Демонстрация наглядных пособий и приемов работы. Демонстрация презентаций с использованием ПК.. Индивидуально – групповая практическая работа, Инструктаж по ПБР.

Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать ПБТ.

Технологии домашнего хозяйства -8

Технология ремонта деталей интерьера, одежды, обуви и ухода за ними

4

Рассказ, беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос. Демонстрация наглядных пособий и приемов работы. Демонстрация презентаций с использованием ПК.. Индивидуально – групповая практическая работа, Инструктаж по ПБР.

Закреплять детали интерьера ( настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепежные детали.

Технологии ремонтно – отделочных работ.

2

Рассказ, беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос. Демонстрация наглядных пособий и приемов работы. Частично – поисковый метод. Работа в группах и индивидуальная работа. Лабораторно – практическая работа.  

 Знакомство с  ремонтными штукатурными работами, с инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен  декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять выбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев ( на лабораторном стенде).

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.

2

Рассказ, беседа, работа с учебником. Фронтальный опрос. Демонстрация наглядных пособий и приемов работы. Индивидуально – групповые практические работы.

Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей. Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 12часов.

Исследовательская и созидательная деятельность.

12

Рассказ, беседа, Фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы. Частично – поисковый метод, исследовательский метод. Индивидуально – групповые работы. Презентация с использованием ПК.

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали в том числе и с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и тех. карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий.

                        

                        

        

                        

Содержание учебного предмета

                        

                

7 класс

Разделы

Кол-во

часов

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности обучающихся

Технологии обработки конструкционных материалов – 27 часов.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

9

Рассказ, беседа, демонстрация творческих проектов( плакатов, слайдов, презентаций), демонстрация плакатов с чертежами и тех. картами,  работа с учебником и ПК, инструктаж по ПБР, фронтальный опрос, индивидуально –групповая практическая работа, демонстрация приемов настройки деревообрабатывающих инструментов, демонстрация посадок с натягом и зазором, демонстрация моделей шиповых соединений, соединений шкантами и шурупами в нагель и готовых деталей с шиповыми соединениями.

Определять плотность древесины по объёму и массе образца. Использовать ПК для подготовки конструкторской и тех. документации. Настраивать деревообрабатывающие инструменты. Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей. Изготавливать изделия из древесины с шиповыми соединениями брусков. Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель. Изготавливать детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и тех. картам.

« Технология машинной обработки древесины и древесных материалов»

5

Рассказ, беседа, демонстрация приемов работы на токарном станке, показ видеоматериалов, инструктаж по ПБР, фронтальный опрос, практическая работа.

Точить детали из древесины по чертежам и тех картам. Применять разметочные и контрольно – измерительные инструменты при изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точить декоративные изделия из древесины. Соблюдать ПБТ при работе на станках.

«Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов»

2

Рассказ, беседа. демонстрация приемов термообработки, приемов нарезания резьбы, показ видеоматериалов, работа  с учебником, фронтальный опрос, инструктаж по ПБР, практические работы.

Знакомиться с термической обработкой стали. Получать навыки нарезания резьбы в металлах. Выявлять дефекты и устранять их. Изготавливать детали из металла и искусственных материалов по чертежам и тех. картам.

«Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов»

7

Рассказ, беседа, демонстрация деталей, обработанных на токарно – винторезных и фрезерных станках, демонстрация видеоматериалов, демонстрация приемов работы на станках, работа с тестами, фронтальный опрос. Инструктаж по ПБР. Лабораторно – практические и практические работы.

Изучать устройство токарного и фрезерного станков. Ознакомиться с инструментами для токарных и фрезерных работ. Управлять станками, налаживать и настраивать станки. Соблюдать правила ТБ. Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения и деталей, полученных фрезерованием. Изготавливать детали из металла на токарном и фрезерном станках по чертежам и тех. картам.

 «Технология художественно – прикладной обработки материалов».

4

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация видеоматериалов, работа с книгой, подготовка презентации. Демонстрация приемов работы, индивидуальные и групповые практические работы.

Изготавливать мозаику из шпона. Знакомиться с технологией изготовления изделий тиснением по фольге, с техникой просечного металла, с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки. Соблюдать ПБР.

Технологии домашнего хозяйства – 2 часа

Технологии ремонтно – отделочных работ

2

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация инструментов и материалов, приемов выполнения практических работ, инструктаж по ПБР. Практическая работа.

Изучать технологию малярных работ, выполнять несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских. Знакомиться с технологией плиточных работ. Соблюдать правила безопасного труда.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 6 часов

Исследовательская и созидательная деятельность

6

Рассказ, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы. Частично – поисковый метод, исследовательский метод. Индивидуально – групповые работы. Презентация с использованием ПК. Инструктаж по ПБР.

Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов. Искать необходимую информацию с использованием сети Интернет. Разрабатывать чертежи и тех. карты для проектного изделия, осуществлять сборку и отделку изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию.

        

Содержание учебного предмета

8 класс

Разделы

Кол-во

часов

Формы организации учебных занятий

Виды учебной деятельности обучающихся

Технологии домашнего хозяйства – 9 часов.

Бюджет семьи

4

Рассказ, беседа, метод коллективной работы, метод демонстрации, частично – поисковый, практический, исследовательский методы, фронтальный опрос.

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учетом ее состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность.

Эстетика и экология жилища

2

Рассказ, беседа, метод демонстрации наглядных пособий. Работа со справочной литературой. Фронтальный опрос, лабораторно – практический метод. Индивидуальная и групповая работа. .Инструктаж по ПБР.

Знакомиться с приточно – вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды( на лабораторном стенде).

Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации

3

Рассказ, беседа, метод демонстрации наглядных пособий. Фронтальный опрос, лабораторно – практический метод. Инструктаж по ПБР. Работа с книгой, подготовка презентации. Работа с тестами.

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться с конструкцией типового смывного бачка. Изготовлять приспособление для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами( на лабораторном стенде).

Электротехника – 10 часов

Электромонтажные и сборочные технологии

3

Рассказ, беседа, метод демонстрации наглядных пособий, чертежей, схем. Фронтальный опрос. Работа в парах. Практическая работа. Работа с тестами. Работа со схемами. Исследовательский метод. Инструкция по правилам электробезопасности.

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора, исследовать работу цепи при различных вариантах ее сборки. Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приемами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. Учиться изготавливать удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности.

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

4

Рассказ, беседа, метод демонстрации наглядных пособий, чертежей, схем. Фронтальный опрос. Работа в парах. Практическая работа. Работа с тестами. Работа со схемами. Исследовательский метод. Инструкция по правилам электробезопасности.

Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммуникации и защиты. Испытывать созданную модель автоматической сигнализации( из деталей конструктора).

Бытовые электроприборы

2

Рассказ, беседа, метод демонстрации наглядных пособий, чертежей, схем. Фронтальный опрос. Работа в парах. Практическая работа. Работа с тестами. Работа со схемами. Частично – поисковый и исследовательский метод. Инструкция по правилам электробезопасности.

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной ( домовой) сети. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учетом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок.

Электропривод

1

Рассказ, беседа, метод демонстрации наглядных пособий, чертежей, схем. Фронтальный опрос. Работа в парах. Практическая работа.

Читать простые электрические схемы с электроодвигателем. Собирать из деталей конструктора и испытывать в работе модель электродвигателя. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок.

Декоративно – прикладное творчество 6 часов

 «Технология художественно – прикладной обработки материалов».

6

Рассказ, беседа, метод демонстрации наглядных пособий, демонстрация изделий декоративно – прикладного назначения. Частично – поисковый и исследовательский метод. Индивидуальная и групповая практическая работа. Метод призентации с использованием ПК. Работа с книгой. Фронтальный опрос.

Знакомиться с декоративно – прикладным творчеством и народными промыслами России и региона. Разрабатывать чертежи, эскизы, наносить орнамент на поверхность изделий. Выбирать материал для работы, определять последовательность изготовления изделия.Изготавливать изделия декоративно – прикладного назначения с использованием ручной и машинной обработки материалов. Показывать презентацию с использованием ПК. Соблюдать правила безопасной работы.

Современное производство и профессиональное самоопределение - 4 часа

Сферы производства и разделение труда.

2

Рассказ, беседа, работа с книгой, индивидуально – групповая работа, фронтальный опрос, практическая работа.

Частично – поисковый и исследовательский метод. Экскурсия.

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», « квалификация».

Профессиональное образование и профессиональная карьера.

2

Рассказ, беседа, работа с книгой, индивидуально – групповая работа с использованием ПК, Частично – поисковый метод. Фронтальный опрос, практическая работа. Работа со справочными материалами. Экскурсия

Знакомиться по Единому тарифно – квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 6 часов

Исследовательская и созидательная деятельность.

6

Рассказ, беседа демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, индивидуально – групповые практические работы. Частично – поисковый метод, исследовательский метод. Индивидуально – групповые работы. Презентация с использованием ПК. Инструктаж по ПБР.

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта.


[1]        Достижение планируемых результатов, отнесённых к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговую оценку.

[2]        Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Выпускник получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля только частично. Невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...