Методическая разработка по предмету «Технология» для 5 класса основной общеобразовательной школы.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Методическая разработка по предмету «Технология» для 5 класса основной общеобразовательной школы.
Автор: Емельянцева Ирина Борисовна,
Учитель технологии МБОУ ООШ №1 г.Слюдянка
Конспект урока: Традиционная русская вышивка.
Цель : обучающая -систематизация и обобщение знаний о традиционной русской вышивке, о видах вышивки; о роли вышивки в русской культуре.
развивающая - развитие познавательного интереса обучающихся к народному творчеству;
воспитывающая – воспитание художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания о традиционной русской вышивки.
Знакомство с видами вышивки: крестом, бисером, гладью, лентами. Формирование навыков работы в технике вышивки .
Планируемые результаты:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий народного творчества, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.
Метапредметными результатами на занятии является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;
- учиться совместно с педагогом, выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;
Познавательные УУД:
- Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия;
- Развивать творческие способности при работе;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке (средством формирования этих действий служит технология сотрудничества).
Ход урока
I Организационный этап.
Учитель: - Здравствуйте!
Все расселись по местам.
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
- Будет интересно!
II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы с вами начинаем изучать один из больших и значимых разделов программы. Но чему он посвящен мы будем узнавать на занятии по этапам. Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы, получить конверт, что в конверте секрет. Распечатайте его и вы узнаете тему нашего занятия.
1 группа – термин «традиционная»
2 группа – термин «русская»
3 группа – термин «вышивка»
По одному из команды предлагаю выйти к доске с листом и встать поочерёдно.
В кластер записываем термин «Вышивка»( правило ЖИ ШИ)
Я: _ Что такое вышивка? Я хотела бы, чтобы вы нашли определение термина «Вышивка» в информационных листах, которые я для вас приготовила.
Подвожу итог.
Я:- Скажите, пожалуйста, кто из вас знает пословицы и поговорки о труде. (Ответы детей)
Я : Мы продолжаем работать. Я предлагаю вам поработать в группах, играем в пазлы . Соберите пазлы и вы узнаете о чём пойдёт дальше речь.
1 группа – пазл «Вышивка бисером»
2 гуппа – пазл «Вышивка лентами»
3 группа – пазл «Вышивка крестом»
4 группа – пазл «Вышивка гладью»
Какие получились у вас картинки?
1 группа – пазл «Вышивка бисером»
2 гуппа – пазл «Вышивка лентами»
3 группа – пазл «Вышивка крестом»
4 группа пазл «Вышивка гладью»
Предлагаю выйти к доске и показать. Выходят девочки и говорят, что с другой стороны написан текст. Прочитываем и узнаём, что это виды вышивки.
В кластере на доске записываем. Виды вышивки.
Для того, чтобы вышивать нам ведь нужны какие-то приспособления, предметы. Какие давайте узнаем:
Игра «Бабушкин сундучок»:
1 Загадка о ножницах
Инструмент бывалый – небольшой, не малый.
У него полно забот, он и режет и стрижет. (Ножницы)
2 Загадка о игле
Конь стальной, хвост льняной. (Игла)
3 «Переполох» ( слова БИСЕР - СЕРБИ, Канва ВАКАН, ЛЕНТЫ - ТЫЛЕН) – Работа в парах.
4 Термин Пяльца собрать у доски (из картона вырезаны треугольники разного размера, на которых пропечатаны буквы П, Я, Л, Ь,Ц, А) – выходят два человека.
Продолжаем составлять кластер «Вышивка». (ножницы, игла, бисер, канва, ленты, пяльца)
Так вот мы с вами узнали, что нам потребуется, для вышивки. Этими предметами пользовались и наши с вами бабушки, когда садились за вышивание.
Как и в любой другой работе, так и в вышивке есть правила, которые мы должны соблюдать.
Скажите, пожалуйста, почему на «Доске почёта» прописаны слова НОЖНИЦЫ, ИГЛА, БИСЕР. Ответы детей.
Вспоминаем Т,Б,
Ученицы составляют кластер «Вышивка». (Т,Б)
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Цель этапа: Снять усталость в процессе умственных занятий.
Ну-ка дружно по порядку
Выходите на зарядку!
Руки мы в локтях согнули
Вверх подняли, замахали,
Спрятали за спину их
Ах, давайте оглянемся
Через правое плечо
Через левое еще!
Тихо все сейчас присели,
Посидели, посидели
А теперь друзья встаем
И за парты все идем.
Самостоятельная работа учащихся в группах:
Девочкам раздаются заранее вырезанные заготовки из фетра разных по форме цветов. Задача состоит в том, что каждая должна вышить лепестки швом вперёд иголку. На карточках показана технология выполнения стежка.
Работа индивидуальная.
В работу можно добавить бисер.
Я говорю, что существует огромное количество видов стежков, но о них мы узнаем на следующих занятиях
Продолжаем составлять кластер «Вышивка» (шов вперёд иголку).
Итог самостоятельной работы: прошу каждую девочку поднять, то, что получилось. А теперь на столе положите вместе цветы, которые вы сделали. Что получилось? Правильно букет. А теперь каждая группа поочерёдно выходит к доске и прикрепляет цветы на полотно.
Посмотрите, что-же у нас получилось? Получилось панно. Цветы выполнены из фетра, но вышиты стежком «Вперёд игла, с элементами вышивки бисером».
Рефлексия.
Учитель: - Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили? Чем мы занимались на уроке? (Ответы детей:- Сегодня на уроке мы работали со словарями, учебником, составляли кластер на тему «Вышивка», работали самостоятельно, в парах и группах, создали панно.
-С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
- А что мы должны ещё сделать? (Ответы детей: - Поблагодарить друг друга за работу)
- Если вы в работе испытывали затруднения, то возьмите кружочек тёмного цвета для серединки вашего цветка, а если вам было легко и всё понятно, то возьмите яркий цвет кружочка для серединки вашего цветка . Девочки крепят серединки цветков на панно.
Заключительный этап.
Учитель:
Девочки, огромное вам спасибо за урок. Я, считаю, что мы отлично справились с заданием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_traditsionnaya_russkaya_vyshivka.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по предмету «Технология» для 5 класса основной общеобразовательной школы.
Автор: Емельянцева Ирина Борисовна,
Учитель технологии МБОУ ООШ №1 г.Слюдянка
Конспект урока: Традиционная русская вышивка.
Цель : обучающая -систематизация и обобщение знаний о традиционной русской вышивке, о видах вышивки; о роли вышивки в русской культуре.
развивающая - развитие познавательного интереса обучающихся к народному творчеству;
воспитывающая – воспитание художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи:
Систематизировать и обобщить знания о традиционной русской вышивки.
Знакомство с видами вышивки: крестом, бисером, гладью, лентами. Формирование навыков работы в технике вышивки .
Планируемые результаты:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий народного творчества, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.
Метапредметными результатами на занятии является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и самостоятельно;
- учиться совместно с педагогом, выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на занятии;
- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;
Познавательные УУД:
- Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия;
- Развивать творческие способности при работе;
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке (средством формирования этих действий служит технология сотрудничества).
Ход урока
I Организационный этап.
Учитель: - Здравствуйте!
Все расселись по местам.
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
- Будет интересно!
II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы с вами начинаем изучать один из больших и значимых разделов программы. Но чему он посвящен мы будем узнавать на занятии по этапам. Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы, получить конверт, что в конверте секрет. Распечатайте его и вы узнаете тему нашего занятия.
1 группа – термин «традиционная»
2 группа – термин «русская»
3 группа – термин «вышивка»
По одному из команды предлагаю выйти к доске с листом и встать поочерёдно.
В кластер записываем термин «Вышивка»( правило ЖИ ШИ)
Я: _ Что такое вышивка? Я хотела бы, чтобы вы нашли определение термина «Вышивка» в информационных листах, которые я для вас приготовила.
Подвожу итог.
Я:- Скажите, пожалуйста, кто из вас знает пословицы и поговорки о труде. (Ответы детей)
Я : Мы продолжаем работать. Я предлагаю вам поработать в группах, играем в пазлы . Соберите пазлы и вы узнаете о чём пойдёт дальше речь.
1 группа – пазл «Вышивка бисером»
2 гуппа – пазл «Вышивка лентами»
3 группа – пазл «Вышивка крестом»
4 группа – пазл «Вышивка гладью»
Какие получились у вас картинки?
1 группа – пазл «Вышивка бисером»
2 гуппа – пазл «Вышивка лентами»
3 группа – пазл «Вышивка крестом»
4 группа пазл «Вышивка гладью»
Предлагаю выйти к доске и показать. Выходят девочки и говорят, что с другой стороны написан текст. Прочитываем и узнаём, что это виды вышивки.
В кластере на доске записываем. Виды вышивки.
Для того, чтобы вышивать нам ведь нужны какие-то приспособления, предметы. Какие давайте узнаем:
Игра «Бабушкин сундучок»:
1 Загадка о ножницах
Инструмент бывалый – небольшой, не малый.
У него полно забот, он и режет и стрижет. (Ножницы)
2 Загадка о игле
Конь стальной, хвост льняной. (Игла)
3 «Переполох» ( слова БИСЕР - СЕРБИ, Канва ВАКАН, ЛЕНТЫ - ТЫЛЕН) – Работа в парах.
4 Термин Пяльца собрать у доски (из картона вырезаны треугольники разного размера, на которых пропечатаны буквы П, Я, Л, Ь,Ц, А) – выходят два человека.
Продолжаем составлять кластер «Вышивка». (ножницы, игла, бисер, канва, ленты, пяльца)
Так вот мы с вами узнали, что нам потребуется, для вышивки. Этими предметами пользовались и наши с вами бабушки, когда садились за вышивание.
Как и в любой другой работе, так и в вышивке есть правила, которые мы должны соблюдать.
Скажите, пожалуйста, почему на «Доске почёта» прописаны слова НОЖНИЦЫ, ИГЛА, БИСЕР. Ответы детей.
Вспоминаем Т,Б,
Ученицы составляют кластер «Вышивка». (Т,Б)
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Цель этапа: Снять усталость в процессе умственных занятий.
Ну-ка дружно по порядку
Выходите на зарядку!
Руки мы в локтях согнули
Вверх подняли, замахали,
Спрятали за спину их
Ах, давайте оглянемся
Через правое плечо
Через левое еще!
Тихо все сейчас присели,
Посидели, посидели
А теперь друзья встаем
И за парты все идем.
Самостоятельная работа учащихся в группах:
Девочкам раздаются заранее вырезанные заготовки из фетра разных по форме цветов. Задача состоит в том, что каждая должна вышить лепестки швом вперёд иголку. На карточках показана технология выполнения стежка.
Работа индивидуальная.
В работу можно добавить бисер.
Я говорю, что существует огромное количество видов стежков, но о них мы узнаем на следующих занятиях
Продолжаем составлять кластер «Вышивка» (шов вперёд иголку).
Итог самостоятельной работы: прошу каждую девочку поднять, то, что получилось. А теперь на столе положите вместе цветы, которые вы сделали. Что получилось? Правильно букет. А теперь каждая группа поочерёдно выходит к доске и прикрепляет цветы на полотно.
Посмотрите, что-же у нас получилось? Получилось панно. Цветы выполнены из фетра, но вышиты стежком «Вперёд игла, с элементами вышивки бисером».
Рефлексия.
Учитель: - Скажите, пожалуйста, о чём мы сегодня говорили? Чем мы занимались на уроке? (Ответы детей:- Сегодня на уроке мы работали со словарями, учебником, составляли кластер на тему «Вышивка», работали самостоятельно, в парах и группах, создали панно.
-С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
- А что мы должны ещё сделать? (Ответы детей: - Поблагодарить друг друга за работу)
- Если вы в работе испытывали затруднения, то возьмите кружочек тёмного цвета для серединки вашего цветка, а если вам было легко и всё понятно, то возьмите яркий цвет кружочка для серединки вашего цветка . Девочки крепят серединки цветков на панно.
Заключительный этап.
Учитель:
Девочки, огромное вам спасибо за урок. Я, считаю, что мы отлично справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии на основе авторской программы О.С. Габриеляна при нагрузке 3 часа в 8 классе и 2 часа в 9 классе основной общеобразовательной школы
Данная программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийных приложений, которые можно использовать на уроках, а также рабочие программы для 8 и 9 классов (при нагрузке 3+2 часа). Оформлен...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Методическая разработка сценария концерта ко Дню матери в общеобразовательной школе с презентацией и фильмами детей
Данный сценарий содержит описание подготовки, стихи, написанные для матерей, песни, презентации и фильмы детей, ответные письма матерей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...
Методическая разработка по предмету "Технология" (столярное дело) по теме: "Изготовление киянки", 7 класс
Конспект урока по теме: "Изготовление киянки", 7 класс...
Методическая разработка урока, предмет "Технология", 5 класс. "Швейная машина. Подготовка к шитью."
Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту 45-минутного урока технологии для 5 класса "Швейная машина. Подготовка к шитью.", составленную в соответсвии с требова...