Методическая разработка по предмету "Технология" (столярное дело) по теме: "Изготовление киянки", 7 класс
методическая разработка по технологии (7 класс)
Конспект урока по теме: "Изготовление киянки", 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kiyanka4.docx | 251.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по столярному делу в 7 классе
Тема урока: «Изготовление столярной киянки».
Цель урока: изготовить столярную киянку.
Задачи
Образовательные:
- учить школьников работать по технологической карте;
- соблюдать требования и правила по технике безопасности отрабатывать навык составления простого предложения;
- развивать совершенствования контрольно-производственных умений, пользование измерительными приборами;
- прививать стремление к творчеству в разрешении производственных ситуаций;
- учить анализировать причины брака.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать связную устную речь учащихся;
- развивать глазомер;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду;
- воспитывать взаимопомощь учебно-производственной деятельности;
- воспитание положительных мотивов, ответственность за качество;
- формировать бережное отношение к инструментам и материалам.
Тип урока: комбинированный урок
Метод урока: инструктивно-диалогическое и практическое выполнение
Материально-техническое оснащение: сверлильный станок, киянка, стамеска, линейка, карандаш, рубанок, ножовка, шлифовальное бумага, клей ПВА.
Ход урока: I часть
- Организационная часть.
Цель: Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
- по звонку найти свое место;
- рапорт дежурного, определение отсутствующих;
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
- проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид, наличие спецодежды). (3мин)
- Повторение пройденного материала.
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Проведение фронтального и индивидуального опроса.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
(Изготовление киянки)
- Какие виды киянок вы знаете?(деревянный, либо резиновый молоток, для кровельных и столярных работ и притирочный молоток.)
- Из каких основных частей состоит киянка?
(Головка, клин, ручка.)
- Из древесины какой породы надо изготавливать киянки?
(Твердой породы древесины: дуб, береза, ясень.)
- Для изготовления головки киянки какие измерительные инструменты применялись?
(Миллиметровая линейка, угольник, рейсмус.)
- Какая разница между ручкой для молотка и киянки?
( У молотка овальный конец, а у киянки круглый.)
- Сообщение нового материала:
Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом предмете.
Слайд 1
- Тема нашего урока: «Изготовление столярной киянки».
Слайд 2
Кия́нка — столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины.
Применяется при долбёжных работах, выполняемых долотом и стамеской, а также для выбивания резцов при настройке строгальных инструментов.
Слайд 3
- Инструменты для сверления отверстия.
(Ручная дрель, электродрель, коловорот, настольный сверлильный станок.)
Слайд 4
- Устройство сверлильного станка.
(Станина, стол, патрон, шпиндель, электродвигатель, орган управления, передаточный механизм, рабочего органа.)
Слайд 5
Кроссворд
- Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота… (заготовки)
- Как называется изучаемая нами дисциплина? (технология)
- Основание верстака – это… (подверстачье)
- Он может быть режущим и измерительным (инструмент).
- Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины (столяр).
- Служит для закрепления заготовок (зажим).
- Деревянные брусочки, предназначенные для упора заготовок (клинья).
- Мы разгадали кроссворд, а теперь прочитайте, какое слово получилось в выделенном вертикальном столбце? Что такое верстак?
Слайд 6
План изготовления киянки:
1) Подбор для материала и головки ручки.
2) Разметить и выпилить заготовки.
3) Выстрогать под размер заготовку для головок, изготовить ручку.
4) Разметить центр головки, высверлить глухое отверстие и выдолбить стамеской.
5) Подогнать конец ручки под отверстие головки,
6) Сделать в ручке пропил.
7) Обработать клин клеем.
8) Насадить головку на ручку.
9) Зачистить киянку и покрыть лаком.
Вводной инструктаж.
Слайд 7
Словарная работа: Сверлильный станок, шпиндель, электродвигатель, долото, коловорот, выдалбливание.
Физкультминутка
- Закрепление новой темы:
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
Раздаются учебные карты с алгоритмом работы.
Слайд 8
Учащимся предлагается следовать составленному алгоритму:
5 | Насадить головку на ручку |
6 | Зачистить киянку и покрыть лаком |
2 | Подогнать конец ручки под отверстие головки |
1 | Разметить центр головки, высверлить глухое отверстие и выдолбить стамеской. |
3 | Сделать в ручке пропил |
4 | Обработать клин клеем |
Работа с карточками ( интерактив)
- Где и для чего применяют киянки?
- Из древесины, какой породы желательно изготавливать киянки?
- Как проверяют киянки?
- Назовите устройство сверлильного станка.
Техника безопасности при работе на сверлильном станке, при долблении.
Слайд 9
II часть
Техника безопасности при работе на станке.
- Перед сверлением убирают с рабочего стола станка все лишние предметы.
- Заготовку с накерненными центрами отверстий закрепляют в тисках.
- Сверло необходимого диаметра вставляют в патрон и закрепляют специальным ключом.
- Затем, поворачивая рукоятку подачи, опускают сверло и устанавливают тиски с заготовкой так, чтобы керн совпадал с острием сверла.
- Включают станок и сверлят отверстия, плавно нажимая на рукоятку подачи без рывков и больших усилий.
- В конце сверления силу нажима на рукоятку подачи необходимо уменьшить.
- Просверлив отверстие, нужно, плавно поворачивая штурвал подачи, поднять шпиндель в крайнее верхнее положение и выключить станок.
Слайд 10
Техника безопасности при долблении.
- Надеть спецодежду.
- Проверьте наличие инвентаря, исправность верстака.
- Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользование в порядке установленным учителем.
- Надёжно закрепите обрабатываемый материал в зажимах верстака.
- Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом.
- Инструмент только по назначению.
- Технологические операции долбление выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособление, упоры, подкладные доски.
- Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте её рукой.
- Приведите себя в порядок.
- Выходите из мастерской только с разрешения учителя.
- У вас на верстаках лежат готовые детали. Вы должны будете насадить ручку на киянку.
Для того чтобы облегчить самую трудную техническую операцию при изготовлении киянки - долбление отверстия для ручки, - следует вначале просверлить отверстие сверлом 22 мм. Стамеской выдалбливается отверстие подгоняем ручку к головке киянки. Затем делаем прорез для клина, после чего насаживаем ручку на клей. Лишний клей убираем тряпкой.
- Практическая работа.
1) Найти центр для отверстия.
2) Сверлить отверстие.
3) Выдалбливание.
4) Подгонка ручки.
5) Пропил для клин.
6) Насадить головку на ручку.
7) Зачистить шкуркой (когда высохнет клей.)
8) Покрыть лаком.
- Заключительный этап.
Цель - сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
Отчет о проделанной работе:
1 .Что вы сегодня делали на занятии?
( Насадили головку на ручку.)
2. Какую технологическую работу вы выполнили?
(Сверлили, долбили.)
3. Инструменты для сверления отверстия.
(Ручной дрель, электродрель, коловорот, настольный сверлильный станок.)
- Устройство сверлильного станка.
(Станина, стол, патрон, шпиндель, электродвигатель, орган управления, передаточный механизм.)
Итог урока.
1) Учитель сообщает итоги урока.
- Называет лучших учащихся
- Отмечает наиболее старательных и активных учащихся.
- Выставление оценок за урок.
- Уборка рабочих мест и помещения.
Насадить головку на ручку | |
Зачистить киянку и покрыть лаком | |
Подогнать конец ручки под отверстие головки | |
Разметить центр головки, высверлить глухое отверстие и выдолбить стамеской. | |
Сделать в ручке пропил | |
Обработать клин клеем |
Насадить головку на ручку | |
Зачистить киянку и покрыть лаком | |
Подогнать конец ручки под отверстие головки | |
Разметить центр головки, высверлить глухое отверстие и выдолбить стамеской. | |
Сделать в ручке пропил | |
Обработать клин клеем |
Насадить головку на ручку | |
Зачистить киянку и покрыть лаком | |
Подогнать конец ручки под отверстие головки | |
Разметить центр головки, высверлить глухое отверстие и выдолбить стамеской. | |
Сделать в ручке пропил | |
Обработать клин клеем |
Насадить головку на ручку | |
Зачистить киянку и покрыть лаком | |
Подогнать конец ручки под отверстие головки | |
Разметить центр головки, высверлить глухое отверстие и выдолбить стамеской. | |
Сделать в ручке пропил | |
Обработать клин клеем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по штукатурно-малярному делу "Изготовление гипсовых отливок"
конспект урока "Изготовление гипсовых отливок" урок был предсталвен на районном семинаре среди коррекционных школ VIII вида...
Инструкционные карты для самостоятельных работ по швейному делу на тему: "Изготовление и обработка срезов косой обтачкой"
Инструкционные карты для самостоятельных работ по швейному делу на тему: "Изготовление и обработка срезов косой обтачкой"...
разработка занятия кружка "Столяр - конструктор" по теме "Изготовление лекал. Пиление лобзиком фанеры"
Тема занятия: Изготовление лекал. Пиление лобзиком фанеры. Цели урока: обучающая – ознакомление с процессом выпиливания лобзиком и инструментом для его выполнения; воспитательная – воспитание сознател...
Методическая разработка урока штукатурно-малярного дела "Свойства меловой краски и её приготовление"
Урок штукатурно-малярного дела в 6 классе школы 8 вида. Разработка содержит технологическую карту, конспект урока и приложения (раздаточный материал)....
Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Подготовить детали кроя.
Методическая разработка, включающая презентацию и конспет занятия учебной практики, позволит мастеру производственного обучения дать обучающимся в ходе урока обширные знания, умения кроить изделие, вы...
Методическая разработка к занятию учебной практики на тему: Изготовление ночной сорочки. Окончательная отделка.
Методическая разработка включает презентацию и конспект к занятию учебной практики, которая поможет мастеру производственного обучения в объяснении обучающимся нового материала по теме...