Урок-конкурс: «Мы профессионалы».
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему
Актуализация и систематизация знаний по профильному труду(швейное дело), способствие воспитанию умения работать в группе, повышение познавательного интереса к предмету профильного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-конкурс: «Мы профессионалы».
ЦЕЛЬ: Подведение итогов трудового обучения в 7-8 классах
Задачи урока:
1.Образовательная
-Актуализация и систематизация знаний по профильному труду(швейное дело);
- способствовать воспитанию умения работать в группе, повышению познавательного интереса к предмету профильного труда.
2. Коррекционная
- Способствовать развитию речи учащихся;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности.
3. Воспитательная
- Воспитывать стремление к повышению качества, бережливое отношение к изделию и самостоятельности в работе.
Метод обучения: Репродуктивный
Тип урока: Комбинированный.
Участники:
учащиеся 10 – 11 классов, учителя профильного труда.
Оборудование:
Презентация(тестирование учащихся), готовый образец носового платка; тесты; инструкционная карта по пошиву носового платка ; ткань; детали кроя; швейные ручные инструменты; швейная машина.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- взаимное приветствие;
- принятие рапорта дежурного;
- настрой учащихся на работу, организация внимания;
- проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);
- объявление темы урока
- изложение цели урока
2. Приветствие команд:
I команда – 7 класс (Умелицы):
Мы прекрасно все умеем
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!
I I команда - 8класс (Материцы):
Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
Могли вопросы отвечать!
3. Тестирование учащихся (презентация):
3.1. (I-слайд) – Задаётся вопрос : Как называется процесс изготовления ткани? Участницы должны выбрать из четырех ответов правильный(трепание, ткачество, рыхление, крашение) .
3.2. (II-слайд) - Задаётся вопрос : Какие переплетения нити являются простейшими? Участницы должны выбрать из шести ответов правильные четыре (полотняное, атласное, петельное, сатиновое, саржевое, креповое).
3.3. (III-слайд) – Задаётся вопрос : При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход швейной машины? Участницы должны выбрать из четырех ответов правильный(электроприводом, нитепритягивателем, винт- разеденитель, регулятор натяжения)
3.4. (IV-слайд) - Задаётся вопрос : Из каких тканей шьют платья? Участницы должны выбрать из шести ответов правильные четыре (хлопчатобумажных, шёлковых, льняных, брезентовых, шерстяных, целлофановых).
3.5. (VI-слайд) – Задаётся вопрос : Отчего зависит выбор ткани для платья? Участницы должны выбрать из четырех ответов три правильных (от времени года, от назначения, от моды и фасона, ни от чего не зависит) .
3.6.(VII-слайд) – Даётся задание : Необходимо выбрать из предложенных шести фасонов платьев на выход и повседневные (выходные платья под № 1, 4, 6; повседневные платья под № 2, 3, 5 ) .
3.8. (VIII-слайд) – Физминутка: Раз, два, четыре, пять, топаем ногами.
Раз, два, четыре, пять, хлопаем руками.
Раз, два, четыре, пять, будем собираться.
Раз, два, четыре, пять, сядем заниматься.
4.Конкурс: “Собери пословицу” Каждой команде раздаются конверты с пословицами, разрезанными на слоги и учащиеся должны на время собрать слово в пословицы и прочитать их:
1 – “Де-лу вре-мя, по-те-хе час”
2 – “Боль-ше де-ла, мень-ше слов”
5. Викторина“Шесть Е ”
Во всех шести предложениях словах присутствует буква «Е». Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки .
1. Первую «Е» что снимают в ателье (мерки)
Е |
2. Этот «Е» у швеи находится в шкатулке (инструмент)
Е |
3. Эта «Е» у закройщика на столе (лекало)
Е |
4. Этим «Е» занимаются модельеры (моделированием)
Е | Е |
5.Этое «Е» в названии помещения, где работают портные (мастерская)
Е |
6. Это «Е» стоит в цехе и в мастерской (оборудование)
Е |
6. Конкурс практического задания:
(I – II уровень) пошив участницами конкурса носового платка по готовому образцу.
7. Физминутка - «Зарядка для глаз»:
Закрыли глаза, посчитали до десяти. Открыли глаза. Не поворачивая головы, посмотрели направо, налево, вперёд, вверх, вниз.
8. Подведение итогов:
8.1. Определение жюри победительниц конкурса по сумме полученных баллов за теоретические ответы и практическую часть.
8.2. Вручение грамот.
Используемая литература:
1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 5- 8 класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.
учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, – 2
2. Приветствие команд:
I команда – 7 класс (Умелицы):
Мы прекрасно все умеем
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!
I I команда - 8класс (Материцы):
Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
Могли вопросы отвечать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конкурс. Литературный бой "Твое оружие - твои знания", 8 класс.
Предлагаю урок, который можно провести как внеклассное мероприятие по литературе. Материал, по усмотрению учителя, может использоваться и в других классах....
Урок-конкурс "Подготовка к Новому Году"
Отражены приемы организации самостоятельной творческой работы учащихся...
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Урок-конкурс для учащихся 3 класса (резервный урок в конце 4 четверти по итогам пройденных тем по учебнику М.З. Биболетовой Enjoy English – 3) «Welcome to DISNEYLAND»
В материале представлена подборка конкурсов, благодаря которым ребята смогут продемонстрировать свои навыки и умения, полученные в начальной школе. Использование Диснеевских мультперсонажей сделает ур...

Урок-конкурс "Действия с обыкновенными дробями" (Урок посвящён году литературы).
Данный урок способствует выработке навыков и умений решать задачи, уравнения, примеры, используя правила действий с обыкновенными дробями; закрепить в ходе упражнений полученные знания. Тип урока...

Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)
Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным раздел...

Урок-конкурс: «Мы профессионалы».
Актуализация и систематизация знаний по профильному труду(швейное дело);Способствие воспитанию умения работать в группе, повышению познавательного интереса к предмету профильного труда....