Урок "Нанесение раствора на поверхность"
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме
Что такое штукатурка ее назначение, чем она является? (Штукатурка - отделочный слой, который выполняет защитную санитарно-гигиеническую и эстетическую функции. Штукатурка предназначена для выравнивания стен, для зашиты стен от вредных атмосферных воздействий (ветра, дождя, солнца, холода).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nanesenie_rastvora_na_poverhnost.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Нанесение раствора на поверхность».
Цели: закрепить знания, умения и навыки по нанесению раствора на поверхность ранее оштукатуренную.
Задачи: Развивающая - охарактеризовать технологическую операцию - способы нанесения штукатурного раствора на поверхность;
- воспроизводить в памяти ранее изученный теоретический материал по выполнению штукатурных работ; формировать умения применять теоретические знания на практике.
Коррекционная – развивать память, речь при ответах; развивать координацию движений при набрасывании раствора, самостоятельности при выполнении практических работ.
Воспитывающая - воспитание культуры труда и ответственности за качество выполненной работы, соблюдению правил техники безопасности.
Тип урока: комбинированный урок по усвоению знаний, трудовых приемов и операций.
Форма урока: урок – практикум.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа;
Наглядность и оборудование: карточки, образец наброшенного раствора на поверхность стены; конспект - план работы, учебные принадлежности, компьютер, проектор, экран.
Инструменты: штукатурная лопатка, сокол, кисть
Материал: глиняный раствор, вода.
Инвентарь: ящик, ведро, лейка.
Ход урока:
1. Организационный момент (приветствие учителем класса). (слайд 1)
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок у нас присутствуют гости. Рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным. (слайд 2)
Строитель - одна из древнейших профессий
И пусть гордится им народ,
Ведь он не просто в жизни житель,
Он созидатель и творец!
Чтобы построить дом красивый,
Создать творение в глуши,
Отдать необходимо знаний силу
И творческий порыв Души.
Он создает проект и строит,
Вложив частицу от себя,
Свои возможности утроит,
Дерзая любя он творит.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Какие здания по назначению знаете?
- Из каких частей состоит здание? (слайд 3)
-Какие работы ведутся по строительству здания, дома? (земельные, кровельные, строительные, сантехнические, электромонтажные, столярные, слесарные)
- Что такое штукатурка ее назначение, чем она является? (Штукатурка - отделочный слой, который выполняет защитную санитарно-гигиеническую и эстетическую функции. Штукатурка предназначена для выравнивания стен, для зашиты стен от вредных атмосферных воздействий (ветра, дождя, солнца, холода). Чтобы сохранять тепло в помещении. Для увеличения звукоизоляции, чтобы звуки с улицы не проникали к нам в помещении. Для того чтобы было красиво и эстетично.)
- Из чего состоит штукатурка? Штукатурка состоит из раствора.
- Что такое штукатурный раствор?
-Какие виды растворов вы знаете? Известковые, глиняные, гипсовые, цементные, цементно-известковые. Работа по карточкам (дописать компонент входящий в состав раствора). (слайд 4 ).Проверяем на экране.
Раствор | Компоненты |
-глина -песок -вода | |
Известковый раствор | -известь -песок -вода |
Цементный раствор | -цемент -песок -вода |
- Что является общим материалом в приготовлении различных растворов ? Является песок и вода. Песок заполнитель, вода для связывания путем тщательного перемешивания и образования однородной массы.
- Что значит приготовить цементный раствор в соотношении 1:3; цементно-известковый в соотношении 1:2:3 ?
- Работа по карточкам «Собери слово» из данных слогов (слайд 8 )
- ТРЕ ТИ ПЫ ТРЕЩИНЫ
- ДУ ЛУ НЫ ДУТИКИ
- ОТ ЩИ КИ ОТЛУПЫ
- Что обозначают эти слова? Дефекты штукатурки.
- От чего они бывают назовите их причины ?
- (слайд 10 ) Какие инструменты применяют при выполнении штукатурных работ (при подготовке поверхности, для нанесения раствора, разравнивания раствора, затирки поверхности, контроля качества оштукатуренной поверхности)? При штукатурных работах применяют при подготовительных работах молотки, топор, кисти для смачивания поверхностей, для нанесения раствора - ковш, сокол, штукатурную лопатку, мастерок; для разравнивания - полутерок, правило; для затирки – терку, для заглаживания оштукатуренной поверхности-гладилку, для контроля качества оштукатуренной поверхности - правило с уровнем.
-Расскажите, какие меры безопасности и правила ТБ должны соблюдать штукатуры? Надень спецодежду, инструменты должны быть исправными, с осторожностью обращаться с электроинструментами; особенно осторожными нужно быть при работе на высоте, перед началом работы проверить их исправность, соблюдать производственную, трудовую дисциплину, после окончания работы убрать рабочее место, инструменты и приспособления, снять спецодежду, вымыть руки.
- (слайд 11 ).Блиц – опрос я задаю вопросы вы отвечаете.
3.Физминутка (слайд 12- 34 ).
- Нам известно что штукатурка выполняется из 3х слоев. Каких? Что такое обрызг, грунт, накрывка?
- Как подготовить поверхность к штукатурке?
- После подготовки поверхности к оштукатуриванию мы должны нанести раствор.
4.Объяснение нового материала.
Сегодня у нас новая тема Нанесение раствора на поверхность, мы узнаем какими способами выполняется это и как. (слайд 36 – 37 ).Раствор наносят способами набрасыванием намазыванием.
5.Работа в тетрадях, запись число, тема урока: Нанесение раствора на поверхность .
Нанесение раствора способом набрасывания.
- Обрызг и первый слой грунта, накрывку наносят на поверхность способом набрасывания.Раствор набрасывают на поверхность штукатурной кельмой или ковшом.
При больших объемах работ раствор набрасывают ковшом непосредственно из ящика. Во время броска ковш вывертывают и раствор, выплескивается на стену. При этом раствор ложится в виде грушеобразного шлепка. (слайд 38 ) .
Для работы необходим также растворный ящик, который нужно установить как можно ближе к оштукатуриваемой поверхности, и сокол. Сокол позволяет удерживать несколько порций раствора сразу и переносить их от растворного ящика к поверхности. К тому же не надо наклоняться за каждой очередной порцией раствора к растворному ящику, что экономит силы и снижает утомляемость. (слайд 39, 40, 41)
- (слайд 42-43). На сокол накладывают приготовленный раствор штукатурным мастерком. Набрав нужное количество раствора, подходим к стене, берём кельмой порцию раствора и набрасывает его на оштукатуриваемую поверхность. При нанесении раствора на стену сокол должен быть наклонен от себя. Раствор с сокола набирают ребром или концом кельмы. Кельму с раствором подносят к стене, кистью руки делают взмах кельмой с резкой остановкой, при этом раствор слетает на поверхность стены. Однако слишком сильновзмахивать рукой нельзя, так как раствор будет разбрызгиваться. Наносить раствор приходится на разных уровнях, слева направо и справа налево. (слайд )
6. Физ. Минутка
Теперь мы с вами немного отдохнем! (упражнение направлено на снятие общего напряжения)
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Наклониться и присесть
Шесть - на место тихо сесть.
Нанесение раствора способом намазывания. . (слайд 44)
Второй и последующие слои грунта, а также накрывку можно наносить способом намазывания. Намазывать раствор на поверхность можно кельмой, соколом и полутерком.
(слайд 45)При оштукатуривании по металлической сетке, дранке и при накрывке наносим раствор на поверхность стальной гладилкой, сдвигая его с сокола. Держа сокол в одной руке почти горизонтально, отделив кельмой слой раствора. Наклони сокол, как показано, и намажьте часть раствора на стену движением кельмы вверх. Затем распредели раствор по стене. После каждого движения поворачивай сокол примерно на четверть: это сохранит центровку и будет легче держать сокол в руке.
- (слайд 46) Намазывать раствор на стену можно не только гладилкой, но и самим соколом или полутерком.
- При работе с соколом в одну руку берут сокол, в другую мастерок. На сокол набирают раствор и приставляют его к стене так, чтобы верхний край щита сокола отстоял от поверхности на 50–100 мм, а нижний был прижат к поверхности на толщину наносимого слоя. На сокол нажимают концом мастерка, упертым под шпонку сокола, и перемещают его. По мере продвижения сокола раствор намазывается на поверхность, а приподнятый второй край сокола постепенно прижимается к ней. При соответствующем навыке разравнивать соколом раствор можно очень ровно.
(слайд 47) При работе с полутерком на него грядкой накладывают раствор, подходят к поверхности стены, приставляют к ней полутерок, нажимают и ведут по стене снизу вверх. Ширина полотна полутерка должна быть 1200 мм, чтобы на нем можно было удержать больше раствора.
(слайд 48) Грунт разравнивают сглаживанием или срезыванием.
Заполнив пространство между маяками, следует разровнять раствор полутерком. Следите за тем, чтобы в растворе не оставалось пузырьков воздуха и покрытие плотно прилегало к стене. Движения полутерка могут быть зигзагобразные: короткие — слева направо и справа налево, длинное — вверх и немного в сторону.
(слайд 49) Для выравнивания намета срезанием применяют правила, малки и плоскостные шаблоны. Правило упирают обоими концами в деревянные или стальные направляющие маяки и срезают им избыточный раствор. Срезанный раствор снимают с правила мастерком и отправляют назад в растворный ящик. Раствор в растворном ящике омолаживают перемешиванием без добавления воды. Поэтому очень важно определиться с первоначальным объемом замешивания раствора, объем должен быть таким, чтобы его хватало на период времени до начала схватывания. (слайд 50)
- Сегодня мы с вами посмотрели каким образом наносится раствор. И на следующих уроках самостоятельно будем выполнять эти операции.
- Итог урока: Какими способами наносится раствор? Какие инструменты применяются ?
- Оценивание.
- Д/з: учить способы нанесения раствора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее спецзадание по теме Растворы. Концентрация растворов
Домашнее спецзадание.Тема: "Растворы. Концентрация растворов"Провести секретное расследование и установить концентрацию соли в супе, который вы едите. Операцию проводить в строжайшей тайне, инфо...
«Исследование электропроводности растворов органических веществ и сравнение ее с электропроводностью раствора соляной кислоты»; «Тепловой эффект химических реакций взаимодействия раствора соляной кислоты с различными металлами»
Методические разработки по химии с использованием цифровой лаборатории "Архимед"...
разработка урока "Дисперсные системы. Истенные растворы. Способы выражения концентрации растворов"
Тема: «Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов». Тип урока: урок новых знаний.Цель:Образовательная:Сформулировать понятие дисперсной системы;Познакомить с класс...
Урок химии в 8 классе по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство...
Смачивание поверхности, набрасывание раствора.
Урок по штукатурно-малярному делу в 5 классе. На уроке учащиеся повторяют штукатурные инструменты и приемы работы со штукатурной лопаткой....
Контрольная работа 11 класс "Химические реакции. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах».
Тематическая контрольная работа по химии 11 класс...
Конспект урока «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».
Презентация является поурочным сопровождением темы 8 класса "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов" предмет Химия; может использоваться учителем в качестве мультимедийного п...