Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс
тест по технологии (5 класс) на тему

Бакирова Светлана Анатольевна

Контрольное тестирование по технологии, раздел  «Кулинария», 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по технологии, раздел  «Кулинария», 5 класс

1 вариант  2012 уч. год итоги 1 четверти

1. Подберите принципы рационального питания:
а) частый прием пищи;
б) правильный режим питания;
в) обильный прием пищи;
г) умеренность в употреблении пищи;
д) раздельное питание;
е) разнообразное питание.

  1. Распределите правильно последовательность первичной обработки овощей:
    а) нарезка;
    б) промывание;
    в) очищение;
    г) мытье;
    д) сортировка.

3. По способу приготовления яйца могут быть:
а) всмятку;
б) «в мешочек»;
в) вкрутую;
г) отбивные;
д) глазунья;
е) сырые.

4. По виду продукта бутерброды могут быть:
а) рыбные;           б) соленые;                        в) мясные;
г) ажурные;         д) гастрономические;       е) горячие.

5 . Каково главное требование к санитарному состоянию кухни?

             А) освещённость;               Б)  влажность;               В) чистота.                                                          

6. Передавать нож (вилку) надо:

                  А) ручкой вперёд;                   Б)  лезвием вперёд.                                

7.К горячим напиткам относится:

А) чай;    Б) какао;    В) компот.                      

8. Когда яйцо сварено "в мешочек", у него: 

А) крутые желток и белок;     Б) жидкие желток и белок;    В) жидкий желток, крутой белок.

9. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;            

б)   технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов и космических аппаратов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации

10. К столовым приборам относятся:
а) кружка;              б) нож;                     в) молочник;
г) вилка;                 д) салатник;             е) ложка.

11*.Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:

    а) оформить и украсить;

    б) нарезать картофель;

    в) очистить овощи;

    г) нарезать лук;

    д) посолить;

    е) нарезать морковь;

    ж) перемешать овощи;

    з) добавить масло;

    и) нарезать огурцы;

    к) нарезать свеклу;

    л) повторно перемешать.

Контрольное тестирование по технологии, раздел  «Кулинария», 5 класс

  1. вариант

1. В предмете «Технология» изучаются:

а) технологии производства автомобилей;            

б)   технологии создания медицинских инструментов;

в) технологии создания самолетов и космических аппаратов;

г) технологии преобразования материалов, энергии, информации

2. По способу приготовления бутерброды могут быть:
а) простые;
б) сложные;
в) комбинированные;
г) слоистые;
д) одинарные;
е) закусочные;
ж) закрытые

3. Определить по виду растения приготавливаемый напиток:
-плоды вечнозеленого шоколадного дерева - это ...
а) компот;
б) чай;
в) коктейль;
г) какао;
д) кофе.

4. Способы нарезки овощей:
а) соломка;              б) спиральки;               в) шарики;
г) бруски;                д) кубики;                     е) бочонки;
ж) груши.                 з) кольца

5.По способу приготовления салаты могут быть:
а) овощные;              б) травные;              в) мясные;
г) цветочные;           д) рыбные;
е) диетические;        ж) ассорти

6.В растворе соленой воды свежее яйцо:

    а) всплывает;           б) стоит вертикально;        в) лежит на дне;

7.Какие питательные вещества преобладают в овощах:

а) жиры      б) белки        в) витамины

8. Нарезка овощей относится:

А) к виду первичной обработки  овощей    Б) к виду тепловой обработки овощей

9. Отключать электроприборы нужно:

             А) за вилку сухими руками;      Б)  за шнур.                                                        

10. При работе с горячей жидкостью надо:

                   А) не доливать жидкость до краёв 4 – 5 см;

                   Б)  снимать крышку с горячей кастрюли на себя;

                   В) закладывать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно;

11*.Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:

    а) оформить и украсить;

    б) нарезать картофель;

    в) очистить овощи;

    г) нарезать лук;

    д) посолить;

    е) нарезать морковь;

    ж) перемешать овощи;

    з) добавить масло;

    и) нарезать огурцы;

    к) нарезать свеклу;

    л) повторно перемешать.

Контрольная работа  по теме

 «Кулинария»

5 класс

Выберите правильный ответ.

  1. К столовым приборам не относится:

                   а) ложка                               в) вилка

                   б) дуршлаг                           г) нож

2.          Является ли бутербродом хлеб с маслом?

                   а) нет

                   б) да

3.          Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:

                   а) опустив яйцо в сосуд с водой;

                   б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании;

                   в) кручением яйца на поверхности стола;

                   г) по внешнему виду.

4.          Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:

                   а) крутые желток и белок;

                   б) жидкие желток и белок;

                   в) жидкий желток, крутой белок.

5.          Винегрет заправляют:

                   а) сливочным маслом

                   б) растительным маслом

6.          Сандвич – это бутерброд:

                   а) открытый

                   б) закрытый

7.          Канапе – это бутерброд:

                   а) закрытый

                   б) закусочный

8.          Не относится к овощам

                   а) кабачок

                   б) брюссельская капуста

                   в) черная смородина

                   г) горох

9.           При сервировке стола к завтраку вилку кладут:

                   а) слева

                   б) справа

Выберите правильные ответы.

10.          Салатными заправками являются:

                   а) майонез                               в) уксус

                   б) сметана                               г) растительное масло

11.          Завтрак может состоять из блюд:

                   а) борщ                                    г) квас

                   б) омлет                                  д) шашлык

                   в) бутерброды                        е) чай

12.         Доброкачественное яйцо можно определить:

                   а) по вкусу;

                   б) методом просвечивания;

                   в) путем опускания в горячую воду;

                   г) путем опускания в холодную воду.

13.         Овощи, используемые при приготовлении винегрета:

                   а) картофель                             д) свекла

                   б) капуста                                 е) лук

                   в) огурцы                                  ж) чеснок

                   г) морковь                                 з) репа

14.          При нарезке лука можно использовать следующие формы:

                   а) кольца                                   г) полукольца

                   б) кубики                                  д) крошка

                   в) дольки                                   е) брусочки

Вставьте  пропущенные слова.

15.          Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _______________________

Закончите фразу:

16.        Искусство приготовления пищи называется ___________________

Установите соответствие:

 17.           Вид посуды:                                            Название посуды:

                 А. Кухонная                                             1. Кастрюля

                 Б.  Столовая                                             2. Супник

                                                                                   3. Селедочница

                                                                                   4. Тарелка

                                                                                   5. Сковорода

                                                                                   6, Миска

                                                                                 

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Работа рассчитана на 40 минут.

Контрольная работа состоит из трех частей:

  • Часть I (А) содержит 9 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четырех или двух.
  • Часть  2 (В)  включает пять заданий (повышенного уровня):

- с выбором трех верных ответов из шести – 3 задания;

- с выбором двух верных ответов из четырех – 1 задание;

- с выбором произвольного количества ответов – 1 задание.

  •    Часть 3 (С) включает 3 задания (высокого уровня):

     - с кратким свободным ответом – 2 задания;

     - на соответствие – 1 задание

Вопросы  1 (А) части оцениваются 1 баллом.

Вопросы  2 (В)  части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

Вопросы 3 (С)  части оцениваются:

-задание 15 и 16 – от 0 до 2 баллов; за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.

- задание 17 – 4 балла; при неполном ответе вопрос оценивается меньшим количеством баллов (на усмотрение учителя).

Максимальная сумма баллов за работу – 27 баллов.

1 (А) часть – 9 баллов; 2 (В) часть – 10 баллов; 3 (С) часть – 8 баллов.

Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 27 – 25 баллов;

               «4» ставится, если учащийся набрал 24 – 16 баллов;

                              «3» ставится, если учащийся набрал 15 – 9 баллов;

                              «2» ставится, если учащийся набрал 8 и менее баллов.

Схема анализа

  1. Количество учащихся в классе.
  2. Количество учащихся выполнявших работу (указать причины, по которым учащиеся не писали         работу.
  3. Результаты:  «5» - количество человек (% от числа писавших работу);

                                   «4» - количество человек (% от числа писавших работу);

                                                «3» - количество человек (% от числа писавших работу);

                                                «2» - количество человек (% от числа писавших работу);

  1.    Количество учащихся выполнивших задания 1 (А) части – (1-9 задания)

                          выполнили верно

                                                 выполнили неверно

  1.   Количество учащихся выполнивших задания 2 (В) части – (10 -14 задания)

                          выполнили верно

                          выполнили, но допустили ошибки

                          не выполнили

  1. Количество учащихся выполнивших задания 3 (С) части – (15 – 17 задания)

                                 приступили и выполнили верно (8 баллов)

                                 приступили к выполнению, но дали неполный ответ

                                 приступили к выполнению, но допустили ошибки

                                 не приступили к части 3(С)

7.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

верно

неверно

8.            Укажите номера заданий, которые вызвали затруднения.

9.            Замечания и предложения.

ОТВЕТЫ к контрольной работе по теме «Кулинария»

1 часть:

  1. Б
  2. Б
  3. В
  4. В
  5. Б
  6. Б
  7. Б
  8. В
  9. А

2 часть:

  1. А, Б, Г
  2. Б , В, Е
  3. Б, Г
  4. А, Б, В, Г, Д, Е
  5. А, Б, Г

3 часть:

  1. Свекла
  2. Кулинария
  3. А – 1, 5, 6          Б – 2, 3, 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование. Раздел кулинария 6 класс

Материал создан для контроля уровня обученности учащихся за курс 6 класса, по разделу кулинария....

Тема урока "Санитария и гигиена", технология, раздел "Кулинария", 5 класс

Презентация предназначена для изучения школьниами учебного материала дома или в школе....

Методическая разработка урока по технологии: "За чашкой чая" (раздел кулинария) 8 класс

Методическая разработка урока по технологии: "За чашкой чая" (раздел кулинария) 8 классЦели урока: ·        Познакомить учащихся с традициями русского чаепития и с ч...

Контрольный тест по разделу "Кулинария" 5 класс

Контрольный тест по разделу "Кулинария" 5класс...

Контрольная работа по технологии раздела "Кулинария" 6 класс

Контрольная  работа для учащихся  6  класса составлена на основе учебника Технология. Технологии ведения дома 6 класс под редакцией Синица Н.В., Симоненко В.Д. Цель работы: оценить уров...

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Кулинария. История возникновения кулинарии".

Данная методическая разработка познакомит учащихся с историей возникновения кулинарии и когда на земле появились первые повара....