Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс
тест по технологии (5 класс) на тему
Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс
1 вариант 2012 уч. год итоги 1 четверти
1. Подберите принципы рационального питания:
а) частый прием пищи;
б) правильный режим питания;
в) обильный прием пищи;
г) умеренность в употреблении пищи;
д) раздельное питание;
е) разнообразное питание.
- Распределите правильно последовательность первичной обработки овощей:
а) нарезка;
б) промывание;
в) очищение;
г) мытье;
д) сортировка.
3. По способу приготовления яйца могут быть:
а) всмятку;
б) «в мешочек»;
в) вкрутую;
г) отбивные;
д) глазунья;
е) сырые.
4. По виду продукта бутерброды могут быть:
а) рыбные; б) соленые; в) мясные;
г) ажурные; д) гастрономические; е) горячие.
5 . Каково главное требование к санитарному состоянию кухни?
А) освещённость; Б) влажность; В) чистота.
6. Передавать нож (вилку) надо:
А) ручкой вперёд; Б) лезвием вперёд.
7.К горячим напиткам относится:
А) чай; Б) какао; В) компот.
8. Когда яйцо сварено "в мешочек", у него:
А) крутые желток и белок; Б) жидкие желток и белок; В) жидкий желток, крутой белок.
9. В предмете «Технология» изучаются:
а) технологии производства автомобилей;
б) технологии создания медицинских инструментов;
в) технологии создания самолетов и космических аппаратов;
г) технологии преобразования материалов, энергии, информации
10. К столовым приборам относятся:
а) кружка; б) нож; в) молочник;
г) вилка; д) салатник; е) ложка.
11*.Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:
а) оформить и украсить;
б) нарезать картофель;
в) очистить овощи;
г) нарезать лук;
д) посолить;
е) нарезать морковь;
ж) перемешать овощи;
з) добавить масло;
и) нарезать огурцы;
к) нарезать свеклу;
л) повторно перемешать.
Контрольное тестирование по технологии, раздел «Кулинария», 5 класс
- вариант
1. В предмете «Технология» изучаются:
а) технологии производства автомобилей;
б) технологии создания медицинских инструментов;
в) технологии создания самолетов и космических аппаратов;
г) технологии преобразования материалов, энергии, информации
2. По способу приготовления бутерброды могут быть:
а) простые;
б) сложные;
в) комбинированные;
г) слоистые;
д) одинарные;
е) закусочные;
ж) закрытые
3. Определить по виду растения приготавливаемый напиток:
-плоды вечнозеленого шоколадного дерева - это ...
а) компот;
б) чай;
в) коктейль;
г) какао;
д) кофе.
4. Способы нарезки овощей:
а) соломка; б) спиральки; в) шарики;
г) бруски; д) кубики; е) бочонки;
ж) груши. з) кольца
5.По способу приготовления салаты могут быть:
а) овощные; б) травные; в) мясные;
г) цветочные; д) рыбные;
е) диетические; ж) ассорти
6.В растворе соленой воды свежее яйцо:
а) всплывает; б) стоит вертикально; в) лежит на дне;
7.Какие питательные вещества преобладают в овощах:
а) жиры б) белки в) витамины
8. Нарезка овощей относится:
А) к виду первичной обработки овощей Б) к виду тепловой обработки овощей
9. Отключать электроприборы нужно:
А) за вилку сухими руками; Б) за шнур.
10. При работе с горячей жидкостью надо:
А) не доливать жидкость до краёв 4 – 5 см;
Б) снимать крышку с горячей кастрюли на себя;
В) закладывать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно;
11*.Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:
а) оформить и украсить;
б) нарезать картофель;
в) очистить овощи;
г) нарезать лук;
д) посолить;
е) нарезать морковь;
ж) перемешать овощи;
з) добавить масло;
и) нарезать огурцы;
к) нарезать свеклу;
л) повторно перемешать.
Контрольная работа по теме
«Кулинария»
5 класс
Выберите правильный ответ.
- К столовым приборам не относится:
а) ложка в) вилка
б) дуршлаг г) нож
2. Является ли бутербродом хлеб с маслом?
а) нет
б) да
3. Определить, является куриное яйцо вареным или сырым, можно:
а) опустив яйцо в сосуд с водой;
б) по звуку, издаваемому яйцом при его встряхивании;
в) кручением яйца на поверхности стола;
г) по внешнему виду.
4. Когда яйцо сварено «в мешочек», у него:
а) крутые желток и белок;
б) жидкие желток и белок;
в) жидкий желток, крутой белок.
5. Винегрет заправляют:
а) сливочным маслом
б) растительным маслом
6. Сандвич – это бутерброд:
а) открытый
б) закрытый
7. Канапе – это бутерброд:
а) закрытый
б) закусочный
8. Не относится к овощам
а) кабачок
б) брюссельская капуста
в) черная смородина
г) горох
9. При сервировке стола к завтраку вилку кладут:
а) слева
б) справа
Выберите правильные ответы.
10. Салатными заправками являются:
а) майонез в) уксус
б) сметана г) растительное масло
11. Завтрак может состоять из блюд:
а) борщ г) квас
б) омлет д) шашлык
в) бутерброды е) чай
12. Доброкачественное яйцо можно определить:
а) по вкусу;
б) методом просвечивания;
в) путем опускания в горячую воду;
г) путем опускания в холодную воду.
13. Овощи, используемые при приготовлении винегрета:
а) картофель д) свекла
б) капуста е) лук
в) огурцы ж) чеснок
г) морковь з) репа
14. При нарезке лука можно использовать следующие формы:
а) кольца г) полукольца
б) кубики д) крошка
в) дольки е) брусочки
Вставьте пропущенные слова.
15. Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _______________________
Закончите фразу:
16. Искусство приготовления пищи называется ___________________
Установите соответствие:
17. Вид посуды: Название посуды:
А. Кухонная 1. Кастрюля
Б. Столовая 2. Супник
3. Селедочница
4. Тарелка
5. Сковорода
6, Миска
- Характеристика структуры и содержания работы
Работа рассчитана на 40 минут.
Контрольная работа состоит из трех частей:
- Часть I (А) содержит 9 заданий (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четырех или двух.
- Часть 2 (В) включает пять заданий (повышенного уровня):
- с выбором трех верных ответов из шести – 3 задания;
- с выбором двух верных ответов из четырех – 1 задание;
- с выбором произвольного количества ответов – 1 задание.
- Часть 3 (С) включает 3 задания (высокого уровня):
- с кратким свободным ответом – 2 задания;
- на соответствие – 1 задание
Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.
Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Вопросы 3 (С) части оцениваются:
-задание 15 и 16 – от 0 до 2 баллов; за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
- задание 17 – 4 балла; при неполном ответе вопрос оценивается меньшим количеством баллов (на усмотрение учителя).
Максимальная сумма баллов за работу – 27 баллов.
1 (А) часть – 9 баллов; 2 (В) часть – 10 баллов; 3 (С) часть – 8 баллов.
Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 27 – 25 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал 24 – 16 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал 15 – 9 баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 8 и менее баллов.
Схема анализа
- Количество учащихся в классе.
- Количество учащихся выполнявших работу (указать причины, по которым учащиеся не писали работу.
- Результаты: «5» - количество человек (% от числа писавших работу);
«4» - количество человек (% от числа писавших работу);
«3» - количество человек (% от числа писавших работу);
«2» - количество человек (% от числа писавших работу);
- Количество учащихся выполнивших задания 1 (А) части – (1-9 задания)
выполнили верно
выполнили неверно
- Количество учащихся выполнивших задания 2 (В) части – (10 -14 задания)
выполнили верно
выполнили, но допустили ошибки
не выполнили
- Количество учащихся выполнивших задания 3 (С) части – (15 – 17 задания)
приступили и выполнили верно (8 баллов)
приступили к выполнению, но дали неполный ответ
приступили к выполнению, но допустили ошибки
не приступили к части 3(С)
7.
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
верно | |||||||||
неверно |
8. Укажите номера заданий, которые вызвали затруднения.
9. Замечания и предложения.
ОТВЕТЫ к контрольной работе по теме «Кулинария»
1 часть:
- Б
- Б
- В
- В
- Б
- Б
- Б
- В
- А
2 часть:
- А, Б, Г
- Б , В, Е
- Б, Г
- А, Б, В, Г, Д, Е
- А, Б, Г
3 часть:
- Свекла
- Кулинария
- А – 1, 5, 6 Б – 2, 3, 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование. Раздел кулинария 6 класс
Материал создан для контроля уровня обученности учащихся за курс 6 класса, по разделу кулинария....
Тема урока "Санитария и гигиена", технология, раздел "Кулинария", 5 класс
Презентация предназначена для изучения школьниами учебного материала дома или в школе....
Методическая разработка урока по технологии: "За чашкой чая" (раздел кулинария) 8 класс
Методическая разработка урока по технологии: "За чашкой чая" (раздел кулинария) 8 классЦели урока: · Познакомить учащихся с традициями русского чаепития и с ч...
Контрольный тест по разделу "Кулинария" 5 класс
Контрольный тест по разделу "Кулинария" 5класс...
Контрольная работа по технологии раздела "Кулинария" 6 класс
Контрольная работа для учащихся 6 класса составлена на основе учебника Технология. Технологии ведения дома 6 класс под редакцией Синица Н.В., Симоненко В.Д. Цель работы: оценить уров...
Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Кулинария. История возникновения кулинарии".
Данная методическая разработка познакомит учащихся с историей возникновения кулинарии и когда на земле появились первые повара....
Разработка раздела программы . Методика обучения на уроках технологии раздела кулинария (на примере темы «Различные виды теста»)
quot;Различные виды теста"...