Конспект занятия по технологии 5 класс Метод проектов.
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
- Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов.
- закрепить знания о технике изготовления изделия.
- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.
- воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
Тип урока: комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl_-metod_proektov-.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по технологии
5 класс
Метод проектов.
- Сформировать знания о проектной деятельности, этапах выполнения проектов.
- закрепить знания о технике изготовления изделия.
- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществлять выбор материала, инструментов для работы; развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.
- воспитание эстетического вкуса, осознание учащимися возможностей применения абстрактных технологических знаний и умений для анализа и решения практических задач.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.
МТО урока: учебник "Технология" (для девочек) Кожина.О.А. Технология 5 класс. М: Дрофа, 2014г., рабочая тетрадь, образцы проектов, презентация.
Планируемые результаты:
Предметные – Учащиеся научатся выполнять первые этапы творческого проекта.
Метапредметные (УУД): Познавательные: умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к своему мнению.
Регулятивные: учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя. Составлять план выполнения проекта совместно. Работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
Ход урока
I. Оргмомент
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к занятию.
Организация рабочего места.
Включение всех учащихся в деловой ритм.
II. Повторение. Подготовка к работе на основном этапе.
Учащимся предлагается посмотреть на презентацию салфеток с различной аппликацией, выполненных учащимися 5 классов прошлых лет.
Слайд 2
Подведение учащихся к формулировке темы и постановки цели задания.
Вопрос.
- Как можно охарактеризовать деятельность учащихся? (По очереди дети называют свои варианты ответов?)
- Как называется деятельность создания и реализации замысла, его детализация и воплощения? ( ответы детей)
III. Усвоение новых знаний и способов действия.
Учащиеся формулируют тему урока , определяют средства ( алгоритмы).
Составление кластера к слову «проект» ( мозговой штурм). Слайды 3,4
Технология составления:
- В центре классной доски или листа бумаги записывается ключевое слово ;
- Далее записываются слова, вокруг основного слова, которые связаны с данной темой;
- Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
- Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
раскрытие замысла
образ
идея
ПРОЕКТ работа создание нового продукта
деятельность
познавательная
творческая
Учитель.
Существует множество определений слову «проект».
Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта. (материал из Википедии)
Слайды 5,6
Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным .По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).
Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.
Работа с учебником, с. 6-8.
При работе над проектом можно выделить основные 3 этапа
1. Формулировка проблемы – выдвижение проблемы и поиск информации, выбор лучшего варианта.
2. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.
3. Заключительный – оформление и защита проекта.
Этапы выполнения творческого проекта.
Выполняемая деятельность | Этапы выполнения | |
1. Выдвижение проблемы (выбор темы проекта, актуальность и необходимость проекта), её обсуждение и анализ. | ||
2. Требования, ограничения, условия, необходимые для выполнения проекта. Конкретизация задачи. 3. Сбор информации, подбор специальной литературы по теме проекта. 4. Поиск оптимального решения задачи (рассмотрение различных идей и вариантов). 5. Выбор лучшего варианта на основе имеющейся материально-технической базы, экономических расчетов, экологической оценки и др. | Формулировка проблемы | |
6. Составление плана практической реализации проекта (технология изготовления изделия), подбор необходимых материалов, инструментов, оборудования. 7. Изготовление изделия с текущим контролем качества (по необходимости внесение в конструкцию и технологию). | Технология выполнения | |
8. Оценка качества выполнения проекта. 9. Анализ результатов выполненного проекта (достоинства и недостатки проекта). 10. Оформление проекта (подготовка документации: чертежи, рисунки, технологические карты; расчет себестоимости изделия, экологическая экспертиза). 11. Защита проекта (доклад и демонстрация, ответы на вопросы). | Заключительный |
Слайды 7-9
Задание.
Расставьте этапы выполнения творческого проекта в правильной последовательности: аналитический, конструкторский, поисковый,
технологический.
Таким образом, чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.
Этапы работ над проектом
Этапы | Для учителя | Для ученика |
1 | Введение в проектную деятельность (требования, рекомендации, план выполнения) | Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы) |
2 | Определение и утверждение тематики проектов | Выбирает тему проекта и утверждает ее |
5 | Анализ и контроль процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации) | Оформляет проект |
8 | Контроль за доработкой проекта | Защищает проект |
9 | Защита проекта | Обсуждает результат работы |
10 | Подведение итогов | - |
Физ-минутка.
«Лебеди летят, крыльями машут,
Присели над водою, качают головою.
Гордо и важно умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся».
И.п.: руки в стороны; 1-2 - руки вверх; 3-4 - руки вниз; 5-6 - присесть, обнять колени; 7 -8 - посмотреть направо, налево; 9-10 встать, руки за спину, поднять голову; 11-12тихо сесть за парту.
IV. Практическая работа. Выполнение проекта «Салфетка с аппликацией»
Слайд 11,12
1.Запись в тетради основных этапов выполнения творческих проектов.
2.Вводный инструктаж: организовать учащихся на выполнение задания.
На предыдущих уроках учащиеся выполнили по образцу учителя салфетку с аппликацией с использованием ручных швов «вперед иголку» и «назад иголку». Детям предоставляется выполнить свою салфетку с аппликацией с элементами проектной деятельности, предоставляется свобода для творчества.
3. Выполнение проекта «Салфетка с аппликацией»,
Выполнение этапов проекта (фронтально).
1). Формулировка проблемы:
-выбор темы;
-рассмотрение различных идей.
- выбор лучшего варианта. 2).Технологический: - составление плана практической реализации проекта ( эскиз, технология изготовления изделия);
- проверить организацию рабочих мест;
- проверить правильность выполнения трудовых приемов;
- выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученицам.
VI. Рефлексия.
Вопросы.
- На каком этапе проектной деятельности определяется тема проекта?
Учащиеся формулируют новые понятия: «творческий проект», поисковый, технологический, заключительный этапы проекта.
- Что нового вы узнали?
Учащимся предлагается посмотреть проектные работы сверстников и старшеклассников.
Слайды 13-18
VII. Заключительный инструктаж:
- подведение итогов занятия;
- анализ характерных ошибок и причин;
- сообщение оценки работы учащихся.
Контрольный лист
Этапы выполнения проекта | Что оценивать | Оценка |
Формулировка проблемы |
| |
Технологический |
| |
Заключительный |
|
Домашнее задание: принести материал и инструменты для выполнения проекта; поиск своих вариантов проектной деятельности с аппликацией.
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»
С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...
Методическая разработка. Мастер-класс «Метод проекта: от замысла до воплощения».
Раскрываются пять этапов работы над проектом: пяь П - проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация проекта....
МАСТЕР -КЛАСС "Метод проектов в обучении иностранному языку"
Для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования...
Мастер-класс «Метод проекта и внеурочная деятельность учащихся»
В педагогической практике метод проектов сегодня занимает ведущее место. Его можно рассматривать как способ организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению результата, который можно ув...
Конспект урока в 10 классе "Методы решения логических задач"
Конспект урока в 10 классе "Методы решения логических задач". Профильный уровень. По программе Семакина...
План-конспект занятия на тему «Некоторые методы решения иррациональных уравнений»
План-конспект занятия на тему «Некоторые методы решения иррациональных уравнений» Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.Задачи: Образовательн...
Тема занятия: «Изготовление куклы - берегини». Модуль: Послушные кусочки тканей. Тип занятия: комбинированный. Педагогическая технология: метод проектов.
Занятие можно проводить как в творческой мастерской, так и на уроках технологии. Возраст учащихся 5-7 класс, возможны разновозрастные группы. На занятии учащиеся научатся изготавливать куклу-берегиня ...