МАСТЕР -КЛАСС "Метод проектов в обучении иностранному языку"
опыты и эксперименты по английскому языку по теме
Для учителя учебный проект — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение имеющихся знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty.pptx | 787.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обновление содержания образования Личностно-ориентированный Деятельностный Коммуникативный Социокультурный
В качестве наиболее приемлемых технологий выступают: «Обучение в сотрудничестве » «Метод проектов » «Здоровьесберегающие технологии» Использование ИКТ на уроках
Ведущая педагогическая идея: Метод проектов позволит превратить уроки ИЯ в дискуссионный клуб, в котором решаются Интересные Практически значимые Доступные учащимся И ориентированные на результат задачи
Технология проектной работы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества В.А.Сухомлинский.
Типология проектов Исследовательские Творческие Ролево-игровые Информационные Практико- ориентированные Монопроекты Межпредметные
По количеству учащихся Индивидуальные Групповые всеобщие Постер, коллаж Доклад, реферат эссе Мини-исследование Стенгазеты, Опросы, интервью Виртуальные экскурсии Анкеты для социологических опросов спектакль концерт конференция Сложные тематические коллажи телемост
Условия реализации Интересная тематика Степень готовности Методические рекомендации Мониторинг работы над проектом
Этапы разработки проекта Целеполагание Планирование, организация работы Выбор методов проверки принятых гипотез Выполнение Защита проекта
этапы задачи Деятельность учащихся Деятельность учителя I . целеполагание Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы. Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает. П планирование Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез. Выдвигают гипотезы. Формируют задачи. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. Ш Выбор методов проверки принятых гипотез Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации. Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). IV выполнение Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта. Работают с информацией. Синтезируют, анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). V Защита проекта Представление результатов проектирования. Оценка результатов. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.
Взаимодействие учителя и ученика в процессе работы над созданием проекта . При использовании метода проектов меняется и роль учителя. Учитель выступает в роли консультанта, помощника наблюдателя, источника информации, координатора.
Роль ученика Метод проектов позволил мне создать на уроках иностранного языка исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества Группы учащихся формируются с учётом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте.
Главная задача учителя Как речевого партнера и старшего помощника . Передача способов работы, а не конкретных знаний, то есть акцент делается не на преподавание, а на учение. Способствует благоприятному, психологическому климату на уроке.
Проектная работа, правила для учителя: Ты здесь, чтобы поддержать, посоветовать, ответить на вопросы. Мотив идет от собственно ученического интереса, не от тебя. Вы вместе выбираете средства, чтобы проект был удачным. Учащиеся следуют своим собственным планам и выбирают, что им делать. Дети работают, потому что им интересно . Ты здесь, потому что им нужен твой опыт и идеи. Проектная работа побуждает детей открывать в себе новые возможности. Работа над проектом значит для учащегося гораздо больше, чем ежедневная урочная деятельность, будьте осторожны в оценивании при презентации проекта Не перегружайте учащихся, помните, что им нужно готовиться к другим предметам.
Проектная работа: Золотые правила для учащихся Будь уверен, что тема проекта такая , которая нравится каждому в группе, потому что вы ее выбирали, чтобы сотрудничать, а не ссориться. Будь уверен, что тема многогранная, предполагающая множество мнений, позволит всем ребятам высказаться согласно их умениям и темпераменту. Будь уверен, что проект предлагает широкий спектр видов деятельности – не только «написанная» работа. Постарайтесь включить аудиоэлементы, коллажи, игры, рисунки, музыку, фотографии. Учись пользоваться словарями, справочной литературой, энциклопедиями, грамматическими сборниками, которые в достаточном количестве находятся в кабинете ИЯ
Содержание, формы текущего, промежуточного контроля Содержание контроля легко проследить по схеме: Учитель мотивирует Наблюдает консультирует помогает Направляет процесс анализа участвует в оценке результатов
Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать. Франсуа де Ларошфуко Параметры оценивания Критерии оценивания Формы промежуточного контроля
Воспитательный аспект развивающего обучения методом проекта . усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка; учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта.
Литература Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранному языку. Москва, МГУ, 1986 Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. Москва, Еврошкола , 2001 Соловова Е.Н. Программа базового курса методики преподавания иностранных языков Москва, Преподаватель, 2000, № 3 Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Научно – методический журнал Иностранные языки в школе, № 2, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."
В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....
Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку"
Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку" предлагает использование приемов интенсивной методики,мнемотехники,игровой и здор...
Мастер- класс "Реализация системно - деятельностного подхода в обучении иностранным языкам"
Презентация к мастер-классу "Реализация системно - деятельностного подхода в обучении иностранным языкам", проходившему в рамках районного семинара "Реализация системно-деятельностного подхода в обуче...
Мастер-класс по теме "Организация групповой работы как одна из эффективных форм деятельностно-компетентностного подхода в обучении иностранному языку".
Цель мастер-класса - показать отдельные формы групповой работы, используемые учителем на уроках английского языка. Считаю, что групповая работа способствует развитию коммуникабельной, креативной лично...
Мастер-класс по теме «Коучинговый подход в обучении иностранному языку»
Мастер-класс по теме «Коучинговый подход в обучении иностранному языку»...
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
Мастер-класс на тему «Применение рефлексивного образовательного продукта учащихся как способ внедрения педагогики сотворчества при обучении иностранному языку.»
Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учител...