"Изготовление выкройки на типовую фигуру"
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по технологии 5 класса по теме "Изготовление выкройки на типовую фигуру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_vykroyki.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
на тему: Изготовление выкройки на типовую фигуру.
Изготовление выкройки по своим меркам
Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс
Тип урока: контрольно-обобщающий
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер;
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
У большинства учащихся недостаточно сформированы:
• коммуникативные УУД:
- обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию;
-слушать других, пытаться приниматьдругую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - оценивать технологические свойства материалов и области их применения; | 1 уровень (понимание, узнавание, обоснованное применение) |
Регулятивные | -определять цель дальнейшей деятельности; -вырабатывать критерии для оценки своей деятельности; | 2 уровень - самостоятельные действия учащихся |
Познавательные | -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение; | 3 уровень – самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий |
Коммуникативные | - обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую (групповую) позицию; -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; | 3 уровень совместные (групповые) действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Личностные | - осуществлять рефлексию процесса и результата деятельности; - ориентироваться на выполнение моральных норм (взаимопомощь); | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | •формировать личностный мотив учения • организовать самостоятельную постанов- ку цели | Беседа; | фронтальная | 1. Предлагает учащимся сравнить конструкцию юбки и фартука. 2. Ставит проблему, каким образом можно построить изделие 3. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями | 1.Сравнивают и анализируют варианты швейных изделий 2.Высказывают мнение о способах построения выкройки. 3.Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения.(цель) | Позновательные УУД устанавливать причинно-следственные связи; Регулитивные УУД определять цель дальнейшей деятельности; Коммуникативные УУД слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения; Личностные УУД -формировать познавательный интерес кпредметной деятельности; -осознавать необходимость в новых знаниях, и их использовании в жизни; |
Ориентиро-вочный этап | • организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования | Беседа | Групповая, фронталь-ная | Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы | Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата |
Поисково-исследова- тельский этап |
| Фронтальная | 1. Предлагает найти и провести анализ информации в учебнике. 2. Показывает последовательность построения чертежа фартука | 1.Находят информацию в учебнике и анализируют ее. 2.На основе полученной информации высказывают предположение о возможных способах построения выкройки | Познавательные УУД: - искать, выделять и анализировать необходимую информацию Коммуникативные УУД -формулировать вопросы | |
Практический этап | • рганизовать поиск решения проблемы | Исследо-вание. | Индиви-дуальная | Предлагает выбрать швейное изделие и изготовить выкройку по своим меркам | Строят выкройку в зависимости от выбранной модели по своим меркам | Регулитивные УУД -осуществлять сравнение особенности построения выкройки фартука и юбки; Личностные УУД - обеспечить контроль и самоконтроль |
Рефлексивно-оценочный этап | -оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; -самооценка; | Метод незаконченных высказываний. | Индивидуальная, групповая, фронтальная | 1.Создает атмосферу эмоционального комфорта 2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы: «Я сегодня узнала……» « Я сегодня научилась….» « Я смогла помочь…..» | 1.Делают вывод по значимости приобретенных навыков и знаний; Проговаривают возникшие сложности и анализируют ошибки; 2. Пишут текст | Регулятивные УУД - санкционировать факт завершения действий; Коммуникативные УУД: -обеспечить контроль и самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 5 класс в условиях ФГОС -"Изготовление выкройки швейного изделия для кухни"
Цель урока: Знакомство с принципами изготовления выкройки швейного изделия, разработка творческого проекта. Тип урока: Урок изучения нового, закрепления теоретических знаний и применен...
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
открытый урок по швейному делу "Изготовление выкройки подкройной обтачки. Раскрой подкройной обтачки"
Распространение собственного педагогического опыта...
Урок-соревнование на тему: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного бельевого изделия» для 7 класса
Урок-соревнование по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело" (7 класс) «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив печевого и...
Урок «Пошив пододеяльника. Изготовление выкройки пододеяльника с вырезом в виде ромба» 7 класс.
Урок «Пошив пододеяльника. Изготовление выкройки пододеяльника с вырезом в виде ромба» 7 класс. Тип урока: интегрированный (швейное дело + математика). h1 { margin-top: 0.49cm; margin-bottom...
Открытый урок:"Изготовление выкройки юбки полусолнце"
Научить строить чертеж, изготавливать выкройку. Соблюдать ТБ....
Технологическая карта урока "Изготовление выкройки на типовую фигуру. Изготовление выкройки по своим меркам".
Технологическая карта урока к разделу "Конструирование" 5 класс ФГОС...