Технологическая карта урока "Применение ручных швов при изготовлении игольницы"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Технологическая карта урока наглядно показывает деятельность учителя и учащихся на каждом этапе занятия, помогает определить цель урока, как формируются УУД, определяет планируемый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh-aya_karta_uroka.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии 5 класс
Тема урока | Применение ручных швов при изготовлении игольницы. |
Цель урока | - научить основным приемам шитья на примере изготовления игольницы; - развивать творческие способности, аккуратность, фантазию; - формировать навыки безопасного использования инструментов в технологическом процессе. |
Задачи | Образовательные: расширить представление учащихся о значении ручных швов и их практического применения при изготовлении различных изделий; Развивающие: развитие умений применять знания на практике, развитие познавательных и общетрудовых умений, развитие умений работать в должном темпе. Воспитательные: формирование познавательной потребности, дисциплинированности, эстетического вкуса. |
УУД | Личностные УУД: проявление познавательных интересов и активности в учебной деятельности на уроке. Регулятивные УУД: умение выбирать способы деятельности, овладение безопасными приемами ручного труда, умение оценить степень успешности своего труда. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать собеседника, учителя; умение аргументировать свое мнение. Познавательные УУД: умение с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свою деятельность. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: назначения ручных инструментов, последовательность выполнения технологических операций. Уметь: изготавливать с помощью ручных инструментов простые изделия из лоскутов ткани, пользуясь технологической документацией. Личностные: стремление к совершенствованию своих умений. Метапредметные: планировать собственную деятельность, выбирать алгоритм действий, извлекать необходимую информацию из беседы. |
Основные понятия урока | Шов "вперед иголкой", алгоритм изготовления, декорирование изделия, синтепон. |
Межпредметные связи | Литература, математика |
Ресурсы: основные дополнительные | УМК |
Формы урока | Фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая |
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный момент | Активизация учебной деятельности | Приветствие класса. Проверка готовности к уроку. Организация рабочего места. Настрой на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Сообщают об отсутствующих. Организовывают рабочее место. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Регулятивные: принятие цели и задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Создать условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность | Постановка проблемы. - Как вы думаете для чего нужно уметь выполнять ручные швы? - В швейном творчестве очень важно, чтобы все материалы и инструменты лежали на своих местах. А тем более - потенциально опасные предметы вроде иголок и булавок. Так что сегодня мы сделаем с вами вещь первой необходимости для швеи. - О какой вещи идет речь, вы уже догадались? Чтобы изготовит игольницу необходимо знать и уметь выполнять шов "вперед иголкой". - Все помнят как его выполнять? Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Обратите внимание, на ваших рабочих местах лежат необходимые материалы для изготовления игольницы. Вот образец готовой игольницы. - Из каких деталей она состоит? Следовательно, какие задачи стоят перед нами на уроке? Молодцы. Вы сейчас определили алгоритм нашей практической деятельности. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цель урока. Составляют план достижения цели. Определяют алгоритм действий. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, планирование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
3. Актуализация знаний и их усвоение | Выявить уровень знаний и систематизировать их. Организовать осмысленное восприятие новой информации | Игольница - необходимая и незаменимая вещь в арсенале каждой рукодельницы. - Как в вашем доме хранятся иголки и булавки? Те рукодельницы, которые часто шьют, знают, что иголки и булавки имеют тенденцию теряться и рассыпаться даже в том случае, если их постоянно держать под рукой. Для того, чтобы избежать таких неприятностей, можно сделать игольницу своими руками. - Какие материалы мы будем использовать? Итак, сегодня мы будем шить игольницу в виде миниатюрной кокетливой шляпки. | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Личностные: осознание своих возможностей. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: вступать в диалог и точно выражать свои мысли. |
4. Инструктаж к практической работе | Сформировать необходимость применения безопасных приемов в учебной деятельности | Беседа с учащимися. - Какие опасности существуют при работе с иглами и булавками? - Какие опасности существуют при работе с ножницами? | Отвечают на вопросы учителя и обсуждают их. Соблюдают трудовую и технологическую дисциплину. | Познавательные: подбирают и применяют инструменты в технологическом процессе. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: активно участвуют в обсуждении содержания материала, делятся имеющимися знаниями. |
5. Первичное закрепление | Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Предлагает самостоятельно определиться с выбором ткани на изготовление игольницы, способами декорирования отделочными материалами. | Обсуждают и объясняют свой выбор. Осуществляют действия по намеченному плану. | Познавательные: умение структурировать знания. Регулятивные: умение регулировать свои действия. Коммуникативные: вступать в диалог и точно выражать свои мысли. |
6. Практическая работа | Вызвать познавательный интерес к теме. Самостоятельное применение знаний, умений, навыков при выполнении практической работы. Развивать творческие способности | Направляет работу учащихся. создает условия для самоанализа. Консультирует, советует, помогает. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. | Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Регулятивные: планирование своих действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие с учителем и сверстниками. |
7. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования | Предлагает учащимся рассказать о результатах изготовления игольницы. Консультирует, советует, помогает. Обучает способам контроля и самооценки деятельности. | Предъявляют результаты своей самостоятельной работы. Учатся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Коммуникативные: вступать в диалог и точно выражать свои мысли. |
8. Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы учащихся | Учитель организует рефлексию учебной деятельно на уроке. - Что нового узнали на уроке? -Для чего необходимо уметь выполнять ручные швы? - Где можно применить полученные знания на практике? Нужна ли вам игольница? - Из каких материалов можно сделать игольницу? - Какие затруднения у вас возникли при изготовлении игольницы? Дайте анализ своей деятельности. Учитель подводит итог индивидуальной деятельности, выставляет оценки за урок. | Комментируют свою деятельность на уроке. Дают оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: анализ своей деятельности. Регулятивные: диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение. |
9. Информация о домашнем задании | Обеспечить понимание учащимися выполнения домашнего задания | Сообщает домашнее задание. Дает перечень необходимых материалов для работы на следующем уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений"
Данная технологическая карта содержит цель, задачи и планируемые образовательные результаты урока "Шиповые соединения. Технология изготовления шиповых соединений". Структура технологи...
Конспект урока по теме " Применение ручных швов при изготовлении игольницы"
Конспект урока служит приложением к технологической карте с таким же названием. Конспект более подробно раскрывает каким образом мотивируется учебная деятельность учащихся. Технологическую последовате...
Технологическая карта урока: «Материаловедение. Натуральные волокна. Изготовление куклы-Крупяницы».
Технологическая карта урока – 7 класс (для детей с ОВЗ). Тема урока: «Материаловедение. Натуральные волокна. Изготовление куклы-Крупяницы»Цель: Обобщение знаний о видах на...
Технологическая карта "Технология ручной обработки древесины".
Открытый урок...
Технологическая карта обучающего занятия по теме «Изготовление декоративной корзиночки»
Знакомство с особенностями моделирования - конструирования из подручных материалов. Изготовление декоративной корзинки в стиле handmade, её украшение, выбор интересного дизайнерского решения....
технологическая карта урока "Снятие мерок для изготовления фартука"
Учащиеся познакомятся с историей создания фартука, видами фартуков; ознакомятся с правилами снятия мерок; соблюдению правил безопасного труда; научатся самостоятельно снимать мерки....
Технологическая карта урока "Ручной инвентарь для уборки в цветнике", 5 класс
Технологическая карта урока "Ручной инвентарь для уборки в цветнике", 5 класс, предмет "Технология. Цветоводство и декоративное садоводство"...