План-конспект урока по технологии для учащихся 5-го класса Тема: «Изготовление поделки из фетра для благотворительной ярмарки»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
План-конспек урока "Изготовление поделки из фретра для болаготворительной ярмарке" позволяет познакомить учащихся с новым материалом фетр, о способах его производства, об отличии фетра от войлока, его применения в современном мире и развить трудовые навыки ручных операций при изготовлении новогодней игрушки. А также внести новизни и интерес в изучение предмета "Технология".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 36.71 КБ |
иллюстрации к уроку | 802.97 КБ |
Инструкционно-технологическая карта | 683.89 КБ |
Презентация к уроку | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Колесникова Е.В. учитель технологии
МАОУ "СОШ № 24", г. Тамбова
План-конспект урока по технологии
для учащихся 5-го класса
Тема: «Изготовление поделки из фетра для благотворительной ярмарки»
Цель урока: ознакомить учащихся новым материалом фетр и изделиями из него.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с новыми материалами (фетр, войлок, фильц), технологией производства, их видами и свойствами, сформировать навыки по изготовлению изделий из фетра;
Развивающие: развивать навыки ручных операций, творческое мышление, память, воображение и эстетический вкус;
Воспитательные: в ходе урока воспитывать у учащихся интерес к изучению предмета «Технология», чувство сострадания и взаимопомощи,
Планируемые результаты:
Предметные – Учащиеся научатся выполнять новогоднюю игрушку из фетра.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
-умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
-доказательство;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственную работу.
Коммуникативные:
- обсуждать информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные:
-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
-определять цель и составлять план выполнения задания;
-логически мыслить, развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.
Тип урока: «открытия» новых знаний
Вид урока: комбинированный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, наглядный материал (виды фетра, различные изделия из фетра) и фотографии с иллюстрациями, выкройки игрушек, инструкционно-технологические карты, материал для украшения (бисер, пайетка, стеклярус, различные бусины, атласные ленты, стразы и т.п.), ручные швейные иглы, наперсток английские булавки, мел или мыло, нитки мулине, ножницы, синтепон, тетрадь по «Технологии».
Межпредметная связь: история, география, химия
Время: 2 урока по 45 минут
Ход урока:
Ι. Организация урока.
Взаимное приветствие, запись отсутствующих. Проверка готовности рабочих мест, создание положительного настроя.
ΙΙ. Повторение пройденного материала.
Проверка домашнего задания с помощью фронтального опроса:
- Дайте определение терминам « стежок», «строчка», «длина стежка», «шов», «ширина шва»?
- Назовите инструменты и приспособления для выполнения ручных работ?
- Какие виды стежком мы изучили?
- Для чего нужны временные строчки?
-Что делают постоянными ручными стежками?
ΙΙΙ. Мотивация. ( Беседа с наводящими вопросами)
- Девочки давайте посмотрим на наш демонстрационный стол, что вы на нем видите?
( На столе представлены изделия из фетра: Шляпа, украшения (бусы, браслет, брошь, резинка для волос), чехол для телефона, иллюстрации одежды и предметы для декора дома)
-Что объединяет все эти предметы? Какими свойствами они обладают?
(Выслушиваю ответы учащихся, опираюсь на них в дальнейшем объяснении материала)
- Всем известно, что накануне нового года, в нашей школе проводиться благотворительная ярмарка. Я думаю, что долг каждого не оставаться в стороне от этого мероприятия. Для того чтобы кому-то помочь, не всегда требуется много сил и финансовых затрат. Иногда просто нужно заметить, не остаться равнодушным к горю или проблеме окружающих нас людей. Вы спросите, что мы можем? В данном случае, изготовить, сшить поделку, вложить в нее своё тепло, которое поможет нуждающимся в нем людям.
-На сегодняшним уроке, мы познакомимся с новым материалом «фетр». Узнаем, чем отличается фетр от войлок, как его получаю, от чего зависят его свойства. На практической части нашего занятия мы изготовим поделку к предстоящей благотворительной ярмарке, закрепим полученные знания по ручным стежкам.
IV. Изучение нового материала.
( Рассказ учителя сопровождается показом презентации)
- В английском языке словом «felt» изначально обозначался любой нетканый материал, полученный путем уваливания шерстяных волокон. К этому понятию и по сей день относят и шерстяной войлок, из которого валяют валенки, и свалянные вручную авторские изделия, и фабричный фетр, и эко-фетр. В русском языке все эти материалы имеют разные названия, но и тут с терминологией выходит путаница, ведь современные виды фетра появились на российском рынке сравнительно недавно. Попробуем разобраться, что же такое «фетр», «войлок» и «фильц».
С древности в нашей стране известен материал, из которого делали теплые валенки - это войлок.
Войлок (от тюрк.ojlyk - покрывало)– нетканое полотно, получаемое из грубых шерстяных волокон, как правило, из овечьей шерсти. (Слайд 2) Однако шерсть диких овец не имеет такой текстуры, поэтому принято считать, что впервые войлок изготавливался не ранее 5-6 веков до н.э., причем первоначальным материалом была все же шерсть собак и лошадей, которые были одомашнены в тот период.
Лошадей, собак и овец впервые одомашнили кочевые народы. Лошадь помогала переносить тяжелую ношу, собаки охраняли отару овец. Самые древние войлочные изделия были найдены на территории современной Башкирии и Алтая. (Слайд 3) Постепенно техника изготовления этого материала перешла к другим кочевникам-скотоводам Средней Азии и Кавказа.
С повышением мастерства башкиры приобрели возможность не только изготавливать изделия на себя, а также продавать их другим народам, например, нетканый войлочный ковер. Башкиры вообще широко ввели изделия из войлока в свой быт. (Слайд 4,5,6) Их использовали и в качестве утепления юрт, в качестве навеса от дождя и солнца. Из войлока изготавливались сумки, молитвенные коврики. Изделия из войлока обязательно входили в приданое невесты. До сих пор существует обычай подстилать небольшой коврик из белого войлока под ноги невесте в момент ее приезда к дому жениха. Мать жениха предлагала невесте войти и присесть на войлочные нары. Считалось, что это поможет будущей семье иметь много детей.
Также войлоку приписывались лечебные свойства. Войлочными поясами лечили людей от радикулита и артрозов. Полосками войлочной ткани делали массаж, который, по мнению древних кочевников, благотворно влияет на циркуляцию крови, а также помогает избавиться от болей в спине. Это было особенно актуально для кочевников – людей, постоянно находящихся на ветру.
Технология изготовления войлока – одна из самых древних. Она предполагает исключительно ручной труд и появилась задолго до появления ткацких станков и даже вязальных инструментов. Удивительно, что эта техника дошла до наших времен, а не канула в лету, как множество других. Более того, изделия из войлока и фетра очень популярны не только в России, но и в Европе. При его изготовлении используют шерсть, причем лучше всего шерсть овец.
Итак, шерсть овец укладывают тонкими слоями на ткань. (Слайд 7) При укладывании шерсти желательно следить, чтобы шерсть не укладывалась параллельно, ее следует накладывать в разных направлениях. (Слайд 8) Это придаст прочность получившемуся материалу. Натирают мыло на терке. Заливают мыло горячей водой и встряхивают до полного растворения. Полученную горячую мыльную массу наносят на шерсть. Похлопывая ладошкой, шерстинки постепенно сваливаются. (Слайд 9) Для увеличения плотности ткани можно нанести еще один или несколько слоев шерсти и повторить процедуру валяния. Далее скатываем ткань основа, для уплотнения фактуры войлока и сушат получившийся материал примерно в течение суток. (Слайд 10) В итоге получается классическое войлочное полотно - теплое, плотное, но достаточно жесткое, с наличием грубых шерстинок на поверхности. (Слайд 11)
Войлок производится до сих пор и фабричным способом, только чесанием, обработкой паром и уваливанием занимаются не люди, а станки. (Слайд 12)
В XVII веке появился фетр. (Слайд 13) В отличие от грубого и жесткого войлока, фетр делался из тонких шелковистых волокон – ворсинок меха и пуха кролика, зайца, бобра. До сих пор по этой технологии делают фетровые шляпы, и по-прежнему сырье обрабатывается химическими веществами для лучшего уваливания. Этот замечательный, легкий, красивый и долговечный материал подарил свое название современному нетканому полотну, получаемому иглопробивным способом. (Слайд 14)
Современный фетр изготавливается промышленным способом по тому же принципу, как валяют игрушки иглой с зазубринами рукодельницы в технике «сухого валяния». Эта технология позволяет использовать в качестве сырья не только чистую шерсть, но и смешивать ее с вискозой для увеличения мягкости, гладкости и пластичности материала, а также изготавливать полотно из различных синтетических волокон. Иногда такой фетр называют также «фильц».
Иглопробивной способ производства подарил нам широкий ассортимент фетра для самых разных целей. На что же нужно обратить свое внимание при выборе фетра?
Прежде всего, необходимо определиться, что Вы сбираетесь из фетра шить. Именно с этого надо начинать, т.к. существующие виды фетра разнообразны и для каждого изделия важно подобрать свой тип фетра. К примеру, из толстого шерстяного или жесткого синтетического фетра не получится изготовить мягкую набивную игрушку или куклу, а из тонкого полушерстяного фетра чехол для планшета или телефона, который сможет защитить гаджет от внешних воздействий.
Чтобы правильно подобрать фетр для своей задумки надо разобраться в его характеристиках.
Основными характеристиками фетра являются плотность и состав. А косвенными характеристиками – толщина и производитель.
ПЛОТНОСТЬ (Слайд 15)
Плотность обязательно указывается в описании качественного фабричного фетра и измеряется в гр/м. Например, магазине представлен полушерстяной испанский фетр белого цвета в двух вариантах: плотностью 250 гр/м толщиной 1,0 мм и плотностью 350 гр/м толщиной 1,2 мм. Визуально разница в толщине практически незаметна, однако фетр с меньшей плотностью не держит форму, очень рыхлый, тянется, не держит шов; его лучше использовать для создания фона или в качестве второго слоя изделия.
Фетр с повышенной плотностью наоборот, очень податлив и пластичен, держит заданную форму, позволяет создавать плотную набивку изделиям, сохраняет четкий шов, не растягивается до утончения структуры, поддается мягкой усадке при воздействии влажности и пара.
Плотность тесно связанна с составом фетра. Фетр с шерстяными волокнами любой толщины хорошо держит форму – это сказываются свойства шерсти. А вот полиэстеровый фетр той же толщины будет мягче, рыхлее и пластичней (это не касается жесткого декоративного фетра со специальной пропиткой и жесткого эко-фетра).
СОСТАВ (Слайд 16)
От состава фетра напрямую зависят его свойства.
Шерстяной фетр– самый дорогой и самый качественный из всех. Его текстура приятна, он передает тепло шерсти, создает впечатление уюта. Этот вид фетра у производителей встречается различной плотности, и различной фактуры. Фетр может быть как с плотной однородной текстурой, так и наоборот, иметь более естественную, имитирующую ручное валяние, поверхность с мягким декоративным волокном.
Если поверхность такого фетра плотно уваляна и не имеет пушистости изначально, то такой фетр послужит верой и правдой даже при активном использовании – не будет пиллинговаться в пух и мелкие катышки. Это важная особенность плотного шерстяного фетра!
Из этого фетра создают замечательные украшения, где подчеркиваются его волокна или способность держать форму и объем. И для шитья сумок, очечников, чехлов для планшетов и телефонов, деталей одежды (поясов, кокеток), декора интерьера – ему тоже нет равных.
Полушерстяной фетр – смесь волокон натуральной шерсти и вискозы. Входящая в состав шерсть делает фетр приятным на вид и на ощупь, а благодаря вискозе фактура более гладкая и шелковистая. Полушерстяной фетр – мягкий и пластичный. Шить игрушки из него лучше для детей постарше, которые не будут пробовать их «на зуб», т.к. даже плотная поверхность такого фетра имеет мелкие летучие волокна, которые могут быть аллергенны. Этот фетр идеально подходит для создания мягких набивных игрушек, т.к. способен принимать заданную наполнителем форму. Эта особенность помогает мастерам-кукольникам при создании кукольных лиц-масок - с помощью утюга и пара фетр отлично припосаживается и принимает нужную форму без складок. Именно поэтому из полушерстяного фетра можно шить красивые новогодние поделки, игрушки, подушки, настольные коврики, гирлянды и другие украшения для дома.
Синтетический фетр (акрил)– в эту обширную группу входит фетр из полиэстера и акрила. Синтетический фетр выпускается различной толщины, жесткости, текстуры. При его покупке нужно обращать внимание на производителя, т.к. у каждого производителя есть свои особенности. Некоторые выпускают жесткий фетр, некоторые мягкий. Синтетический вид фетра дешевле остальных и часто используется для детского творчества. Хотя по тактильности и виду готового изделия мы все-таки рекомендуем отдавать предпочтение более натуральному виду фетра. Результат работы скажет сам за себя!
Эко-фетр– 100% эко-полиэстер, т.е. изготавливается из вторичного сырья, к примеру, из переработанных пластиковых бутылок. Он бывает как мягким, так и жестким. Жесткий корейский эко-фетр - отдельный вид эко-фетра. Этот фетр равномерно плотный по всей поверхности листа, за счет специальной технологии производства держит форму как лист альбомной бумаги (ватмана). Но будьте внимательны, когда приобретаете жесткий фетр, т.к. его собрат китайского производства, такой же толщины, будет рыхловат, не однороден по текстуре листа, имеет просветы и иногда местами вспушенную поверхность. Но эти моменты больше относятся уже к выбору производителя. Правда и в китайском производстве можно найти качественный жесткий фетр, но обычно это происходит путем проб и ошибок.
Жесткий корейский эко-фетр наиболее любим у мам-рукодельниц. Тонкий, но очень плотный, он имеет ровную поверхность, не растягивается, не рвется, край не осыпается и не пушится. Игрушки из него не лохматятся, не создают летучих волокон (не аллергенны), не боятся стирки, не линяют. Работа с ним больше напоминает действия с бумагой для рисования, чем с тканью: край не нуждается в дополнительной обработке, а фигурными ножницами ему можно придать четкую форму зигзага или волны; детали можно не только пришивать, но и приклеивать; плоские игрушки прекрасно держат форму в один или несколько слоев.
ТОЛЩИНА (Слайд 17)
Толщина фетра не является показательной характеристикой, т.к. от нее не зависит мягкость, жесткость или плотность фетра. Несмотря на свою толщину, фетр остается пластичным за счет синтетических волокон и средней плотности материала. Она бывает от 1 мм до 5 мм.
На толщину фетра каждая рукодельница ориентируется в зависимости от своих планов на изделие. Так, например, из тонкого фетра шьем мягкие, набивные или многослойные игрушки и украшения, совмещаем его с тканями и вышивками, применяем сухое валяние. А из фетра большей толщины лучше всего получаются контурные украшения, крупный декор, сумки, чехлы, декоративные пояса.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (Слайд 18)
Страны, занимающие лидирующие места в производстве фетра сейчас – это Корея, Испания, Китай, Тайвань, Америка и Германия.
V. Практическая работа.
Вводный инструктаж:
- Перед тем как приступить к работе, давайте подумает какую поделку мы с вами можем сделать?(На доске представлены фотографии различных изделий, по ходу обсуждения мы будем убирать неподходящие варианты и подведем к новогодней игрушке)(Приложение1)
-Давайте вы сейчас в своих тетрадях запишите, какими критериям должно соответствовать это изделие, а потом мы их зачитаем. (Слайд 19)
Пример критериев:
- время выполнения;
- минимальные финансовые затраты;
- умения и навыки для изготовления изделия;
- спрос на изделие
- актуальность
Вот мы с Вами выбрали Новогоднюю игрушку. Какая она будет, каждый определит для себя сам. Сейчас вы получите инструкционно -технологические карты (Приложение 2) по выполнению игрушки. Но перед началом работы давайте повторим правила безопасной работы, с ножницами, иголками и булавками. (Слайд 20,21)
Текущий инструктаж:
- Обход с целью проверки начала выполнения работ;
- Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;
- Обход с целью проверки правильностью выполнение операций и приемов работы;
- Обход с целью соблюдением правил ТБ;
- Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы;
- Обход с целью проверки контролирую качество выполнения изделий.
Заключительный инструктаж:
Делаем выставку получившихся игрушек, на импровизируемой елочке. Выслушиваем впечатление учащихся от работы, проводим самооценку. ( все ли получилось, какие трудности возникли, как с ними справились, качество изделия)
VI. Рефлексия.
1.Что нового вы узнали на уроке?
2.Чему научились?
3.Где можно использовать фетр? (Слайд 22-29)
VII. Подведение итого.
1. Анализ работы учащихся.
2. Выставление итоговой оценки.
3.Уборка рабочих мест
- Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
VIII. Домашнее задание.
-Подумайте, какие еще изделия можно сшить из фетра, какое хотели бы сделать именно вы. Сделайте эскиз этого изделия ( на альбомном листе формата Ф4, в цвете). Запишите в тетради, почему именно это изделие вам бы хотелось воплотить в жизнь.
Литература:
- Технология:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / .-е изд., перераб. - М: Вентана-Граф.2015-208с.:ил.
- Книга «Игрушки и аксессуары из фетра»/ Т. В. Ивановской - РИПОЛ Классик - 23 августа 2013 -210 стр. 112 иллюстраций
- З.М.Давлетшина. Изготовление войлока у юго-восточных башкир (история и современность) // Материальная культура башкир и народов Урало-Поволжья: Сборник материалов Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня рождения М.Г.Муллагулова. – Уфа: Гилем, 2008. – С.122 – 136.
- Конспект урока тема: « Изготовление броши из фетра» уч-ся 3-4 классов Художественно- эстетическое направление объединение « Домашний дизайн» педагог дополнительного образования Филиппова В.Н. МАОУ ДОД ДЮЦ «Импульс»
Интернет ресурсы:
- http://uvaleronchika.ru/news/vse-o-fetre/chto-takoe-fetr/
- http://doitcraft.ru/articles/nemnogo-o-fetre-istorija-i-sovremennost.html
- https://www.kommersant.ru/doc/1144544
- https://vidy-tkanej.ru/material/28-voilok-fetr.html
- https://moymk.ru/masterskaya/fetr-chem-ego-edyat-chast-i
- http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/fetr_dlja_rukodelija/10-1-0-1110
- https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/469266.html
Предварительный просмотр:
Инструкционно - технологическая карта
Новогодняя игрушка из фетра
Материалы и инструменты:
- Фетр толщиной 1,3мм различных цветов
- Нитки мулине разного цвета
- Ручная игла
- Английские булавки
- Ножницы
- Синтепон
- Мел или мыло
- Простой карандаш
- Атласная лента шириной 0,5см и длинной 15см
- Выкройка игрушки из бумаги
- Бисер, стразы, стеклярус, пайетки , бусины и т.п для украшения игрушки.
Последовательность выполнения
№ п/п | Описание работы | Изображение | Контроль качества |
1 | Выбираем, какую игрушку будем делать. Берем выкройку соответствующей игрушке. | Смотрим соответствие игрушки и всех деталей выкройки | |
2 | Определяем цветовое решением игрушки. Берем ферт нужного цвета. | Осматриваем фетр на наличие дефектов (пятен, дыр, заломов) | |
3 | Прикалывает детали булавками. Обводим все детали по контору мелом или мылом. Откалываем булавки. | Сначала прикалываем крупные детали, а затем мелкие. Соблюдаем правила ТБ при работе с булавками. | |
4 | Вырезаем ножницами детали игрушки по меловым линиям. | Проверяем ровность деталей, соответствие с выкройкой и их количество. Соблюдаем правила Т.Б. при работе с ножницами | |
5 | Если на игрушки есть мелкие детали, сначала пришиваем их. Заправляем в ручную иглу, нитку мулине в цвет фетра, берем наперсток и прокладываем прямой сметочный стежок, по контуру пришиваемой детали. | Соблюдаем правила Т.Б. при ручных швейных работах. Величина стежка должны быть 0,4-0,5 см, ширина шва 0,4-0,5 см. по всему контуру детали. | |
6 | Готовим атласную ленту: складываем ленту пополам, блестящей поверхностью наружу. Завязываем узелок на концах ленты. Просим учителя опалить узелок. |
| Лента поделена ровно пополам, узелок аккуратный. |
7 | Далее складываем симметричные детали, лицевыми сторонами наружу (вверх). Скалывает булавками. Заправляем в ручную иглу нитку мулине в цвет фетр, берем наперсток и прокладываем прямой обметочный стежок по всему контору игрушки. Не забываем завязать узелок, | Соблюдаем правила ТБ при работе с булавками. Детали игрушки должны совпадать по контору. | |
8 | Вкладываем атласную ленту между деталями игрушки, узелком внутрь, петлей наружу, закрепляем булавкой | Петля из атласной ленты закреплена ровно, узелок не выскакивает. | |
9 | Заправляем в ручную иглу нитку мулине в цвет фетр, берем наперсток и прокладываем прямой обметочный стежок по всему контору игрушки. Не забываем завязать узелок на нитке, и оставить отверстие для набивки. После удаляем булавки. | Соблюдаем правила ТБ при ручных швейных работах. Ширина шва 0,4 см, стежок аккуратный и ровный на протяжении всего шва. Величина отверстия для набивки 1,8-2,0 см | |
10 | Набиваем игрушку. Берем немого синтепона, и карандаш. Потихоньку начинаем набивать внутрь синтепон, сначала в углы потом в центр. Распределяем навивку по всей игрушке равномерно. | Толщина набивки должна одинакова по вей игрушке, без заломов и вздутий. | |
11 | Заправляем в ручную иглу нитку мулине в цвет фетр, берем наперсток, зашиваем отверстие для набивки прямым обметочным стежком. | Соблюдаем правила ТБ при ручных работах. Ширина шва 0,4 см, стежок аккуратный и ровный на протяжении всего шва. | |
12 | Декорирование игрушки. Берем бисер, стеклярус, пайетки, бусины и п.т и начинаем пришивать их. Заправляем в иглу нить мулине в цвет фетра. | Соблюдаем правила ТБ при ручных работах. Украшения должны смотреться органично, Пришиты аккуратно и крепко. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Войлок (от тюрк.ojlyk - покрывало)– нетканое полотно, получаемое из грубых шерстяных волокон, как правило, из овечьей шерсти
Самые древние войлочные изделия были найдены на территории современной Башкирии и Алтая
Технология производства войлока: - шерсть овец укладывают тонкими слоями на ткань
- При укладывании шерсти желательно следить, чтобы шерсть не укладывалась параллельно, ее следует накладывать в разных направлениях.
- Натирают мыло на терке. Заливают его горячей водой и встряхивают до полного растворения. Полученную горячую мыльную массу наносят на шерсть. Похлопывая ладошкой, шерстинки постепенно сваливаются.
- Для увеличения плотности ткани можно нанести еще несколько слоев шерсти и процедуру валяния повторить - Далее скатываем ткань основа, для уплотнения фактуры войлока -Сушить получившийся материал необходимо примерно в течение суток.
В итоге получается классическое войлочное полотно - теплое, плотное, но достаточно жесткое, с наличием грубых шерстинок на поверхности
Войлок производится до сих пор и фабричным способом, только чесанием, обработкой паром и уваливанием занимаются не люди, а станки.
Фетр – это материал, полученный техникой валяния пуха (тонкого волоса кролика), зайца, отхода меха пушных зверей, а также овечьей шерсти
Иглопробивной способ производства фетра
Плотность: -Фетр с меньшей плотностью не держит форму, очень рыхлый, тянется, не держит шов; его лучше использовать для создания фона или в качестве второго слоя изделия. - Фетр с повышенной плотностью наоборот, очень податлив и пластичен, держит заданную форму, позволяет создавать плотную набивку изделиям, сохраняет четкий шов, не растягивается до утончения структуры, поддается мягкой усадке при воздействии влажности и пара.
Состав:
Толщина: - толщина фетра бывает от 1 мм до 5 мм.
Производитель: Страны, занимающие лидирующие места в производстве фетра сейчас – это Корея, Испания, Китай, Тайвань, Америка и Германия.
Пример критериев: - время выполнения; - минимальные финансовые затраты; - умения и навыки для изготовления изделия; - спрос на изделие - актуальность
Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы со швейной иглой и булавками Храни иглы и булавки всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. Не бери иглу и булавки в рот и не играй с иглой. Не втыкай иглу и булавки в одежду. До и после работы проверь количество игл и булавок. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. Не пользуйся ржавыми, погнутыми и тупыми иглами и булавками Сломанные иглы и булавки, нужно завернуть в бумагу и выкинуть Не отвлекайся во время работы с иглой.
Где используют фетр? Для пошива одежды и аксессуаров
Из фетра делают различные головные уборы
Используют для изготовления обуви и сумок
Декорируют интерьер дома Изготавливают панно, картины, пледы, подушки, рамки для фото, подставки под горячую посуду, декорируют кружки, банки…
Из фетра шьют игрушки и карнавальные костюмы
Фетр хорошо подходит для создания украшений, заколок
Из него можно сшить чехлы для гаджетов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»
Урок по информатике по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...
План-конспект открытого урока по технологии для учащихся 5-го класса
План-конспект открытого урока по технологиидля учащихся 5-го класса по теме: «Поделки в технике квиллинг»...
План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-8 классов
Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе...
План-конспект урока по технологии для учащихся 6-го класса на тему: «Комнатные растения в интерьере квартиры. Технология выращивание комнатных растений»
Цель урока: ознакомить с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений; ознакомление с разновидностями комнатных растений: ознакомить , как выполнять пересадку и ...
План-конспект урока по технологии для учащихся 7-го класса По теме: «Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении»
Цель урока: ознакомление с бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата в помещении; формирование исследовательских навыков.Задачи урока: Образовательные: общее представление о...
План-конспект урока по технологии для учащихся 7-го класса по теме: «Натуральные волокна животного происхождения».
Цель урока: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения.Задачи урока:- образовательные: изучить свойства шерстяных и шёлковых тканей, научить использовать знания о ...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по гимнастике для учащихся 9 «Б» класса
Неделя педагогического мастерства в рамках методического объединения....