Рабочая программа по технологии (6 класс, обучение на дому)
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 6 класса на основе следующих документов:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Программы ТЕХНОЛОГИЯ .ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 5-11 кл. 2007 года под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., рекомендованной Министерством образования России
- Комплексная программа по технологии для неделимых 5-7, 8 классов. Авторы - Ю.В.Крупская, В.Д Симоненко. (журнал «Школа и производство» №3,4 /2005г.)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Данная рабочая программа рассчитана на 7 часов (по 0,21 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tehnologii.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 120 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
Рабочая программа
по технологии для 6 класса
(индивидуальное обучение)
на 2017 - 2018 учебный год
(0,21 часа в неделю, за год – 7 часов)
Составлена Курочкиной О.А.,
зам. директора ГБОУ школы № 120 по УВР
Пояснительная записка
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена для учащихся 6 класса на основе следующих документов:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Программы ТЕХНОЛОГИЯ .ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 5-11 кл. 2007 года под ред. Хотунцева Ю.Л., Симоненко В.Д., рекомендованной Министерством образования России
- Комплексная программа по технологии для неделимых 5-7, 8 классов. Авторы - Ю.В.Крупская, В.Д Симоненко. (журнал «Школа и производство» №3,4 /2005г.)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Структура программы:
- пояснительная записка;
- основное содержание;
- тематический план;
- поурочное планирование;
- требования к уровню подготовки выпускников,
- ресурсное обеспечение рабочей программы.
Данная рабочая программа рассчитана на 7 часов (по 0,21 часа в неделю).
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
- умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Программа включает в себя следующие разделы:
- Кулинария. Культура питания
- Электротехника, электротехнические работы
- Бытовая техника
- Черчение и графика. Основы чертежной грамотности
- Технологии ведения дома.
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
-Уход за одеждой, ее ремонт
- Сельскохозяйственный труд. Растениеводство
-Дизайн пришкольного участка
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение творческих или проектных работ.
Основное содержание
6 класс-7 часов
Кулинария. Культура питания -1 час
Основные теоретические сведения:
Основы рационального питания
Значение жиров, белков, углеводов в питании человека
Вводный инструктаж
Семейный этикет
Особенности сервировки стола к ужину
Практические работы:
Зарисовка вариантов сервировки стола к ужину для всей семьи, работа с таблицами «Содержание жиров, белков, углеводов в различных продуктах»
Варианты объектов труда:
Плакаты, таблицы.
Значение овощей в питании. Блюда из овощей
Основные теоретические сведения:
Правила техники безопасности
Первичная и тепловая обработка овощей
Требования к качеству готовых салатов
Виды и способы оформления салатов
Практические работы:
Подбор посуды и инвентаря
Нарезка продуктов
Приготовление салатов из овощей
Сервировка стола к завтраку
Варианты объектов труда:
Овощи, посуда, столовые приборы
Электротехника и электротехнические работы -1 час
Электрические приборы для уборки квартиры
Основные теоретические сведения:
Классификация пылесосов, стиральных машин.
Устройство пылесоса, стиральной машины
Практические работы:
Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса и стиральной машины
Варианты объектов труда:
Рабочая тетрадь, раздаточный материал
Черчение и графика.
Основы чертежной графики-1 час
Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе
Основные теоретические сведения:
Типы линий, применяемых в чертежах
Чертежный шрифт
Практические работы:
Выполнение линий и надписей
Варианты объектов труда:
Готовые чертежи
Технологии ведения дома.
Ремонтные работы в быту
Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена
Основные теоретические сведения:
Устройство мебельной фурнитуры, правила ее установки и замены.
Причины неисправности, способы ремонта
Практические работы:
Ремонт стульев, установка магнитных защелок на дверцы шкафов
Варианты объектов труда:
Уголки, стяжки, полкодержатели, магнитные защелки, петли, замки, шурупы
Практические работы:
Распознавание волокон животного происхождения
Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон»
Определение свойств тканей( сминаемость, драпируемость, скольжение, осыпаемость)
Варианты объектов труда:
Рабочая тетрадь, коллекция «Волокна»
Образцы шерстяных и шелковых тканей
Бытовая техника- 1час
История развития техники. Классификация машин. Составные части машин
Основные теоретические сведения:
Основные вехи технического прогресса.
Классификация и составные части машин(двигатель, передаточные механизмы и рабочие механизмы)
Практические работы:
Ознакомление с устройством бытовой швейной машины
Определение общих составляющих для всех машин на примере бытовой машины
Варианты объектов труда:
Бытовая швейная машина, структурная и кинематическая схемы машин.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.
Уход за одеждой, ее ремонт – 1 час
Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды
Основные теоретические сведения:
Символы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды.
Правила чистки и утюжки брюк.
Практические работы:
Влажно-тепловая обработка брюк.
Варианты объектов труда:
Брюки
Сельскохозяйственный труд. Растениеводство.
Дизайн пришкольного участка-1 час
Принцип планировки. Создание микроландшафта
Основные теоретические сведения:
Террасы, дорожки, переносные цветники, миниатюрные сады. Понятие о «Саде камней»
Практические работы:
Выполнение эскиза пришкольного палисадника
Варианты объектов труда:
Эскиз пришкольного участка
Практические работы:
Декоративное оформление цветников
Варианты объектов труда:
Цветники
Тематический план
6 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
1 | Кулинария. Культура питания | 1 |
2 | Электротехника. Электротехнические работы | 1 |
3 | Бытовая техника | 1 |
4 | Черчение и графика Основы чертежной грамотности | 1 |
5 | Технология ведения дома | 1 |
6 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Уход за одеждой, её ремонт | 1 |
7 | Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Дизайн пришкольного участка | 1 |
ИТОГО: | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике 9 класс (обучение на дому)
Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....
Рабочая программа по физике 10 класс (обучение на дому)
Данная программа может быт использована при преподавании индивидуального обучения. На изучение физики классе отводится 1 час в неделю (в год 34 часа)....
Рабочая программа по математике 6 класс (обучение на дому)
Данная рабочая программа по математике используется при работе с учениками (обучение на дому) к учебному комплексу для 6 класса авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Ш...
Рабочая программа по математике 5 класс обучение на дому
Программа составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5-6 классы./Автор-сост...
Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому
Рабочая программа по геометрии 7 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...
Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому
Рабочая программа по геометрии 8 класс.Обучение на дому ребенка-инвалида...
рабочая программа по математике 5 класс (обучение на дому)
программа рассчитана на 3 часа в неделю, УМК Никольский...