Календарно- тематическое планирование по технологии 6класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему

Нестеренко Нина Марковна

Календарно- тематическое планирование по технологии 6 класс по учебнику "Технология. Технология ведения дома" Н.В.Синица,  использую в классах смешанного типа сельской школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по технологии 6 класс

№ п/п

Дата

№ урока

Фактическая

дата

Содержание

( тема )

Стр.учебника

Кол-во часов

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личност-ные УУД

Понятия

Познаватель-

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1-2

1.. Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ

2. Творческая проектная деятельность Составные части годового творческого проекта

2

Ознакомление с

правилами поведения в

мастерской и на рабочем месте;

Этапы проектной деятельности.

Выбор проекта

Технология как дисциплина и как наука.  Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Краткая формулировка задачи проекта. Постановка проблемы. Звездочка обдумывания. Этапы проектной деятельности

Ознакомление с

понятиями «проект»,

«основные компоненты проекта»,  «этапы проектирования

Поиск и выделение необходимой информации;

Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Принятие учебной цели. Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении  

учебной задачи.

Формирование желания выполнять учебные действия. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА

ЗАПУСК ПРОЕКТА «РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛОГО ДОМА»

3-4

1. Планировка жилого дома.

2. Интерьер жилого дома.

2

Понятие о жилом помещении. Ознакомить с зонами  пространства жилого дома, с правилами композиции при создании интерьера.

П/р

«Декоративное оформление интерьера»

Жилой дом, интерьер, зона жилого помещения, оформление интерьера.

Умение проводить поиск и анализ необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Самостоятельная оценка своих результатов.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Формирование желания выполнять учебные действия. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

5-6

1.Комнатные растения в интерьере квартиры.

2.Разновидности комнатных растений

2

Ознакомить с ролью комнатных растений в интерьере и с разновидностями комнатных растений.

    П/р

«Комнатные растения в интерьере жилой комнаты» Эскиз.

Как правильно разместить комнатные растения в жилой комнате

Фитодизайн, профессия садовод.

Умение проводить поиск и анализ необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности

Формирование желания выполнять учебные действия. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

7-8

1.Технология выращивания комнатных растений

2.Творческий проект

«Растение в интерьере жилого дома»

2

Подбор растений по критериям, технология пересадки, перевалки растений

Фитонциды, гидрогель для выращивания растений

Умение проводить поиск и анализ необходимой информации.

Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности

Формирование желания выполнять учебные действия. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

Кулинария (10 ч)

запуск проекта, возможные темы: «Приготовление воскресного семейного обеда», «Праздничное меню», «Создание приглашения на обед»

9-10

1. Технология первичной обработки рыбы.

2.Морепродукты.

2

Какие блюда можно приготовить из рыбы?

Что относится к морепродуктам?

Ознакомить с питательными свойствами рыбы, с маркировкой консервов, с санитарными требованиями обработки рыбы.

«Определение свежести рыбы»

Ознакомить с видами морепродуктов, способами их приготовления.

Морская, речная, оттаивание, разделка, пластование, полуфабрикаты.

Морепродукты, кальмары, мидии, морские гребешки.

Умение проводить поиск и анализ необходимой информации.

Поиск и представление необходимой информации о блюдах из морепродуктов

Общение и взаимодействие с партнёрами по обмену информацией.

Планирование учебного сотрудничества с учителем

Выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы

Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении  

учебной

задачи.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Формирование желания выполнять учебные действия

11-12

1..Технология первичной обработки мяса.

Технология приготовления блюд из мяса

2

Мясо, каких животных человек употребляет в пищу?

Ознакомить со значением мясных блюд в питании, с видами мяса и субпродуктами.

«Определение доброкачественности мяса»

Говядина, свинина, баранина, парное, охлаждённое, субпродукты

Приведение примеров, выбор аргументов, формулирование выводов.

Использование дополнительной информации.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

13-14

1.Технология приготовления блюд из птицы.

2.Тепловая обработка птицы

2

Почему птица называется домашней?

Технология варки, жарки птицы,

Ознакомить с видами домашней и сельскохозяйственной птицей, с первичной обработкой птицы.

Домашняя, дикая, сельскохозяйственная

Поиск и выделение необходимой информации.

Соблюдение норм и правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности.

Самостоятельная организация и выполнение различных работ

Формирование установки на здоровый образ жизни.

15-16

1.Технология приготовления первых блюд. 2.Заправочные супы.

2

Почему суп называется заправочным?

Ознакомить с видами супов, правилами их приготовления.

Бульон, супы: прозрачный, заправочный суп-пюре

Выявление потребностей и решение учебной задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Составление плана и последовательности действий.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

17-18

Сервировка стола к обеду. Правила поведения за столом

2

Как правильно пригласить гостей?

Ознакомить с правилами сервировки стола к обеду, с видами приборов и посудой к обеду.

     П/р

«Сервировка обеденного стола»

Скатерть, сервировка, этикет

Выявление потребностей и решение учебной практической задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Самостоятельная организация и выполнение различных работ

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Создание изделий из текстильных  материалов (34 часа)

запуск  проекта: «Наряд для семейного обеда», « Моя ночная сорочка», «Подарок для мамы»

19-20

1.Классификация текстильных материалов из химических волокон.

 

   2.Виды и свойства тканей из химических волокон.

2

Каким способом получают ткани из химических волокон?

Какими свойствами обладают ткани из химических волокон?

Ознакомить с получение химических волокон. Научить определять волокнистый состав ткани.

П/р

«Подбор ткани к данной модели изделия»

«Определение состава тканей по их свойствам»

Волокно, химические волокна.

Процесс получения химических волокон.

«Стрейч».

Смесовые ткани.

Нетканые материалы, склеивание, сваривание.

Поиск и выделение необходимой информации;

Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Принятие учебной цели. Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении  

учебной задачи.

Формирование желания выполнять учебные действия. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

21-22

1.Устройство и дефекты машинной строчки и их устранение.

2.Уход за швейной машиной.

2

Как правильно вставить машинную иглу? Как правильно чистить и смазывать машину?

Научить устранять дефекты машинных строчек и правилам ухода за швейной машиной.

          П/р.

«Устранение дефектов машинной строчки»

Машинное масло, длинный и короткий желобки, регулятор натяжения верхней нити.

Выявление потребностей и решение учебной практической задачи

Соблюдение  правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности

Самостоятельная организация и выполнение различных работ

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности

23-24

1Инструктаж по технике труда при работе с тканью  на швейной машине ,утюгом

2Классификация соединения швов.

2

правилами поведения в

 на рабочем месте;

Какие приспособления имеются на швейной машине?

 

Научить приёмам обмётывания петли  на швейной машине.    

     П/р

«Обмётывание  петли»

Петля, обмётывание петли, зигзагообразная строчка.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение давать определения терминам.

Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Овладение установками правилами организации умственного и физического труда.

25-26

1.Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

2.Определение размеров фигуры человека.

2

Что означает термин «плечевая одежда»?

Понятие об одежде с цельнокроёным и втачным рукавом. Ознакомить с видами плечевой одежды. Научить

 снимать мерки необходимые для построения плечевого изделия.

П/р

«Снятие мерок»

Мерки:

обхват груди, обхват плеча, длина спины до талии. Профессия модельер, конструктор.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение давать определения терминам.

Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении  

учебной

задачи.

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности

27-28

1.Построение чертежа основы  плечевого изделия с цельнокроеным рукавом .

2.Моделирование формы выреза горловины плечевой одежды.

2

Как правильно построить чертёж по своим меркам?

Как моделировать изделие по своему эскизу?

Научить правильно производить расчёты для построения чертежа изделия.

П/р

«Построение основы чертежа плечевого изделия»

Ознакомить с методами моделирования плечевого изделия.

Линия горловины, линии талии и бёдер, линия низа

П/р

«моделирование плечевого изделия  по своему эскизу»

Поиск новых решений технической проблемы.

Умение давать определения терминам

Выявление потребностей проектирование и моделирование объекта

Использование дополнительной информации при проектировании изделия

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.

29-30

1.Моделирование плечевой одежды с застежкой (пуговица, молния)

2.П/ работа

Моделирование плечевой одежды с застежкой (пуговица, молния)

2

Как подготовить ткань к раскрою? Как правильно разложить детали кроя изделия, чтобы сэкономить ткань при раскрое?

Познакомить с декатировкой    ткани.

П/р «Выкраивание деталей плечевого изделия».

Декатировка

Раскрой, настилание ткани, контрольные надсечки.

Умение структурировать знания.

Формирование выводов по обоснованию

технологического решения; отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе

Выделение  и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

31-32

1.Моделирование отрезной плечевой одежды

2. Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделий

2

П/р

«моделирование плечевого изделия  по своему эскизу»

П/р

«моделирование плечевого изделия  по своему эскизу»

Выявление потребностей проектирование и моделирование объекта

33-34

Раскрой плечевого изделия.

2

Как подготовить ткань к раскрою? Как правильно разложить детали кроя изделия, чтобы сэкономить ткань при раскрое

П/р «Выкраивание деталей плечевого изделия».

Декатировка

Раскрой, настилание ткани, контрольные надсечки.

Умение структурировать знания.

Формирование выводов по обоснованию

технологического решения; отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе

Выделение  и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

35-35

1.Технология дублированиядеталей.

2.Временное соединение мелкой детали с крупной

2

Для чего необходима клеевая прокладка?

Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электроутюгом

Научить приутюживать клеевую прокладку на деталь.

П/р

«Дублирование детали клеевой прокладкой»

Дублирование, флизелин, технолог- конструктор

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Соблюдение  правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности

Принятие учебной цели;

выбор способов деятельности

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

37-38

1.Ручные работы

2.Присоединение мелкой детали к крупной

2

Для чего нужны копировальные строчки?

Научить выполнять копировальные строчки.

         П/р «Выполнение копировальных строчек»

Копировальные строчки, примётывание, вымётывание.

Выявление потребностей и решение учебной практической задачи.

Соблюдение норм и правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности.

Самостоятельная организация и выполнение различных работ.

Развитие трудолюбия за качество своей деятельности.

39-40

1.Соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием.

2.Обработка припусков шва перед вывертыванием

2

Как правильно смётывать детали кроя изделия?

Научить последовательно и аккуратно, выполнять практическую работу.

       П/р «Смётывание деталей кроя плечевого изделия»

Примерка, устранение дефектов.

Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их устранения.

Соблюдение норм и правил техники безопасности трудовой деятельности.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Развитие трудолюбия за качество своей деятельности.

41-42

1.Приспособления к швейной машине

2.Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом.

.

2

Какими видами швов нужно обрабатывать

Научить последовательно и аккуратно, выполнять практическую работу.

       П/р

«Обработка срезов изделия на швейной машине»

Средний шов, застёжка, нижний срез рукавов.

Выявление потребностей и решение учебной практической задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

43-44

1.Виды машинных операций

2.Технология обработки мелких деталей.

2

Какими видами швов нужно обрабатывать плечевые срезы  и нижний срез рукавов?

Научить последовательно и аккуратно, выполнять практическую работу.

       П/р

«Обработка срезов изделия на швейной машине»

Средний шов, застёжка, нижний срез рукавов.

Выявление потребностей и решение учебной практической задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности.

45-46

Подготовка и проведение примерки изделия

Устранение дефектов после примерки

Как правильно обработать горловину и застёжку изделия?

Научить последовательности обработки горловины обтачкой.

       П/р

«Обработка горловины и застёжки изделия»

Обтачка, подборт

Выявление потребностей и решение учебной практической задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Развитие трудолюбия за качество своей деятельности.

47-48

 Технология обработки среднего и плечевого швов.

П/работа

Обработка среднего и плечевого швов.

Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов.

       П/р «Обработка боковых срезов изделия»

Боковой шов, лиф.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Внесение необходимых дополнений и корректив в план реального действия и его продукта

Применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

49-50

1. Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

2.Технология обработки застежки подбортом

Каким швом можно обработать срезы изделия?

Научить пришивать пуговицы и правильно производить влажно-тепловую обработку готового изделия

Фурнитура, отпаривание

Определение способов решения учебно –трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Соблюдение норм и правил техники безопасности трудовой деятельности.

Самостоятельная организация и выполнение различных работ

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

51-52

1.Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой

2.Технология обработки нижнего среза изделия

Как правильно соединить лиф с юбкой?

Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов.

       П/р «Обработка боковых срезов изделия»

П/р

«Обработка нижнего среза изделия, пришивание пуговиц»

Боковой шов, лиф.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Внесение необходимых дополнений и корректив в план реального действия и его продукта

Применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Творческий проект (2 часа)

2

1.Творческий проект.

2.Итоговое занятие.

Защита проекта.

Как правильно рассчитать затраты на проект?

Как защитить проект?

Научить анализировать ошибки и давать оценку готовому изделию

Испытание проектного изделия, доклад для защиты проекта.

Звёздочка обдумывания, себестоимость изделия

Тезисы для защиты, презентация.

Выявление потребностей и решение учебной практической задачи

Умение структурирования  знаний

Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Умение по средствам речи регулировать собственные действия.

Самостоятельная организация и выполнение различных работ

Самостоятельная оценка своих результатов.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Художественные ремесла (14 часов)

53-54

2

1.Вязание крючком.

Условные обозначения.

2.Материалы и инструменты для вязания.

Отчего зависит выбор крючка?

Какие виды петель существуют при вязании крючком?

Краткие сведения из истории старинного рукоделия –вязания. Ознакомить с инструментами для вязания и видами пряжи, с правилами организации рабочего места. Основные виды петель при вязании крючком, применяемые при   вязании крючком. Условные обозначения.

П/р

«Подбор крючка и ниток для вязания2

Пряжа, крючки, спицы, петля.

Столбик, воздушная петля, полустолбикнакид, схема вязания.

Умение проводить поиск и анализ необходимой информации.

Выполнение знаково – символических  действий.

Согласование и координация совместной познавательной деятельности с другими ее участниками.

Самостоятельная организация рабочего места

Проявление познавательных интересов к народным традициям

55-56

2

1.основные виды петель при вязании крючком.

2.Вязание полотна и по кругу.

Как связать прихватку по кругу?

Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами. Вязание по кругу, способы вязания по кругу.

П/р

«Вязание образцов крючком»

Полотно, петли поворота, основное кольцо, вязание по кругу.

Выявление потребностей и решение учебной практической задачи.

Следование морально – этическим принципам общения и сотрудничества

Оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения эстетических ценностей

Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности

57-58

2

1.Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель.

2. Набор  петель на спицы.

Сколько спиц необходимо для набора петель?

Научит набирать петли на спицы.

Лицевые и изнаночные петли.

П/р

«Набор петель на спицы»

Набор петель, лицевая и изнаночная петли, платочная вязка.

Выявление потребностей и решение учебной практической задачи.

Согласование и координация совместной познавательной деятельности с другими ее участниками.

Самостоятельная организация рабочего места

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности.

59-60

2

1.Вязание на спицах.

2.Условные обозначения.

Как создать узор на полотне при вязании на спицах?

Ознакомить с условными обозначениями при вязании на спицах. Вязание спицами узоров.

П/р

«вязание образцов на спицах»

Воздушная петля, жемчужный узор.

Выполнение

знаково – символических  действий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результат

Применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

61-62

2

1.Вязание цветных узоров.

2.Жаккардовая вязка.

Как выполнить жаккардовый узор?

Вязание цветного узора.

П/р

«Вязание цветного узора из ниток двух цветов».

Жаккардовый узор, условные схемы.

Определение способов решения учебно –трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

Соблюдение норм и правил техники безопасности трудовой деятельности.

Составление плана и последовательности действий.

Проявление технико – технологического мышления при организации своей деятельности.

63-64

2

Вяжем аксессуары крючком или спицами

Как правильно рассчитать затраты на проект?

Научить анализировать ошибки и давать оценку готовому изделию

Звёздочка обдумывания, себестоимость изделия

Выявление потребностей и решение учебной практической задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу.

Самостоятельная организация и выполнение различных работ

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

65-66

2

Итоговое занятие.

Защита проекта.

Как защитить проект?

Испытание проектного изделия, доклад для защиты проекта.

Тезисы для защиты, презентация.

Умение структурирования  знаний.

 Умение по средствам речи регулировать собственные действия.

Самостоятельная оценка своих результатов.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Технология творческой и опытной деятельности (2 часа)

67-68

2

Защита проекта.

Как защитить проект?

Доклад для защиты проекта

Тезисы для защиты, презентации

Структурирование знаний

Умение по средствам речи регулировать собственные действия.

Самостоятельная оценка     своих

результатов.

Самооценка умственных и физических способностей в трудовой деятельности.

Итого:    68   часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей   программы,   составленной  на  основе  авторской  программы  основного...

Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)

Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование технология ведения дома 5 класс ФГОС Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

КТП к учебнику технологии (девочки) 5 класс  Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 8 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 8 класс в соответсвии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 6 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 7 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование курса "Технологии ведения дома" для 7 класса составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В. Синица , В.Д. Симоненко...

Календарно - тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс

Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс на основе рабочей программы, составленной по авторской программе основного общего образования по учебному предмету "Технология". ...