Календарно- тематическое планирование по технологии 6класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по технологии 6 класс по учебнику "Технология. Технология ведения дома" Н.В.Синица, использую в классах смешанного типа сельской школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно- тематическое планирование 6 класс технология | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по технологии 6 класс
№ п/п | Дата № урока | Фактическая дата | Содержание ( тема ) Стр.учебника | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Личност-ные УУД | ||||||||||||||
Понятия | Познаватель- ные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||||||||||||
1-2 | 1.. Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ 2. Творческая проектная деятельность Составные части годового творческого проекта | 2 | Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте; Этапы проектной деятельности. Выбор проекта | Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Краткая формулировка задачи проекта. Постановка проблемы. Звездочка обдумывания. Этапы проектной деятельности | Ознакомление с понятиями «проект», «основные компоненты проекта», «этапы проектирования | Поиск и выделение необходимой информации; | Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Принятие учебной цели. Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении учебной задачи. | Формирование желания выполнять учебные действия. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. | |||||||||||||
ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА ЗАПУСК ПРОЕКТА «РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ЖИЛОГО ДОМА» | ||||||||||||||||||||||
3-4 | 1. Планировка жилого дома. 2. Интерьер жилого дома. | 2 | Понятие о жилом помещении. Ознакомить с зонами пространства жилого дома, с правилами композиции при создании интерьера. П/р «Декоративное оформление интерьера» | Жилой дом, интерьер, зона жилого помещения, оформление интерьера. | Умение проводить поиск и анализ необходимой информации. | Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. | Самостоятельная оценка своих результатов. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Формирование желания выполнять учебные действия. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. | |||||||||||||
5-6 | 1.Комнатные растения в интерьере квартиры. 2.Разновидности комнатных растений | 2 | Ознакомить с ролью комнатных растений в интерьере и с разновидностями комнатных растений. П/р «Комнатные растения в интерьере жилой комнаты» Эскиз. Как правильно разместить комнатные растения в жилой комнате | Фитодизайн, профессия садовод. | Умение проводить поиск и анализ необходимой информации. | Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. | Выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности | Формирование желания выполнять учебные действия. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. | |||||||||||||
7-8 | 1.Технология выращивания комнатных растений 2.Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома» | 2 | Подбор растений по критериям, технология пересадки, перевалки растений | Фитонциды, гидрогель для выращивания растений | Умение проводить поиск и анализ необходимой информации. | Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. | Выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности | Формирование желания выполнять учебные действия. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. | |||||||||||||
Кулинария (10 ч) запуск проекта, возможные темы: «Приготовление воскресного семейного обеда», «Праздничное меню», «Создание приглашения на обед» | ||||||||||||||||||||||
9-10 | 1. Технология первичной обработки рыбы. 2.Морепродукты. | 2 | Какие блюда можно приготовить из рыбы? Что относится к морепродуктам? | Ознакомить с питательными свойствами рыбы, с маркировкой консервов, с санитарными требованиями обработки рыбы. «Определение свежести рыбы» Ознакомить с видами морепродуктов, способами их приготовления. | Морская, речная, оттаивание, разделка, пластование, полуфабрикаты. Морепродукты, кальмары, мидии, морские гребешки. | Умение проводить поиск и анализ необходимой информации. Поиск и представление необходимой информации о блюдах из морепродуктов | Общение и взаимодействие с партнёрами по обмену информацией. Планирование учебного сотрудничества с учителем | Выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении учебной задачи. | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Формирование желания выполнять учебные действия | |||||||||||||
11-12 | 1..Технология первичной обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса | 2 | Мясо, каких животных человек употребляет в пищу? | Ознакомить со значением мясных блюд в питании, с видами мяса и субпродуктами. «Определение доброкачественности мяса» | Говядина, свинина, баранина, парное, охлаждённое, субпродукты | Приведение примеров, выбор аргументов, формулирование выводов. | Использование дополнительной информации. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | |||||||||||||
13-14 | 1.Технология приготовления блюд из птицы. 2.Тепловая обработка птицы | 2 | Почему птица называется домашней? Технология варки, жарки птицы, | Ознакомить с видами домашней и сельскохозяйственной птицей, с первичной обработкой птицы. | Домашняя, дикая, сельскохозяйственная | Поиск и выделение необходимой информации. | Соблюдение норм и правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности. | Самостоятельная организация и выполнение различных работ | Формирование установки на здоровый образ жизни. | |||||||||||||
15-16 | 1.Технология приготовления первых блюд. 2.Заправочные супы. | 2 | Почему суп называется заправочным? | Ознакомить с видами супов, правилами их приготовления. | Бульон, супы: прозрачный, заправочный суп-пюре | Выявление потребностей и решение учебной задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. | Составление плана и последовательности действий. | Формирование установки на здоровый образ жизни. | |||||||||||||
17-18 | Сервировка стола к обеду. Правила поведения за столом | 2 | Как правильно пригласить гостей? | Ознакомить с правилами сервировки стола к обеду, с видами приборов и посудой к обеду. П/р «Сервировка обеденного стола» | Скатерть, сервировка, этикет | Выявление потребностей и решение учебной практической задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. | Самостоятельная организация и выполнение различных работ | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |||||||||||||
Создание изделий из текстильных материалов (34 часа) запуск проекта: «Наряд для семейного обеда», « Моя ночная сорочка», «Подарок для мамы» | ||||||||||||||||||||||
19-20 | 1.Классификация текстильных материалов из химических волокон.
2.Виды и свойства тканей из химических волокон. | 2 | Каким способом получают ткани из химических волокон? Какими свойствами обладают ткани из химических волокон? | Ознакомить с получение химических волокон. Научить определять волокнистый состав ткани. П/р «Подбор ткани к данной модели изделия» «Определение состава тканей по их свойствам» | Волокно, химические волокна. Процесс получения химических волокон. «Стрейч». Смесовые ткани. Нетканые материалы, склеивание, сваривание. | Поиск и выделение необходимой информации; | Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Принятие учебной цели. Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении учебной задачи. | Формирование желания выполнять учебные действия. Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. | |||||||||||||
21-22 | 1.Устройство и дефекты машинной строчки и их устранение. 2.Уход за швейной машиной. | 2 | Как правильно вставить машинную иглу? Как правильно чистить и смазывать машину? | Научить устранять дефекты машинных строчек и правилам ухода за швейной машиной. П/р. «Устранение дефектов машинной строчки» | Машинное масло, длинный и короткий желобки, регулятор натяжения верхней нити. | Выявление потребностей и решение учебной практической задачи | Соблюдение правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности | Самостоятельная организация и выполнение различных работ | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности | |||||||||||||
23-24 | 1Инструктаж по технике труда при работе с тканью на швейной машине ,утюгом 2Классификация соединения швов. | 2 | правилами поведения в на рабочем месте; Какие приспособления имеются на швейной машине? |
Научить приёмам обмётывания петли на швейной машине. П/р «Обмётывание петли» | Петля, обмётывание петли, зигзагообразная строчка. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение давать определения терминам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Овладение установками правилами организации умственного и физического труда. | |||||||||||||
25-26 | 1.Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. 2.Определение размеров фигуры человека. | 2 | Что означает термин «плечевая одежда»? | Понятие об одежде с цельнокроёным и втачным рукавом. Ознакомить с видами плечевой одежды. Научить снимать мерки необходимые для построения плечевого изделия. П/р «Снятие мерок» | Мерки: обхват груди, обхват плеча, длина спины до талии. Профессия модельер, конструктор. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение давать определения терминам. | Формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов). | Объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решении учебной задачи. | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности | |||||||||||||
27-28 | 1.Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом . 2.Моделирование формы выреза горловины плечевой одежды. | 2 | Как правильно построить чертёж по своим меркам? Как моделировать изделие по своему эскизу? | Научить правильно производить расчёты для построения чертежа изделия. П/р «Построение основы чертежа плечевого изделия» Ознакомить с методами моделирования плечевого изделия. | Линия горловины, линии талии и бёдер, линия низа П/р «моделирование плечевого изделия по своему эскизу» | Поиск новых решений технической проблемы. Умение давать определения терминам Выявление потребностей проектирование и моделирование объекта | Использование дополнительной информации при проектировании изделия | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности. | |||||||||||||
29-30 | 1.Моделирование плечевой одежды с застежкой (пуговица, молния) 2.П/ работа Моделирование плечевой одежды с застежкой (пуговица, молния) | 2 | Как подготовить ткань к раскрою? Как правильно разложить детали кроя изделия, чтобы сэкономить ткань при раскрое? | Познакомить с декатировкой ткани. П/р «Выкраивание деталей плечевого изделия». | Декатировка Раскрой, настилание ткани, контрольные надсечки. | Умение структурировать знания. Формирование выводов по обоснованию технологического решения; отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||
31-32 | 1.Моделирование отрезной плечевой одежды 2. Приемы изготовления выкроек дополнительных деталей изделий | 2 | П/р «моделирование плечевого изделия по своему эскизу» | П/р «моделирование плечевого изделия по своему эскизу» | Выявление потребностей проектирование и моделирование объекта | |||||||||||||||||
33-34 | Раскрой плечевого изделия. | 2 | Как подготовить ткань к раскрою? Как правильно разложить детали кроя изделия, чтобы сэкономить ткань при раскрое | П/р «Выкраивание деталей плечевого изделия». | Декатировка Раскрой, настилание ткани, контрольные надсечки. | Умение структурировать знания. Формирование выводов по обоснованию технологического решения; отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,осознание качества и уровня усвоения. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||||||||||||
35-35 | 1.Технология дублированиядеталей. 2.Временное соединение мелкой детали с крупной | 2 | Для чего необходима клеевая прокладка? Какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе с электроутюгом | Научить приутюживать клеевую прокладку на деталь. П/р «Дублирование детали клеевой прокладкой» | Дублирование, флизелин, технолог- конструктор | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Соблюдение правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности | Принятие учебной цели; выбор способов деятельности | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. | |||||||||||||
37-38 | 1.Ручные работы 2.Присоединение мелкой детали к крупной | 2 | Для чего нужны копировальные строчки? | Научить выполнять копировальные строчки. П/р «Выполнение копировальных строчек» | Копировальные строчки, примётывание, вымётывание. | Выявление потребностей и решение учебной практической задачи. | Соблюдение норм и правил техники безопасности познавательно - трудовой деятельности. | Самостоятельная организация и выполнение различных работ. | Развитие трудолюбия за качество своей деятельности. | |||||||||||||
39-40 | 1.Соединение деталей по контуру с последующим вывертыванием. 2.Обработка припусков шва перед вывертыванием | 2 | Как правильно смётывать детали кроя изделия? | Научить последовательно и аккуратно, выполнять практическую работу. П/р «Смётывание деталей кроя плечевого изделия» | Примерка, устранение дефектов. | Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их устранения. | Соблюдение норм и правил техники безопасности трудовой деятельности. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Развитие трудолюбия за качество своей деятельности. | |||||||||||||
41-42 | 1.Приспособления к швейной машине 2.Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом. . | 2 | Какими видами швов нужно обрабатывать | Научить последовательно и аккуратно, выполнять практическую работу. П/р «Обработка срезов изделия на швейной машине» | Средний шов, застёжка, нижний срез рукавов. | Выявление потребностей и решение учебной практической задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. | |||||||||||||
43-44 | 1.Виды машинных операций 2.Технология обработки мелких деталей. | 2 | Какими видами швов нужно обрабатывать плечевые срезы и нижний срез рукавов? | Научить последовательно и аккуратно, выполнять практическую работу. П/р «Обработка срезов изделия на швейной машине» | Средний шов, застёжка, нижний срез рукавов. | Выявление потребностей и решение учебной практической задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности. | |||||||||||||
45-46 | Подготовка и проведение примерки изделия Устранение дефектов после примерки | Как правильно обработать горловину и застёжку изделия? | Научить последовательности обработки горловины обтачкой. П/р «Обработка горловины и застёжки изделия» | Обтачка, подборт | Выявление потребностей и решение учебной практической задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | Развитие трудолюбия за качество своей деятельности. | ||||||||||||||
47-48 | Технология обработки среднего и плечевого швов. П/работа Обработка среднего и плечевого швов. | Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов. П/р «Обработка боковых срезов изделия» | Боковой шов, лиф. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Внесение необходимых дополнений и корректив в план реального действия и его продукта | Применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности | |||||||||||||||
49-50 | 1. Технология обработки срезов подкройной обтачкой. 2.Технология обработки застежки подбортом | Каким швом можно обработать срезы изделия? | Научить пришивать пуговицы и правильно производить влажно-тепловую обработку готового изделия | Фурнитура, отпаривание | Определение способов решения учебно –трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. | Соблюдение норм и правил техники безопасности трудовой деятельности. | Самостоятельная организация и выполнение различных работ | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | ||||||||||||||
51-52 | 1.Технология обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой 2.Технология обработки нижнего среза изделия | Как правильно соединить лиф с юбкой? | Отрабатывать точность движений, координацию и глазомер при выполнении швов. П/р «Обработка боковых срезов изделия» П/р «Обработка нижнего среза изделия, пришивание пуговиц» | Боковой шов, лиф. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Внесение необходимых дополнений и корректив в план реального действия и его продукта | Применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности | ||||||||||||||
Творческий проект (2 часа) | ||||||||||||||||||||||
2 | 1.Творческий проект. 2.Итоговое занятие. Защита проекта. | Как правильно рассчитать затраты на проект? Как защитить проект? | Научить анализировать ошибки и давать оценку готовому изделию Испытание проектного изделия, доклад для защиты проекта. | Звёздочка обдумывания, себестоимость изделия Тезисы для защиты, презентация. | Выявление потребностей и решение учебной практической задачи Умение структурирования знаний | Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. Умение по средствам речи регулировать собственные действия. | Самостоятельная организация и выполнение различных работ Самостоятельная оценка своих результатов. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | ||||||||||||||
Художественные ремесла (14 часов) | ||||||||||||||||||||||
53-54 | 2 | 1.Вязание крючком. Условные обозначения. 2.Материалы и инструменты для вязания. | Отчего зависит выбор крючка? Какие виды петель существуют при вязании крючком? | Краткие сведения из истории старинного рукоделия –вязания. Ознакомить с инструментами для вязания и видами пряжи, с правилами организации рабочего места. Основные виды петель при вязании крючком, применяемые при вязании крючком. Условные обозначения. П/р «Подбор крючка и ниток для вязания2 | Пряжа, крючки, спицы, петля. Столбик, воздушная петля, полустолбикнакид, схема вязания. | Умение проводить поиск и анализ необходимой информации. Выполнение знаково – символических действий. | Согласование и координация совместной познавательной деятельности с другими ее участниками. | Самостоятельная организация рабочего места | Проявление познавательных интересов к народным традициям | |||||||||||||
55-56 | 2 | 1.основные виды петель при вязании крючком. 2.Вязание полотна и по кругу. | Как связать прихватку по кругу? | Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами. Вязание по кругу, способы вязания по кругу. П/р «Вязание образцов крючком» | Полотно, петли поворота, основное кольцо, вязание по кругу. | Выявление потребностей и решение учебной практической задачи. | Следование морально – этическим принципам общения и сотрудничества | Оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения эстетических ценностей | Проявление познавательных интересов в области предметной технологической деятельности | |||||||||||||
57-58 | 2 | 1.Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель. 2. Набор петель на спицы. | Сколько спиц необходимо для набора петель? | Научит набирать петли на спицы. Лицевые и изнаночные петли. П/р «Набор петель на спицы» | Набор петель, лицевая и изнаночная петли, платочная вязка. | Выявление потребностей и решение учебной практической задачи. | Согласование и координация совместной познавательной деятельности с другими ее участниками. | Самостоятельная организация рабочего места | Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности. | |||||||||||||
59-60 | 2 | 1.Вязание на спицах. 2.Условные обозначения. | Как создать узор на полотне при вязании на спицах? | Ознакомить с условными обозначениями при вязании на спицах. Вязание спицами узоров. П/р «вязание образцов на спицах» | Воздушная петля, жемчужный узор. | Выполнение знаково – символических действий. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результат | Применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности | |||||||||||||
61-62 | 2 | 1.Вязание цветных узоров. 2.Жаккардовая вязка. | Как выполнить жаккардовый узор? | Вязание цветного узора. П/р «Вязание цветного узора из ниток двух цветов». | Жаккардовый узор, условные схемы. | Определение способов решения учебно –трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. | Соблюдение норм и правил техники безопасности трудовой деятельности. | Составление плана и последовательности действий. | Проявление технико – технологического мышления при организации своей деятельности. | |||||||||||||
63-64 | 2 | Вяжем аксессуары крючком или спицами | Как правильно рассчитать затраты на проект? | Научить анализировать ошибки и давать оценку готовому изделию | Звёздочка обдумывания, себестоимость изделия | Выявление потребностей и решение учебной практической задачи | Умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. | Самостоятельная организация и выполнение различных работ | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | |||||||||||||
65-66 | 2 | Итоговое занятие. Защита проекта. | Как защитить проект? | Испытание проектного изделия, доклад для защиты проекта. | Тезисы для защиты, презентация. | Умение структурирования знаний. | Умение по средствам речи регулировать собственные действия. | Самостоятельная оценка своих результатов. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | |||||||||||||
Технология творческой и опытной деятельности (2 часа) | ||||||||||||||||||||||
67-68 | 2 | Защита проекта. | Как защитить проект? | Доклад для защиты проекта | Тезисы для защиты, презентации | Структурирование знаний | Умение по средствам речи регулировать собственные действия. | Самостоятельная оценка своих результатов. | Самооценка умственных и физических способностей в трудовой деятельности. | |||||||||||||
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, составленной на основе авторской программы основного...
Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)
Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование технология ведения дома 5 класс ФГОС Н.В.Синица, В.Д.Симоненко
КТП к учебнику технологии (девочки) 5 класс Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 8 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 8 класс в соответсвии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко...
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 6 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко...
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 7 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование курса "Технологии ведения дома" для 7 класса составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В. Синица , В.Д. Симоненко...
Календарно - тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс
Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс на основе рабочей программы, составленной по авторской программе основного общего образования по учебному предмету "Технология". ...