Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 6 класс, ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование технологии ведения дома 6 класс ФГОС | 40.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в 6 классе.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ - компетенции, межпредметные понятия | |||
план | факт | |||||||
6 | 6 | 6 | ||||||
Раздел «технологии творческой и опытнической деятельности» (1 из 21 ч) | ||||||||
1 | Вводный урок | 1 | Компьютер, проектор, экран (КПЭ). Выставка работ учащихся | Л. Готовность к безопасной работе в мастерской. Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного. К. Умение слушать и слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения. П. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч) | ||||||||
2 3 4 | Тема «Интерьер жилого дома» (1 ч) Интерьер жилого дома. Тема «Комнатные растения в интерьере» (2 ч) Комнатные растения в интерьере. Разновидности, технологии выращивания комнатных растений (Пр.р.). | 1 1 1 | КПЭ, журналы по интерьеру, §1,2, РТ -задание 1, 2 КПЭ, комнатные растения § 3,4,5, пр.р. 2 РТ - задание 3, 4, 5 | Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства К. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы. П. Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты.Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Р. Проявлять познавательную инициативу. | ||||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 из 21 ч) | ||||||||
5 6 | Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома». Защита проекта «Интерьер жилого дома». | 1 1 | Учеб.-стр. 29-32, Р.Т.- стр. 12-15 | Л. Развитие эстетического сознания через деятельность творческого характера. К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом. П. Выбор наиболее подходящих растений для условий дома. Р. Формирование и развитие компетентности в области учебного проектирования. | ||||
Раздел кулинария (14ч) | ||||||||
7 8 9 10 | Тема «Блюда из рыбных и нерыбных продуктов моря» (4 ч) Технология первичной обработки рыбы. Приготовление блюд из рыбы (Пр.р.) Блюда из нерыбных продуктов моря Приготовление блюда из морепродуктов (Пр.р.) | 1 1 1 1 | КПЭ, § 6,7,8, РТ-Задание 6,7, Л/Р 1, 2, Пр.р. 3 §8, Пр.р. 4 | Л. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи.Планирование профессиональной карьеры. К. Обеспечивать умения работы в группе; разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам. П. Определение свежести продуктоворганолептическими методами. Выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проведение сравнительного анализа вкусовых качеств. Р.Технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых качеств приготовляемого блюда. | ||||
11 12 13 14 | Тема «Блюда из мяса» (4 ч) Технология первичной и тепловой обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Приготовление блюда из мяса (Пр.р.) Определение качества мясных блюд (Пр. р.) | 1 1 1 1 | КПЭ, §9, 10, Р.Т.-Задание 9,10; КПЭ, §9, 10, Л/Р 3, 4, Пр. р. 5 | |||||
15 16 | Тема «Блюда из птицы»(2 ч) Блюда из птицы. Приготовление блюда из птицы (Пр. р.) | 1 1 | КПЭ, §11, Р.Т.-Задание 11; Пр.р.6 | |||||
17 18 | Тема «Заправочные супы» (2 ч.) Заправочные супы. Приготовление заправочного супа (Пр.р.) | 1 1 | КПЭ, §12, РТ -задание 12; Пр.р.7, | |||||
19 20 | Тема«Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду» (2 ч.) Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (Пр. р.) | 1 1 | КПЭ, §13, РТ -задание 13; Пр.р.8 | |||||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч. из 21 ч) | ||||||||
21 22 | Творческий проект по разделу «Кулинария». Защита проекта проект по разделу «Кулинария». | 1 1 | Р.Т.- стр. 30-33, Учеб.-стр. 78-82 | Л.Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом. П. Разработка меню и приготовление обеда в соответствии с технологическими картами. Р. Формирование и развитие компетентности в области учебного проектирования. | ||||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч) | ||||||||
23 24 | Тема: Свойства текстильных материалов (2 ч.) Текстильные материалы из химических волокон. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон | 4 1 1 | КПЭ, §14, РТ-задание 14; Л.Р. 5 | Л.Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом. П. Исследование свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбор ткани по волокнистому составу для различных швейных изделий. Нахождение и представление информации о современныхматериалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Р. Контроль и оценивание своих действий. . | ||||
25 26 27 28 | Тема «Конструирование швейных изделий» (4 ч) Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок. Построение основы чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом (Пр. р.). | 1 1 1 1 | КПЭ, образцы плечевой одежды, §15, РТ-задание 15 КПЭ, швейные принадлежности, §15, пр. р. 9-1 | Л.Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом. П.Снимать мерки с фигуры человекаи записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.Находить и представлять информацию об истории швейных изделий. Р. Контроль и оценивание своих действий. | ||||
29 30 | Тема «Моделирование швейных изделий» (2 ч.) Моделирование плечевой одежды. Моделирование, подготовка выкроек к раскрою (пр. р.) | 1 1 | КПЭ, образцы плечевой одежды, §16, РТ - задание 16, пр. р.10 | |||||
31 32 | Тема « Технология изготовления швейных изделий» (12ч) Раскрой плечевой одежды. Раскрой швейного изделия (пр. р.) | 1 1 | КПЭ, §17, РТ-задание 17, Пр. р.11, 12 | |||||
33 34 | Ручные швейные работы, технология дублирования деталей. Изготовление образцов ручных работ | 1 1 | КПЭ; §19, 18; РТ -задание 19; Пр. р.12, 13 | |||||
35 36 | Тема «Швейная машина» (2 ч.) Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине. | 1 1 | КПЭ § 20, 21, РТ -задание 20, 21; Пр. р. 14, 15 | |||||
37 38 | Виды машинных операций. Изготовление образцов машинных работ | 1 1 | КПЭ; § 22. РТ -задание 22; П.Р.16 | |||||
39 40 | Технология обработки мелких деталей. Обработка мелких деталей (Пр.р.) | 1 1 | КПЭ; § 23, РТ -задание 23; П.Р.17 | |||||
41 42 | Подготовка и проведение примерки изделия Примерка изделия | 1 1 | КПЭ; § 24, РТ -задание 24; П.Р.18 | |||||
43 44 | Технология изготовления плечевого изделия. Обработка плечевого изделия (Пр.р.) | 1 1 | КПЭ; § 25, 26, 27,28; РТ - задание 25,26, 27, 28; Пр. р. 19-22 | |||||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8ч. из 21 ч) | ||||||||
45 46 | Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Обработка среднего, плечевых срезов, нижних срезов рукавов (Пр.р.) | 1 1 | Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.53-58 § 25, пр.р. 19 | |||||
47 48 | Подготовка обтачек к обработке горловины Обработка горловины проектного изделия (Пр.р.) | 1 1 | Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.59 (п.9) § 26, пр.р. 20 | |||||
49 50 | Обработка боковых и нижнего срезов изделия (Пр.р.). Окончательная отделка плечевого изделия (Пр.р.). | 1 1 | Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.59 § 27, 28, пр.р.21,22 | |||||
51 52 | Защита творческого проекта по разделу «Создание изделий из текстильных материалов» (Пр.р.). Демонстрация моделей (Пр.р.). | 1 1 | Учеб. Стр.144-149, Р.Т.-стр.60-61 (п.10) | |||||
Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч) | ||||||||
53 54 | Тема «Вязание крючком» (4 ч.) Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель для вязания крючком, вязание полотна (Пр.р.). | 1 1 | КПЭ,образцы вязания крючком, § 29, 30, 31; РТ -задание 29,30, 31 Пр.р. 23 | |||||
55 56 | Вязание крючком по кругу. Выполнение плотного вязания по кругу (Пр.р.). | 1 1 | КПЭ, § 32; РТ -задание 32; Пр.р. 24 | |||||
57 58 | Тема «Вязание спицами» (4 ч.) Вязание спицами узоров из лицевых изнаночных петель. Выполнение образцов вязок лицевыми, изнаночными петлями. | 1 1 | КПЭ, § 33; РТ -задание 33; Пр.р. 25 | |||||
59 60 | Вязание цветных узоров. Разработка схемы жаккардовых узоров. | 1 1 | КПЭ, § 34; РТ – задание 34; Пр.р. 25 | |||||
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8ч. из 21 ч) | ||||||||
61 62 | Творческий проект по разделу «Художественные ремесла» Разработка схемы вязания. | 1 1 | Учеб. Стр.178-183, Р.Т.-стр.72-75, § 35 | |||||
63 64 | Технологический этап проекта по вязанию. Изготовление вязаного изделия. | 1 1 | Учеб. Стр.178-183, Р.Т.-стр.75-76, § 35 | |||||
65 66 | Подготовка к защите творческого проекта. Разработка электронной презентации | 1 1 | Учеб. Стр.178-183, Р.Т.-стр.77, § 35 | |||||
67 68 | Оформление портфолио. Защита творческого проекта | 1 1 | ||||||
68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы, составленной на основе авторской программы основного...
Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)
Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование технология ведения дома 5 класс ФГОС Н.В.Синица, В.Д.Симоненко
КТП к учебнику технологии (девочки) 5 класс Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 8 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 8 класс в соответсвии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко...
Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 7 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование курса "Технологии ведения дома" для 7 класса составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В. Синица , В.Д. Симоненко...
Календарно - тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс
Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс на основе рабочей программы, составленной по авторской программе основного общего образования по учебному предмету "Технология". ...
Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 6 класс
Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 6 класс ФГОС...