Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 8 класс, ФГОС
календарно-тематическое планирование по технологии (8 класс) на тему

Каримова Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 8 класс в соответсвии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 8 классе.

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата  проведения

Оборудование  урока, Д/З

Основные виды учебной деятельности     (УУД)

план

факт

8

8

8

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

1

2

3

4

Тема» «Экология жилища (2 ч)

Понятие об экологии жилища.

Инженерные коммуникации в доме.

Тема «Водоснабжение канализация в доме» (2 ч)

Системы водоснабжения и канализации.

Изучение конструкции элементов водоснабжения и канализации.

1

1

1

1

КПЭ, журналы по интерьеру, § 6 ,

РТ -

КПЭ, § 7, РТ - задание

Пр.р.№5

Л. Готовность к рациональному и безопасному  ведению домашнего хозяйства.

К. Способствовать с помощью вопросов добывать недостающую информацию, сравнивать разные точки мнения, умение аргументировать свои ответы.

П. Находить и представлять информацию об устройстве с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Определять составляющие системы водоснабжения и канализации. Определять расход и стоимость горячей и холодной воды.

Р. Проявлять познавательную инициативу.  

Раздел «Электротехника» (12 час)

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Тема «Бытовые электроприборы» 6 ч.)

Электронагревательные приборы, плита на кухне.

Пути экономии электрической энергии в быту, безопасность эксплуатации.

Бытовые отопительные электроприборы.

Общие сведения об эксплуатации бытовых холодильников.

Общие сведения об эксплуатации стиральных машин

Общие сведения об эксплуатации электронных приборов.

Тема «Электромонтажные и сборочные технологии» (4 ч)

Общие понятия об электрическом токе.

Понятие об электрической цепи.

Виды проводов, инструменты для монтажных работ.

Монтаж электрической цепи.

Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики » (2ч)

Схема квартирной электропроводки,

работа электросчетчика.

Бытовой электроутюг с элементами автоматики.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

КПЭ, § 16, РТ –

 

КПЭ, § 16, РТ –

КПЭ, инструкции прибора, РТ –

КПЭ, инструкции прибора, РТ –

КПЭ, инструкции прибора, РТ –

КПЭ, § 17, РТ -

КПЭ, § 8, РТ –

КПЭ, § 9, РТ –

КПЭ, § 12,13, РТ –

КПЭ, § 14, РТ –

КПЭ, § 10, РТ –

Пр.р.№6

КПЭ, инструкции прибора, РТ –

Л. Готовность к рациональному и безопасному  ведению домашнего хозяйства.

П. Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемой к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.

Знакомиться  со способами защиты электронных приборов от скачков напряжения, с принципом действия бытовых электроприборов.

К. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение аргументировать свои ответы.

Р. Проявлять познавательную инициативу

Л. Готовность к рациональному и безопасному  ведению домашнего хозяйства.

П. Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемой к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.

Знакомиться  со способами защиты электронных приборов от скачков напряжения, с принципом действия бытовых электроприборов, определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.

К. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение аргументировать свои ответы.

Р. Проявлять познавательную инициативу

Раздел «Семейная экономика» (6ч)

17

18

19

20

21

22

Тема «Бюджет семьи» (6 ч)

Источники семейных доходов и бюджет семьи.

Технология построения семейного бюджета.

Доходы и расходы семьи.

Потребительские качества товаров и услуг.

Технология ведения бизнеса.

Исследование возможностей для  бизнеса.

1

1

1

1

1

1

КПЭ, § 2, РТ –

КПЭ, § 3, РТ –

КПЭ, § 3, РТ –

КПЭ, § 4, РТ –

КПЭ, § 5, РТ –

Пр.р.№4

Л. Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности  членов семьи.

К. Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию, умение аргументировать свои ответы.

П. Анализировать качество и потребительские свойства товаров.  

Планировать расходы семьи с учетом ее состава.

Р. Проявлять познавательную инициативу

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)

23

24

25

26

Тема «Сферы производства и разделения труда» (2 ч)

Сферы и отрасли современного производства.

Понятие о профессии, специальности, квалификации.

Тема «Профессиональное образование и профессиональная карьера» (2 ч)

Пути освоения профессии, региональный рынок труда.

Внутренний мир человека. Профессиональное самоопределение.

1

1

1

1

КПЭ, §18,

§18,  

§19,  

Пр.р.15

Л. Планирование профессиональной карьеры.

П. Исследовать деятельность производственного предприятия.

Р. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях профессия, специальность, квалификация

 Р. Проявлять познавательную инициативу.

Искать информацию в различных источниках о возможностях получения профессионального образования

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)

27

28

29

30

31

32

33

34

Проект «Мой профессиональный выбор» (8 ч)

 Подготовительный этап проекта

Выявление основных параметров, традиций, тенденций при выборе профессии.

Выбор идей, определение требований к профессиональной деятельности.

Анализ идей, выявление индивидуальных характеристик  

Пути получения профессии

Прогнозирование профессиональной карьеры.

Контроль, оформление, самооценка.

Защита  проекта.

1

1

1

1

1

1

1

1

(1 этап, 1,2,3,4 шаг)

Учеб.-стр. 144-154

(2 этап, шаг 5, 6, 7)

(2 этап, шаг 8,9)

(этап 3, шаг10,11,12)

(шаг 13)

(4 этап, шаг 14,15,16)

(5 этап, шаг 17, 18, 19)

Л.Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

К.Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом.

П. Выполнять проект и анализировать результаты работы

Р. Формирование и развитие компетентности в области учебного проектирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей   программы,   составленной  на  основе  авторской  программы  основного...

Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)

Календарно-тематическое планирование Технология ведения дома 5 класс (Соответствует ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование технология ведения дома 5 класс ФГОС Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

КТП к учебнику технологии (девочки) 5 класс  Н.В.Синица, В.Д.Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 6 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено для курса "Технологии ведения дома" 6 класс в соответствии с ФГОС по программе Н.В.Синица, В.Д. Симоненко...

Календарно-тематическое планирование "Технологии ведения дома", 7 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование курса "Технологии ведения дома" для 7 класса составлено в соответствии с ФГОС по программе Н.В. Синица , В.Д. Симоненко...

Календарно - тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс

Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 5 класс на основе рабочей программы, составленной по авторской программе основного общего образования по учебному предмету "Технология". ...

Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 6 класс

Календарно-тематическое планирование "Технология ведения дома" 6 класс  ФГОС...